Технический осмотр 2016

Какая периодичность проведения технического осмотра для автомобиля?

Бытует мнение, что проходить техосмотр следует каждый год. Но это совсем не так. Период проведения технического осмотра зависит от следующих параметров: тип транспортного средства, года выпуска и цели использования.

Легковые автомобили:

  • До 3-х лет — не проходят
  • От 3 до 7 лет — раз в 2 года
  • Старше 7 лет — ежегодно

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.:

  • До 3-х лет — не проходят
  • От 3 до 7 лет — раз в 2 года
  • Старше 7 лет — ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.:

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы:

  • До 3-х лет — не проходят
  • От 3 до 7 лет — раз в 2 года
  • Старше 7 лет — ежегодно

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним:

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8:

Учебный транспорт:

Вопросы по прохождению техосмотра

Рассмотрим наиболее частые вопросы по прохождению технического осмотра ТС.

Вопрос: «Год выпуска легкового ТС по ПТС 2015 г., но куплена/ввезена машина в 2016 г., надо ли проходить техосмотр в 2018 году?»
Ответ: «Если год выпуска машины по ПТС 2015 год, то автомобилю необходимо пройти технический осмотр в 2018 году. Первые 3 года новому ТС не требуется проходить техосмотр (2015, 2016 и 2017 года) и отчет начинается от года выпуска по ПТС , т.о. автомобилю необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2018 года, т.к. эксплуатировать авто не прошедшее техосмотр нельзя!».

Вопрос: «Легковой автомобиль куплен в декабре 2015 года, когда проходить техосмотр?»
Ответ: «Месяц приобретения ТС не учитывается, отчет идет по календарному году и начинается с 01.01.2015. Таким образом ТС необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2018 года».

Вопрос: «Год выпуска автомобиля 2016 г., когда мне необходимо пройти техосмотр?»
Ответ: «Первые 3 года легковому автомобилю не нужно проходить технический осмотр (2016, 2017 и 2018 — еще не закончился). Т.о. автомобилю необходимо будет пройти техосмотр до 01.01.2019».

Вопрос: «ОСАГО еще действует, а вот техосмотр закончился, надо ли проходить технический осмотр, если ОСАГО подтверждает, что техосмотр у меня есть?»
Ответ: «Проходить техосмотр надо, т.к. согласно Федеральному Закону эксплуатировать транспортное средство, которое не прошло технический осмотр нельзя!»

Вопрос: «При покупке автомобиля досталась действующая диагностическая карта от прежнего собственника, надо ли проходит техосмотр, если у машины новый собственник?»
Ответ: «Проходить техосмотр не требуется, диагностическая карта делается на автомобиль, а не на собственника.»

Вопрос: «Моя машина на гарантии и только что прошла ТО на 30000 км у дилера, но никакой диагностической карты мне не выдали, надо ли проходить технический осмотр?»
Ответ: «ТО на дилере и технический осмотр включают разные процедуры проверки ТС и никак не связаны. Если дилером не была выдана диагностическая карта, то проходить техосмотр надо.»

Техосмотр автомобиля 2016

Техосмотр автомобиля 2016. Законы о техосмотре. Нужен ли техосмотр в 2016 году? Периодичность техосмотра. Кто может не проходить техосмотр? Стоимость техосмотра в 2016 году.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Техосмотр автомобиля в 2016 году на всей территории России регламентируется Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ (редакция от 28.12.2013, с изменениями от 04.06.2014) «О техническом осмотре транспортных средств». А так же Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 (редакция от 03.11.2015) «О проведении технического осмотра транспортных средств«. ТО в 2016 году остается, его не отменили.

Техосмотр автомобиля 2016

Периодичность проведения техосмотра в 2016 году, статья 15 ФЗ N 170

1. Каждые 6 месяцев ТО проходят:

а) легковые такси;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением места для водителя);

г) специализированные ТС и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.

2. Каждые 12 месяцев ТО проходят

ТС, с года выпуска которых прошло более 7 лет (срок по ПТС, подробнее в статье Сроки прохождения техосмотра ):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением ТС ( ФЗ N 131 от 28.07.2012 ).

3. Каждые 12 месяцев ТО проходят:

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн;

б) ТС, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (МЧС, скорая помощь и т.д.);

в) ТС, предназначенные для обучения управлению ТС (автомобили для учебной езды).

4. Каждые 24 месяца ТО проходят

ТС, с года выпуска которых прошло от 3-х до 7 лет (по ПТС):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением прицепов к ТС принадлежащие физлицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (для этих прицепов техосмотр не нужен ( ФЗ N 131 от 28.07.2012 ));

г) мототранспортные средства.

5. Техосмотр не проходят в первые 3 года

с момента выпуска (по ПТС):

а) легковые автомобили (кроме исключения ( ФЗ N 170 от 01.07.2011 статья 1 и 3 ));

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн (кроме исключения ( ФЗ N 170 от 01.07.2011 статья 1 и 3 ));

г) прицепы и полуприцепы, за исключением прицепов к ТС принадлежащие физлицам и имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (для этих прицепов техосмотр не нужен ( ФЗ N 131 от 28.07.2012 )), (кроме исключения ( ФЗ N 170 от 01.07.2011 статья 1 и 3 ));

д) мототранспортные средства (кроме исключения ( ФЗ N 170 от 01.07.2011 статья 1 и 3 )).

Это не касается ТС, которые предназначены для: перевозок пассажиров, опасных грузов, спецавтомобилей, оборудованных спецсигналом, а так же автомобилей, предназначенных для обучения вождению. Несмотря на то, что эти ТС совсем новые (меньше 3 лет), техосмотр нужно будет проходить раз в 6 месяцев или раз в 12 месяцев. Об этом написано в ФЗ N 170 от 01.07.2011 статья 1 и 3.

Вы так же можете пройти техосмотр своего автомобиля или другого ТС заблаговременно, согласно ФЗ N 170 (от 01.07.2011 с изменениями от 04.06.2014)

Владелец ТС по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Стоимость техосмотра 2016 года

ФЗ N 170 (от 01.07.2011 с изменениями от 04.06.2014) статья 16. Плата за проведение технического осмотра

Проведение техосмотра осуществляется на платной основе. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора. Предельный размер платы за проведение техосмотра определяется органами исполнительной власти субъектов РФ. Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России . После проведения техосмотра владельцу ТС выдается диагностическая карта .

На сегодня все. Если у вас есть вопросы юридической тематики, то задайте их юристу на блоге. Совсем скоро уже буду поздравлять вас с наступающим Новым годом ! А уже потом поговорим про лобовое стекло с подогревом .

Пусть техосмотр автомобиля в 2016 году пройдет без проблем!

Техосмотр автомобиля в 2018 году

Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля. Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет. Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день. Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2014 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

В реальных условиях стоимость техосмотра в 2018 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

Категория ТС по оплате

Стоимость ТО (руб.)

Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн

Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн

Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн

Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн

Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн

Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн

Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.

Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн

Категория L — мототранспортные средства

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства. На основании части 2 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

— Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска;

— У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

Для сведения: На основании части 4 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

Важно: Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:

— двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

— одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

Пункт 4 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС: (на основании пункта 3 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ).

— Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;

— Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

— транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства: (на основании пункта 1 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

— легковые такси;
— автобусы;
— грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
— специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно. Часть 6 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ гласит:

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

У выбранного вами оператора ТО будет проводить технический эксперт, который после осмотра выдаст вам диагностическую карту, где будет указано, разрешена ли эксплуатация авто или нет. Если ваш автомобиль допустили, то будет выдан талон, а если нет, то вам придется пройти повторный осмотр автомобиля. Повторное прохождение ТО платное. Если вы выберете того оператора, у которого были в первый раз, то вам проверят только те элементы, которые не прошли аттестацию. Если выбор встанет за другим оператором, то осмотр будет полноценный, а заплатить придется полную стоимость. Вся информация о ранее пройденных ТО будет храниться в ЕАИСТО.

ТО включает следующие этапы:

— проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам;

— проверка тормозной системы;

— проверка светотехнического оснащения;

— оценка степени люфтов подвески и руля;

— измерение токсичности выхлопа;

— проверка дверных замков;

— проверка норм технических жидкостей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб.

Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством. Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов.

В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств.

На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2018 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс. Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.

Итак, Вы успешно прошли ТО и получили заветную диагностическую карту, но теперь Вы решили продать автомобиль, какой будет срок действия диагностической карты?

На основании пп. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;

В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

Часть 2 статьи 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Важно: Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

До 1 августа 2015 года для получения полиса ОСАГО допускается предъявлять талон техосмотра, выданный до 30 июля 2012 года. Приобрести страховой полис можно даже в последний день действия диагностической карты. Также ОСАГО можно приобрести, если у вас нет пройденного ТО, но это распространяется только на новые автомобили. И еще существует транзитная страховка, выдается на 20 дней без пройденного осмотра, но только в том случае, если автомобиль следует к месту регистрации ТС, или же к месту проведения ТО. Но с 1 июля 2014 года, согласно пункту 4 статьи 6 ФЗ от 25.12.2012 №276-ФЗ, вы сможете приобрести полис ОСАГО без предъявления страховки, так как все данные о прохождении ТО будут находиться в ЕАИСТО.

Для того чтобы пройти техосмотр, вам понадобятся следующие документы:

— Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;

— Если ТО проходит не собственник автомобиля, понадобится генеральная доверенность;

В заключении хочется уделить особое внимание срокам устранения неисправностей. К сожалению, при прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.

На основании п. п. 1 и 2 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

На основании п. п. 3 и 4 статьи 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ плата за проведение повторного технического осмотра:

3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.
4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

Наверняка будет интересно, как происходит техосмотр в других странах. К примеру, в Японии ТО проходят один раз в два года, причем автомобиль должен быть старше трех лет. А в Китае не существует единой системы ТО. Каждая провинция устанавливает свои ограничения. Австралийцы проходят ТО только при постановке авто на учет или при смене автовладельца. В Испании техническим осмотром занимаются официальные дилеры. Они забирают ваш автомобиль, проходят осмотр, а затем доставляют ТС к вам домой со всеми документами.

Форма нового талона технического осмотра официально утверждена Приказом Минтранса. Основные требования к талону:

1. Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.

2. Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.

3. Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня «Б» согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

Будьте внимательны при получении новых талонов и остерегайтесь подделок.

Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о техосмотре).

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения».

Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».

Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н».

Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916);

раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586);

пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899);

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

Может ли теперь сотрудник ГИБДД требовать талон прохождения техосмотра?

Для обычных граждан полис ОСАГО это и есть своего рода талона технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать у Вас талон прохождения ТО. Однако статья 12.1 КоАП РФ гласит:

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
— влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Следовательно, сотрудник ГИБДД имеет право требовать талон технического осмотра только у водителей, управляющим данным транспортом.

Прицепы для легковых автомобилей, нужно ли проходить технический осмотр в 2018 году?

Нет. Статья 32 закона о техническом осмотре автомобиля гласит:

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Как правильно пройти техосмотр

Поделиться в социальных сетях:

Ознакомьтесь с законодательством

В соответствии с изменениями от 16 сентября 2016 года в Федеральном законе №170, перед прохождением техосмотра владельцу автомобиля необходимо изучить следующую информацию:

  • Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства (или его представителя) любым оператором технического осмотра в любом аккредитованном РСА пункте технического осмотра, вне зависимости от места регистрации транспортного средства
  • Проведение осмотра осуществляется на платной основе, размер платы зависит от объема работ, региона его проведения и категории транспортного средства

Подготовьте автомобиль к техосмотру.

В транспортном средстве должны находиться :

  • Огнетушитель объемом не менее 2 литров (с неистекшим сроком годности)
  • Автомобильная аптечка (с полным комплектом препаратов)
  • Знак аварийной остановки

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», использование автомобилей запрещается при наличии проблем :

  • С тормозными системами (нарушена герметичность гидравлического тормозного привода, стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние и т.п.)
  • С рулевым управлением (имеются непредусмотренные перемещения деталей, неисправен усилитель рулевого управления и т.п.)
  • С внешними световыми приборами (если не работают или загрязнены внешние световые приборы, при не соответствии количества, типа и режима работы приборов и т.п.)
  • Со стеклоочистителями и свеклоотмывателями ветрового стекла (не работают в установленном режиме)
  • С колесами и шинами (при наличии внешних повреждений, отсутствии креплений, не соответствии шин модели и т.п.)
  • С двигателем (нарушена герметичность системы питания и вентиляции картера, неисправна система выпуска отработанных газов и т.п.)
  • С другими элементами (имеются проблемы с зеркалами и замками, отсутствуют медицинская аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки)

Без диагностической карты прохождения техосмотра полис ОСАГО получить невозможно.

Важно : в автомобиле не должно быть ржавых деталей, при наличии их необходимо покрасить или заменить.

Периодичность проведения техосмотра

Проведение технического осмотра не требуется в первые 3 года (включая год выпуска в обращение) , в отношении следующих транспортных средств:

  • Легковых автомобилей
  • Грузовых автомобилей (с разрешенной максимальной массой — более 3 тонн 500 килограмм)
  • Прицепов и полуприцепов
  • Мототранспортных средств

После достижения автомобилем трех лет, техосмотр должен проводиться в определенные периоды, которые зависят от вида транспортного средства .

Каждые 6 месяцев (независимо от года выпуска транспортного средства) проведение техосмотра необходимо для:

  • Легковых такси
  • Автобусов
  • Грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров (число мест должно быть более восьми)
  • Специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для перевозок опасных грузов

Каждые 12 месяцев для :

  • Грузовых автомобилей (с разрешенной максимальной массой — более 3 тонн 500 килограмм)
  • Транспортных средств, оборудованных для подачи специальных световых и звуковых сигналов
  • Транспортных средств, предназначенных для обучения управлению транспортными средствами

Каждые 12 месяцев, для транспортных средств, с года выпуска которых прошло более 7 лет :

  • Легковых автомобилей
  • Грузовых автомобилей (с разрешенной максимальной массой — более 3 тонн 500 килограмм)
  • Прицепов и полуприцепов
  • Мототранспортных средств

Каждые 24 месяца для транспортных средств, с года выпуска которых прошло от 3 до 7 лет :

  • Легковых автомобилей
  • Грузовых автомобилей (с разрешенной максимальной массой — более 3 тонн 500 килограмм)
  • Прицепов и полуприцепов
  • Мототранспортных средств
  • Паспорт
  • Доверенность (при необходимости)
  • Паспорт транспортного средства
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства

Обратитесь в пункт техосмотра

Обратите внимание на то, какие категории транспортных средств обслуживает выбранная организация.

Пункты техосмотра работают по предварительной записи.

Стоимость техосмотра зависит от категории транспортного средства и может составлять:

  • Для автомобилей категории класса «В» — от 700 рублей ( но не выше 958 рублей без учета НДС)
  • Для мототранспортных средств — не более 240 рублей
  • Для прицепов — от 600 до 1 050 рублей
  • Для транспорта, использующегося для перевозки пассажиров — от 1 290 (масса менее 5 тонн) до 1 560 рублей (масса более 5 тонн)
  • Для грузовых автомобилей — 770 (масса менее 3,5 тонн), 1 510 (масса от 3,5 до 12 тонн) и 1 630 рублей (масса более 12 тонн)

Оплата производится на месте обращения.

Получите диагностическую карту

После проведения техосмотра (обычно занимает около 30 минут) сотрудник выдаст диагностическую карту, содержащую следующие данные:

  • Срок действия документа
  • Заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности
  • Заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности (с перечнем выявленных неисправностей, несоответствующих обязательным требованиям безопасности)

Диагностическая карта составляется в письменной форме (2 экз.) и в электронном виде. Один экземпляр хранится у оператора техосмотра не менее 3 лет. Электронная форма высылается в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение 5 лет.

При утрате или порче диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

За выдачу дубликата документа взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение техосмотра.

Важно : если в течение срока действия диагностической карты изменился владелец транспортного средства ( при приобретении в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативном управлении и т.д.) , документ считается действующим до момента истечения указанного в нем срока.

Ответственность за нарушение требований законодательства

За отсутствие техосмотра предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей или в виде лишения прав на срок от 1 до 3 месяцев для следующих видов транспорта :

  • Такси (легковой автомобиль)
  • Автобус (перевозка людей)
  • Автотранспорт, перевозящий опасный груз
  • Грузовики, имеющие возможность перевозить более 8 человек

Штрафы за отсутствие техосмотра с прочих автовладельцев не взимаются.

Техосмотр: чего ждать в 2017 году

Техосмотр в России всегда был для многих водителей как наказание, за которое нужно еще дополнительно заплатить и «дать на лапу». После того, как техосмотр вывели из-под юрисдикции Госавтоинспекции и передали в частные руки, появилось ошибочное мнение: инспектор на дороге не просит талон техосмотра, значит и техосмотр не нужен, но не тут-то было. На сегодняшний день без диагностической карты, заменившей талон техосмотра, автомобилист не может получить страховой полис ОСАГО. Многие страховые обезопасили себя и направляют своих клиентов на свой проверенный пункт техосмотра, где Вы за дополнительное вознаграждение не получите техосмотр. Но есть и те, кому все равно, откуда родом диагностическая карта Вашего автомобиля.

Зачем нужен техосмотр?

Техосмотр транспортных средств проводится с целью повышения безопасности на дорогах. Механики проверяют основные узлы и агрегаты автомобиля.

Кроме того, диагностическая карта нужна для получения полиса ОСАГО. За отсутствие диагностической карты не штрафуют, а вот за отсутствие полиса ОСАГО штрафуют на 500 рублей или на 800 рублей.

Ну и вообще, лично для себя неплохо знать: в каком состоянии тормозная система, емкость аккумулятора, протекторы шин, люфт рулевого управления и прочее.

Техосмотр сегодня и завтра

С 18 ноября 2015 года вступили в силу изменения в правила проведения техосмотра транспортных средств. Изменений было много, но они в основном все чисто юридического характера, непосредственно самой процедуры касается не так много изменений.

Ранее техосмотр выполняли по ГОСТу, теперь по регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», пункты которых во многом совпадают по смыслу.

Что измениться в техосмотре?

Увеличился перечень транспортных средств, к люфту рулевого колеса которых предъявляются особые требования. В регламенте таможенного союза кроме привычных операторам техосмотра транспортных средств присутствуют:

  • категории «L6» и «L7» с автомобильной компоновкой (квадрициклы);
  • категорий «N1», «N2» (грузовики до 3,5 и до 12 тонн), созданные не на базе категории M1 (транспорт для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения + место водителя).

На сегодняшний день и на ближайшее будущее для этих категорий предельный показатель рулевого люфта 10 градусов («L6» и «L7») и 25 градусов («N1», «N2»). Для других транспортных средств показатель рулевого люфта не изменен.

Ксенон не пройдет

Теперь на техосмотре будут проверять и соответствие лампочек в фарах техническим нормам. Ранее такая процедура не проводилась. Новый пункт дает право операторам ТО покопаться в ваших фарах. Лампочки должны соответствовать маркировке фары, будь это лампы накаливая, галогенные, газоразрядные, в том числе маркировка цоколя должна соответствовать нормам. Использование ксеноновых фар вместо штатных зарубит Ваш техосмотр, использование «хитрых» лампочек без маркировки тоже не прокатит. Вот она — обещанная борьба с ксеноном, пусть и раз в год.

Требования к высоте протектора

Строже стали требования и к протектору шин некоторых транспортных средств. Для грузовиков категории B (по регламенту союза ТС категорий N1), прицепов до 3,5 тонн (категории регламента O1 и O2) высота протектора шин теперь должна быть как для обычных легковушек не менее 1,6 мм, ранее показатель был 1 мм.

Полоска на лобовое стекло по новому регламенту

Как и ранее полоска на лобовое стекло не должна быть шире 140 мм. Но! Регламент таможенного союза имеет интересный пункт: «если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется».

Это значит, если завод изготовитель выпустил автомобиль с затемняющим веществом внутри лобового стекла, то ширина такой затемняющей полосы не нормируется. Такой автомобиль даже с 200 мм затемнением пройдет техосмотр.

Защита не для всех грузовиков

До 18 ноября 2015 года все грузовики должны были быть оснащены специальными металлическими балками, препятствующими попаданию легкового автомобиля под кузов грузовика в случае ДТП. Теперь, если грузовик сошел с конвейера без такой защиты, то его водителя не обяжут ее устанавливать. Новый регламент требует лишь не демонтировать и не вносить изменения в защитные устройства, предусмотренные заводом изготовителем.

Экстренный вызов 112

Автомобили, оснащенные с завода устройством вызова экстренных служб, будут выпускать с 2017 года. С 2017 года и станет более актуальным пункт проверки работоспособности таких систем и их соответствия 19 характеристикам. А сейчас этот пункт касается небольшого числа автомобилей.

Что еще изменилось в техосмотре?

На «грязный выхлоп» теперь будут проверять не только легковушки и грузовики. Под эту процедуру попали и мопеды, мотоциклы, трициклы и квадрициклы. У этих транспортных средств на техосмотре проверят еще и уровень шума выпускной системы, чего ранее не делалось.

А вот требование иметь два противооткатных упора для прицепов тяжелее 3,5 тонн теперь не применяется.

Но это еще не все. С марта 2017 года в Правила прохождения техосмотра будут внесены ряд поправок, ужесточающих прохождение ТО. Вполне возможно, что вне закона окажутся прозрачные защитные пленки на фарах, стекла без очистителей, если они отсутствуют в руководстве по эксплуатации автомобиля. Поэтому существует большая вероятность, что из-за несоответствий требований к техническому осмотру авто и «благодаря» подобным нововведениям в закон крайним окажется автолюбитель.

Изменится в 2017 году также и стоимость техосмотра. Теперь она будет определяться в индивидуальном порядке, учитывая вид транспорта. Также будет отменена госпошлина за прохождение ТО.

Все в порядке – и Вы в порядке

Техосмотр – это не проверка для галочки, относитесь к нему серьезно. Возможно, Вы и не знаете о каких-то проблемах вашего автомобиля, а своевременное их обнаружение при ТО поможет избежать происшествия. Все в порядке – и Вы в порядке. Самому ведь спокойнее ездить в исправном автомобиле. Ну что, удачного техосмотра по новым правилам и удачи на дорогах Вам!

Поэтому не предлагайте работнику станции ТО взятку, Вам же безопаснее. К тому же возможно на станции ТО установлены средства аудио- и видеозаписи, о которых даже механик может не знать. Это чревато еще и уголовной ответственностью за дачу взятки.

Все в порядке – и Вы в порядке. Самому ведь спокойнее ездить в исправном автомобиле. Я вот помимо ТО заезжаю в сервис к знакомому автомеханику, чтоб убедиться в нормальном состоянии агрегатов автомобиля, которые наиболее подвержены износу. Он всегда предупреждает, что и через какой пробег пора будет заменить, что перед длительной поездкой нужно поменять однозначно, чтобы не попасть впросак.

Ну что, удачного техосмотра по новым правилам и удачи на дорогах Вам!

Дмитриев Виталий, дата публикации: 03.12.2015, дата обновления: 28.12.2016.
Перепечатка без активной ссылки запрещена