Закон о административных правонарушениях в самарской области

В Самарской области за нарушение правил благоустройства будут штрафовать

В законе «Об административных нарушениях на территории Самарской области» появится новая статья. Такое решение во вторник, 4 июля, приняли депутаты губернской думы на очередном пленарном заседании.

Статья 4.25 устанавливает административную ответственность за нарушение правил благоустройства на территории города или поселения. Речь идет о тех нарушениях, которые не затронуты статьями КоАП РФ или другими статьями регионального закона.

Отметим, что в областном законе уже есть глава, пресекающая нарушения в сфере ЖКХ и благоустройства. Однако она охватывает далеко не все ситуации, возникающие на улицах и во дворах. Пока штрафами караются некорректное производство земельных работ, выбрасывание мусора из транспортных средств, размещение объявлений в неустановленных местах, повреждение специальных знаков, ненадлежащее содержание фасадов и т. д.

Остальные случаи регламентировались статьей 10.4, которая устанавливала ответственность за нарушение любого нормативного акта, принятого органами местного самоуправления. Однако в марте текущего года по решению Верховного Суда статья перестала действовать.

Новая статья позволяет пресечь буквально любое нарушение порядка в сфере благоустройства. К примеру правила, принятые в Самаре, включают 30 глав. Они касаются уборки территорий в зимний и летний период, сбора отходов, обустройства контейнерных площадок, содержания придомовых территорий, включая наболевший вопрос парковки на газонах.

Рассматривать дела о правонарушениях будут административные комиссии. Размер штрафа составляет до 2 тыс. руб. для граждан до 6 тыс. руб. для должностных лиц и до 10 тыс. руб. для юридических лиц. Повторное нарушение карается штрафом в размере 4 тыс. руб. для граждан, до 10 тыс. руб. для должностных и до 20 тыс. руб. для юридических лиц.

По словам авторов законопроекта, изменения помогут решить целый комплекс проблем и создать в городах и селах по-настоящему комфортную среду.

«В губернскую думу постоянно поступают жалобы от органов местного самоуправления. Физические и юридические лица фактически не исполняют муниципальные правовые акты. Особенную тревогу вызывает несоблюдение правил благоустройства территорий поселений и городских округов», — рассказал идеолог проекта, депутат Виталий Коротких.

По его словам, закон фактически восполняет тот пробел, который образовался из-за принятых судами решений. «Мы даем возможность органам местного самоуправления принять комплекс мер, предусмотренных на государственном уровне и направленных на реализацию приоритетного проекта формирования современной городской среды», — подчеркнул депутат.

Решением Верховного суда РФ признан недействующим ряд статей Закона Самарской области «Об административных правонарушениях

Решением Верховного суда Российской Федерации от 19.09.2018 №46-АПГ18-22 были признаны недействующими статьи Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007 года:

3.1 – Нарушение собственниками объектов культурного наследия регионального значения срока установления, восстановления и замены информационных надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия регионального значения, установление таких надписей и обозначений без согласования их места размещения и эскиза с государственным органом охраны объектов культурного наследия Самарской области;

5.2 – Самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования;

4.11– Производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 8.8, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4.25 – Неисполнение обязанности, предусмотренной правилами благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденными органом местного самоуправления, при условии, что за неисполнение данной обязанности не предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 6.3, 6.4, 8.1, 8.2 и 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьями 4.2, 4.9, 4.11, 4.18, 4.20, 4.22 и 4.23 настоящего закона.

В ближайшее время на заседании губернской думы депутаты обсудят разработанный проект закона «О внесении изменений в Закон Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (в части установления конкретных составов административных правонарушений в сфере благоустройства). От Ставропольского района, в частности, поступило предложение ввести административную ответственность за создание (размещение) несанкционированных свалок, за складирование и хранение строительных материалов, изделий и конструкций, оборудования, машин и механизмов вне отведенных для этих целей мест. Необходимо также дополнить Закон «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007 года статьей за бесконтрольный выпас и прогон сельскохозяйственных животных вне мест, установленных органами местного самоуправления. Предусмотреть применение административного наказания, помимо наложения административного штрафа, в виде предупреждения.

Кроме того, в связи со сложившейся обстановкой в сфере похоронного дела на территории городского округа Тольятти, оказывающей негативное влияние на сельские поселения нашего района, ставропольчане считают необходимым рассмотреть вопрос о дополнении областного Закона об административных правонарушениях ответственностью за нарушение порядка захоронения.

Закон о административных правонарушениях в самарской области

от 12 февраля 2018 года N 3-ГД

Принят
Самарской Губернской Думой
30 января 2018 года

Внести в Закон Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2007, 7 ноября; 2008, 5 января, 14 марта, 8 апреля; 2009, 7 октября; 2010, 23 января; 2011, 4 мая, 8 июля, 23 ноября; 2013, 11 апреля, 8 октября; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 8 октября, N 6300201512080057) следующие изменения:

1) главу 10 дополнить статьей 10.9 следующего содержания:

Неисполнение или нарушение решения коллегиального органа, координирующего деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, сформированного по решению Президента Российской Федерации в Самарской области (антитеррористической комиссии Самарской области), которое принято в пределах компетенции указанного органа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.»;

2) в пункте 1 статьи 11.1 цифры «10.6 — 10.8» заменить цифрами «10.6 — 10.9»;

3) статью 11.2 дополнить пунктами 31 и 32 следующего содержания:

«31) должностные лица органов исполнительной власти Самарской области, уполномоченных в области градостроительной деятельности, торговли, туризма, образования, спорта, культуры, здравоохранения, транспорта, общественной безопасности, промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства (руководитель органа, его заместители, руководители департаментов, главных управлений, управлений), — об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.9 настоящего Закона;

32) должностные лица органа исполнительной власти Самарской области, обеспечивающего деятельность антитеррористической комиссии в Самарской области (руководитель органа, его заместитель, руководители управлений), — об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.9 настоящего Закона, в отношении должностных лиц органов исполнительной власти Самарской области, уполномоченных в области градостроительной деятельности, торговли, туризма, образования, спорта, культуры, здравоохранения, транспорта, общественной безопасности, промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.».

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Губернатора
Самарской области
Д.И.АЗАРОВ

Р Е Ш Е Н И Е

г.Чапаевск Самарской области 25 марта 2010 года

Судья Чапаевского городского суда Самарской области Соковых В.В.,

при секретаре Г*Н*Г*,

с участием заявителя Х*И*И*, 24.03.1970 года рождения, не работающего, проживающего по адресу Самарская область г.Чапаевск, ул.Жуковского, д.*,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Х*И*И* на постановление административной комиссии г.о.Чапаевск по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии г.о.Чапаевск Х*И*И* привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 рублей по ст.10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» за нарушение п.2.1., 2.1.8. постановления Чапаевской городской Думы от 29.05.2003 г. № 166 «О порядке и условиях содержания территории г.Чапаевска», а именно то, что он являясь собственником нежилого помещения расположенного по ул.Ленина,* не осуществлял вывоз бытового и иного мусора по договору с муниципальным учреждением «Вывоз и захоронение отходов».

В жалобе Х*И*И* просит отменить данное постановление, указывая на то, что 15.02.2010 г. между ним и МУП г.о.Чапаевск «*» был заключен договор на выполнение работ по вывозу и захоронению отходов. Административная комиссия проводила проверку до 09.03.2010 г. и не проверила данный договор.

В судебном заседании заявитель поддержал доводы жалобы, дополнил, что на 15.02.2010 г. у него уже был заключен договор на вывоз отходов и мусора, в связи с чем наложение на него административного взыскания неправомерно. Бытовые отходы и мусор регулярно убирались с территории нежилого помещения.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В ст.10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» установлена административная ответственность за неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 2.1. постановления Чапаевской городской Думы от 29.05.2003 г. № 166 «О порядке и условиях содержания территории г.Чапаевска» должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в собственности (аренде, хозяйственном ведении, оперативном управлении) которых находятся земельные участки, здания, сооружения, инженерные сети, коммуникации и транспортные средства, а также граждане-владельцы, собственники, арендаторы или пользователи земельных участков, зданий, жилищных помещений, сооружений и транспортных средств, обязаны:

2.1.8. Периодически (согласно графикам, договорам, нормам санитарного содержания и т.д.) производить вывоз бытового, строительного и иного мусора. Вывоз мусора осуществлять по договору с муниципальным учреждением «Вывоз и захоронение отходов» только на полигон по захоронению твердых бытовых отходов или площадку по захоронению не утилизируемых отходов. Не допускать сжигания мусора на территории жилых кварталов, строительных площадках и на улицах.

Из материалов дела об административном правонарушении видно, что 15.02.2010 г. административной комиссией г.о.Чапаевск возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Х*И*И* в связи с выявленным 15.02.2010 г. в 15 час. 43 мин. административным правонарушением по адресу г.Чапаевск, ул.Ленина,*, предусмотренного ст.10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». В деле имеется сообщение зам.директора МУП г.о.Чапаевск «Вывоз и захоронение отходов» от 15.02.10 г. согласно которому договор на услуги по вывозу и захоронению бытовых отходов в настоящее время с Х*И*И* не заключен по адресу ул.Ленина, *.

25.02.2010 г. в отношении Х*И*И* составлен протокол об административном правонарушении за нарушение ст.10.4 вышеназванного Закона.

Из договора аренды нежилого помещения от 19.11.2009 г. следует, что Х*И*И* (арендодатель) передал К*Н*В* (арендатору) в аренду часть нежилого помещения, площадью 227 кв.м. по адресу г.Чапаевск, ул.Ленина, д.* с целью использования его в качестве торгового помещения.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (часть 2 указанной статьи).

Из обжалуемого постановления и материалов дела об административном правонарушении не видно, на основании каких доказательств Х*И*И* признан виновным в совершении административного правонарушения. В деле не содержатся доказательства бездействия Х*И*И* по выполнению обязанностей периодического вывоза мусора и других отходов с территории принадлежащего ему нежилого помещения, а также наличие самого мусора и отходов на территории на момент возбуждения дела об административном правонарушении. Поводом к возбуждению административного дела послужило сообщение МУП «*» об отсутствии заключенного с Х*И*И* договора на утилизацию отходов. Вместе с тем в судебное заседание Х*И*И* представлен договор № * заключенный между ним и МУП г.о.Чапаевск «Вывоз и захоронение отходов» на выполнение работ по регулярному вывозу и утилизации бытовых отходов с территории заказчика по адресу г.Чапаевск, ул.Ленина,*. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что постановление административной комиссии г.о.Чапаевск от 09.03.2010 г. не соответствует требованиям ст.29.10 ч.1 п.п.4,6 КоАП РФ, а также закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Таким образом постановление по делу об административном правонарушении в отношении Х*И*И* нельзя признать законным и обоснованным, нельзя признать доказанными обстоятельства, на основании которых оно вынесено. Данное нарушение требований КоАП РФ влечет отмену постановления административной комиссии г.о.Чапаевск и прекращение производства по делу на основании пункта 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 30.6-30.10 КоАП РФ,

Отменить постановление административной комиссии г.о.Чапаевск от 09.03.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.4 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении Х*И*И*. Производство по делу прекратить.

Жалобу Х*И*И* удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

городского суда Самарской области В.В.Соковых

Закон Самарской области от 13 января 2014 года №8-ГД «О внесении изменения в статью 2.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»

Принят Самарской Губернской Думой 24 декабря 2013 года

Внести в статью 2.2 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (газета «Волжская коммуна», 2007, 7 ноября; 2011, 8 июля; 2013, 16 февраля) изменение, изложив её в следующей редакции:
«Статья 2.2
1. Совершение действий (бездействие), предусмотренных в Законе Самарской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области», повлекшее нарушение тишины и покоя граждан, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей.
2. Совершение тех же действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей, на юридических лиц — от восьми тысяч до шестнадцати тысяч рублей.».

Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу Закона Самарской области «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Самарской области».

Губернатор Самарской области Н.И.Меркушкин

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией