Работник ск рф

Порядок привлечения к работе консультантов-наставников в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю

В целях повышения эффективности и качества предварительного расследования, обеспечения роста профессионального мастерства работников в Следственном комитете Российской Федерации образован институт внештатных консультантов-наставников.

Консультантом-наставником может быть гражданин Российской Федерации, ранее работавший в следственных органах и обладающий большим профессиональным опытом следственной работы и (или) экспертно-криминалистической деятельности.

Консультанты-наставники призваны оказывать практическую помощь начинающим следователям и другим работникам Следственного комитета Российской Федерации в выработке решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Следственного комитета Российской Федерации. Консультанту-наставнику не поручается выполнение процессуальных полномочий следователя, следователя-криминалиста и руководителя следственного органа. Он не привлекается к участию в уголовном процессе в качестве иного участника уголовного судопроизводства по уголовным делам, находящимся в производстве следственного органа, которому он оказывает консультационные услуги.

Консультант-наставник оказывает консультационные услуги и практическую помощь следственному органу Следственного комитета Российской Федерации на общественных началах и безвозмездно. При необходимости получения от консультанта-наставника практической помощи начинающим следователям и другим работникам Следственного комитета Российской Федерации в форме услуг по подготовке учебно-методических, обзорных, аналитических, справочных материалов или услуг по проведению лекций с консультантом-наставником возможно заключение договора возмездного оказания услуг.

Консультант-наставник может быть допущен к осуществлению полномочий по оказанию консультационных услуг и практической помощи следственному органу только после издания соответствующего приказа руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, которому предшествует проведение проверки сведений о кандидате в консультанты-наставники, о его близких родственниках, в том числе о наличии судимости.

Для рассмотрения вопроса об оформлении кандидата консультантом-наставником в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю следует представлять следующие документы:

1) личный листок по учету кадров,

2) автобиографию (подробно излагаются биографические данные, перемещения по службе, семейное положение, полные сведения о близких родственниках, их ФИО, полностью дата и место рождения, где и кем работают (учатся) супруг, отец, мать, братья, сестры, дети, адрес регистрации и фактического проживания, привлекался ли кто-либо из них к уголовной ответственности, за что, жилищные условия и др.),

3) копию паспорта,

4) заверенные в установленном порядке копии диплома об окончании по юридической специальности образовательного учреждения высшего профессионального образования,

5) заверенную в установленном порядке копию диплома о наличии ученой степени или ученого звания (если таковые имеются),

6) копии документов, подтверждающих повышение квалификации (если таковые имеются),

7) копии удостоверений о награждении государственными, ведомственными и иными наградами (если таковые имеются),

8) копию приказа о присвоении последнего классного чина,

9) медицинскую справку о состоянии здоровья формы 086 у,

10) справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) соответствующих заболеваний,

11) копию трудовой книжки,

12) справку из отдела внутренних дел о привлечении (непривлечении) к административной ответственности,

13) характеристику за время работы в органах прокуратуры или правоохранительных органах;

14) по две цветные фотографии на матовой бумаге размером 4х6 и 3,5х4,5 см в строгой форме одежды или в форменном обмундировании.

Кандидат вправе представить иные документы, подтверждающие периоды службы в органах прокуратуры (правоохранительных органах), а также характеризующие материалы.

Консультанты-наставники обладают следующими полномочиями:

— консультируют следователей и иных работников следственных органов Следственного комитета Российской Федерации по вопросам реализации ими должностных полномочий;

— оказывают правовую, методическую, техническую, информационную и организационную помощь при производстве предварительного следствия по уголовным делам, в том числе при назначении и производстве экспертно-криминалистических исследований и судебных экспертиз;

— изучают и анализируют служебную документацию, в том числе архивные материалы, с целью обобщения и выработки конкретных рекомендаций;

— консультируют по вопросам организации тактики производства следственных и иных процессуальных действий, организации и осуществления процессуального контроля, проведения экспертиз в ходе уголовного судопроизводства;

— могут принимать участие в оперативных совещаниях и заседаниях коллегий по вопросам, непосредственно связанным с предметом их деятельности;

— оказывают консультационную и методическую помощь, связанную с повышением профессиональной подготовки работников следственных органов, общественных помощников следователей;

— проводят индивидуально-воспитательную работу с работниками следственных органов;

— выполняют иные поручения руководителя следственного органа в пределах установленной компетенции.

По вопросам привлечения к работе в качестве консультанта-наставника кандидатам следует обращаться в отдел кадров следственного управления по Ставропольскому краю по адресу: г. Ставрополь, ул. Абрамовой, д. 2 или в следственные отделы по месту жительства.

Руководство

Председатель Следственного комитета Российской Федерации, генерал юстиции Российской Федерации

Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководитель Главного военного следственного управления, генерал-полковник юстиции

Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-полковник юстиции

Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-полковник юстиции

Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-полковник

Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-лейтенант юстиции

Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации, генерал-лейтенант юстиции

Бастрыкин Александр Иванович

Биография

Бастрыкин Александр Иванович родился 27 августа 1953 г. в Пскове в семье рабочих, участников Великой Отечественной войны.

Отец, Иван Ильич, военно-морской офицер, воевал в составе боевых частей Северного флота, награжден боевыми наградами. Мать – Евгения Антоновна – зенитчица, воевала в составе боевых частей Краснознаменного Балтийского флота, награждена боевыми наградами.

С 1958 г. А.И. Бастрыкин с семьей проживает в Ленинграде.

Образование:

В 1970 году окончил 27 среднюю школу Василеостровского района Ленинграда с углубленным изучением русского языка, истории и литературы.

В 1975 г. окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ) им. А.А. Жданова, в 1980 г. — аспирантуру ЛГУ.

Доктор юридических наук (1987), тема докторской диссертации – «Проблемы взаимодействия норм внутригосударственного и международного права в сфере советского уголовного судопроизводства».

Профессор (1991 г.).

Служба в органах внутренних дел Ленинграда:

  • 1975-1978 – служба в органах внутренних дел Ленинграда в должности инспектора уголовного розыска, следователя. Здесь, в 1977 году, вступил в ряды КПСС.

Преподавательская деятельность в Ленинградском государственном университете:

  • 1978-1980 – аспирантура юридического факультета ЛГУ под руководством заслуженного деятеля науки профессора И.Ф. Крылова по кафедре уголовного процесса и криминалистики, которую возглавлял заслуженный деятель науки профессор Н.С. Алексеев;
  • 1980-1988 – преподавательская деятельность на кафедре уголовного процесса и криминалистики Ленинградского государственного университета.

Общественно-политическая деятельность:

  • 1980-1982 – секретарь комитета ВЛКСМ ЛГУ;
  • 1982-1983 – секретарь Ленинградского горкома ВЛКСМ;
  • 1983-1985 – секретарь Ленинградского обкома ВЛКСМ;
  • 1986-1988 – заместитель секретаря парткома ЛГУ.

Административная и научно-педагогическая деятельность в вузах Ленинграда:

  • 1988-1991 – директор Института усовершенствования следственных работников при Прокуратуре СССР, заведующий кафедрой следственной тактики (г. Ленинград);
  • 1992-1995 – ректор и профессор Санкт-Петербургского юридического института;
  • 1995-1996 – заведующий кафедрой транспортного права и профессор Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций;
  • 1998-2001 – директор Северо-Западного филиала (Санкт-Петербургского юридического института) Российской правовой академии Министерства юстиции РФ (г. Санкт-Петербург).

Служба во внутренних войсках МВД РФ:

  • 1996-1998 – помощник командующего войсками Северо-Западного округа внутренних войск МВД РФ по правовой работе – начальник правового управления округа.

Служба в Министерстве юстиции РФ и МВД РФ:

  • 2001-2006 – руководитель Главного управления Министерства юстиции РФ по Северо-Западному федеральному округу (г. Санкт-Петербург);
  • с июня 2006 г. – начальник Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Центральному федеральному округу.

Служба в органах Прокуратуры РФ:

  • с октября 2006 г. – заместитель Генерального прокурора РФ; член Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г.);
  • 22 июня 2007 года – Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – Председатель Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Служба в Следственном комитете России:

  • с 4 октября 2010 года Указом Президента Российской Федерации № 1204 назначен исполняющим обязанности Председателя Следственного комитета Российской Федерации;
  • Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 39 назначен Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

Чины, звания, должности:

Государственный советник юстиции 1 класса.

Генерал юстиции Российской Федерации.

Член Национального антитеррористического комитета (Указ Президента Российской Федерации от 26 июня 2013 г. № 579).

Член Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции (Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. № 1060).

Член Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (Распоряжение Президента Российской Федерации от 31 июля 2012 г. № 352-рп).

Почетные звания и награды:

Заслуженный юрист Российской Федерации.

Имеет государственные награды, в том числе:

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени.

Орден Александра Невского.

Орден Дружбы (Республика Армения).

Награжден медалями, наградным оружием.

Имеет награды ряда зарубежных государств.

Является Почетным работником юстиции Российской Федерации, Почетным работником прокуратуры Российской Федерации, Почетным работником Следственного комитета Российской Федерации.

Научная и педагогическая деятельность:

Автор более 150 научных трудов по актуальным проблемам теории государства и права, уголовного и международного права, уголовного процесса и криминалистики.

Профессор кафедры теории государства и права Всероссийского государственного университета юстиции Минюста России; профессор кафедры теории государства и права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина;

Член Ученого совета Института Государства и права Российской Академии Наук;

Член Диссертационного совета по специальности Д 212.232.66 при Санкт-Петербургском государственном университете;

Действительный член Петровской академии наук и искусств, Российской академии социальных наук, Балтийской педагогической академии.

Творческая деятельность:

Член Союза писателей России.

Общественная деятельность:

Первый вице-президент Всероссийской общественной организации «Выдающиеся полководцы-флотоводцы»;

Почетный Председатель Национальной Ассоциации «Союз ветеранов следствия»;

Член Попечительского Совета Дипломатической Академии МИД России;

Член Попечительского Совета Фонда содействия возрождению и развитию культурного и духовного наследия «Малый театр»;

Председатель консультативного совета Следственного комитета Российской Федерации по вопросам оказания помощи детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

Сопредседатель Общественного координационного Совета при Следственном комитете Российской Федерации по вопросам оказания помощи детям юго-востока Украины.

«Интереснейшее было время, юрфак был очень живой и с точки зрения преподавателей — колоссов во всех отношениях, — и с точки зрения аудитории, тех студентов, кто учился в то время»

О годах учебы на юрфаке ЛГУ

«У меня была соседка по ленинградской коммуналке, старушка «из бывших», как тогда говорили, — дворянка. Она сказала мне: «Саша, профессия юриста — это очень благородная профессия. Это очень хороший выбор». До сих пор помню эту фразу»

О выборе профессии

«Наш принцип — перед законом все должны быть равны»

Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю

Адрес: 355005, г. Ставрополь, ул. Абрамовой, 2
Телефон: 8(865-2)41-02-21
Руководитель: Иванов Игорь Николаевич

Руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю Иванов Игорь Николаевич.
За продолжительную и безупречную службу в органах прокуратуры и следствия Иванов И.Н. награжден высшей наградой Следственного комитета – нагрудным знаком «Почетный работник Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации».
Специальное звание — генерал-майор юстиции.

Карта раздела

  • Телефон доверия: 8(8652) 24-59-50
  • Справочные телефоны: 8 (8652) 23-63-73,
    23-67-33
  • Телефонная линия «ребенок в опасности»: 123

Телефон пресс-службы: 8(8652) 23-59-23

  • Адрес: 355005, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Абрамовой, 2
  • Об утверждении инструкции о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц

    Об утверждении положения о порядке установления и выплаты сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации доплаты за особые условия службы и доплаты за сложность, напряженность и высокие достижения в службе

    О внесении изменений в приказ Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 04.03.2014 № 15 «Об утверждении перечня должностей сотрудников в подразделениях по расследованию особо важных дел следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, расследующих дела по организованной преступной деятельности и коррупции, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях, и условий зачета в выслугу лет для назначения пенсии в льготном порядке времени службы сотрудников в подразделениях по расследованию особо важных дел следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, расследующих дела по организованной преступной деятельности и коррупции

    Об учреждении именных стипендий для обучающихся федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Академия Следственного комитета Российской Федерации»

    Об утверждении перечня информации о деятельности образовательных организаций Следственного комитета Российской Федерации для размещения в открытых информационно — телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Следственного комитета Российской Федерации в сети «Интернет», и порядка размещения указанной информации

    Об обеспечении питанием сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Следственного комитета Российской Федерации

    О проведении аттестации и квалификационного экзамена федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета Российской Федерации

    Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных служащих Следственного комитета Российской Федерации (утв. Председателем Следственного комитета Российской федерации А.И. Бастрыкиным 11 апреля 2011 г.)

    I. Общие положения

    1. Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных служащих Следственного комитета Российской Федерации (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № R(2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), федеральных законов от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

    2. Настоящий Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться федеральные государственные служащие Следственного комитета (далее — государственные служащие) независимо от замещаемой ими должности.

    3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на службу в Следственный комитет Российской Федерации (далее — Следственный комитет или СК России), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной и неслужебной деятельности.

    4. Каждый государственный служащий СК России должен принимать все необходимые меры к соблюдению положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего СК России поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

    5. Целью Кодекса является установление основных этических норм и правил поведения государственных служащих в служебной и неслужебной деятельности, а также укрепление авторитета государственных служащих Следственного комитета и доверия граждан к Следственному комитету.

    6. Настоящий Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей, а также:

    служит основой формирования должной морали, профессиональной чести и служебного этикета государственных служащих;

    ориентирует государственных служащих в ситуациях конфликта интересов и этической неопределенности или иных обстоятельств нравственного выбора;

    способствует выработке потребности соблюдения профессионально-этических норм поведения;

    выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.

    7. Знание и соблюдение государственным служащим положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки их служебного поведения и профессиональной деятельности.

    II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих

    8. Основные принципы служебного поведения государственных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на службе в системе Следственного комитета.

    9. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

    а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Следственного комитета;

    б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и государственных служащих Следственного комитета;

    в) осуществлять свою деятельность в пределах предоставленных полномочий;

    г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

    д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

    е) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;

    ж) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

    з) соблюдать служебную, профессиональную этику и правила делового поведения;

    и) проявлять корректность и внимание по отношению к гражданам и должностными лицами;

    к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств; учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий; способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

    л) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Следственного комитета;

    м) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры к недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

    н) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

    о) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок деятельности Следственного комитета или его руководителя, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

    п) соблюдать установленные нормативными правовыми актами Следственного комитета и организационно-распорядительными документами Председателя Следственного комитета Российской Федерации правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

    р) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Следственного комитета, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

    с) воздерживаться от публичных выступлений, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением тех случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений, либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;

    т) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

    10. Государственные служащие обязаны неукоснительно соблюдать требования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации.

    11. Государственные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и принимать меры к ее предотвращению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    12. При назначении на должность в системе Следственного комитета, исполнении должностных обязанностей государственный служащий обязан заявить о наличии (или возможности наличия) у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.

    13. Каждый государственный служащий, а также гражданин, поступающий на службу в Следственный комитет, обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    14. Уведомление о фактах обращения с целью склонения к совершению коррупционных правонарушений (за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка) является должностной обязанностью государственного служащего.

    15. Государственному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются государственным служащим по акту в следственный орган, в котором он замещает должность государственной службы (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации).

