Трехуровневая система права

ГУЗ «Щекинская районная больница»

Официальный сайт

Трехуровневая система оказания медицинской помощи населению

В Тульской области в целом и Щекинской районе в том числе сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи. С целью совершенствовани я медицинской помощи по различным направлениям, разработаны схемы маршрутизации населения в учреждения здравоохранения области, для оказания медицинской помощи в соответствии с утверждёнными стандартами и порядками оказания медицинской помощи. Сеть учреждений здравоохранения максимально приближена к федеральным нормативам с учетом территориальных особенностей.

Первый уровень включает первичную медико-санитарну ю помощь в медицинских организациях в соответствии с потребностями населения в ее оказании, с учетом заболеваемости и смертности, половозрастного состава населения, его плотности, а также иных показателей, характеризующих здоровье населения.

Так как первичная медико-санитарна я помощь является основой системы оказания медицинской помощи, она будет включать в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиен ическому просвещению.

Первичная медико-санитарна я помощь включает следующие виды:

  • первичную доврачебную медико-санитарну ю помощь;
  • первичную врачебную медико-санитарну ю помощь, которая будет оказываться врачами-терапевт ами, участковыми врачами-терапевт ами, врачами общей практики поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, офисов врачей общей практики, центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики;
  • первичную специализированн ую медико-санитарну ю помощь, которая будет оказываться врачами-специали стами разного профиля поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, в том числе высокотехнологич ную, медицинскую помощь.
  • В районе первичную медико-социальну ю помощь оказывают 6 городских поликлиник, 2 амбулатории общей мощностью 1950 посещений в смену, 13 фельдшерских пунктов. Развернуто 5 офисов врачей общей практики.
  • Открыты и работают 5 пунктов неотложной по мощи при поликлинических учреждениях (отделениях), в том числе 1для детей.

В целях приближения к населению первичной медико-санитарно й помощи в районе организована выездная работа врачебных бригад специалистов во врачебные амбулатории, ФПы для оказания медицинской помощи жителям сельских населенных пунктов.

Экстренную медицинскую помощь населению обеспечивает отделение скорой медицинской помощи в составе районной больницы.

В целях повышения эффективности оказания скорой медицинской помощи населению проводится оптимизация маршрутов доставки больных в стационар в зависимости от вида патологии, тяжести состояния больного; внедрение целевых показателей работы скорой медицинской помощи (время приездов на вызов, время транспортировки в стационар, догоспитальная летальность); внедрение порядков и стандартов догоспитального ведения больных с разными видами патологии; доукомплектовани е службы скорой медицинской помощи подготовленными кадрами; создание единой диспетчерской службы для обеспечения эффективного взаимодействия с амбулаторно-поли клинической службой с перераспределени ем неотложных вызовов на уровень поликлиник, а также для контроля за работой бригад скорой медицинской помощи с помощью навигационной системы ГЛОНАСС.

Второй уровень включает в себя оказание специализированн ой круглосуточной стационарной медицинской помощи в межмуниципальных лечебно-диагност ических центрах и отделениях, что позволяет повысить доступность медицинской помощи населению.

Приказами министерства здравоохранения Тульской области разработана маршрутизация по всем профилям оказания медицинской помощи в соответствии с показаниями к госпитализации и учетом необходимости круглосуточного наблюдения. Внедрены телекоммуникацио нные технологии консультирования пациентов.

С целью улучшения оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП организован травмцентр II уровня в головном учреждении ГУЗ «Щекинская районная больница». Центр оснащен медицинским оборудованием в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.12.2009 № 991н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимис я шоком». При планировании учитывалась специфика района, на территории которого проходит федеральная трасса: М-2 (Крым), и две межобластные трассы: Орел-Калуга и Калуга-Рязань.

Совершенствуется работа межмуниципальног о отделения неотложной кардиологии.

Структура межмуниципальных лечебно-диагност ических центров

Маршрутизация пациентов по приоритетным профилям оказания медицинской помощи Третий уровень включает в себя оказание медицинской помощи в специализированн ых центрах (областные взрослая и детская клинические больницы, областной перинатальный центр, психиатрические больницы, диспансеры: онкологический, кожно-венерологи ческий, наркологический, противотуберкуле зный) с применением высоких технологий.

В медицинских организациях этого уровня оказываются следующие виды высокотехнологич ной медицинской помощи: эндопротезирован ие суставов, хирургическое лечение нарушений сердечного ритма, коронарография, стентирование коронарных сосудов, отдельные виды нейрохирургическ ой, оториноларинголо гической, урологической помощи, торакальной, абдоминальной и сосудистой хирургии, а также вспомогательные репродуктивные технологии.

Трехуровневая система права

Как было установлено ранее, для того чтобы могла возникнуть лазерная генерация, необходимо в активной среде создать инверсную населенность на уровнях лазерного перехода. То есть необходимо, чтобы населенность верхнего уровня превышала населенность нижнего уровня. Это делается с помощью подвода внешней энергии, или выражаясь по другому, осуществляется накачка среды.

С точки зрения количества уровней, вовлеченных в процесс накачки и лазерного излучения, и их расположения друг относительно друга, встречаются различные варианты, но наиболее распространенными являются два, — трехуровневая и четырехуровневая системы. Работа большинства реальных лазеров, имеющих даже большее количество уровней, с теоретической точки зрения сводится к одной из двух указанных систем.

Ниже разбирается трехуровневая и четырехуровневая системы и выводятся вражения для инверсной населенности лазерных уровней как функции параметров системы и интенсивностей излучений накачки и лазерной генерации. Используется метод балансных уравнений, который приемлемо работает в задачах, не требующих учета фазовых соотношений между различными физическими величинами.

Балансные уравнения описывают равновесие, устанавившееся между скоростями прихода и ухода атомов с уровня на уровень и количеством излученных и поглощенных фотонов поля в единицу времени.

Трехуровневая система

Схематически трехуровневая система и основные переходы в ней представлены на рис. 1. Лазерный переход образуется уровнями с номерами 1 и 2. Накачка за счет подвода внешней энергии происходит с уровня 1 на уровень 3 со скоростью, определяемой плотностью вероятности W. Отметим, что уровень 3 не является верхним лазерным уровнем. В реальных системах, в отсутствие накачки, то есть при термодинамическом равновесии, заселен только нижний уровень 1. Уровни 2 и 3 практически пустые, то есть N2 = N3=0.

Обязательным свойством используемой среды является быстрая безызлучательная релаксация атомов с уровня 3 на уровень 2, так что в любой момент времени все переведенные накачкой атомы на уровень 3 сразу же оказываются на уровне 2, а сам уровень 3 остается пустым. Кроме того верхний лазерный уровень 2 должен накапливать атомы. Иначе нельзя будет создать инверсную населенность. Это значит, что уровень 2 должен быть метастабильным, то есть иметь очень большое время безызлучательной релаксации .

Легко видеть, что для создания инверсной населенности на лазерном переходе необходимо возбудить более половины атомов, находящихся на самом нижнем уровне. Это является причиной неэффективности трухуровневой системы.

Может возникнуть вопрос, почему нельзя накачивать сразу второй уровень. Зачем нужен дополнительно третий? Дело в том, что накачка с 1-го на второй уровень действует двояко. Она не только возбуждает атомы с первого уровня, но и возвращает возбужденные атомы со второго уровня на первый. И вероятности этих процессов одинаковы. То есть наряду с накачкой происходит и депопуляция верхнего уровня 2 на нижний уровень 1. При наличии третьего уровня с очень быстрым временем распада, большая часть возбужденных атомов успевает переместиться на верхний лазерный уровень, где излучение накачки, в силу резонансной природы взаимодействия поля и атомов, уже не оказывает влияния на состояние последних и не может спустить их вниз.

Перейдем к составлению балансных уравнений и выводу выражения для инверсной населенности в стационарном режиме.

Обозначим суммарную плотность атомов на трех уровнях как N, . Будем полагать, что N = const, то есть, что атомы не выходят за пределы трех рассматриваемых уровней, и что N3 = 0 в силу быстрой релаксации на уровень 2. Тогда имеем

Балансные уравнения должны быть составлены порознь для уровней 1 и 2. Однако в силу линейной зависимости N1 и N2 нужно отавить только одно. В данном случае мы оставляем уравнение для верхнего уровня

Равенство производной нулю означает, что рассматривается стационарное состояние, характерное для лазера, работающего в непрерывном режиме. После исключения N1 и замены N2 на ΔN с помощью соотношений (1) и (2) получаем выражение для ΔN:

Выражение (4) приведено к такой форме, чтобы величина W21, единственная, зависящая от интенсивности созданного данной средой лазерного излучения, встречалась бы только в одном множителе . Этот множитель меньше или равен 1. Единице он равняется только в случае отсутствия лазерной генерации. Тогда величина

есть максимально возможная разность населенностей, создаваемая накачкой. Она еще называется ненасыщенной разностью населенностей.

Из выражения (5) следует, что в трехуровневой системе инверсная населенность возможна только, если

то есть, когда скорость накачки больше скорости релаксации населенности верхнего лазерного уровня. Формула (6) утверждает, что атомов на уровень 2 должно приходить больше, чем уходить.

Четырехуровневая система

В четырехуровневой системе убирается один из главных недостатков трехуровневой системы, — термическая заселенность нижнего лазерного уровня. В данной системе нижний лазерный уровень уже не совпадает с основным уровнем, с которого происходит накачка. Он лежит значительно выше по энергии, поэтому в реальных рабочих условиях практически не заселен (рис. 2).

Ко всем параметрам четырехуровневой системы предъявляются те же требования, что и к трехуровневой. Дополнительно требуется быстрая безызлучательная релаксация нижнего лазерного уровня 1 в основное состояние 0.

Для этой системы мы имеем следующие условия для населенностей и разности населенностей:

И одно балансное уроавнение

из которого для стационарного случая легко выводится выражение для ΔN:

Ненасыщенная разность населенностей оказывается равной

Как видно из этого выражения в отличии от трехуровневой системы (5) инверсная разность населенностей теоретически может быть получена при самых малых уровнях накачки W.

Параметр τs

Разность населенностей как для трехуровневой (4) так и четырехуровневой систем (8) может быть записана единым образом

Здесь величина τs определяется как

для трехуровневой системы, и как

для четырехуровневой системы.

Величине τs можно придать определенный физический смысл, который выявляется, если рассмотреть общее решение балансных уравнений (3) или (7) в отсутствие лазерного излучения, то есть когда W21 = 0.

Для этого рассмотрим поведение инвертированной среды, когда внезапно исчезает лазерная генерация и система начинает переходить в стационарное состояние, соответствующее наличию только постоянной накачки. Воспользуемся уравнением (7) для четырехуровневой системы, которое перепишем следующим образом:

Решение этого уравнения имеет вид

Здесь разность населенностей в момент выключения лазерной генерации.

Как видим, решение включает в себя два слагаемых. Первое экспоненциально уменьшается во времени до нуля, второе равно стационарному значению разности населенностей (9), которое достигается за счет накачки в отсутствие лазерной генерации. Первый член это переходной член и скорость его изменения определяется исключительно величиной .

Таким образом, определяет время релаксации разности населенностей к стационарному значению в отсутствие лазерного излучения.

Анализ трехуровневой системы приводит к такому же результату, но со значением , даваемым формулой (11).

Балансные уравнения для разности населенностей и плотности фотонов для нестационарного случая

Если лазер работает в каком-либо нестационарном режиме, например в импульсном режиме или подвергается переходным процессам, протекающим при включении или выключении накачки, то происходит изменение во времени не только населенностей уровней, но и количества фотонов в модах. В этом случае необходимо иметь уравнения, описывающие изменение упомянутых величин. Для населенностей желательно иметь уравнения не для каждого уровня по отдельности, а для разности населенностей лазерного перехода, как основной величины, определяющей параметры лазерной генерации. Оказывается, что для трехуровневой и четырехуровневой систем вполне возможно составить такие уравнения. Математические преобразования оказываются не очень сложными.

Трехуровневая система

Перепишем уравнение (3) в следующем виде

где скорость накачки и вероятность индуцированных переходов. Если теперь воспользоваться выражением (2) и определением (5) и подставить их в (15), то выражение (15) примет вид

Это же выражение можно получить и другим способом с меньшим количеством математических преобразований. Если в (15) положить и , то такое уравнение будет соответсвовать случаю создания максимльной инверсной населенности без лазерного излучения, когда все величины снабжаются пдстрочным индексом 0. То есть в этом случае (15) редуцируется в

Подставляя (17) в (15) приводим последнее соотношение к форме

Теперь только остается с помощью (2) заменить в этом выражении на и учесть, что .

Отметим наличие множителя 2 в последнем слагаемом. Этот множитель показывает, что так как нижний уровень лазерного перехода не опустошается, то любой переход с излучением одного фотона изменяет разность населенностей на два. Это происходит в силу того, что переход атома уменьшает населенность одного уровня на 1, а населенность другого увеличивает тоже на 1, а их разность при этом изменяется на величину, равную 2.

Выражение (16) полезно записать таким образом, чтобы в нем явно фигурировала вторая неизвестная переменная балансных уравнений, связанная с фотонами, например плотность фотонов np. Хотя это может быть интенсивность излучения, плотность потока фотонов или количество фотонов в моде. Отметим, что разные авторы используют для описания параметров электромагнитного поля в балансных уравнениях разные величины (Svelto, Quimby).

Величина поля входит в вероятность индуцированных переходов Wi. Из раздела Фотоны и атомы следует, что

Если теперь воспользоваться определением пороговой разности населенностей ΔNt и объединить его с выражением (19), то мы получим

где ΔNt это пороговая разность населенностей, то есть минимальное значение инверсной населенности, при которой возможна лазерная генерация, τp время жизни фотона в резонаторе лазера.

После подстановки (20) в (18) получаем окончательную форму балансного уравнения для разности населенностей.

Четырехуровневая система

Для четырехуровневой системы вывод балансного уравнения для разности населенностей оказывается технически еще проще, чем для трехуровневой, так как в соответствующем уравнении (7), которое удобно переписать как

присутствует только N2, причем

Подставляя эти выражения в (22) и используя (20), получаем

Мы видим, что полученное уравнение весьма похоже на балансное уравнение для трехуровневой системы с одним отличием. Отсутствует множитель 2 в крайнем правом слагаемом. Физически это объясняется тем, что в четырехуровневой системе эффективно опустошается нижний уровень. Поэтому любой переход атома с излучением уменьшает населенность верхнего уровня лазерного перехода на 1, но не изменяет населенность нижнего, так как на нем не задерживается.

Необходимо отметить, что если в уравнениях (21) или (24) np положить равным 0, то эти уравнения будут описывать поведение разности населенностей уровней в отсутствие лазерной генерации. Ее величина будет приближаться во времени к стационарному значению по экспоненциальному закону с постоянной . Это поведение отличается от того, которое предсказывается выражением (14), где изменение происходит с постоянной времени . Различие объясняется тем, что в первом случае скорость накачки R зависит от населенности нижнего уровня, которая не есть постоянная величина, а во втором она предполагается постоянной.

Уравнение для плотности фотонов

Количество фотонов в активной среде лазера может изменяться во времени по двум причинам (в пренебрежении спонтанными переходами). Первое, это естественные потери энергии поля за счет потерь в резонаторе, тепловых потерь в среде, а также за счет вывода полезного излучения во внешнее пространство. Второе, обусловлено индуцированными переходами в активной среде с поглощением и излучением. Дифференциальное балансное уравнение для плотности фотонов, учитывающее эти процессы, может быть записано следующим образом

По определению, np есть количество фотонов, приходящихся на единицу объема. Первый член это уменьшение np в единицу времени за счет всех потерь. Второй это количество излученных (поглощенных) фотонов единицей объема активной среды в единицу времени за счет индуцированных переходов.

Конечную форму балансного уравнения, в которой в явном виде представлены как np, так и ΔN, можно получить, если как и ранее вместо Wi подставить выражение (20). В результате получим

Система права и ее структура

Понятие системы права

Исследуя вопросы юридической науки, прежде всего, необходимо помнить и учитывать то, что право на любом этапе исторического развития государства представляет собой не сумму разрозненных нормативно-правовых предписаний, регулирующих отдельные общественные отношения, а выражается в виде стройного системного образования.

При этом, как любая система, рассматриваемая ее разновидность, предполагает наличие сложной внутренней структуры и составляющих ее элементов, находящихся между собой в сложной взаимосвязи. Кроме того, важное значение системы права состоит в том, что посредством ее рассмотрения и изучения наиболее детально прослеживается упорядоченность содержания нормативно-правового массива.

В современной юридической науке рассматриваемую категорию принято определять следующим образом:

Система права – это внутренняя структура права, то есть его упорядоченное строение, организация, формирование которой происходит объективным образом, посредством системного выражения сложившихся в действительности и динамично развивающихся общественных отношений.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Из содержания приведенного определения прослеживается крайне важный вывод о том, что на разных этапах исторического развития государственных образований, система права складывалась, прежде всего, исходя из возможности и потребности урегулирования отдельных наиболее значимых групп общественных отношений, от стабилизации которых, ввиду их широкой распространенности, зависело, в целом, устойчивое стабильное развитие всего общество.

При этом давая характеристику системе права крайне важно уметь отграничивать понятия «система права» и «правовая система», поскольку, несмотря на очевидную схожесть и фонетическую созвучность, действительное содержание указанных категорий весьма различно.

Так, система права характеризует внутреннее строение права, выраженное в качестве отдельного самостоятельного явления. Правовая система, в свою очередь, отражает особенности правовой организации всего общества, в том числе, посредством установления совокупности всех явления юридического характера, существующих и функционирующих в конкретном государстве.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Признаки системы права

Рассматриваемое явление, как сложное системное образование, отражающее важнейшие характеристики внутреннего строения права в пределах конкретного государства, характеризуется наличием определенных отличительных признаков, в числе которых на современном этапе юридической науки принято выделять:

  • Система права характеризует реально существующую правовую действительность, в связи с чем, не может приравниваться к сумме произвольных волеизъявлений нормотворческих органов;
  • Содержание системы права, складываясь объективно, предопределено современным социальным устройством общества, находясь, в этой связи, в зависимости от интересов и потребностей населения;
  • Система права отражает то, из каких элементов и частей состоит право, а также способы и формы их взаимосвязи между собой;
  • Система права отличается внутренним единством, поскольку в тех нормах, которые выступают базовым элементом рассматриваемой системы, отражается общая воля государства и общества, содержания норм права предопределено существование единых целей и задач правового регулирования, основной из которых выступает упорядочение общественных отношений;
  • Объективная природа системы права, которая предполагает выстраивание элементов системы права по неким объективным критериям и показателям, предопределяющим самостоятельность и объективность рассматриваемой системы в целом;

Структура системы права

Структура системы права отражает внутреннее устройство, существующих порядок организации и расположения элементов, составляющих содержание рассматриваемой системы, обусловленные характером складывающихся в обществе правовых отношений.

Традиционно в юридической науке принято выделять три самостоятельные элемента структуры системы права, совокупность отдельных разновидностей которых формирует сложный многоуровневый комплекс правового регулирования. Таким элемента выступают норма, институт и отрасль права.

Норма права – первичный структурный элемент системы права, представляющий собой исходящее от государства общеобязательное правило поведение, направленное на урегулирование наиболее значимых общественных отношений, необходимость в котором возникла на определенном этапе эволюционного развития государства и общества;

Правовой институт – второй неотъемлемый элемент системы права, представляющий собой не одну, а целую совокупность юридических норм, регулятивное воздействие которых направлено на упорядочение определенной сферы сходных общественных отношений;

Отрасль права – наиболее крупный элемент системы права, представляющий собой совокупность относительно обособленных, автономных юридических норм, регулирующих определенную область общественных отношений.

Таким образом, учеными-юристами на современном этапе наиболее активно предлагается и поддерживается точка зрения о существовании трехуровневой системы права:

  1. Первый уровень – регулирующая конкретные правовые отношения юридическая норма, обладающая собственными особенностями и внутренними связями;
  2. Второй уровень – правовые институты, как относительно самостоятельный структурный элементы системы права, состоящий из юридических норм регулирующих отдельную часть общественных отношений;
  3. Третий уровень – наиболее высокий уровень системности предполагающий деление права на отрасли.

Примером традиционно выделяемых в отечественной юриспруденции отраслями права называют: Гражданское право, уголовное право, административное право и т.д.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Что представляет собой трехуровневая структура правительства

Трехуровневая структура правительства была введена в рамках административной реформы в 2004 году в ходе формирования кабинета министров под руководством бывшего премьера Михаила Фрадкова и утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Ключевым моментом трехуровневой системы являлось разделение федеральных органов исполнительной власти на три основные группы в соответствии с их функциями — федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.

Федеральное министерство было призвано осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, но было не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом.

Федеральная служба осуществляла функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

Федеральное агентство осуществляло функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции.

Президент России Владимир Путин на встрече с участниками Международного дискуссионного клуба «Валдай» признал, что нынешняя трехуровневая структура правительства России неэффективна. «Мы создали такую систему управления на уровне правительства, при которой тоже взяли кальку с некоторых государств, где министерства являются методическим центром, а ряд других структур занимаются либо субстантивной работой, либо контрольными функциями. В течение последних трех с лишним лет стало ясно, что это для нашей действительности неэффективная модель», — приводятся слова Путина в обнародованной в четверг на сайте Кремля стенограмме встречи.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Трехуровневая система права

Одной из основных новелл судебной реформы является определение Верховного Суда как единой кассационной инстанции в Украине. Верховный Суд (ВС) является высшим судом в системе судоустройства Украины, в его составе функционируют Кассационный административный суд, Кассационный хозяйственный суд, Кассационный уголовный суд и Кассационный гражданский суд. То есть ВС поглотил ранее существующие ВАСУ, ВХСУ и ВССУ.

Реформа вернула систему судоустройства к ранее существующей трехуровневой с некоторым осовремениванием.

Без права на кассацию

Внесенными ранее изменениями в Конституцию Украины относительно правосудия закреплено обеспечение права на апелляционный пересмотр дела и только в определенных законом случаях – на кассационное обжалование судебного решения. Внедренные Законом № 2147-VIII изменения в процессуальные кодексы направлены на ограничение круга дел, которые могут подлежать кассации.

То есть рассмотрение определенных дел будет завершаться на уровне апелляции, только более сложных – на уровне кассации. На этом будет поставлена точка в судебном разбирательстве дела, что должно сократить путь к окончательному судебному решению.

Какие же именно категории дел лишены права на кассацию, рассмотрим детально. Так, не подлежат кассационному обжалованию судебные решения по малозначительным делам (делам незначительной сложности).

Малозначительными, как в гражданском, так и хозяйственном процессе, являются дела, в которых цена иска не превышает 100 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц (на сегодняшний день до 176200 грн), а также дела незначительной сложности с ценой иска до 500 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц (на сегодняшний день 881000 грн), которые признаны судом малозначительными, за исключением отдельно определенных споров.

В гражданском процессе

Гражданские дела с ценой иска до 500 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц, в которых таки можно рассчитывать на кассацию:

• семейные (кроме взыскания алиментов и раздела имущества супругов);

• относительно приватизации государственного жилищного фонда;

• относительно признания необоснованными активов и их истребования;

• требования в которых объединены с вышеуказанными.

В хозяйственном процессе

В хозяйственных спорах исключения составляют дела, для которых право на кассацию предусмотрено, в частности, по делам:

• по заявлениям об утверждении планов санации должника до открытия производства по делу о банкротстве;

• по спорам, возникающим из корпоративных отношений, и спорам по сделкам относительно корпоративных прав (акций);

• по спорам относительно защиты прав интеллектуальной собственности (кроме дел о взыскании денежной суммы, размер которой не превышает ста размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц);

• по спорам, возникающим из отношений, связанных с защитой экономической конкуренции, ограничением монополизма в хозяйственной деятельности, защитой от недобросовестной конкуренции;

• по спорам между юридическим лицом и его должностным лицом (в том числе должностным лицом, полномочия которого прекращены) о возмещении убытков, причиненных таким должностным лицом юридическому лицу его действиями (бездействием);

• по спорам относительно приватизации государственного или коммунального имущества;

• объединенных с такими требованиями.

В административном процессе

Административными делами незначительной сложности, которые лишены права на кассацию, являются дела относительно:

• приема граждан на публичную службу, ее прохождения, увольнения с публичной службы (кроме дел, в которых истцами являются служебные лица, в значении Закона Украины «О предупреждении коррупции» занимающие ответственное и особо ответственное положение);

• обжалования бездействия субъекта властных полномочий или распорядителя информации относительно рассмотрения обращения или запроса на информацию;

• обжалования физическими лицами решений, действий или бездействия субъектов властных полномочий относительно исчисления, назначения, перерасчета, осуществления, предоставления, получения пенсионных выплат, социальных выплат нетрудоспособным гражданам, выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, выплат и льгот детям войны, прочих социальных выплат, доплат, социальных услуг, пособий, защиты, льгот;

• прекращения по обращению субъекта властных полномочий юридических лиц или предпринимательской деятельности физических лиц – предпринимателей в случаях, определенных законом, или отмены государственной регистрации прекращения юридических лиц или предпринимательской деятельности физических лиц – предпринимателей;

• обжалования физическими лицами решений, действий или бездействия субъектов властных полномочий относительно въезда (выезда) на временно оккупированную территорию;

• обжалования решения субъекта властных полномочий, на основании которого им может быть заявлено требование о взыскании денежных средств в сумме, не превышающей ста размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц;

• взыскания денежных сумм, основывающихся на решениях субъекта властных полномочий, в отношении которых завершился установленный Кодексом срок обжалования;

• обжалования нормативно-правовых актов, воссоздающих содержание или принятых во исполнение нормативно-правового акта, признанного судом противоправным и недействующим полностью или в отдельной его части;

• пребывания иностранцев или лиц без гражданства на территории Украины;

• а также другие дела, в которых суд придет к выводу о их незначительной сложности, за исключением отдельных дел.

Исключения, то есть те, которые предусматривают право на кассацию, составляют дела по спорам:

• относительно обжалования нормативно-правовых актов, за исключением случаев, определенных КАСУ;

• относительно обжалования решений, действий и бездействия субъекта властных полномочий, если истцом также заявлены требования о возмещении вреда, причиненного такими решениями, действиями или бездействием, в сумме, превышающей пятьсот размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц;

• о принудительном отчуждении земельного участка, других объектов недвижимого имущества, которые на нем размещены, по мотивам общественной необходимости;

• относительно обжалования решения субъекта властных полномочий, на основании которого им может быть заявлено требование о взыскании денежных средств в сумме, превышающей пятьсот размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

Можно спорить относительно отнесения или неотнесения тех или иных дел к перечню тех, которые могут рассчитывать на кассационный пересмотр судебного решения, однако очевидно, что дела незначительной сложности будут завершаться на уровне апелляции, в чем видится определенный позитив. Ведь в большинстве дел при пересмотре в кассационном порядке можно рассчитывать на «новый круг», то есть отмену незаконного судебного решения и направление дела на новое рассмотрение. Часто это приводило к злоупотреблениям – сознательному затягиванию рассмотрения дела на годы. Однако, с другой стороны, если суд апелляционной инстанции вынесет ошибочное решение, исправить его будет уже невозможно. Но поскольку все национальные механизмы защиты можно считать исчерпанными, судебное решение еще может быть обжаловано в Европейский суд по правам человека, хотя воспользуется этим правом далеко не каждый несогласный с судебным решением.

Снова-таки, если не устранить полностью коррупционные риски на уровне двух низших инстанций, возможна и в дальнейшем такая ситуация, когда в подобных правоотношениях суды по-разному будут применять одни и те же нормы права, будут существовать противоположные судебные решения по аналогичным спорам. Пусть даже и в малозначительных делах, однако это недопустимо, и все-таки должны быть механизмы пересмотра таких решений на основании неодинакового применения норм права.

Остается надеяться на справедливость и беспристрастность судей апелляционных судов, а также на высокий профессионализм адвокатов (юристов), способных убедить и доказать свою позицию в судах только на уровне двух звеньев.

«Исключительное» право на кассацию

Внимание практиков привлекают нормы «исключительного» права на кассацию, которым можно наделить при определенных условиях.

Так что если вообще невозможно, но очень «нужно», то кассационному обжалованию может подлежать решение, если:

• кассационная жалоба касается вопроса права, имеющего фундаментальное значение для формирования единой правоприменительной практики;

• лицо, направляющее кассационную жалобу, лишено возможности опровергнуть обстоятельства, установленные обжалуемым судебным решением, в ходе рассмотрения другого дела;

• дело представляет значительный общественный интерес или имеет исключительное значение для участника дела, который направляет кассационную жалобу;

• суд первой инстанции отнес дело к категории малозначительных (дел незначительной сложности) ошибочно.

Очевидно, что такие понятия, как «фундаментальное» или «исключительное» значение или «значительный» общественный интерес, являются оценочными, что закладывает основы для возможных злоупотреблений и допуска к кассации «избранных» дел и несет коррупционные риски. Можно утверждать, что едва ли не каждое дело для его участника имеет исключительное значение, поэтому наделить «исключительным» правом на кассацию можно в случае такой необходимости.

Выборочно к кассации

Даже если право на кассацию законодателем сохранено, суд кассационной инстанции может отказать в открытии кассационного производства, если признает кассационную жалобой необоснованной. Из практики известно, что в определениях об отказе в открытии кассационного производства в свое время не приводились никакие конкретные основания отказа, а содержались только общие формулировки объемом в несколько предложений. Так же можно сформулировать и по требованию новых процессуальных законов «мотивы», по которым суд пришел к выводу об отсутствии оснований для открытия кассационного производства с указанием, что правильное применение нормы права является «очевидным и не вызывает разумных сомнений». Практикующие адвокаты не рассчитывают, что при отказе в открытии кассационного производства будут приводиться правовые выводы ВС относительно вопроса правильного применения нормы права, нарушенного в кассационной жалобе, однако хотелось бы на это надеяться.

Можно с уверенностью прогнозировать, что так называемый «футбол» будет применяться чаще, особенно в условиях настоящей загруженности ВС «старыми» и «новыми» кассациями.

Кассация не по карману

Не только круг дел, но и круг лиц, способных пойти на кассацию, существенно сократится, ведь уплатить по имущественным спорам максимальный судебный сбор в размере 17620 грн (физическому лицу по делу гражданскому) или 1233400 (юридическому лицу) способно далеко не каждое лицо.

Конечно, приведенные суммы максимально возможные, но нередко спор касается фактически собственного имущества, в результате спора лицо ничего не получает (не взыскивает), а только признает или восстанавливает свое право, однако вынуждено уплатить такие значительные суммы средств. В условиях финансового кризиса и обнищания населения такие размеры судебного сбора неприемлемы.

Добавив расходы на юридическую помощь, жалобщик хорошо подумает, воспользоваться ли предоставленным правом на кассацию, даже при наличии призрачной возможности их возместить в будущем. Наверное, на это также рассчитывал законодатель при повышении ставок судебного сбора именно за подачу кассационной жалобы до 200 %, чем также будет сдерживаться поток кассационных жалоб во вновь созданный ВС.

Оценка перспектив кассационного производства в ВС с учетом его правовых заключений возлагается на адвокатов, что требует высокого уровня профессионализма в современных условиях, благодаря мастерству которых можно добиться или наоборот избежать кассационного пересмотра судебного решения.

_____________________________________________
© ТОВ «ІАЦ «ЛІГА», ТОВ «ЛІГА ЗАКОН», 2018

У разі цитування або іншого використання матеріалів, розміщених у цьому продукті ЛІГА:ЗАКОН, посилання на ЛІГА:ЗАКОН обов’язкове.
Повне або часткове відтворення чи тиражування будь-яким способом цих матеріалів без письмового дозволу ТОВ «ЛІГА ЗАКОН» заборонено.