Минимальная оплата труда с 01 января 2014 года

Минимальная зарплата и прожиточный минимум в Украине в 2018 году

В 2018 году законодательство в части установления размеров соцгарантий не претерпело кардинальных изменений, пересмотр граничных величин вполне предсказуем.

Напомним, что в 2017 году в Украине кардинально изменился не только размер минимальной зарплаты, но и принципы начисления минимального размера заработной платы, а также законодатель трансформировал привязку некоторых госсборов к размеру минимальной зарплаты.

Минимальная зарплата в Украине является законодательно установленным размером платы за труд, а также за простой. Ниже этого размера не может осуществляться оплата труда при условии соблюдения выполненной месячной и почасовой нормы труда (объем работ).

Изменения налогообложения 2018

Кардинальных изменений в перечне налогов, подлежащих уплате в Украине не предусмотрено. Изменения больше носят уточняющий характер либо относятся к узкопрофильным предприятиям. Об изменениях читайте в нашем материале Изменения налогового законодательства 2018.

Законодательство прямо предусматривает, что в случае работы на условиях неполного трудового дня либо в случае невыполнения месячной (почасовой) нормы труда — уровень выплачиваемой зарплаты может быть менее размера, установленного государством для минимальной заработной платы в Украине. Однако, в случае выполнения работы на условиях полного рабочего дня — размер зарплаты не может быть менее минимального размера зарплаты и недостающая сумма подлежит доплате работнику.

Также корректировке подверглось понятие тарифной ставки, среди новшеств можно отметить тот факт, что минимальный должностной оклад (тарифная ставка) не может быть менее размера минимального прожиточного уровня для трудоспособных лиц.

С точки зрения налогообложения предприятий в Украине — минзарплата является существенной величиной. Размер минимальной заработной платы влияет на многие факторы, среди которых:

  • уставный фонд для регистрации предприятий;
  • размер единого налога;
  • размер отпускных;
  • минимальный страховой взнос (минимальный размер ЕСВ);
  • размер налоговой льготы для физлиц;
  • уголовная ответственность за налоговые нарушения;
  • размер налога на землю и недвижимость;
  • штрафные санкции за нарушение трудового и административного законодательства;
  • размер суточных при командировке;
  • государственная оплата за оформление разрешения на трудоустройство иностранца в Украине;
  • и прочие начисления и зборы.

С 2017 года произошла трансформация привязки некоторых госсборов к размеру минзарплаты. Так, законодатель внес изменения в части привязки следующих госсборов к размеру прожиточного минимума трудоспособных лиц:

  • судебный сбор;
  • госплата за регистрационные действия по Закону о регистрации юрлиц;
  • плата за выдачу лицензий;
  • максимальная база для начисления ЕСВ;
  • регистрационный сбор за участие в земельных торгах;
  • размеры залога по уголовным правонарушениям;
  • порог для е-декларирования;
  • пошлина за регистрацию выпуска ценных бумаг;
  • административные сборы за услуги по Закону о земельном кадастре;
  • размер компенсации расходов на правовую помощь;
  • административные и консульские сборы по Закону об удостоверяющих личность документах (паспорта, вид на жительство, прописка и т.д);
  • административные сборы за услуги по Закону о регистрации имущественных прав на недвижимость;

Также, стоит обратить внимание, что есть еще и третья величина, размер которой влияет на госсборы — это необлагаемый минимум доходов граждан (нмдг), размер которого зафиксирован на уровне 17 грн. НМДГ влияет на многие другие госсборы, среди которых: штрафы, госпошлины и т.д.

К сожалению, современная реальность такова, что размер минимальной оплаты труда нередко получают квалифицированные работники, с большим стажем и опытом. Иногда такой оплатой довольствуются специалисты с высшим образованием, что является показателем низкого уровня их социальной защищенности.

Еще одним новшеством минимальной зарплаты стало исключение ранее существовавшего ограничения на отнесение к размеру минзарплаты компенсационных и поощрительных выплат, надбавок и доплат, которые облагаются подоходным налогом.