    Государственный служащий не может принимать подарки от лиц, стремящихся добиться официальных действий или установления деловых отношений с государственными служащими Следственного комитета, а также от лиц, чьи интересы могут в значительной степени зависеть от служебной деятельности государственного служащего, получающего подарок.

    Государственному служащему Следственного комитета не следует:

    создавать предпосылки для возникновения ситуации провокационного характера с целью получения подарка;

    принимать подарки для себя, своей семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми государственный служащий имеет или имел отношения, если это может повлиять на его беспристрастность;

    передавать подарки другим лицам, если это не связано с выполнением его служебных обязанностей;

    выступать посредником при передаче подарков в личных корыстных интересах.

    16. Государственный служащий может обрабатывать служебную информацию при соблюдении действующих в Следственном комитете норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    17. Государственный служащий обязан принимать соответствующие меры к обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

    18. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в следственном органе (либо его подразделении) благоприятного морально-психологического климата.

    19. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:

    а) принимать меры к предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

    б) в отношениях с подчиненными проявлять высокую требовательность, принципиальность; не допускать высокомерия, пренебрежительного тона, грубости, некорректных и оскорбительных замечаний, необоснованных претензий и обвинений;

    в) принимать меры к тому, чтобы подчиненные государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения; своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

    г) не допускать случаев принуждения подчиненных к участию в деятельности политических партий и общественных объединений;

    д) устанавливать справедливую, равномерную служебную нагрузку подчиненных, не допускать дискриминации путем предоставления отдельным государственным служащим незаслуженных благ и привилегий;

    е) проявлять заботу о подчиненных, вникать в их проблемы и нужды, помогать им словом и делом, оказывать морально-психологическую помощь и поддержку, способствовать их профессиональному и должностному росту;

    ж) оказывать всестороннюю поддержку и помощь молодым специалистам в приобретении профессиональных навыков;

    з) обеспечивать конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением служебных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина;

    и) контролировать внешний вид подчиненных, поддержание ими порядка в служебных помещениях и на рабочих местах;

    к) оперативно реагировать на факты нарушения подчиненными настоящего Кодекса и Присяги сотрудника Следственного комитета;

    л) не допускать покровительства, карьерного выдвижения, предоставления преимуществ по признакам родства, землячества, личной преданности, а также с целью получения корыстной выгоды;

    м) поддерживать и защищать подчиненного в случае его необоснованного обвинения в коррупции или нарушении Кодекса.

    20. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за действия или бездействие подчиненных ему государственных служащих, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры к недопущению таких действий или бездействия.

    III. Рекомендательные правила поведения государственных служащих

    21. В своем поведении государственным служащим необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

    22. В своем поведении государственный служащий воздерживается от:

    а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

    б) вмешательства в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, если это не связано с исполнением служебных обязанностей;

    в) любых личных и финансовых связей, которые могут быть расценены как оказание покровительства каким бы то ни было лицам в целях приобретения ими прав, освобождения от обязанностей или ответственности;

    г) поступков, которые могли бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственным служащим служебных обязанностей;

    д) грубости, нецензурной речи, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных и незаслуженных обвинений;

    е) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

    ж) курения в служебных помещениях, во время совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами;

    з) злоупотребления спиртными напитками и участия в азартных играх.

    23. В своем поведении государственный служащий должен:

    в любой ситуации сохранять личное достоинство; быть образцом поведения, добропорядочности и честности во всех сферах общественной жизни;

    при управлении транспортными средствами выполнять установленные правила безопасности движения и эксплуатации транспорта; являться образцом соблюдения правил дорожного движения и водительской вежливости;

    придерживаться здорового образа жизни, заботиться о своем внешнем виде, всегда быть подтянутым и аккуратным;

    постоянно повышать свою профессиональную квалификацию, общеобразовательный и культурный уровень;

    24. В служебной деятельности государственный служащий обязан:

    быть верным гражданскому и служебному долгу;

