Стоимость штрафа за отсутствие страховки

Оглавление:

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО

Отсутствие неоформленного полиса не выгодно в первую очередь водителю. Помимо штрафа за безответственное отношение к требованиям законодательства, сумму нанесенного ущерба пострадавшей стороне придется выплачивать из своего кармана. Но обо всем по порядку.

Стоимость передвижения с просроченным полисом в 2015 году составляет всего 800 рублей. Сумма ничтожно маленькая, если сравнивать с выплатами на возмещение ущерба при ДТП. Размер штрафа также зависит от ситуации. Если полис остался дома, но он не просрочен, размер штрафа будет еще меньше – 500 рублей. Но инспектору потребуется доказать, что страховка действительно оформлена на вас и актуальна на текущую дату. Заплатить 500 рублей придется и водителям, которые ездят на транспортном средстве знакомого или родственника, но не вписаны в него.

Штраф за езду без ОСАГО

Как правило, самые крупные штрафы водители выписывают себе самостоятельно.

При попадании в ДТП без ОСАГО положенная пеня в 800 рублей покажется мелочью в соотношении с ущербом, который потребуется возмещать из своего кармана.

Данные об отсутствии полиса фиксируются в справке, которая документирует факт ДТП. Далее пострадавшая сторона проводит независимую экспертизу, на которую обязана пригласить виновника происшествия посредством телеграммы. После фиксации факта отправки оповещения, оспорить результаты оценки в суде не представляется возможным.

Штраф за просроченное ОСАГО

Некоторые владельцы полисов считают, что сумма штрафа 800 рублей выгоднее, чем покупка полиса. С арифметической точки зрения это действительно так, особенно если учесть стоимость дополнительных услуг, которые навязывают страховщики. Но в случае роста статистики подобных нарушений правительство наверняка пересмотрит существующие суммы штрафов.

​Наказание за езду без страховки в 2018 году

Если водителя останавливает инспектор полиции, и выясняется, что у него нет страховки, то назначается штраф за нарушение правил дорожного движения (ПДД), поскольку водитель управляет авто без необходимых документов.

Езда без страховки в 2018 году уже не влечет за собой снятие номеров и эвакуацию машины на штрафную площадку, однако штраф налагается приличный – 425-850 гривен.

Управлять собственным авто без страховки можно, но недолго и дорого. Штраф будет назначаться регулярно, при каждой проверке документов или на каждом посту автоинспекции.

Кому можно ездить без полиса

Правда, есть категория граждан, которым можно водить без страхового полиса:

  • участники военных действий;
  • инвалиды;
  • водители инвалидов (хозяин авто находится в машине).

Этим трем категориям приобретать полис не нужно, если случится ДТП по их вине, ущерб будет оплачен МТСБУ (объединение страховиков, транспортное страховое бюро Украины).

Всем остальным владельцам авто придется приобрести страховой полис, это важное условие для участников дорожного движения. Для владельцев только что приобретенных авто лучше оформить полис сразу, по заключении договора купли-продажи.

Этот документ должен быть при себе вместе с удостоверением водителя и техпаспортом транспортного средства, поскольку он не только гарантирует возмещение убытков при неприятных ситуациях на дороге, но и подтверждает гражданскую ответственность водителя.

За езду без страховки будет назначаться штраф.

Какие штрафы могут назначить

В Украине существует несколько подходов к владельцам авто, пойманным без страховки. Возможны несколько причин отсутствия документа:

  • Владелец автомобиля забыл полис дома – штраф 425 гривен, но если удастся убедить инспекторов в своей невиновности, то можно получить только предупреждение (лучше связаться с кем-то из родных и попросить подвезти его, тогда он получит лишь предупреждение).
  • Документ отсутствует, а именно не оформлялся вовсе – штраф 850 гривен.
  • Водитель пытается предъявить полис, у которого закончился срок действия – наказание размером в 850 гривен.
  • Полис оформлен на летний период, однако водитель предъявляет его ранней весной или осенью – штраф 425 гривен.

Когда водителя не накажут

Законодательством предусмотрены несколько случаев, когда владелец авто не считается нарушителем ПДД. Наказания и даже предупреждения не последует при наличии нескольких перечисленных ниже условий.

  • Ничего не грозит водителю, если он передвигается на своем автомобиле со скоростью, не превышающей 20 км/ч.
  • Владелец автомобиля — участник боевых действий, инвалид или водитель инвалида.

Все, кто, так или иначе, не относится к перечисленным лицам, будут строго наказаны штрафом за несоблюдение ПДД – езду без страховки.

Проект электронного контроля

Планируется в ближайшем будущем ввести на дорогах проверку страховки с помощью камер. Хотя изначально они планировались для фиксации дорожно-транспортных происшествий и нарушений ПДД, в ходе разработки их функции расширились. Камеры будут распознавать номер авто, идентифицировать и получать данные об автомобиле и наличии страхового полиса. При его отсутствии водителю будут выставляться штрафные санкции, хотя он не будет ни разу остановлен инспекторами. Штрафы будут начисляться столько раз, сколько машина проедет мимо камер.

Нет правил без исключений, исключения будут и здесь. Не штрафуются водители в течение пяти дней после оформления страховки. Именно этот срок дается страховой компании для регистрации нового документа в информационной базе.

Но пока проект еще не введен в действие, поэтому можно полагаться на счастливый случай.

Все равно придется застраховаться

Надо заметить, что постоянно дорожающая страховка – не самое желанное приобретение для автомобилиста. Некоторые стараются не оформлять её как можно дольше, ухитряясь объезжать посты и проверки. Однако в последнее время повторный штраф за езду без страховки – 850 гривен – превышает стоимость полиса, поэтому оформить его все равно придется.

Размеры штрафов и перечень нарушений ПДД, за которые водители несут ответственность, указаны в Кодексе Украины об административных правонарушениях, сокращенно КУоАП. Выплаченные штрафы перечисляются в государственную казну. Срок уплаты штрафов — 15 дней, если оплата не поступила, сумма увеличивается в два раза (ст. 130, ч 1-4).

Положение, согласно которому водитель обязан оформить и возить в автомобиле страховой полис, содержится в ст. 126, ч. 1., там же указана величина штрафа – 425 гривен. Нарушение – не был предъявлен по требованию полис гражданско-правовой ответственности (ОСАГО).

Данное положение неприменимо к гражданам, которые проходят курс обучения езде на автомобиле по официальному договору.

Заключение

Садиться за руль следует не только полностью трезвым и с ясной головой, но и с целым пакетом документов, без которых поездка может обойтись в круглую сумму. Обязательные документы, которые должны быть при каждом автомобиле:

  • права на вождение авто, причем соответствующей машине категории;
  • документ, подтверждающий регистрацию авто;
  • ОСАГО — страховой полис.

Если отсутствует один из этих документов, можно получить штраф, как указывалось выше, 425 гривен. Конечно, наказание за это нарушение ПДД смягчили, теперь нарушителю не грозит остаться без машины до уплаты.

Злостному нарушителю могут выписать сразу два штрафа с составлением протоколов по каждому, поскольку страховка может рассматриваться как документ, удостоверяющий, согласно договору, не только правовую ответственность владельца, но и техническую исправность автомобиля. В этом случае езда без страховки обойдется значительно дороже.

Штраф за отсутствие страховки на автомобиль

(4 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Загрузка.

Каждому автомобилисту известно, что в перечень обязательных документов, которые должны быть в наличии во время поездки, наряду с водительскими правами и техпаспортом, входит страховка, которая называется либо «автогражданкой», либо «автоцивілкой». Ее полное название – обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Чем грозит для водителя отсутствие этого документа, какие штрафные санкции применяются за отсутствие «автогражданки», в каких случаях не избежать штрафа за отсутствие страховки, как рассчитывается сумма штрафа и другая полезная информация об обязательном автостраховании изложена в этой статье.

Правила дорожного движения об ОСАГО

Статус обязательной страховки обусловлен прописанными в ПДД обязанностями участника дорожного движения. Если обратиться к первоисточнику, то параграф 2 пункт 2.1 ПДД Украины содержит список документов, которые должны быть в обязательном порядке и наличие которых дает право с чистой совестью выезжать на дорогу. Если при выезде из гаража или со стоянки у того, кто находится за рулем, нет хотя бы одного из перечисленных документов, то это квалифицируется как серьезное административное нарушение.

Водитель должен иметь:

  • Удостоверение водителя
  • Документ, подтверждающий регистрацию авто
  • Специальное разрешение на использование проблесковых маячков (если таковые присутствуют на авто)
  • Маршрут и график движения на грузовых ТС, которые перевозят опасный груз
  • Страховку ОСАГО

ПДД также указывается обязательность предоставления документа (удостоверения), который освобождает водителя от приобретения полиса «автогражданки».

Кто освобожден от приобретения полиса ОСАГО

Обязательная «автогражданка» должна быть у всех водителей, за исключением некоторых категорий лиц, имеющих соответствующие льготы.

Кому можно ездить без страховки ОСАГО:

  • Участники боевых действий
  • Инвалиды войны и инвалиды 1 группы
  • Водители, которые находятся за рулем ТС, принадлежащего инвалиду 1 группы

Если водитель из названных категорий станет виновником аварии, то возмещение ущерба пострадавшей стороне будет выплачено за счет фондов Моторного (транспортного) бюро Украины, как прописано в статье 13 Закона «Об ОСАГО».

В каких случаях следует предоставлять полис ОСАГО для проверки

При наличии всех необходимых документов водитель может отправляться в поездку. Однако, ему следует знать, при каких условиях требование проверки полиса «автогражданки» является обоснованным. Об этом ведутся споры среди автолюбителей, которые приводят разные толкования и аргументы. Такое положение вещей обусловлено тем, что в Украине пока отсутствует специализированное подразделение дорожной полиции. Ранее Госавтоинспекция была упразднена, но в конце 2016 года обнародована информация от источника в Министерстве Внутренних Дел Украины о том, что в ближайшее время будет сформирована дорожно-патрульная полиция.

Эти планы подтвердил и глава ведомства, давая интервью в феврале 2017 года одному из украинских изданий. По его словам, запуск проекта будет осуществлен в ближайшее время после доставки в страну уже закупленных автомобилей Mitsubishi. Источник здесь http://www.mvs.gov.ua/ru/news/5896_Intervyu_Arsena_Avakova_informagentstvu_Interfaks.htm

Важно помнить, что проверка наличия полиса ОСАГО не является основанием для того, чтобы полицейский (патрульный) мог остановить движущееся транспортное средство. Другое дело, когда водитель нарушил правила дорожного движения или стал участником аварии, — в этих случаях предъявление страхового полиса является обязательным.

Если авто пересекает границу и въезде/выезде на территорию Украины, сотрудники погранслужбы также могут попросить предъявить наличие полиса «автогражданки».

Итак, водитель предъявляет полис ОСАГО:

  1. Если составляется протокол за нарушение правил дорожного движения
  2. Если произошло дорожное происшествия, авария, и патрульные оформляют материалы по ДТП
  3. При въезде в страну

Какой штраф за отсутствие страховки ОСАГО

Водитель, допустивший нарушение ПДД или ставший участником аварии, но не имеющий «автогражданки», будет оштрафован на сумму, которая составляет от двадцати пяти до пятидесяти необлагаемых минимумов (нмдг).

Таким образом, сумма штрафа за езду без страховки составит от 425 до 850 грн. Эта норма прописана в статье 126 Кодекса об Административных Правонарушениях(КоАП).

Какую именно сумму придется заплатить водителю без страховки, — решит патрульный, исходя из тяжести нарушения. Например, водитель заключил договор обязательного автострахования, но страховой полис не может предъявить по ряду причин: забыл дома, потерял, оставил в другом месте и т.п. В этом случае патрульный может оштрафовать такого водителя по минимальному тарифу или вынести устное предупреждение.

Разумеется, что серьезные нарушения ПДД или участие в аварии станут отягощающими факторами, когда водителю придется заплатить максимальный штраф.

Если изложить кратко, то:

  • 450 грн составит штраф, если полис водителем приобретен, но не физически не предъявлен
  • 850 грн заплатит водитель за просроченный полис
  • 850 грн штрафа, вероятнее всего, заплатит водитель, ставший виновником ДТП и у которого нет автостраховки

Разумеется, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО будет сочетаться с оплатой нанесенного ущерба виновником аварии пострадавшей стороне.

Кроме этого, если у водителя-нарушителя правил дорожного движения не окажется страхового полиса ОСАГО, то он вынужден будет оплатить два штрафа – за страховку (или штраф за просроченную страховку) и за нарушение дорожных правил.

Если меняется хозяин авто, полис «автогражданки» продолжает действовать и его переоформление необязательно. Об этом говорится в статье 20-1 Закона «Об ОСАГО». Если владелец автомобиля не желает оставлять полис новому владельцу, он может перенести оставшуюся стоимость страховки на другой автомобиль, который планирует приобрести.

Штрафовать или не штрафовать при транзитных номерах

После покупки нового автомобиля, согласно действующему законодательству, автовладельцу дается три дня для оформления страхового полиса ОСАГО. Некоторые источники утверждают, что этот период равняется 10 или 15 дням. Увы, это не соответствует действительности: согласно информации от Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, автовладельцы могут приобрести краткосрочные договоры страхования гражданско-правовой ответственности на указанный срок.

  • Владельцы авто, которые еще не прошли процедуру государственной регистрации, заключают договор страхования на срок до регистрации
  • Для временно зарегистрированных авто – на срок до постоянной регистрации
  • Для тех автовладельцев, чей автомобиль зарегистрирован в другой стране, которая не является участником программы «Зеленая карта», — выдается полис на срок пребывания в Украине

При покупке автомобиля в одном месте, а постановке на учет – в другом, водителю придется совершить поездку на автомобиле с транзитными номерами. По этому вопросу многие автомобилисты также спорят, высказывая противоположные мнения. Одни говорят, что при транзитных номерах страховка не обязательна, другие утверждают обратное.

В этом вопросе ответ только один – страховка ОСАГО при транзитных номерах обязательна. Транзитные номера не являются оправданием для отсутствия полиса ОСАГО, а это означает, что новоиспеченный автолюбитель вынужден рискует быть оштрафованным.

В этом смысле стоит помнить, что каждый, кто садится за руль, должен иметь «автогражданку» и нести гражданскую ответственность перед другими участниками дорожного движения. В этом и состоит смысл страховки ОСАГО, это же и обусловило ее обязательность.

Об ОСАГО для иностранцев в Украине

Выше упоминалось о том, что пр пересечении государственной границы при въезде в Украину сотрудники Пограничной службы имеют право потребовать у автомобилиста полис автострахования. Следует иметь в виду, что иностранцы, въезжающие в страну из стран-участников международной программы «Зеленая карта», имеют право не приобретать «автогражданку», которая действует на территории Украины. Это означает, что при общении с пограничниками или в случае ДТП иностранец предъявит полис «Green Card», но не внутренний полис ОСАГО. Это обстоятельство не является основанием для квалификации факта отсутствия ОСАГО как правонарушения.

Полис ОСАГО – не налог, а страховая защита

Многие автолюбители считают «автогражданку» чем-то сродни дополнительному и никому не нужному налогу. Это мнение в корне неверно, поскольку, владелец полиса может рассчитывать на страховую защиту в виде финансового или материального возмещения ущерба при аварии. В настоящее время лимиты страховых выплат составляют 100 тыс. грн для возмещения материального ущерба, причиненного имуществу, и 200 тыс. грн
– в качестве компенсации за вред, причиненный участнику ДТП. Эта сумма была с февраля 2016 года и действует по настоящее время. Наряду с этим, лимит урегулирований по Европротоколу повысился до 50 тыс. грн.

Все это только подтверждает тезис о необходимости «автогражданки», которая не зря носит название «обязательной.

Проверка подлинности ОСАГО

Если случилось так, что сотрудник дорожной (патрульной) службы остановил автомобиль, то не исключена проверка подлинности полиса «автогражданки». В рамках программы борьбы с фальшивым ОСАГО на страховом рынке Украины МТСБУ тесно сотрудничает с правоохранительными органами. В частности, Законом «Об ОСАГО» регламентируется обмен информацией между МВД, МТСБУ и страховыми компаниями, о чем говорится в статье 56 «Информационное взаимодействие». В перечень информации для обмена включена также и конфиденциальные сведения. Инструментами обмена в настоящее время служат информационно-технологические платформы, обеспечение доступа к базе данных и другие способы получения оперативной информации.

В защиту интересов страхователей стоит отметить, что для них также работает сервис онлайн-проверки подлинности страхового полиса через МТСБУ.

Штраф за фальшивую страховку

Как быть в случае, если результат проверки показал, что страховка поддельная или оформлена на утерянном (недействительном) бланке? Об этом, к сожалению, не упоминается на официальных веб-сайтах МТСБУ или МВД. Ответа на этот вопрос также не нашлось на «автомобильных» форумах, как дело обстоят на практике – непонятно.

Если исходить из принципа «незнание закона не освобождает от ответственности», то незнание того, что полис фальшивый, вероятно, не является защитой автовладельца от уплаты штрафа. Чтобы не произошел такой досадный конфуз, автовладельцу рекомендуется приобретать страховые полисы в официальных представительствах страховых компаний, которые работают на рынке Украины. Порой, желание сэкономить на страховке приводит к более крупным финансовым потерям.

В завершение статьи напомним автолюбителям, что по окончании срока действия страховки ОСАГО следует обратиться в свою страховую компанию для продления договора страхования или заключения нового. Это позволит избежать ряда неприятностей при общении с представителями правоохранительных органов, а также убережет от более крупных расходов в виде штрафов. Аналогичным образом следует поступить в случае утери страхового полиса: обратиться к страховщикам за дубликатом полиса.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 1 ноября 2018 года

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) действует в РФ уже давно. Все владельцы автомобилей, а также мотоциклов должны приобрести такой полис. За отсутствие страховки может быть начислен штраф, но многие водители продолжают ездить без ОСАГО в 2018 году. Власти России пытаются решить эту проблему через ужесточение контроля на дорогах и увеличение размера соответствующих штрафов.

С 1 ноября вводится штраф за отсутствие ОСАГО

Сотрудники ГИБДД могут требовать у водителей предъявить полис ОСАГО. В случае его отсутствия или если этот документ просрочен, выписывается штраф в размере 800 рублей. Если автостраховка действительна, но оформлена с нарушениями, например в полисе не указаны те или иные сведения, штраф составляет 500 рублей.

С 1 ноября 2018 года в России вступает в силу новый порядок оформления штрафов за отсутствие ОСАГО. Проверка будет происходить в автоматическом режиме с помощью видеокамер, установленных на всех основных магистралях страны. Сейчас такие камеры фиксируют различные нарушения правил дорожного движения. После «привязки» надзирающих камер к базам данных ГИБДД и РСА они смогут определять статус ОСАГО по государственному номеру каждого транспортного средства. При отсутствии действительного полиса роботизированная система будет выписывать штраф и направлять его нарушителям по почте. Для уменьшения возможных ошибок автоматическая проверка будет производиться дважды (в момент фиксации транспорта и через 10 дней после нее).

Кроме того, ближайшем будущем правительство РФ планирует существенно увеличить штрафы за езду без страховки. Они будут эквивалентны годовой стоимости полиса, т.е. возрастут примерно в 10 раз. Один и тот же водитель может быть наказан многократно даже в течение одного дня.

Вводимая с 1 ноября 2018 года в России автоматическая система контроля за ОСАГО имеет ряд проблем:

  • нехватка видеокамер на дорогах (власти планируют значительно увеличить их число в 2019 году);
  • ошибки и пробелы в базах данных. Даже официальные представители ГИБДД и РСА признают, что имеющиеся у них сведения не являются полными, обновляются с задержками, а запускаемые алгоритмы поиска пока не отработаны;
  • по действующему законодательству при покупке новой или подержанной машины ее владелец имеет право ездить на ней без страховки до 10 дней. В этом случае сотрудник ГИБДД может проверить подтверждающие документы, но видеокамеры не способны выполнять такие функции.

Система дорожных камер и штраф

По информации представителей ЦОДД, в данный момент идет процесс объединения баз для полного понимания у кого есть страховка, а у кого – нет. Сейчас размер действующего штрафа за просроченную страховку ОСАГО (либо ее отсутствие) составляет 800 руб. Стоимость полиса ОСАГО в среднем чуть выше 5,5 тыс. руб. РСА сообщает, что без полисов ОСАГО передвигаются примерно 6% москвичей.

Таким образом, система камер, отслеживающая наличие полиса, позволит максимально уменьшить их количество. Тем не менее, ежедневно столицу посещают тысячи автомобилей из-под Москвы и из других регионов, которые тоже нужно проверять на наличие «автогражданки».

По словам руководителя отдела пропаганды компании «Технологии Распознавания» Сергея Кусова, чтобы камеры смогли выполнять новые функции, никаких дополнительных перенастроек не понадобится. Просто к ним будет подключена сформированная база данных. Абсолютно все номера, зафиксированные видеокамерой, будут автоматически идентифицированы и проверены. Если номер присутствует в базе, значит полис ОСАГО присутствует, если нет, то страховка отсутствует. Камеры по-прежнему будут работать на фиксацию нарушений ПДД. Процессы фиксации нарушений и проверка наличия автогражданки осуществляются параллельно.

Сегодня на московских дорогах функционирует больше 1,5 тыс. видеокамер и примерно 400 мобильных комплексов, фиксирующих нарушения парковки. До конца 2018 года планируется увеличить их общее количество до 2,5 тыс. Функционал комплексов позволяет фиксировать превышение скорости, выезд на выделенные полосы для городского общественного транспорта, нарушение правил парковки, движение по обочине, поворот не из того ряда, выезд за стоп-линию, проезд на красный сигнал светофора и даже нарушение проезда «зебры», когда на ней пешеход.

Согласно статистическим данным, за период работы системы фотовидеофиксации в столице, на участках с установленными камерами число пострадавших в авариях снизилось почти на 35%. При этом количество ошибочно выставленных штрафов не больше 0,001%.

Система будет подключена к 40 млн базе владельцев ОСАГО. Так что камера сможет проверить не только москвичей, но и любое транспортное средство из области на наличие полиса. Дополнительный 10-дневный срок дается с целью сокращения ошибок системы и задержек по внесению недавно приобретенных полисов ОСАГО в общую базу. К примеру, владелец авто 20 минут назад приобрел бумажный полис и выехал на дорогу, но в отличие от электронного, обычный полис заносится в системную базу на протяжении суток.

Как не попасть на штраф?

Прежде всего необходимо оформлять полис ОСАГО в проверенных местах, так как известны случаи, когда некоторые страховые агенты продают поддельные полисы. Подлинность страховки ОСАГО можно проверить на сайте РСА по номеру документа либо позвонив в страховую компанию, номер телефона которой всегда указывается на печати в верхнем левом углу бланка.

Если полис оказался поддельным, необходимо подать заявление в полицию, по которому будет возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.

Следует обращать внимание на срок действие страховки и вовремя подавать документы для ее продления. Страховой полис не даст водителю попасть в неприятную ситуацию, а если случится ДТП, то страховая компания возместит потери.

Штраф за страховку в Беларуси

Штрафам за езду без страховки или, выражаясь юридически грамотно – за эксплуатацию транспорта «без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», посвящено четыре пункта статьи 18.20 Кодекса об Административных правонарушениях.

Отсутствие страхового договора карается так:

  1. Обычный гражданин, не заключивший договор страхования, уплатит в бюджет 5 базовых величин. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель будет оштрафован за это же на 15 базовых.
  2. Если незастрахованный автомобиль окажется виновником ДТП, то сумма для физического лица возрастает до 10 базовых, юрлицу или ИП придется уплатить 25 базовых.

Приведенные выше суммы взыскиваются с лица управлявшего транспортным средством. В каждом пункте предусмотрена только одна величина штрафа, замена его на другой вид наказания законом не предполагается.

Но предусматривается ответственность за допуск к дорожному движению незастрахованного транспорта.

  1. Владелец или ответственное лицо, разрешившее эксплуатацию авто без страховки, наказывается штрафом от 4 до 25 базовых.
  2. Также предусмотрена ответственность в 20 базовых для транспорта, зарегистрированного за пределами РБ, при отсутствии действительного в Беларуси договора страхования.

Отсутствие страховки к числу тяжких нарушений ПДД не относится, но и снисхождения за него, т.е. предупреждения, ожидать не стоит. Очевидно потому, что не оформить страховой договор нечаянно или по стечению обстоятельств невозможно.

Стоит ли экономить на обязательной страховке – каждый решает самостоятельно. Цена страхового полиса зависит от четырех факторов:

  • Места приписки авто – зависит от прописки (регистрации) хозяина
  • Типа и марки транспорта, объема двигателя
  • Страхового периода;
  • Возраста и стажа водителя.

По сочетанию всех факторов, стоимость может колебаться от 122,5 до 490 рублей. За безаварийную езду полагается скидка. А количество штрафов за езду без полиса не ограничено.

С 1 января 2018 года физические лица при управление транспортным средством без страховки наказываются штрафом:

  • 122,5 бел.руб. (5 БВ) – если страховки нет совсем;
  • 245 бел.руб. (10 БВ) – если страховки нет совсем и совершено ДТП ;
  • 490 бел.руб. (20 БВ) – если страховки нет совсем, а транспортное средство, зарегистрировано заграницей;
  • до 49 бел.руб. (до 2 БВ) или предупреждением – если страховка есть, но страхового свидетельства при себе нет.

Юридические лица при управление транспортным средством без страховки наказываются штрафом:

  • 367,5 бел.руб. (15 БВ) – если страховки нет совсем;
  • 612,5 бел.руб. (25 БВ) – если страховки нет совсем и совершено ДТП.