Выплаты по рождению 3 ребенка в 2014 году

Размер детских пособий в 2014 году

Правительство планомерно продолжает воплощать в жизнь программы поддержки семей с детьми. Делается это не только для того, чтобы материально поддержать россиян, воспитывающих подрастающее поколение. Одной из основных целей такой социальной политики является восстановление уровня рождаемости в стране.

Как показывают исследования, благодаря реализации таких программ, как Материнский капитал и Молодая семья, во многих регионах демографическая ситуация стала улучшаться. Пока рано говорить об окончательном решении проблемы, но положительная динамика ощущается явно.

Порядок назначения и условия выплаты федеральных детских пособий в России регулируется несколькими законодательными актами, но прежде всего это Закон «О пособиях гражданам, имеющим детей» и «О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми», а также Указ Президента «О мерах по реализации демографической политики РФ». Кроме этого в каждом субъекте федерации для урегулирования порядка предоставления муниципальной помощи местными органами законодательной власти издаются региональные нормативно-правовые документы.

В соответствии с этими документами в 2014 году выплачиваются следующие виды федеральных единоразовых пособий на детей:

  • Беременным женщинам, при постановке на медицинский учет на сроке до 12 недель;
  • По беременности и родам;
  • Беременной жене военнослужащего, находящегося на срочной службе;
  • При рождении, или передаче на воспитание ребенка;
  • Материнский капитал.

Кроме этого, начисляются следующие ежемесячные выплаты:

  • По уходу за ребенком до 1,5 лет (прекратит существование с 01 января 2014 года);
  • По уходу до 3-х лет;
  • На ребенка военнослужащего–срочника.

Кроме этого, практически во всех субъектах России действуют следующие региональные программы:

  • Материнский капитал;
  • Молодая семья;
  • Дополнительные выплаты за третьего и последующих детей, порядок назначения которых в каждом регионе свой.

Размер и индексация в 2014 году

В основе ежегодных расчетов размера пособий лежат базовые суммы, установленные законами. Эти начальные значения ежегодно увеличиваются на коэффициент, который определяется Федеральным Законом «О государственном бюджете Российской Федерации» на каждый год, в том числе и на 2014-й.

Изначально такой механизм индексации был введен для того, чтобы сумма денежной помощи из года в год не обесценивалась из-за инфляции, которую до конца еще не побороли. Однако в последние два года федеральное правительство, используя коэффициент индексации, не только обеспечивает инфляционный рост, но и проводит политику постепенного увеличения размера поддержки семей с детьми.

Законодательно установлены следующие базовые показатели детских выплат:

В течение последних пяти лет происходило постепенное повышение выплат, и в итоге, в 2014 году их размер составит:

По сравнению с 2013 годом индексация размера выплат составила 5%. На пособиях, сумма которых невелика, этот увеличение может быть ощущается и не очень сильно, зато, например, размер материнского капитала увеличился на целых 27 000 р. А это совсем немаленькая сумма. Если же сравнить величину помощи в натуральном денежном выражении, которая оказывалась семьям в 2008 году, ту, которую начнут выплачивать с 1 января 2014 г., то ее рост очевиден.

Изменения и новости

Кроме чисто математической индексации размеров выплат, федеральное правительство постоянно оптимизирует сами механизмы их финансирования и принципы назначения. Ярким примером стал Федеральный Закон, принятый и подписанный президентом в июне. Согласно его положениям, финансирование детских пособий теперь будет осуществляться не из средств Фонда Социального Страхования, как это было ранее, а за счет Федерального бюджета.

Это с одной стороны снимет огромную финансовую нагрузку с активов государственного фонда, что, безусловно, необходимо при внедрении накопительной пенсионной системы. А с другой стороны, позволит государству напрямую регулировать финансирование этих начислений. Теперь выделение средств на оплату пособий, будет происходить из государственной казны в пользу местных бюджетов путем назначения субвенций соответствующих размеров.

Кроме этого, депутаты Государственной Думы планируют существенно увеличить Минимальный размер оплаты труда. Он повышается ежегодно и от его значения сильно зависит размер ежемесячной помощи по уходу за ребенком.

Но, пожалуй, самым ощутимым нововведением станет повышение до 3-х лет возраста малышей, до достижения которого выплачивается ежемесячное пособие по уходу за ними, на всей территории страны. Дело в том, что на протяжении многих лет этот вид поддержки выплачивался только до 1,5 летнего возраста.

Таким образом, новый год уравняет в правах и возможностях абсолютно всех мамочек страны в части получения ежемесячной помощи по уходу за детьми. Единственное в чем останется разница, так это в применении региональных коэффициентов при определении ее размера, но этот механизм используется для хоть какой-то компенсации за жизнь в сложных климатических условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока, и в его справедливости практически никто не сомневается.

Право на получение соответствующих денежных сумм получат родители абсолютно всех детей до 3-х лет, в независимости от того, были остановлены им до этого начисления по достижению ребенком 1,5 летнего возраста, или нет.

Новости в регионах

Изменения в сфере детских пособий коснутся и регионов. Ни для кого не секрет, что во многих субъектах федерации местные власти совершенно по-разному подходят к вопросам социальной поддержки семей с детьми. В одних областях программы регионального Материнского капитала и материальная помощь многодетным семьям работают на полную мощность, оказывая реальную поддержку людям.

В других регионах по разным причинам этому вопросу уделяется гораздо меньше внимания, и это несмотря на программы, принимаемые на федеральном уровне.

К счастью в 2014 году ситуация начнет меняться в лучшую сторону. По крайней мере, как минимум еще в 53 регионах были приняты нормативные акты, которые вводят дополнительные меры поддержки семьям с тремя и более детьми.

В большинстве регионов им будут выплачиваться дополнительные денежные средства, а в некоторых бесплатно или на льготных условиях оказываться медицинские и образовательные услуги.

С января 2014 года во многих регионах значительно увеличивается помощь по программе региональный материнский капитал. А также начнут работать проекты, стимулирующие усыновление детей. Положительными примерами может послужить Башкирия и Сахалин, в которых местные власти готовы выделять семьям-усыновителям помощь из местного бюджета в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Таким образом, государственная бюджетная политика на деле становится социально-ориентированной не только на уровне федерального правительства, но также и на региональном. А это вселяет оптимизм в отношении нашего завтрашнего дня.

Детские пособия в 2014 году

Система государственной социальной помощи различным слоям населения в Российской Федерации, развиваемая на протяжении последнего десятилетия, к настоящему времени приобрела качественно новое содержание. На протяжении 2014 года происходили существенные изменения в социальной политике как на федеральном, так и на региональном уровне, что найдет заметное отражение в размерах и видах оказываемой материальной поддержки семей с детьми в 2015 году:

  • расширение перечня видов государственной социальной помощи в виде предоставления денежных выплат и социальных услуг;
  • более рациональное использование бюджетных средств, обеспечивающих социальную поддержку незащищенных и нуждающихся слоев населения;
  • развитие системы адресного предоставления пособий и иных социальных выплат.

Принципиальных изменений в государственной законодательной базе по вопросам, касающимся обеспечения единовременных и ежемесячных социальных выплат и услуг, на 2014 год не принято. Регулярно проводимая индексация детских пособий из года в год способствует сохранению их покупательной способности, а также привычного уровня жизни получателей выплат.

На 2014 год установлена индексация социальных выплат в размере 5% при фактической годовой инфляции 11,4%. Таким образом, только за один год детские пособия потеряли в стоимости около 6%.

Большим подспорьем для семей с детьми также продолжают оставаться региональные выплаты, которые, как правило, начисляются в фиксированном размере или пропорционально величине установленного прожиточного минимума для детей.

Суммы пособий в 2014 году

C 1 января 2014 г., согласно положениям статьи 4.2 Федерального закона № 81‐ФЗ от 19.05.1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и п. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 года № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», была проведена индексация пособий с установленным Правительством РФ повышающим коэффициентом 1,05.

Соответствующие установленные размеры пособий представлены в приведенной ниже таблице.

Таблица детских пособий в 2014 году

Расширение списка регионов, выплачивающих пособия на третьего ребенка до 3 лет

В соответствии с указом №606 Президента Российской Федерации, подписанным В.В. Путиным 7 мая 2012 года, ежемесячные выплаты на третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста трех лет устанавливаются в регионах по инициативе руководителей субъектов федерации.

На 2014 год перечень регионов, выплачивающих соответствующие пособия, дополнен следующими субъектами РФ:

  • Вологодская область (Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 22 апреля 2013 г. № 135);
  • Республика Карелия (Закон Республики Карелия от 31 октября 2013 г. № 1738-ЗРК);
  • Забайкальский край (Постановление Правительства Забайкальского края от 15 апреля 2013 г. № 131);
  • Карачаево-Черкесская Республика (Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26 декабря 2013 г. № 94-РЗ).