    непримиримо бороться с любыми нарушениями закона;

    своевременно принимать эффективные меры к защите охраняемых законом прав и свобод человека и гражданина, а также интересов общества и государства, добиваться устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав;

    не допускать в работе проявлений бюрократизма, формализма, высокомерия, неуважительного отношения к законным просьбам и требованиям граждан, проявлять корректность и внимательность в общении с гражданами;

    не допускать, чтобы его политические и религиозные убеждения, личные отношения влияли на принятие решений, связанных с исполнением служебных обязанностей;

    сохранять независимость, проявлять тактичность и уважение, требовательность и принципиальность во взаимоотношениях с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций;

    не допускать истребования от юридических или физических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством.

    25. Во взаимоотношениях с коллегами государственный служащий обязан:

    поддерживать ровные доброжелательные отношения, стремиться к установлению делового и конструктивного сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи;

    обращаться к коллегам — сотрудникам, называя их по специальному (воинскому) званию и фамилии или только по специальному (воинскому) званию, добавляя в последнем случае перед специальным (воинским) званием слово «товарищ», либо по имени и отчеству и только на «вы»;

    проявлять корректность, тактичность, доброжелательность и внимательность в общении с коллегами;

    оказывать уважение и внимание коллегам. При этом младшим по специальному (воинскому) званию или возрасту первыми приветствовать старших, подчиненному — руководителя, мужчине — женщину;

    придерживаться делового этикета, соблюдать правила официального поведения и традиций Следственного комитета;

    не допускать воздействия на своих коллег в целях принятия желаемого для государственного служащего Следственного комитета или иных лиц противозаконного и (или) необоснованного решения;

    объективно, взвешенно, принципиально и гласно критиковать недостатки коллег по работе, с пониманием воспринимать критику в свой адрес;

    воздерживаться от критических замечаний по поводу действий или упущений руководителей при неформальном общении с коллегами.

    26. Во внеслужебное время государственный служащий обязан:

    при общении с гражданами проявлять вежливость и тактичность, выдержанность и эмоциональную устойчивость;

    избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Следственного комитета;

    принимать все предусмотренные законом меры к пресечению противоправных действий, совершаемых в присутствии государственного служащего, и привлечению виновных лиц к ответственности;

    не допускать использования своего служебного положения для оказания влияния на деятельность любых органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов в том числе неслужебного характера, в которых он прямо или косвенно заинтересован;

    соблюдать правила общежития, проявлять терпимость, уважать национальные и религиозные обычаи, культурные традиции народов России;

    не участвовать в деятельности политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

    27. Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к следственным органам Следственного комитета, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличает официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

    Государственным служащим не следует делать татуировки, носить пирсинг, а в служебное время перстни, печатки и другие дорогие ювелирные украшения, смешивать предметы форменной и гражданской одежды, держать руки в карманах форменной одежды, ходить в нечищеной и стоптанной обуви, а также в одежде, утратившей надлежащий вид.

    Сотруднику (военнослужащему) Следственного комитета в форменной одежде не рекомендуется: посещать рынки, рестораны, кафе, бары и другие увеселительные заведения, если это не связано с выполнением служебных обязанностей, а также носить сумки, пакеты, коробки и другие предметы хозяйственно-бытового назначения.

    IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

    28. Нарушением Кодекса признается невыполнение или ненадлежащее выполнение государственным служащим установленных Кодексом принципов, норм и правил поведения, а также совершение проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета.

    29. Государственный служащий, допустивший нарушения положений настоящего Кодекса, подлежит моральному осуждению на заседаниях аттестационных комиссий и на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

    30. За нарушение положений настоящего Кодекса государственный служащий несет моральную, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    31. При решении вопроса о мере ответственности государственного служащего учитываются обстоятельства и тяжесть совершенного проступка, ущерб, причиненный авторитету Следственного комитета Российской Федерации, личность государственного служащего и его отношение к совершенному проступку.

    32. Соблюдение государственным служащим настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности.