Статья 201 коап рф хулиганство

Статья 20.1 КоАП РФ. Мелкое хулиганство

Новая редакция Ст. 20.1 КоАП РФ

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Комментарий к Статье 20.1 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах.

2. Объективная сторона части первой статьи 20.1 выражается в явном неуважении к обществу, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Мелкое хулиганство характеризуется как нарушение общественного порядка. Под общественным порядком следует понимать сложившуюся в обществе систему отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества. К хулиганству следует относить действия, совершаемые в общественных местах в отношении незнакомых или малознакомых людей. Не являются мелким хулиганством действия, основанные на личных неприязненных отношениях и совершаемые в отношении знакомых лиц. От мелкого хулиганства как административного правонарушения следует отличать хулиганство, предусмотренное статьей 213 УК, — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

3. Объективную сторону части второй комментируемой статьи составляют те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка

К представителям власти относится любое лицо, наделенное законодательством правом принимать решения, обязательные для исполнения организационно неподчиненными субъектами. Квалификация по части 2 статьи 20.1 возможна лишь в том случае, если представитель власти или иное лицо исполняли в данный момент обязанности по охране общественного порядка или пресекали нарушение общественного порядка. Неповиновение следует отличать от сопротивления представителям власти, осуществляющим охрану общественного порядка. Сопротивление выражается в очевидном и активном противодействии, в создании препятствий для исполнения представителями власти своих обязанностей. Такие действия квалифицируются по статье 318 Уголовного кодекса.

4. Субъектом правонарушения выступают граждане.

5. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел или судьями в том случае, если орган внутренних дел передает его на рассмотрение судье.

Другой комментарий к Ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Под общественным порядком подразумевается система сложившихся отношений между членами общества, включающая в себя правила взаимного поведения, общения и проживания, которые установлены нормами действующего законодательства, основаны на нормах нравственности и возникают под воздействием обычаев и традиций. Общественная безопасность предполагает состояние, при котором сохраняются общественное спокойствие, неприкосновенность личности, целостность собственности, т.е. нормально функционируют все общественные институты.

2. С объективной стороны правонарушение представляет собой противоправное действие, демонстративно нарушающее общественный порядок и общественную безопасность.

Перечень действий, при помощи которых можно совершить мелкое хулиганство, не исчерпывается сформулированными в ее диспозиции — нецензурной бранью и оскорбительном приставании к гражданам, что подчеркивается словами «или другие действия».

Мелкое хулиганство может совершаться в любой сфере общественной жизни: в быту, на работе; в любом месте, где находятся люди (общественное место): в квартире, на улице, в учреждении, на предприятии, в транспорте и т.д.

Мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, если лицо сделало нецензурные или непристойные надписи в отсутствие людей или демонстративно нарушает своими действиями покой граждан в ночное время.

3. Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет, вменяемое (см. ст.2.3. и 2.8. КоАП РФ).

4. С субъективной стороны мелкое хулиганство обычно характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает противоправность своих действий, предвидит, что наступит в результате их совершения, и желает этого. Бывает также, что нарушитель не желает такого результата, но сознательно его допускает. В таком случае имеет место мелкое хулиганство, совершенное с косвенным умыслом.

Находясь в общественных местах, в окружении незнакомых людей, правонарушитель может усмотреть в их поведении причину для совершения своих действий или даже спровоцировать ее. Однако следует отметить несоразмерность такой причины действиям, совершаемым правонарушителем.

В этих случаях мотивом является удовлетворение индивидуалистической потребности в самоутверждении за счет умаления и игнорирования достоинств других людей.

5. Теория административного права относит к обязательным признакам, характеризующим правонарушение, признак общественной опасности (о признаке общественной опасности см. комментарий к ст.2.1). Присутствие этого признака может означать, что деяние причиняет или создает предпосылку причинения вреда общественным отношениям.

Необходимо отграничивать мелкое хулиганство от хулиганских действий, наказуемых по ч.1 ст.213 УК, где сказано, что состав преступления образует грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Здесь очевидны более значительная степень нарушения общественного порядка, чем при совершении мелкого хулиганства, а также непосредственное влияние на квалификацию деяния характеризующих факторов и последствий хулиганства. Степень общественной опасности можно определить, оценивая совокупность обстоятельств дела: место, время, способ, интенсивность, продолжительность, условия совершения и т.д.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах.

Объективная сторона части первой статьи 20.1 выражается в явном неуважении к обществу, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Мелкое хулиганство характеризуется как нарушение общественного порядка. Под общественным порядком следует понимать сложившуюся в обществе систему отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества. К хулиганству следует относить действия, совершаемые в общественных местах в отношении незнакомых или малознакомых людей. Не являются мелким хулиганством действия, основанные на личных неприязненных отношениях и совершаемые в отношении знакомых лиц. От мелкого хулиганства как административного правонарушения следует отличать хулиганство, предусмотренное статьей 213 УК РФ, — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Объективную сторону части второй комментируемой статьи составляют те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка

К представителям власти относится любое лицо, наделенное законодательством правом принимать решения, обязательные для исполнения организационно неподчиненными субъектами. Квалификация по части 2 статьи 20.1 возможна лишь в том случае, если представитель власти или иное лицо исполняли в данный момент обязанности по охране общественного порядка или пресекали нарушение общественного порядка. Неповиновение следует отличать от сопротивления представителям власти, осуществляющим охрану общественного порядка. Сопротивление выражается в очевидном и активном противодействии, в создании препятствий для исполнения представителями власти своих обязанностей. Такие действия квалифицируются по статье 318 УК РФ.

Субъектом правонарушения выступают граждане.

С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел или судьями в том случае, если орган внутренних дел передает его на рассмотрение судье.

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ «МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО» (СТ. 201 КОАП РФ)

Транскрипт

1 356 Актуальнi проблеми держави i права 4. Див.: Щодо права податкової служби на безспірне стягнення коштів платників податків: Лист Національного банку України від 6 травня 2003 року / // Бюлетень законодавства і юридичної практики України : Виконавче провадження: законодавство та судова практика. С УДК (470) Ю.В. Туркова, С.С. Ларькин АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ «МЕЛКОЕ ХУЛИГАНСТВО» (СТ. 201 КОАП РФ) Мелкое хулиганство является опасным социальным явлением, что определяется не только повсеместной распространенностью, но и многообразием форм его проявления. Несомненно, что делинквенты, совершающие мелкое хулиганство, снижают качество жизни правопослушных граждан, нарушают нормальную работу предприятий и учреждений, наносят ущерб имуществу. Поэтому охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности требует безотлагательного решения целого комплекса проблем политических, правовых, экономических, организационных. Мелкое хулиганство часто предшествует совершению уголовных преступлений, что обусловливает необходимость детального научного анализа указанного социального феномена, а также совершенствования всего арсенала административно-правовых мер борьбы с указанным видом правонарушений. Мелкое хулиганство как антисоциальное явление обоснованно вызывает справедливое возмущение и тревогу российского населения, так как действия хулигана часто необъяснимы с точки зрения здравого смысла. Это, в частности, выражается в росте нигилистического отношения к нормам морали и права. В интересах обеспечения уровня защищенности прав и законных интересов граждан государство и общество обязаны осуществлять противодействие таким негативным социальноправовым проявлениям. Этим обусловлены важность и актуальность теоретической разработки вопросов, связанных с административно-правовой охраной общественного порядка от противоправных посягательств в виде мелкого хулиганства. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране Ю.В. Туркова, С.С. Ларькин, 2007

2 Актуальнi проблеми держави i права 357 общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток. Объективная сторона мелкого хулиганства всегда характеризуется противоправным действием физического лица. Хулигану свойственны активные волевые вредоносные поступки, безнравственность поведения, циничное отношение к гражданам. Аморальность хулигана проявляется в стремлении своими действиями оскорбить, унизить незнакомого ему гражданина (оскорбительное приставание) либо добиться того же вредоносного эффекта путем употребления ненормативной лексики или арготизмов. К числу обязательных элементов объективной стороны состава административного проступка относится также причинная связь между противоправным деянием и наступившим общественно опасным результатом. При этом он должен находиться в прямой связи с противоправным деянием, быть его логическим следствием, неизбежным порождением. По содержанию хулиганские действия весьма разнообразны. Давать их исчерпывающий перечень сложно. К хулиганским действиям следует отнести: нецензурную брань в общественных местах (обязателен признак публичности). Также к хулиганским действиям относятся оскорбительное приставание к гражданам; шум, крики, скандалы в ночное время, пение непристойных песен; написание непристойных слов для общественного обозрения; публичное справление естественных надобностей; из хулиганских побуждений поломка мебели, порча одежды, строений, повреждение клумб, зеленых насаждений, загрязнение водоемов и т. д. Все перечисленные действия должны быть совершены из хулиганских побуждений, т.е. эти действия должны свидетельствовать о низкой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей, об игнорировании правил приличия и благопристойности. Хулиганскими действиями может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан на производстве, в быту, на улицах, в квартирах и т. д. Обычно мелкое хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей. Именно в такой обстановке нарушителю удается в наибольшей степени продемонстрировать свое неуважение к обществу. С признаком места совершения хулиганства связан признак его публичности. Субъект данного правонарушения вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения проступка шестнадцатилетнего возраста. При этом следует учитывать особенности административной ответственности несовершеннолетних (см. комментарий к ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ). Существует ряд признаков, характеризующих субъект мелкого хулиганства и образующих его состав. Их можно поделить на две группы: общие и специальные: Общими признаются такие, которыми должно обладать любое лицо, подвергаемое административному взысканию. Это возраст и вменяемость. Лицо, находящееся в момент совершения хулиганства в состоянии невменяемости, не может быть привлечено к административной ответственности.

3 358 Актуальнi проблеми держави i права Поэтому если есть данные о наличии у лица, совершившего мелкое хулиганство, психологического заболевания, должна назначаться психиатрическая экспертиза, так как не всякое состояние психики человека позволяет признать его невменяемым, а такое, которое мешает ему правильно оценить свои поступки. Таким образом, медицинский критерий должен обязательно сочетаться с юридическим. Только при этом условии лицо может быть признано невменяемым. За совершение мелкого хулиганства ответственность установлена с 16-летнего возраста. В основе определения возраста, по достижении которого лицо может быть привлечено к административной ответственности, находится уровень знания несовершеннолетнего, его способность сознавать происходящее и в соответствии с этим осмысленно действовать. При этом необходимо точно установить число, месяц и год рождения, прибегая в отдельных случаях к помощи судебно-медицинской экспертизы. Специальные признаки субъекта мелкого хулиганства можно разделить на группы, отражающие особенности труда, служебного положения, иные особенности правового статуса граждан. Субъективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется наличием вины в форме прямого умысла, когда правонарушитель осознанно стремится к нарушению общественного порядка, предвидя вредоносные последствия своего деяния. Элементом субъективной стороны мелкого хулиганства является мотив удовлетворения индивидуальных потребностей самоутверждения путем игнорирования достоинства других граждан. Если хулиганские действия совершены по неосторожности, то такие действия не образуют состава правонарушения (например, если гражданин выражается нецензурной бранью, не зная, что за его спиной находятся другие граждане, то эти действия не следует квалифицировать как мелкое хулиганство. Или гражданин, будучи в нетрезвом состоянии, падает и разбивает стекло, то в его действиях так же не усматриваются признаки мелкого хулиганства). Основным признаком субъективной стороны состава любого проступка является вина. Она «ядро» субъективной стороны состава, в которую включаются ещё мотив и цель деяния. В прошлом бытовало мнение, что «в административном праве, в отличие от уголовного, вина не является обязательным элементом для всех случаев применения административного воздействия». Но в виде исключения допускалось наступление административной ответственности без вины. Окончательно вопрос был решён Основами законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях, где было закреплено, что административным правонарушением признаётся «виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие». Виновность не есть нечто внешнее по отношению к проступку. Это его атрибутное свойство, существенный признак и обязательное условие наступления ответственности. Она охватывает две возможные формы состояния психики: умысел и неосторожность. Для состава мелкого хулиганства характерна умышленная вина. Умысел должен быть направлен на незначительное нарушение общественной нравственности

4 Актуальнi проблеми держави i права 359 и спокойствия граждан и выражение менее явного (демонстративного), чем при уголовно наказуемом хулиганстве, неуважения к обществу. Таким образом, можно сделать вывод, что мелкое хулиганство следует определять как умышленное действие, демонстративно нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан, совершённое публично: ненормативная брань, оскорбительное приставание к гражданам, появление в общественных местах в непристойном виде и непристойное поведение в них; осквернение мест, предметов и вещей общего и индивидуального пользования; беспокойство людей различным шумом, криками, вызовами и другие подобные действия. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и постоянный комментарий к нему дают всю необходимую информацию касательно понятия мелкого хулиганства. Мелкое хулиганство определяется как умышленные действия, нарушающие общественный порядок или выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, причинившего незначительный ущерб. Исследование юридического состава мелкого хулиганства как административного правонарушения подвело нас к выводу о том, что неуважение к обществу со стороны лица, совершившего мелкое хулиганство, должно быть явно выраженным, бесспорно очевидным как для виновного, так и для лиц, окружающих его, осознаваемо ими. Оно находит свое отражение в публичном характере хулиганских действий. Сущность его заключается в том, что данное социальное явление возможно не только в общественных местах и в присутствии граждан, но и тогда, когда оно совершается без свидетелей, а достоянием гласности становятся его последствия. Отсюда следует вывод о том, что мелкому хулиганству присуща как публичная направленность самих действий, так и заведомая публичность их последствий. Именно такие общественно опасные последствия, как нарушение общественного порядка и спокойствия граждан, при наличии иных сведений о фактических обстоятельствах совершенного правонарушения, позволяют оценивать его как мелкое хулиганство. Объектом административно-правовой охраны при совершении мелкого хулиганства является общественный порядок, который представляет собой урегулированные нормами права и морали общественные отношения, обеспечивающие общественное спокойствие, соблюдение общепринятых норм поведения, нормальную деятельность предприятий, учреждений и организаций, транспорта, сохранность всех видов собственности, должный порядок и общественную безопасность в обществе, а также уважение общественной нравственности, чести и достоинства граждан. Проанализировав сведения об административной практике органов внутренних дел, можно сказать, что на сегодняшний день проблема мелкого хулиганства обстоит немного лучше, чем в прошлом, но требует принятия новых мер для улучшения ситуации.

5 360 Актуальнi проблеми держави i права Литература 1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрист, с. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М.; СПб.: Издат. дом «Герда», Агапов А.Б. Постоянный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. 2-е изд., испр. и доп. (Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 1 января 2004 г.). 4. Власова С.А. Генезис законодательства об ответственности за мелкое хулиганство // Административное право и процесс О милиции: Закон РФ. 6. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М.: Юрист, с. 7. Бахрах Д.Н. Состав административного проступка. Свердловск, Павлова Е.С. Применение судьёй мер административного взыскания. М., Телегин А.С. Ответственность граждан и должностных лиц за административные правонарушения: Учеб. пособие. М. Т Административное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявского. М.: БЕК, с.

Фабула к ст. 20.1

Здравствуйте!Как правильно должна быть составлена фабула к протоколу к ст. 20.1 КоАП РФ? Заранее спасибо.

Ответы юристов (1)

Статья 20.1. Мелкое хулиганстворассылкаRSS(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

фабула протокола… аналогично постановления в большей степени.

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ. г. Алатырь

Мировой судья судебного участка № 2 г. Алатырь Чувашской Республики Назарова Н. М., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акимова Н. В., ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженца данные изъяты Чувашской Республики, проживающего по адресу: данные изъяты, отбывающего наказание в виде исправительных работ в ООО «Благоустройство+», ранее привлекавшегося к административной ответственности,

проверив протокол об административном правонарушении, приобщенные к нему материалы и выслушав объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

ДД.ММ.ГГГГ. в… час… минут по адресу: Чувашская Республика, город данные изъяты в подъезде дома, Акимов Н.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, проявив явное неуважение к обществу, выражался нецензурной бранью, тем самым нарушал общественный порядок.

В судебном заседании Акимов Н.В. вину не признал, показал, что ДД.ММ.ГГГГ. позвонил своей бывшей жене, сказал, что придет к сыну. Был выпивши. Пришел за сыном, она не пустила, выразился, возможно в её адрес нецензурно.

Вина Акимова Н.В. установлена письменными материалами дела:

из телефонного сообщения. Поступившего в МО МВД РФ «Алатырский» ДД.ММ.ГГГГ. в… час… минут следует. что А. Ю.А. сообщила, что пришел бывший муж Акимов Н.В., стучится в её дверь;

из заявления А.Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что она просит принять меры административного характера к её бывшему мужу Акимову Н.В., который ДД.ММ.ГГГГ. в… час… минут пришел к ней домой в состоянии алкогольного опьянения, пинал ногами её дверь, выражался в её адрес нецензурной бранью;

из объяснения Акимовой Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ. следует. что по адресу: данные изъяты она проживает со своим малолетним сыном. ДД.ММ.ГГГГ. примерно в… час… минут к ним пришел её бывший муж Акимов Н.В. в состоянии алкогольного опьянения и стал кричать в подъезде дома, при этом пинал ногами дверь квартиры, выражался в её адрес нецензурной бранью Она была вынуждена позвонить в полицию;

из протокола об административном правонарушении № изъят от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ДД.ММ.ГГГГ. в… час… минут по адресу: Чувашская Республика, данные изъяты в подъезде дома, Акимов Н.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, проявив явное неуважение к обществу, выражался нецензурной бранью, тем самым нарушал общественный порядок.

Протокол об административном правонарушении в отношении Акимова Н.В. составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения необходимые для правильного разрешения дела в протоколе отражены, противоречий не усматривается.

При изложенных обстоятельствах мировой судья считает доказанным вину Акимова Н.В. в совершении административного правонарушения.

Мировой судья квалифицирует действия Акимова Н.В. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, как мелкое хулиганство, т.е. нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах.

ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. Акимов Н.В. привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка (статьи 20.1 ч.1 и 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафов, со слов Акимова Н.В. штраф уплачен). Данное обстоятельство мировой судья признает в качестве отягчающего административную ответственность.

С учетом данных о личности правонарушителя Акимова Н.В., его материального положения и обстоятельств совершения правонарушения, следует назначить ему административное наказание в виде административного ареста.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 20.1, ст. ст. 23.1, 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Акимова Н. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста на срок данные изъяты суток, исчисляя арест с… часов… минут ДД.ММ.ГГГГ., то есть с момента его задержания.

Постановление может быть обжаловано в Алатырский районный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья: Н. М. Назарова

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Телефонное хулиганство, как преступное поведение в статьях УК РФ и способы эффективной борьбы с ним

Некогда невинный детский розыгрыш, заключавшийся в звонке неизвестному человеку и произнесении какой-нибудь непристойной или нецензурной фразы, сегодня получил своё собственное название и активных участников – пранкеров.

Результатом телефонных розыгрышей подобных «шутников» становятся аудиозаписи разговоров, в которых собеседника выводят из себя и глумятся в словесной форме. Те, кто допускает подобные выходки и подчас активно освещает свою деятельность в блогах, возможно не подозревает, что подобное поведение классифицируется, как телефонное хулиганство.

Что такое телефонное хулиганство по статьям УК РФ и КоАП?

Любые действия, нарушающие права человека на отдых, оскорбляющие его чувство собственного достоинства или несущие угрозу жизни и здоровью, выполняемые другим субъектом посредством телефонной связи могут быть отнесены к телефонному хулиганству. Поведение подобного рода может заключаться в активном взаимодействии с жертвой глупого розыгрыша, посредством шуток, разводов, провокаций и других словесных конструкций, вынуждающих абонента отвечать и вступать в диалог.

Имитаторы голосов знакомых адресату людей могут иметь целью, как безобидную по своим последствиям шутку, так и передачу ложной информации способной доставить человеку неприятности, изменив его отношение к окружающим его людям. Чтобы стать телефонным хулиганом, не обязательно обладать даром красноречия или способностью к подражанию, достаточно просто выбрать жертву, звонить в любое время суток, особенно ночью, молчать и тяжело дышать в трубку. Совершая подобные действия регулярно, вполне реально довести человека до неврастении и истерии, а также внушить манию преследования.

Обособленно от прочих телефонных «шуток» стоят звонки в различные организации или офисы с извещением о якобы заложенном взрывном устройстве, которого на самом деле не существует. Кажущаяся безвредность поступка, тем не менее становится причиной остановки работы объекта, ставшего жертвой телефонного «террориста», так как подобная информация не может остаться без внимания. Любой подобный сигнал сопровождается выводом людей, приглашением саперов и тщательным осмотром всех помещений на предмет взрывных устройств. Продолжительность подобной процедуры может занимать целый день, останавливая тем самым работу на весь период проверки.

О том, что делать при телефонном хулиганстве, расскажем ниже.

Более подробно о телефонном хулиганстве как противоправном деянии расскажет следующее видео:

Что делать и как бороться?

Самым эффективным способом противодействия субъектам, донимающих звонками в неурочное время, является игнорирование, которое современные телефоны позволяют выполнять достаточно просто, занося в черный список все неугодные номера. Если из первых секунд разговора становится очевидным, что звонящий человек пранкер, то связь следует оборвать, а номер телефона внести в список нежелательных контактов.

Стационарный домашний телефон, ставший для большинства населения анахронизмом после появления сотовой связи, продолжает оставаться основным средством офисной и корпоративной телефонии, которая также может представлять интерес для хулиганов. Игнорировать звонок в рабочее время не допустимо, так как даже абонент, звонящий с неизвестного номера может быть важным клиентом или руководителем со срочным поручением, поэтому отвечать придется каждый раз.

  • Аппарат с определителем номера поможет вычислить номер нежелательного собеседника и не брать трубку телефона.
  • Другими тактиками борьбы, которая может только раззадорить хулигана являются – угрозы и противодействие.

Угрожающая линия поведения заключается в уведомлении телефонного шутника об ответственности, предусмотренной законодательством, которая наступит для него, если звонки не прекратятся. Подобный выпад скорее всего не прекратит звонки по телефону, а интенсифицирует их, вызвав естественную реакцию противодействия и тогда придется доводить дело до конца, выполнив последовательность действий:

  1. определить номер звонящего при помощи АОН или, если определителя нет, либо звонят с мобильного или междугородного номера, набрав номер АТС с сотового телефона во время звонка и узнав его у оператора;
  2. записать разговор на диктофон или иное звукозаписывающее устройство;
  3. во время разговора постараться выведать у хулигана как можно больше личной информации провоцируя его на откровенность;
  4. написать заявление в органы правосудия, приложив номер злоумышленника и записи разговоров.

О том, куда обращаться с жалобой на телефонное хулиганство, читайте далее.

Об уроках безопасности при телефонном хулиганстве расскажет следующее видео:

Куда обращаться?

  • Письменное заявление, описывающее хулиганские выходки во всех подробностях, а также номер злоумышленника и записи разговоров следует передать в отделение полиции по месту непосредственного обитания. Причем манипуляции по определению номера злоумышленника и сбору доказательств целесообразно выполнить самостоятельно, так как правоохранители не жалуют дела о телефонном хулиганстве и приняв заявление с радостью откажут в возбуждении, так как злодея, звонящего с недобрыми намерениями, искать они и не будут.
  • Бездействие полиции может стать основанием для жалобы в прокуратуру, с просьбой провести проверку и обязать органы правопорядка найти хулигана.
  • Обратиться в суд, минуя следственные процедуры, можно в том случае, если удастся самостоятельно определить владельца номера, с которого совершались звонки, в противном случае орган правосудия не станет возбуждать дела об административном нарушении.

Как составить заявление?

Любое заявление в органы правопорядка и правосудия должны иметь:

  1. Описательную часть, в которой указываются все обстоятельства, в том числе дата и время звонков, их продолжительность и содержание разговоров. Акцентировать внимание следует на моментах, попирающих права личности, а именно:
  2. Вводную часть, включающую в себя реквизиты адресата (наименование органа, должностное лицо, ФИО) и заявителя (адрес, ФИО полностью, телефон для связи).
    • неурочное время звонков, из-за чего просыпались все домочадцы, в том числе маленькие дети;
    • непристойные предложения или ненормативная лексика, ругательства, оскорбляющие честь и достоинство человека;
    • угрозы в отношении жизни или здоровья.
  3. Просительная часть должна содержать ходатайство об установлении личности хулигана и привлечении его к ответственности.
  4. Приложения должны быть указаны в тексте и дополняют заявление, являясь доказательствами.
  5. В завершении следует поставить дату оформления документа и личную подпись.

Про уголовную и административную ответственность за мелкое телефонное хулиганство в статьях УК РФ и КоАП, штрафы и другие меры наказания читайте ниже.

Ответственность и наказание

Телефонное хулиганство может быть классифицировано, как уголовное деяние только в случае, когда звонящий грозит подрывом взрывного устройства или уведомляет о его закладке, что приравнивается к терроризму и подлежит наказанию по ст. 207 УК РФ, декларирующей:

  • взыскание разового платежа в размере до 200 тыс. рублей, либо путем полуторагодового удержания части доходов виновного;
  • до 480 часов обязательного труда на благо общества;
  • работы по исправлению поведения в интервале от года до двух лет;
  • ограничение свободы передвижения и смены места обитания сроком до трех лет;
  • принудительный труд не более, чем в течение трех лет;
  • арест от одного квартала до полугода;
  • трехлетнее заключение в тюрьму.

Иные случаи с признаками хулиганства рассматриваются в контексте ст.20.1 КоАП РФ, как мелкое хулиганство, за которое предусматриваются:

  • штраф от 500 до 1000 рублей;
  • пребывание в КПЗ в течение до 15 суток.

О случаях из судебной практики по статье статья за хулиганство по телефону, читайте далее.

Судебная практика

В 2011 году в городе Светлограде гражданка Печникова Г.И., будучи нетрезвой, решила разыграть органы охраны правопорядка и сообщила о возможном террористическом акте, дополнив позже свою информацию подробностями. Проверка звонка факта совершения противоправных действий не подтвердила, в следствие чего были проведены розыскные мероприятия и установлено лицо, сделавшее ложное заявление по телефону. Петровский районный суд Ставропольского края признал гражданку Печникову Г.И. виновной по статье 207 УК РФ и, ввиду чистосердечного признания и раскаяния, установил ей полуторагодовое условное лишение свободы.

Доведение телефонного хулиганства, классифицируемого по ст.201. КоАП достаточно проблематично, в силу нежелания органов правосудия сотрудничать без решения суда, который в свою очередь не может принять решение в отсутствие виновного лица. Замкнутый круг не позволяет наказать виновного, оставляя жертве только возможность игнорирования звонков. Доступная база судебных решений не позволила выявить постановлений по ст.20.1 КоАП РФ в отношении телефонных хулиганов.

Сегодня нарушения общественного порядка — не редкость: жестокое отношение к животным, вандализм, запрещенная пропаганда — все это негативным образом сказывается на нашей с вами жизни. Поэтому важно бороться и вовремя сообщать о нарушениях в органы правопорядка.

Об удивительно глупом случае телефонного хулиганства рассказывает следующее видео: