Фз 275 ст 15

Оглавление:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ
«О государственном оборонном заказе»

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2013 г., 29 июня, 13 июля 2015 г., 3 июля, 28 декабря 2016 г., 29 июля, 31 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 19 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

См. информацию в отношении применения положений настоящего Федерального закона, утвержденную Министром обороны РФ 1 сентября 2015 г.

Положения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ) применяются:

с 1 сентября 2015 г. в отношении государственных контрактов, государственным заказчиком по которым является Минобороны России, включая государственные контракты, которые заключены до 1 сентября 2015 г. и расчеты по которым будут осуществляться Минобороны России после 1 сентября 2015 г.;

с 1 января 2017 г. в отношении государственных контрактов иных государственных заказчиков государственного оборонного заказа, включая государственные контракты, которые заключены до 1 января 2017 г. и расчеты по которым будут осуществляться такими государственными заказчиками после 1 января 2017 г., при принятии Правительством Российской Федерации соответствующего решения на основании обращения указанных государственных заказчиков

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
29 декабря 2012 г.
N 275-ФЗ

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Новым законом усовершенствован порядок формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

Так, госзаказчик вправе при определенных условиях не предусматривать обязательное обеспечение исполнения контракта. Это возможно, если в конкурсной (аукционной) документации закреплены требования о наличии соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для поставок продукции по гособоронзаказу независимо от размера начальной (максимальной) цены госконтракта (лота).

При размещении заказа на продукцию, принятую на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), конкурсная документация должна содержать указание на ее наименование или товарный знак.

Начальная (максимальная) цена госконтракта при размещении заказа путем проведения торгов, а также его цена в случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определяются в порядке, установленном Правительством России.

Правительством РФ может быть изменена цена заключенного договора на поставку продукции с длительным производственным циклом. Также оно должно установить механизм компенсации убытков головному исполнителю в случае неиспользования его производственных мощностей заказчиком.

Средства, выплачиваемые госзаказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение гособоронзаказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель несет ответственность за их нецелевое использование. Банки, предоставляющие кредиты головным исполнителям и исполнителям, в т. ч. под госгарантии России, в целях выполнения заданий оборонзаказа, сведения о которых составляют гостайну, должны иметь соответствующую лицензию.

Прописаны особенности применения антимонопольных требований в сфере гособоронзаказа.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2012 г. N 303, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I) ст. 7600

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 481-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 237-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 471-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Статья 15. Ответственность за нарушение норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа

Лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Законы Российской Федерации

«О лицензировании отдельных видов деятельности»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»

«О противодействии коррупции»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»

«О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»

«О внесении изменений в перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и соответствующих этим должностям воинских званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 2011 г. N 1009, и в перечень должностей высшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и соответствующ

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»»

«Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности»

«Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2017 — 2019 годы»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«О получении рассылки при изменениях в статусе юрлица или ИП»

«Дорожная карта Банка России по развитию финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства»

Статья 15. Ограничения при совершении операций с имуществом, составляющим целевой капитал

1. Денежные средства, составляющие целевой капитал, в том числе иностранная валюта, могут быть размещены в:

1) государственные ценные бумаги Российской Федерации, государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, облигации иных российских эмитентов;

2) акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;

3) государственные ценные бумаги иностранных государств, соответствующие требованиям, определяемым к долговым обязательствам иностранных государств, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния;

4) облигации и акции иных иностранных эмитентов;

5) ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;

6) инвестиционные паи закрытых паевых инвестиционных фондов, если правилами доверительного управления этими паевыми инвестиционными фондами предусматривается выплата дохода от доверительного управления не реже одного раза в год;

7) инвестиционные паи интервальных паевых инвестиционных фондов;

8) инвестиционные паи открытых паевых инвестиционных фондов;

9) объекты недвижимого имущества;

10) депозиты в рублях и иностранной валюте в кредитных организациях.

2. Размещение имущества, составляющего целевой капитал, в указанные в части 1 настоящей статьи ценные бумаги (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов) может осуществляться только, если такие ценные бумаги обращаются на организованном рынке ценных бумаг, или в ценные бумаги, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, если они специально выпущены Правительством Российской Федерации для размещения средств институциональных инвесторов.

3. Управление имуществом, составляющим целевой капитал, должно осуществляться управляющей компанией на основании договора доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал.

4. Для осуществления расчетов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал, открывается отдельный банковский счет, а для учета прав на ценные бумаги, составляющие целевой капитал, открываются отдельные лицевые счета в реестре владельцев ценных бумаг или отдельные счета депо в депозитарии, осуществляющем учет прав на такие ценные бумаги. Такие счета, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, открываются на имя управляющей компании с указанием на то, что она действует в качестве доверительного управляющего имуществом, составляющим целевой капитал, а также с указанием наименования некоммерческой организации, передавшей имущество, составляющее целевой капитал, в доверительное управление, и индивидуального обозначения, идентифицирующего целевой капитал.

5. Управляющая компания при осуществлении доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, не вправе:

1) зачислять денежные средства, не являющиеся имуществом, составляющим целевой капитал, на отдельный банковский счет, предназначенный для осуществления расчетов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал;

2) осуществлять списание или выдачу денежных средств с отдельного банковского счета, предназначенного для расчетов, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал, а также с использованием дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, в иных целях, чем цели, установленные настоящим Федеральным законом;

3) приобретать имущество, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не может быть включено в состав целевого капитала;

4) заключать на безвозмездной основе сделки с имуществом, составляющим целевой капитал и находящимся в доверительном управлении;

5) предоставлять займы за счет имущества, составляющего целевой капитал, а также за счет дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал;

6) использовать имущество, составляющее целевой капитал, в качестве обеспечения исполнения своих обязательств, обязательств некоммерческой организации — собственника целевого капитала или обязательств третьих лиц, за исключением обязательств, непосредственно связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал;

7) приобретать за счет денежных средств, входящих в состав целевого капитала, ценные бумаги, эмитентами которых являются управляющая компания, аудиторская организация, с которой заключен договор об обслуживании, или их аффилированные лица, за исключением случаев, если указанные ценные бумаги обращаются на рынке ценных бумаг;

8) приобретать за счет денежных средств, входящих в состав целевого капитала, ценные бумаги эмитентов, в отношении которых осуществляются меры досудебной санации или введена процедура несостоятельности (банкротства) (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство);

9) приобретать за счет денежных средств, входящих в состав целевого капитала, имущество управляющей компании, а также имущество иных лиц, указанных в пунктах 7 и 8 настоящей части.

6. При доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, допускается при условии соблюдения установленных нормативными актами Банка России требований, направленных на ограничение рисков.

О государственном оборонном заказе

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основыгосударственного регулирования отношений, связанных сформированием, особенностями размещения и.

1. Правовое регулирование отношений в сфере государственногооборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерациии осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.

Для целей настоящего Федерального закона используютсяследующие основные понятия:

1) государственный оборонный заказ — установленные нормативнымправовым актом.

1. Основой для формирования государственного оборонного заказаявляются:

1) военная доктрина Российской Федерации;

2) планы строительства и развития Вооруженных.

1. Правительство Российской Федерации утверждаетгосударственный оборонный заказ и мероприятия по его выполнению вмесячный срок после подписания Президентом Российской.

1. Размещение государственного оборонного заказаосуществляется в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации о размещении заказов на поставки.

1) разрабатывает с привлечением головных исполнителей,исполнителей, определенных в установленном порядке, предложения пообъему поставок.

1. Головной исполнитель:

1) определяет состав исполнителей, обосновывает с их участиемцену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки иусловия.

1. Государственное регулирование цен на продукцию погосударственному оборонному заказу осуществляется в целяхэффективного использования бюджетных средств и создания.

1. Государственное регулирование цен на продукцию погосударственному оборонному заказу осуществляется посредством:

1) утверждения перечней продукции по.

1. При заключении контракта в случае размещениягосударственного оборонного заказа у единственного поставщика(исполнителя, подрядчика) применяются следующие виды.

1. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения истимулирования выполнения государственного оборонного заказа всоответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Контроль (надзор) в сфере государственного оборонногозаказа осуществляется федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по контролю (надзору) в.

1. Доминирующим положением признается положение хозяйствующегосубъекта, при котором он осуществляет или имеет возможностьосуществлять поставки сырья, материалов и комплектующих.

Лица, виновные в нарушении норм настоящего Федеральногозакона, других федеральных законов и иных нормативных правовыхактов Российской Федерации в сфере государственного.

Со дня вступления в силу настоящего Федерального законапризнать утратившими силу:

1) Федеральный закон от 27 декабря 1995 года N 213-ФЗ»О государственном.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января2013 года.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ/Глава 5

Содержание

Глава 5. ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА Править

Статья 12. Обеспечение выполнения государственного оборонного заказа Править

1. Правительство Российской Федерации в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе:

1) определять примерные условия государственных контрактов, контрактов;

2) устанавливать сроки размещения заданий государственного оборонного заказа при его утверждении;

3) устанавливать предельный уровень прибыли при расчёте цены на продукцию по государственному оборонному заказу;

4) предусматривать при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период головным исполнителям, исполнителям бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций;

5) устанавливать при утверждении государственного оборонного заказа размер авансовых платежей по государственному контракту не более чем объём финансирования этого контракта в текущем финансовом году;

6) предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по кредитам, привлекаемым головными исполнителями, исполнителями для осуществления деятельности в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа;

7) предоставлять головным исполнителям, исполнителям субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;

8) предоставлять головным исполнителям, исполнителям субсидии в целях предупреждения несостоятельности (банкротства);

8.1) устанавливать ограничения на оказание государственной поддержки юридическим лицам, включённым в реестр, предусмотренный пунктом 10.1 части 1 статьи 15.2 настоящего Федерального закона;

9) устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации иные меры по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

2. Государственный заказчик в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа вправе:

1) предусматривать в долгосрочном государственном контракте в соответствии с государственной программой вооружения и долгосрочными целевыми программами опережающую закупку головным исполнителем сырья, материалов и комплектующих изделий в объёме, необходимом для обеспечения исполнения этого контракта;

2) предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчёта об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта;

3) устанавливать меры экономического стимулирования головного исполнителя, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3. Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком головному исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение государственного оборонного заказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель несёт ответственность за нецелевое использование указанных средств.

4. Кредитные организации, предоставляющие кредиты головным исполнителям, исполнителям, в том числе под государственные гарантии Российской Федерации, в целях выполнения заданий государственного оборонного заказа, сведения о которых составляют государственную тайну, должны иметь соответствующую лицензию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Статья 13. Утратила силу. Править

Статья 14. Особенности антимонопольных требований в сфере государственного оборонного заказа Править

1. Доминирующим положением признаётся положение хозяйствующего субъекта, при котором он осуществляет или имеет возможность осуществлять поставки продукции по государственному оборонному заказу, сырья, материалов и комплектующих изделий, выполнение работ, оказание услуг, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, и в отношении этого хозяйствующего субъекта выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) хозяйствующий субъект включён в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

2) хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) её составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.

2. На хозяйствующий субъект, указанный в части 1 настоящей статьи, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации распространяется запрет на злоупотребление доминирующим положением.

3. Головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырьё, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная или предлагаемая цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определённых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанная информация представляется в течение тридцати календарных дней с момента выявления факта повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен по форме, утверждённой антимонопольным органом. Порядок рассмотрения указанной информации в целях обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства утверждается антимонопольным органом.

4. Антимонопольный орган в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в пределах своей компетенции выявляет случаи нарушения запрета на злоупотребление доминирующим положением, возбуждает и рассматривает дела о нарушении указанного запрета, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдаёт соответствующие предписания, привлекает в установленном законодательством Российской Федерации порядке к ответственности за допущенные нарушения.

Статья 15. Ответственность за нарушение норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа Править

Лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.