Минимальная зарплата в Киеве представляет собой государственную социальную гарантию, соблюдать которую обязаны все работодатели не только столицы, но и на всей территории Украины: юридические лица вне зависимости от форм хозяйствования и собственности и физические лица-предприниматели. Требование об оплате труда не ниже минимального уровня действует в отношении каждого работника, независимо от стажа, образования и особенностей работы.

Имея социальный характер, минимальная зарплата на Украине не может быть меньше размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Она не подлежит уменьшению в случае снижения размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

Размеры минимальной зарплаты в 2018 году

Размеры минимальной заработной платы устанавливаются Законом о Государственном бюджете. Законом Украины «О Государственном бюджете на 2018 год» была установлена минимальная оплата труда:

в размере месяца:

  • с января 2018 – 3723 грн.

в почасовом размере:

  • с января 2018 — 22,41 грн.

Таким образом, видим, что в 2018 году минзарплата в Украине вырастет на 523 гривны, что составит рост порядка 16% к уровню 2016 года. Напомним, что Национальный банк Украины прогнозирует инфляцию в Украине на 2018 год на уровне 7,3%.

Для наглядного сравнения приводим ниже размеры минимальной зарплаты в предыдущие годы, установленные соответствующими Законами о Госбюджете:

Минимальная заработная плата

Минимальная заработная плата — это законодательно установленный размер заработной платы за простой, неквалифицированный труд, ниже которого не может устанавливаться оплата за выполненную работником месячную норму работ (Кодекс законов о труде Украины, Закон Украины «Об оплате труда»). Согласно п.5 ст.38 Бюджетного кодекса Украины размер минимальной заработной платы определяется в Законе о Государственном бюджете на соответствующий год.

Сейчас месячная минимальная зарплата в Украине составляет 3723 грн.

В соответствии с пп.4 п.2 ст.41 Бюджетного кодекса до вступления в силу Закона о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период минимальная заработная плата применяется в размерах и на условиях, действовавших в декабре предыдущего бюджетного периода.

Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида:
www.minfin.com.ua

Юридический адрес: Украина, Киев, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 этаж

Сообщить об ошибке

Ошибка в тексте
Что-то не работает
Идея, пожелание

Просьба добавить к описанию проблемы скрин страницы с ошибкой.

Минимальная зарплата.

Минимальная зарплата – это минимальный размер оплаты труда (МРОТ), который утверждается Правительством РФ ежегодно на основании Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда». МРОТ рассчитывается за полностью отработанную месячную норму рабочего времени, при полном выполнении работником трудовых норм (трудовых обязанностей). Согласно ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Ежегодно в закон о минимальной заработной плате, закон: «О минимальном размере оплаты труда» вносятся поправки, которые утверждает Государственная Дума и Совет Федерации, после чего, документ подписывает Президент Российской федерации. Как правило, изменение в законе о минимальной зарплате происходит один раз в году, однако в 2016 году данный показатель изменили дважды: С 1 января 2016 года МРОТ составил 6 тысяч 204 рубля С 1 июля 2016 года МРОТ составил 7 тысяч 500 рублей.

Срок, с которого был введен минимальный размер оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда 2000 — 2017 г.
в российских рублях

С 1 января минимальная зарплата выросла вдвое, а прожиточный минимум в этом году повысится в мае и декабре

Нынешний год может войти в историю как начало увеличения доходов наших сограждан. Правительство пообещало не только повысить зарплаты и пенсии, но и поднимать их регулярно и в дальнейшем. А пока с 1 января у нас в стране революционно — сразу в два раза — выросла минимальная зарплата.

— Мы нашли общее решение правительства, коалиции и президента, которое дает нам возможность сделать первые шаги для наведения порядка в оценке труда украинских граждан, — отметил в свое время премьер-министр Владимир Гройсман. — Мы с вами обеспечим двукратное повышение минимальной зарплаты. Это значит, что с 1 января 2017 года ни один гражданин Украины не будет получать меньше 3 тысяч 200 гривен. Это касается не только негосударственного, но и государственного сектора.

Напомним, что официальная минимальная зарплата в размере 3 тысяч 200 гривен — это отражение реальной стоимости минимальной потребительской корзины, на основании которой формируется прожиточный минимум (см. таблицу). К сожалению, вот уже много лет официальный размер прожиточного минимума сильно отстает от реального, рассчитанного на основании потребительских наборов товаров и услуг, о которых «ФАКТЫ» подробно рассказали в конце прошлого года. В октябре 2016 года правительство пересмотрело эти наборы и предложило установить на уровне реального прожиточного минимума хотя бы минимальную зарплату.

Как изменится прожиточный минимум в 2017 году

Реальный размер
на ноябрь
2016 года*

Официальный
размер
с 1 декабря
2016 года

Официальный
размер
с 1 мая
2017 года

Официальный
размер
с 1 декабря
2017 года

В среднем на человека

Для детей до 6 лет

Для детей от 6 до 18 лет

Для нетрудоспособных (пенсионеры)

* В соответствии с расчетами, которые на протяжении года производит Минсоцполитики

** С учетом налога на доходы физлиц

Впервые за 25 лет независимости минимальная зарплата равна реальному прожиточному минимуму, — рассказал Владимир Гройсман. — Такого не было никогда. Люди всегда получали в два раза меньше средств, чем им минимально необходимо для жизни.

Также в Законе «О государственном бюджете Украины на 2017 год» предусмотрено дальнейшее увеличение прожиточного минимума — в мае и в декабре. Естественно, в связи с повышением этого социального стандарта вырастут и многие зависящие от него выплаты. В частности, минимальная пенсия (которая у нас в стране приравнена к прожиточному минимуму для нетрудоспособных лиц), а также надбавки и доплаты к пенсиям. Например, пенсии за особые заслуги, надбавки ветеранам войны, донорам, доплата за стаж и многие другие.

Поднимутся и размеры минимальных выплат инвалидам, ликвидаторам последствий Чернобыльской катастрофы, а также инвалидам войны и участникам боевых действий. Но об этом мы подробнее расскажем перед грядущим повышением — в апреле и ноябре 2017 года.

Отметим, что в Украине минимальная зарплата устанавливается как в месячном, так и в почасовом размере. В 2017 году месячная минимальная зарплата составляет 3 тысячи 200 гривен, а почасовая — 19 гривен 34 копейки.

— Для повышения минимальной заработной платы оснований было более чем достаточно, — отметил министр социальной политики Андрей Рева. — Если в январе 2014 года минимальная зарплата составляла 88,5 процента фактического прожиточного минимума, то в декабре 2016-го не достигала и 50 процентов. То есть человек, отработавший полный рабочий месяц, получая минимальную заработную плату, не имеет возможности обеспечить даже свои минимальные потребности. При этом если индекс потребительских цен за три года вырос вдвое, то размер минимальной зарплаты — всего на 31 процент, что также убедительно свидетельствует о необходимости восстановления покупательной способности минимального заработка.

По словам министра, расчеты, которые были произведены для того, чтобы увидеть возможность выхода на уровень 2014 года, показывают: минимальная зарплата должна составлять 2 тысячи 442 гривни.

Кроме того, Андрей Рева сообщил, что у нас в стране крайне низкое соотношение средней зарплаты и минимальной. Так, в октябре минимальная зарплата составляла всего лишь 27 процентов среднего заработка. Но, согласно рекомендациям Международной организации труда, это соотношение должно быть не менее 50 процентов. А пока динамика показателей свидетельствует, что средняя зарплата в Украине с января 2014 года до октября 2016-го выросла на 69 процентов, а минимальная зарплата — всего на 19 процентов.

— Казалось бы, о чем тут вообще спорить? — удивлялся министр. — Ведь по уровню зарплаты Украина занимает позорное последнее место в Европе, куда мы все так стремимся, а среди стран бывшего СССР опережает только Таджикистан, пока. Увы, когда речь идет о ключевой гарантии в оплате труда миллионов украинцев, количество желающих опровергнуть очевидные вещи просто зашкаливает.

Чтобы правительство смогло резко поднять минимальную зарплату, было внесено множество изменений в законодательство. Для этого парламент принял 6 декабря 2016 года Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины».

В частности, если раньше минимальной зарплатой была фактически ставка, в которую не включались доплаты, надбавки, повышения, премии и так далее, то сейчас минимальная заработная плата — это установленный законом минимальный размер оплаты труда за выполненную работником норму. И считается она уже вместе с надбавками, повышениями, доплатами и премиями. То есть сегодня минимальная зарплата — это сумма, меньше которой нельзя начислять работнику, выполнившему норму, а не минимальная ставка.

Кроме того, минимальная зарплата наконец-то перестала выполнять функцию «мерила» для штрафов, административных сборов, платы за юридические услуги, за лицензии, а также для зарплат судей, работников Государственного бюро расследований, некоторых госслужащих и так далее. Новый закон привязал все выплаты и сборы к размерам прожиточного минимума.

То есть минимальная зарплата наконец-то стала просто суммой, меньше которой нельзя выплатить человеку за месяц работы (естественно, за вычетом налогов и сборов). А функции «мерила» принял на себя прожиточный минимум, что естественно, ведь это общегосударственный социальный стандарт.

Подправили ситуацию и с оплатой труда работников бюджетной сферы. Так, согласно изменениям, принятым 6 декабря, минимальный должностной оклад, на основе которого формируется вся сетка оплаты, устанавливается в размере не меньше прожиточного минимума, определенного для трудоспособных лиц на 1 января календарного года. Отметим, что до настоящего момента этот минимальный оклад был на 200—300 гривен ниже прожиточного минимума. О том, как теперь будет оплачиваться труд бюджетников, мы расскажем в следующих номерах «ФАКТОВ».

— Предусмотрено увеличение размера должностного оклада работника первого разряда Единой тарифной сетки до 1600 гривен, — отметил Андрей Рева. — То есть до размера утвержденного прожиточного минимума для трудоспособных лиц. Это значит, что должностной оклад работника первого тарифного разряда с января 2017-го увеличивается на 44 процента. И таким образом ликвидируется разрыв в 265 гривен, который существовал между этим показателем и утвержденным прожиточным минимумом.

По словам министра, это произошло впервые за 20 лет. Напомним, что профсоюзы всегда боролись за то, чтобы оклад работника первого тарифного разряда был равен минимальной зарплате, которая в то время соответствовала прожиточному минимуму. Это стало возможным только сейчас, благодаря решению парламента.

— Возрастут и должностные оклады работников бюджетной сферы, — продолжил Андрей Рева. — В среднем рост составит 50 процентов. Поскольку должностные оклады бюджетников дифференцированы, уровень оплаты труда будет разным — в зависимости от квалификации и сложности работы. Средняя зарплата участкового врача-терапевта высшей категории, отнесенного к 13-му разряду Единой тарифной сетки, составит 4 тысячи 940 гривен, фельдшера высшей категории — около 3 тысяч 960 гривен, поскольку его должность отнесена к 10-му разряду.

А уровень роста оплаты труда учителей будет дополнительно учитывать повышение с 1 января 2017 года на два тарифных разряда. То есть речь идет не просто об увеличении зарплаты, а о переносе должностных окладов этих специалистов на два тарифных разряда выше. Следовательно, заработная плата учителя высшей категории, который будет отнесен к 14-му разряду, с января составит 5 тысяч 260 гривен, а учителя без категории — 3 тысячи 950 гривен.

Как отметил вице-премьер-министр Павел Розенко, в Государственном бюджете Украины на 2017 год на повышение зарплат учителям, врачам, работникам социальной сферы, культуры, спорта и так далее дополнительно выделено 28 миллиардов гривен. По его мнению, рост размера минимальной заработной платы будет способствовать детенизации экономики.

— Необходимо понять, что налоги должны платить все, — сказал Павел Розенко. — Не может такого быть, чтобы 50 процентов работающих не платили налогов или платили их не в полном объеме. Увеличение легальной зарплаты и детенизация экономики дадут дополнительный ресурс, который будет использован прежде всего для повышения пенсий.

Кстати, о налогах… Отдельно нужно дать пояснения относительно волны паники, которая под конец прошлого года поднялась в некоторых СМИ. Связана она была с тем, что с 2017-го изменятся налоги для физических лиц — предпринимателей. На самом деле изменений не так уж много, кроме того, они были ожидаемы.

Первое: с 1 января для предпринимателей увеличился единый социальный взнос (ЕСВ). Дело в том, что его минимальный размер составляет 22 процента минимальной зарплаты. Ее увеличение с 1 тысячи 600 до 3 тысяч 200 гривен автоматически привело к росту суммы ЕСВ с 352 до 704 гривен.

Напомним, впрочем, что ставка ЕСВ была снижена для предпринимателей 1 января 2016 года (то есть год назад) с 37 до 22 процентов. Правительство надеялось, что это подтолкнет работодателей к увеличению легальной заплаты. Но нет, этого не произошло.

Так вот, если бы ставка не изменилась (с 37 процентов), а минимальную зарплату не поднимали и она по-прежнему составляла бы 1 тысячу 600 гривен, то физлица-предприниматели должны были бы платить 592 гривни ЕСВ…

Второе: с 1 января предприниматели (не находящиеся на упрощенной системе налогообложения) будут платить единый социальный взнос, даже если временно не имеют никакой прибыли. Прежде если у предпринимателя в определенный период не было движения средств, то ему не нужно было платить ни налог, ни ЕСВ.

Фото в заголовке Игоря Емельяненко, «ФАКТЫ»

МРОТ (минимальный размер оплаты труда)

Статьи по теме

Все о МРОТ — минимальном размере оплаты труда на федеральном и региональном уровне, расшифровка понятия, его роль и применение в расчетах. Подробнее об этом — в данной статье.

Минимальный размер оплаты труда

МРОТ — это минимальный размер оплаты труда, то есть минимальная зарплата, которую работодатель должен начислять своим работникам за полностью отработанный месяц. То есть месячная заработная плата, за полностью отработанную норму рабочего времени и выполненную норму труда, не может быть ниже минималки. На руки работник может получить и меньше — за вычетом НДФЛ и других удержаний.

Такова расшифровка понятия, что такое размер МРОТ.

Обратите внимание, c минимальным размером оплаты труда нужно сопоставлять не тарифную ставку или оклад, а всю сумму месячной зарплаты с учетом компенсаций и стимулирующих выплат.

Минимальная оплата труда в России применяется для:

  • регулирования оплаты труда;
  • расчета больничных и пособий по беременности и родам;
  • уплаты страховых взносов самозанятыми лицами (ИП, адвокатами, нотариусами);
  • расчета налогов, сборов, штрафов.

МРОТ в России, cогласно статье 133 ТК РФ, устанавливается одновременно на всей территории России федеральным законом, устанавливается за счет средств работодателя, а также не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.

Последнее положение при этом в настоящее время пока не применяется. С 1 мая 2018 года МРОТ установлен на уровне прожиточного минимума в России и составляет 11 163 рубля. В 2019 году ожидается дальнейшее повышение. Соответствующий законопроект внесен в Государственную думу и будет принят до конца 2018 года.

Минимальная оплата труда и прожиточный минимум

Согласно статье 133 ТК РФ, минимальный размер не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения. Однако данное положение пока не применяется. В ТК РФ введена статья 421, в соответствии с которой порядок и сроки поэтапного повышения минималки до размера, предусмотренного статьей 133 ТК РФ, устанавливаются федеральным законом. Такого закона пока нет. Следовательно, постепенное повышение будет продолжаться до тех пор, пока он не достигнет минимума.

МРОТ составляет в 2018 году: 11 163 рубля — это 100 % минимума трудоспособного населения, установленного на 2 квартал 2017 года. В 2019 году МРОТ с 1 января станет равен 11 280 рублей.

Обратите внимание, прожиточный минимум учитывают для определения размера индексации зарплаты. Для ежегодной индексации удобнее применять показатель инфляции, а для ежеквартальной — прожиточный минимум.

Кстати, при вычислении серых зарплат налоговики ориентируются на минимум и МРОТ сейчас. Если зарплата ниже, то могут заподозрить схемы. Всех, кто недоплачивает до минимальной зарплаты, вызывают на комиссии.

Размер МРОТ

Минимальный размер оплаты труда в России установлен Федеральным законом от 19.06.00 № 82-ФЗ. При этом МРОТ подлежит обязательной регулярной индексации.

Федеральный размер МРОТ с 1 мая 2018 года составляет 11 163 рубля (закон № 41-ФЗ от 07.03.18). С 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда установят на уровне прожиточного минимума за 2 квартал 2018 года.

Размер МРОТ за период 2013-2019 гг.

Закон от 02.12.2013 № 336-ФЗ

Закон от 01.12.2014 № 408-ФЗ

С 1 мая 2018 года минимальный размер оплаты труда подняли до уровня прожиточного минимума на 2 квартал 2017 года. C нового года минималка снова вырастет. Читайте подробнее о том, какой МРОТ будет в России с 1 января 2019 года.

Минимальная зарплата в России

Согласно статье 129 ТК РФ, оплата труда включает:

  1. Оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты работника за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц (без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат);
  2. Компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера);
  3. Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки, премии и иные поощрительные выплаты).

То есть зарплата может состоять из оклада, различных доплат, премий, поэтому работодатель может установить в локальном нормативном акте ( штатном расписании ) минимальный размер оклада меньше чем федеральный МРОТ, но при условии, что с учетом компенсационных и стимулирующих выплат зарплата работника будет не ниже минималки. Если работнику начисляют только оклад, значит, его размер не может быть меньше федерального или регионального минимального размера.

Статьей 133 ТК РФ предусмотрено, что зарплата работника не должна быть ниже минимального размера оплаты труда при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Отработан полный месяц (норму рабочего времени);
  2. Выполнена норма труда.

Зарплата работника — это его доход, с которого работодатель удерживает НДФЛ. Поскольку доходом считается начисленная (т. е. сумма до уплаты налогов), а не выплаченная сумма (сумма на руки), то фактически выплачиваемая сумма может быть ниже минималки.

Работа совместителей оплачивается также пропорционально отработанному времени в зависимости от условий трудового договора (ст. 285 ТК). Работодатель не обязан производить доплаты до минимального значения лицам, работающим по совместительству, если размер оплаты, указанный в договоре о работе по совместительству, не превышает минималку.

Минимальная оплата труда в расчетах

Изменение минимального размера оплаты труда отражается на расчете пособий, зарплате и других платежах.

Минимальная зарплата в России и пособия. При увеличении размера минималки меняются суммы пособий, которые считают из ее. МРОТ на сегодня применяют в трех случаях:

  1. В расчетном периоде не было зарплаты или она ниже МРОТ;
  2. Стаж меньше 6 месяцев;
  3. Нарушен больничный режим.

Переходящие пособия считают с учетом того минимального размера оплаты труда, который действовал на момент начала нетрудоспособности (ч. 1.1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Минимальная зарплата в России и заработок. Зарплата в месяц должна быть не менее федерального МРОТ, если полностью отработана норма времени (ст. 133 ТК РФ). Если компания не отказывалась от регионального соглашения, то обязана придерживаться регионального уровня оплаты труда.

Отказ от присоединения к региональному соглашению о минимальной зарплате

Если кто-то получает меньше за полный месяц, зарплата должна быть повышена.

Компании вправе отказаться от региональной минималки, но федеральную соблюдать обязаны все без исключения (ст. 133 ТК РФ). Иначе трудинспекция может оштрафовать на 50 тыс. рублей (ст. 5.27 КоАП РФ).

Планы проверок на весь год утверждены, можно заранее узнать, будет ли в компании ревизия на сайте rostrud.ru (раздел «Планы проверок» ). Но возможна внезапная проверка по жалобе работника. Если трудинспекторы увидят зарплаты ниже минималки, то наверняка выпишут штраф.

Кстати, если зарплата в компании меньше положенного, это нарушение трудового законодательства, а не закона о взносах. Компания не занижает базу, а платит взносы с фактически начисленных доходов. Поэтому фонд не вправе штрафовать по статье 47 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Так же считают и судьи в некоторых регионах (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.01.2016 № Ф08-9925/2015).

Минимальная зарплата в России и страховые взносы. С 2018 года страховые взносы предпринимателей за себя больше не привязаны к минимальной оплате труда. Платежи фиксированы.

Фиксированный платеж в ПФР:

26 545 рублей + 1% с доходов ИП свыше 300 000 руб (не более 212 360 руб.)