До 2014 года данный вид пособий выплачивался в следующих субъектах федерации:

  • На условиях софинансирования ежемесячной денежной выплаты за счет средств федерального бюджета:Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ульяновская область, Хабаровский край, Чувашская Республика, Ярославская область.
  • На условиях обеспечения выплат из средств регионального бюджета:г. Санкт-Петербург, Иркутская область, Краснодарский край, Новосибирская область, Республика Башкортостан, Республика Хакасия, Свердловская область, Томская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Челябинская область.

Федеральные и региональные новости

  • Нестраховые пособия на детей теперь будут выплачиваться не из Фонда социального страхования (ФСС), а из региональных бюджетов – такой документ подписал в июне 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Путин. Впрочем, получатели выплат перемен не увидят – просто денежные средства будут поступать напрямую в региональные бюджеты в виде субвенций.
  • C 14 июля 2014 года изменены правила использования маткапитала на содержание детей в детских садах и школах. В действующих ранее правилах, регулирующих использование материнского капитала на оплату услуг в сфере образования, не была зафиксирована возможность оплаты услуг по присмотру и уходу за ребенком (детьми) в детских садах и школах. Минобрнауки по поручению Правительства РФ уточнило положения правил во избежание правовых коллизий, препятствующих распоряжению гражданами средствами материнского капитала на указанные цели.
  • В Камчатском крае сразу две новости: во-первых, ежемесячное вознаграждение приемным родителям в мае 2013 г. было проиндексировано на 5,5 процента. Такого рода индексации на Камчатке производятся ежеквартально. Во-вторых, одновременно с этим для Алеутского района и Корякского округа установлен новый вид пособия – единовременное региональное пособие при рождении ребенка в размере 3 500 рублей. Таким образом Правительство Камчатского края успешно реализует программу «Семья и дети Камчатки» на 2013-2015 годы.
  • С 1 января 2014 года в Сахалинской области реализуются поправки в закон «О единовременной денежной выплате при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Родителям, усыновившим ребенка, будет выплачиваться 617 000 рублей, родители, усыновившие ребенка-инвалида из детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, получат 1 000 000 рублей.

Заключение

Старшее поколение помнит произошедшие в 1990-х годах социальные и экономические преобразования, которые привели к кардинальным переменам во всех сферах общества — экономике, политике, социальной среде. Указанные перемены в своем большинстве не произвели ожидаемого эффекта, а привели наше государство и общество к катастрофическому положению. Особенно больно реформы ударили по социальной сфере нашего государства: были сокращены и даже прекращены различные виды помощи малообеспеченным и нуждающимся слоям населения, что на фоне инфляционных процессов привело к повальному обнищанию. Как следствие, резко возросла смертность, снизилась рождаемость и возникла устойчивая тенденция к сокращению численности населения страны.

Исправление положения потребовало от руководителей государства энергичных и бескомпромиссных шагов по улучшению уровня жизни и демографической ситуации. В сложных экономических условиях правительством принимались действия, направленные на смягчение отрицательных последствий бездумно проведенных реформ и их итогов: повальной безработицы, отсутствия мер по защите нуждающихся групп населения, поддержки материнства и детства. Следует отметить, что вплоть до недавнего времени эффективность большинства социальных программ продолжала оставаться на низком уровне, а выделяемые бюджетные средства зачастую и вовсе не доходили до конечных получателей. Усилиями последних лет произошли заметные положительные изменения в государственной социальной политике, что отображено в действующем на 2014 год перечне и существующих принципах предоставления государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Единый размер выплаты при рождении ребёнка в Украине с 1 июля 2014 года увеличен до 41 280 грн.

Кабинет Министров Украины с 1 июля 2014 года установил единый размер помощи при рождении ребёнка — 41 280 грн. (раньше был 30 960 грн). Такое решение закреплено в постановлении КМУ №208 от 25 июня 2014 года.

Это предусмотрено законом Украины 1166-VII «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине», одобренным парламентом 27 марта 2014 года.

Согласно документу, помощь при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста объединены в один вид — помощь при рождении ребенка.

С 1 июля 2014 года размер помощи будет единым как при рождении первого ребенка, так и всех последующих — сумма не будет зависеть от того, каким этот ребенок родился: первым, вторым, третьим и т.д., государством установлен фиксированный размер пособия в 41,28 тыс. грн.

Эта выплата будет осуществляется одноразово в размере 10 320 грн., а остаток суммы будет выплачиваться на протяжении последующих 36 месяцев равными долями.

Кроме того, с 1 июля 2014 года отменяется выплата пособия по уходу за ребенком до достижения им 3-х летнего возраста.

Согласно этому, внесены и изменения в Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI. Плательщиками ЕСВ будут лица, которые ухаживают за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и в соответствии с законом получают пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста и/или при рождении ребенка. Таким образом, тем, кто с 1 июля 2014 года будет выходить в отпуск по уходу за ребенком до трех лет, данный период будут засчитывать в страховой стаж.

Для граждан, которые уже получили помощь при рождении первого ребенка, на следующие 12 месяцев назначается помощь в размере 130 грн до достижения ребенком 3-летнего возраста, при этом отдельная помощь по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста отменена.

Если член семьи, который получает помощь, решит выйти на работу, выплаты будут продолжаться до достижения ребенком 3-х лет. Время пребывания члена семьи в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста засчитывается в трудовой стаж.

В постановлении также указано, что вынужденные переселенцы с временно окупированной территории Крыма и районов проведения антитеррористической операции (АТО), не имеющие возможности зарегистрировать новорожденного ребенка, имеют право на получение помощи по решению органа социальной защиты.

Вместе с тем, помощь, которая была назначена до 1 июля 2014 года, не будет пересматриваться, а будет выплачиваться в тех же размерах и сроках, ведь согласно закону Украины «О государственной помощи семьям с детьми» помощь при рождении ребенка предоставляется в размере, установленном на дату рождения ребенка.

Как было раньше?

Раньше пособие при рождении ребенка начисляется исходя из прожиточного минимума для детей до 6 лет, установленного на день рождения ребенка в сумме:

— на первого ребенка — кратной 30 прожиточным минимумам (с 1 января по 30 июня 2014 года данная сумма составляет 30 960 грн);
— на второго ребенка — кратной 60 прожиточным минимумам (с 1 января по 30 июня 2014 года эта сумма составляет 61 920 грн);
— на третьего и каждого следующего ребенка — кратной 120 прожиточным минимумам (с 1 января по 30 июня 2014 года данная сумма составляет 123 840 грн).
| Фориншурер

Выплаты пособия при рождении ребенка в 2013 году

В 2013 году в связи с изменением прожиточного минимума на детей в возрасте до 6 лет, заложенными в Бюджете на 2013 год, изменены размеры выплат при рождении ребенка. Последняя редакция Закона Украины «О государственной помощи семьям с детьми» (статья 12 закона «Размер пособия при рождении ребенка») определяет количество прожиточных минимумов соответствии с которыми производятся выплаты для детей в возрасте до шести лет, установленных на день рождения ребенка:

  • 1-й ребенок: 30 прожиточных минимумов;
  • 2-й ребенок: 60 прожиточных минимумов;
  • 3-й ребенок: 120 прожиточных минимумов.

Согласно бюджету на 2013 год, прожиточный минимум на детей в возрасте до 6 лет составит:

  • с января по ноябрь 2013 — 972,00 грн;
  • в декабре 2013 — 1032,00 грн.

Напомним, что согласно новой редакции закона выплаты производятся в течение шести лет, а не трех как было ранее. Сумма выплат устанавливается той, которая действовала на день рождения ребенка.

Детские пособия в Украине: схема выплат в 2014-м

С 1 июля 2014 года государство на 10 380 грн увеличивает выплаты украинкам за рождение первого ребенка. При этом на семьях, ожидающих появления второго или третьего малыша, а также на помощи по уходу за ребенком до 3 лет правительство решило существенно сэкономить.

Такая норма закреплена в законе №1166-VII «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста», принятом депутатами 27 марта 2014 года.

По новым правилам, размер помощи при рождении ребенка будет одинаковым, независимо от очередности появления на свет — 41 280 грн. Теперь, какой бы по счету малыш ни появился в семье, родители сразу получат от государства 10 320 грн, а оставшуюся сумму равными платежами в течение последующих трех лет — по 860 грн в месяц.

При этом размер помощи по уходу за ребенком до 3 лет, минимальный размер которого сейчас составляет 130 грн, государство вообще отменило.

«Установление единого размера помощи при рождении ребенка и отмена помощи по уходу за ребенком до 3 лет позволит сэкономить 3,5 млрд грн, которые будут направлены на социальную защиту наиболее уязвимых категорий граждан», — говорится в пояснительной записке к принятому закону.