Закон о налогах за автомобиль

Ждем транспортный налог для авто старше 5 лет

По законопроекту № 8487, Верховная Рада собирается обложить автовладельцев налогом на транспортное средство старше пяти лет. Это касается любого транспортного средства, от мотоцикла до автобуса. Учитывая, что средний возраст автомобилей в Украине составляет 20 лет, то казну придется пополнять кругленькой суммой очень многим.

К примеру, налог за шестилетнее авто на бензине с двигателем 2200 куб. см составит 660 грн., на седьмой год он вырастет до 1320. За машину на дизеле придется заплатить еще больше. За 10-летнее авто при двигателе в 1000 куб. см платеж составит 3000 грн.

Таким образом, чем старше авто, тем больше придется платить его владельцу.

Законопроект, поданный еще 15 июня 2018 года, замышлялся как инструмент для снижения акцизного налога на ввозимые в Украину автомобили. За законопроект уже проголосовали в первом чтении, но после этого в него было внесено уже более 150 правок. По мнению Олега Назаренко, генерального директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, «Все они задуманы для того, чтобы заблокировать законопроект». В интервью сайту Сегодня.ua господин Назаренко высказал предположение, что в Верховной Раде продолжат блокирование принятия законопроекта, “чтобы налоги остались на старом уровне“, а непрозрачные схемы по импорту б/у иномарок сохранились.

В Украине готовят драконовские налоги на все авто старше 5 лет

В Украине планируют ввести транспортный налог на все автомобили старше 5 лет. Об этом говорится в поправкам к законопроекту №8487.

Касается это всех авто на украинских номерах — начиная от легковушек. заканчивая бусиками. По предложению авторов законопроекта, правило должно войти в силу к 2025 году.

Сумма налога будет насчитываться с помощью специальной формулы, исходя из типа топлива, возраста и объема двигателя. Например, меньше всего придется заплатить за маленькую легковушку, 6 лет с двигателем на 1000 кубов — 300 гривен в год.

А вот за 16-и летние авто с дизельным двигателем на 3500 кубов придется платить 23 100 гривен в год.

Таким образом, за старенькие “Жигули“ придется платить больше стоимости самого автомобиля.

Налог на автомобили: как и сколько придется платить украинцам по новому закону

Согласно поправок в законопроекте №8487 новый налог коснется многих

На данный момент украинцы платят налог с «элитных» авто, стоимостью более 1 млн 396 тыс грн. Размер налога — 25 000 гривен.

Парламентарии хотят, чтобы налог платили все. Буквально все, у кого есть транспорт: будь то автобус, автомобиль или мотоцикл. И не важно, сколько стоит транспортное средство. Главное одно, его возраст — облагаться будет машина старше пяти лет от года ее производства. Платежки фискальщикы направлять по месту регистрации владельца авто.

Каким будет налог?

Налог на все авто старше пяти лет будут считать по специальной формуле: Ставка = Ставка базовая х К двигателя х К возраста х К экологический.

Разберем формулу. Если автомобиль на бензине, то ставка базовая — 200. Если на дизеле — 300. Коэффициент двигателя — это объем двигателя, разделен на 1000 куб см. Коэффициент возраста — возраст автомобиля минус пять. Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро-2 и ниже — 4; Евро-3 — 3; Евро-4 — 2; Евро-5 — 1,5; Евро-6 и выше — 1.

Сколько надо будет заплатить?

Например, есть автомобиль на бензине с двигателем 2200 см³ и ему пошел шестой год от даты производства. Первые пять лет владелец этого авто может ничего не платить, а как только в шестой — ему придет платежка от фискальной службы на сумму 660 гривен.

И каждый год цифра будет больше. Так, на седьмой год — это будет уже 1320 грн. А машина на дизеле с еще большим объемом двигателя станет совсем невыгодным.

Например, десятилетнее авто с объемом двигателя 3000 см³ обойдется владельцу в 9000 гривен ежегодно. С двигателем на 1000 см³ — 3000 Учитывая, что средний возраст автомобилей в Украине 20 лет, цифры в платежках будут гораздо серьезнее. По старый автомобиль на бензине, которому 19 лет с двигателем 1300 см ³, придется ежегодно платить 10 920 гривен.

Когда транспортный налог вступит в силу?

Депутаты уже проголосовали за законопроект №8487 в первом чтении. Сейчас в него вносят предложения, чтобы подготовить ко второму чтению.

Приобретая б/у автомобиль в Германии, покупатель преимущественно ориентируется на то, что цена такого авто на порядок ниже, чем в Украине, а техническое состояние — выше. Ведь машина ездила по качественным европейским дорогам и вовремя проходила все техобслуживание. В связи с этим растаможка в Украине авто из Германии довольно частое явление как поддержанных автомобилей, так и совсем новых.

Если вас пугают, что растаможка в Украине авто из Германии будет стоить баснословные суммы и вы в итоге переплатите, не стоит заранее отметать этот вариант. Необходимо все тщательно рассчитать и узнать процедуру оформления, чтобы растаможка в Украине авто из Германии не имела подводных камней.

Налог на старые автомобили: депутаты готовят украинцам сюрприз

За автомобиль, которому больше пяти лет, придется ежегодно платить налог

Пользоваться старым автомобилем станет дорого. Если машине больше пяти лет, то ее владельцу ежегодно придется платить в бюджет кругленькую сумму. А платить придется многим – средний возраст автомобилей в Украине 20 лет. Пока идея с транспортным налогом только на бумаге. Это одна из правок, которую депутаты внесли в законопроект №8487, который должен сделать растаможку автомобилей дешевле.

Каким будет размер налога и кто будет его платить, узнавал сайт «Сегодня».

Платить будут все

Пока транспортный налог собирают с «элитных» авто. Владелец такой машины должен каждый год платить 25 тысяч гривен в госбюджет. Налогом на первые пять лет облагаются новые автомобили, если они дороже 375 минимальных зарплат – это 1 млн 396 тыс. грн.

Парламентарии хотят, чтобы налог платили все. Буквально все, у кого есть транспорт: будь то автобус, легковушка или мотоцикл. И не важно, сколько стоит транспортное средство. Главное одно, его возраст – облагаться будет машина старше пяти лет от года ее производства. Платежки фискальщики будут присылать по месту регистрации собственника авто.

Какой будет налог? 25 тыс. гривен никуда не денутся. Их как платили (или должны платить) собственники «элитных» автомобилей, так и будут платить. Налог на все авто старше пяти лет будут считать по специальной формуле:

Ставка = Ставка базовая х К двигателя х К возраста х К экологический

Если автомобиль на бензине, то Ставка базовая – 200. Если на дизеле – 300.

Коэффициент двигателя – это объем двигателя, разделенный на 1000 куб см.

Коэффициент возраста – возраст автомобиля минус пять.

Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам:

  • Евро-2 и ниже – 4;
  • Евро-3 – 3;
  • Евро-4 – 2;
  • Евро-5 – 1,5;
  • Евро-6 и выше – 1.

Сколько надо будет заплатить? Например, есть автомобиль на бензине с двигателем 2200 см³ и ему пошел шестой год от даты производства. Первые пять лет владелец этого авто может ничего не платить, а как только настанет шестой – ему придет платежка от фискальной службы на сумму 660 гривен. И каждый год цифра будет больше. Так, на седьмой год — это будет уже 1320 грн.

А машина на дизеле с еще большим объемом двигателя станет вовсе невыгодной. Например, десятилетнее авто с объемом двигателя 3000 см³ обойдется владельцу в 9000 гривен ежегодно. С двигателем на 1000 см³ – 3000.

Учитывая, что средний возраст автомобилей в Украине 20 лет, цифры в платежках будут намного серьезнее. За старый автомобиль на бензине, которому 19 лет с двигателем 1300 см³, придется каждый год платить 10 920 гривен.

Когда транспортный налог вступит в силу?

Депутаты уже проголосовали за законопроект №8487 в первом чтении. Сейчас в него вносят предложения, чтобы подготовить ко второму чтению. Правка с транспортным налогом – одна из самых резонансных. Всего парламентарии уже внесли в проект более 90 изменений – их могут как принять, так и отклонить.

Изначально законопроект касался уменьшения ставок акцизов на растаможку автомобилей. Меньшие налоги должны решить проблему с засильем «евроблях». По разным данным, в Украине от полумиллиона до двух миллионов автомобилей на иностранных номерах, которые ввезли в обход закона именно из-за высоких налогов. Например, в Польше можно купить неплохой автомобиль 2015 года за 3000 евро. Однако его растаможка обойдется почти во столько же – в 2995 евро. А растаможить автомобили, которые выпущены раньше 2010 года, и вовсе запрещено – они не соответствуют экостандарту Евро-5.

Фото: архив

Законопроект №8487 снимает все ограничения. Если его примут – можно будет растаможить авто и 2000 года. Но главное – снижение ставки акциза. Например, по ставкам законопроекта акциз на 10-летний автомобиль с двигателем 1500 см³ составит 750 евро.

Сейчас при растаможке автомобиля нужно заплатить такие сборы и налоги:

Ввозная таможенная пошлина. По закону «Таможенный тариф Украины» ввозная пошлина составляет 10% от стоимости автомобиля, а для машины из ЕС – 5-7,3%.

Акцизный сбор. Его ставка зависит от типа автомобиля, объема двигателя, топлива, которым он заправляется, и возраста.

НДС. Составляет 20% от суммы таможенной стоимости автомобиля, акцизного сбора и ввозной пошлины.

Новые налоги разъярили украинцев, остается жечь авто

Известие о новых налогах на авто шокировало украинцев

После того, как стало известно о соответствующих поправках в законопроект №8487, в социальных сетях поднялась буря возмущения.

«Сначала дайте нормальную зарплату чтобы человек мог через 5 лет купить новое авто а старое в утиль как за границей. Если мы хотим жить как в Европе так и платите как в Европе», «Они там еб…..сь что-ли. », «Пи*арам захотелось чтобы им на дорогах перед глазами не мельтешили… То есть естественный отбор- дороги для «избранных»? Авторам закона желаю «ни гвоздя, ни жезла» но только по пути на кладбище!», «Жигуль стоит 500уе , а платить за него 400 в год))) долбоебы вы что там курите?», — пишут украинцы.

Отметим, некоторые даже предлагают радикальные действия: «В этой ситуации выход один — поджигать все джипы и крутые иномарки, которые имеют вид моложе 5 лет! Пусть и те, кто принимал такой закон ходят пешком!», «О*уели совсем. Проще флешмоб начать, поймать депутата и повесить на столбе. ».

Налог на все авто старше пяти лет будут считать по специальной формуле: Ставка = Ставка базовая х К двигателя х К возраста х К экологический.

Разберем формулу. Если автомобиль на бензине, то ставка базовая — 200. Если на дизеле — 300. Коэффициент двигателя — это объем двигателя, разделен на 1000 куб см. Коэффициент возраста — возраст автомобиля минус пять. Экологический коэффициент зависит от соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро-2 и ниже — 4; Евро-3 — 3; Евро-4 — 2; Евро-5 — 1,5; Евро-6 и выше — 1.