Ст 24 ч 2 коап

Оглавление:

Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям

Стаття 25. Основные и дополнительные административные взыскания

Оплатне вилучення та конфіскація предметів можуть застосовуватись як основні, так и дополнительные административные взыскания, другие административные взыскания, указанные в части первой статьи 24 настоящего Кодекса, могут применяться только в качестве основных. За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное взыскание.

Комментарий:

Основными являются такие административные взыскания, которые не могут накладываться дополнительно к другим видам административных взысканий. Предупреждение, штраф, лишение специального права, предоставленного этому гражданину, исправительные работы, административный арест могут применяться только в качестве основных.

Дополнительными являются такие административные взыскания, не могут назначаться самостоятельно, а могут только присоединяться к основным мерам взыскания. Такие взыскания выполняют при определении объема административной ответственности не основную, а вспомогательную роль.

Согласно комментируемой статье возмездное изъятие и конфискация предметов, с ‘ появились орудием совершения или непосредственным о ‘ объектом административного правонарушения могут применяться как основные, так и дополнительные административные взыскания. Фактически возмездное изъятие и конфискация указанных предметов применяются только как дополнительные взыскания, поскольку в Особенной части Кодекса не осталось статей, предусматривающих возможность применения этих взысканий только как основные.

Необходимым условием наложения дополнительного взыскания является прямое указание на обязанность ‘ язковисть или возможность возмездного изъятия или конфискации предметов, с ‘ появились орудием совершения или непосредственным об ‘ объектом административного правонарушения, в санкции соответствующей статьи Особенной части КоАП. В случаях, когда санкция не содержит указанных положений, дополнительные взыскания налагаться не могут.

В санкциях некоторых статей Особенной части Кодекса указываются взыскания, которые могут (например, ст. 91, 174, ч. 1, 2 ст. 181, ч. 2 ст. 182 и др.) или должны (например, статьи 158, 162, ч. 2 ст. 164, части 2, 3, 4 ст. 1646 и др.) быть назначены в качестве дополнительных. Там, где санкция сформулирована как альтернативная (например, в ч. 1 ст. 190, которая предусматривает за приобретение, хранение, передача другим лицам или продажа гражданами огнестрельного охотничьего или холодного оружия, а также пневматического оружия калибра свыше 4,5 миллиметра и скоростью полета пули свыше 100 метров в секунду без разрешения органов внутренних дел наложение штрафа от трех до ‘ пяти необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией оружия или без таковой), дополнительное взыскание может быть наложено либо не наложено на усмотрение органа (должностного лица), рассматривающего дело об административном правонарушении. Необходимость в применении дополнительного взыскания обусловливается характером правонарушения, личностью виновного и другими обстоятельствами дела. Если санкция применяемой статьи Особенной части КоАП не содержит альтернативы (как, например, в ч. 1 ст. 1954, где установлено, что нарушение порядка производства, приобретения, хранения или продажи электрошоковых устройств и специальных средств, применяемых правоохранительными органами, влечет наложение штрафа от четырех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией электрошоковых устройств и специальных средств), то орган (должностное лицо), решающий дело, обязательства ‘ связан рядом с основным наложить также и дополнительное взыскание. Воздержаться от его наложения, мотивируя характером совершенного правонарушения или особенностями личности нарушителя, юрисдикционный орган не имеет права.

Комментируемая статья содержит важное положение о допустимых варианты сочетания видов административных взысканий. За одно административное правонарушение может быть наложено или основное или основное и одно из дополнительных административных взысканий. Как основное за совершение административного правонарушения может назначаться только одно из основных взысканий, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП. Одновременное применение двух основных или двух дополнительных взысканий недопустимо.

Если соответствии с ч. 2 ст. 24 КоАП законодатель будет вводить новые виды административных взысканий, то он одновременно должен решить, будет ли это взыскание применяться только как основное или возможно применение его и как дополнительное взыскание.

Стаття 24. Види адміністративних стягнень

Кодекс України про адміністративні правопорушення (КУпАП)

  • перевірено сьогодні
  • кодекс від 28.08.2018
  • вступив у чинність 06.03.1996

Ст. 24 КУпАП в останній чинній редакції від 6 лютого 2018 року.

Нові не набрали чинності редакції статті відсутні.

Кодекс України про адміністративні правопорушення КУпАПП (статті 1 — 212-20)

Розділ II. Адміністративне правопорушення і адміністративна відповідальність

I. Загальна частина

Глава 3. Адміністративне стягнення

Стаття 24. Види адміністративних стягнень

За вчинення адміністративних правопорушень можуть застосовуватись такі адміністративні стягнення:

2-1) штрафні бали;

3) оплатне вилучення предмета, який став знаряддям вчинення або безпосереднім об’єктом адміністративного правопорушення;

4) конфіскація: предмета, який став знаряддям вчинення або безпосереднім об’єктом адміністративного правопорушення; грошей, одержаних внаслідок вчинення адміністративного правопорушення;

5) позбавлення спеціального права, наданого даному громадянинові (права керування транспортними засобами, права полювання);

позбавлення права обіймати певні посади або займатися певною діяльністю;

5-1) громадські роботи;

6) виправні роботи;

6-1) суспільно корисні роботи;

7) адміністративний арешт;

8) арешт з утриманням на гауптвахті.

Законами України може бути встановлено й інші, крім зазначених у цій статті, види адміністративних стягнень.

Законами України може бути передбачено адміністративне видворення за межі України іноземців і осіб без громадянства за вчинення адміністративних правопорушень, які грубо порушують правопорядок.

Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

СТ 24.2 КоАП РФ

1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке — государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Комментарий к Ст. 24.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии с ч. 1 ст. 68 Конституции РФ государственным языком РФ на всей ее территории является русский язык, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении по общему правилу ведется на русском языке. В то же время Конституция РФ предоставляет возможность республикам устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с государственным языком РФ (ч. 2 ст. 68). Эти положения нашли свое отражение в ч. 1 комментируемой статьи. Слово «наряду» означает наравне, одновременно, вместе. То есть в случае ведения производства по делу на национальном языке республики одновременно по этому же делу производство ведется и на государственном языке РФ — русском. Одновременное ведение производства на двух языках может быть необходимо при пересмотре постановления и (или) решения в порядке надзора в Верховном Суде РФ, где судопроизводство по всем делам ведется на русском языке (ч. 1 ст. 10 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»), а также в случае удовлетворения ходатайства лица о рассмотрении дела по месту его жительства (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ). Вместе с тем правило двух языков действует только на территории республик, на другие субъекты РФ оно не распространяется.

2. Право каждого на пользование родным языком закреплено в ч. 2 ст. 26 Конституции РФ. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает обязанность судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, разъяснить и обеспечить участвующим в деле лицам право делать заявления, давать объяснения и показания, заявлять ходатайства, подавать жалобы и выступать в суде на родном языке или другом языке, которым они владеют, а также пользоваться услугами переводчика. Таким правом наделены граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Процессуальные документы участвующим в деле лицам должны быть вручены на языке, которым они владеют. Услугами переводчика вправе воспользоваться не только лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, но также и потерпевший, и их законные представители, защитник и представитель, свидетели. Глухим или немым участникам производства по делу об административном правонарушении должен быть предоставлен сурдопереводчик.

Обеспечение участия в производстве по делу переводчика (сурдопереводчика) является гарантией защиты прав участников производства, в связи с чем несоблюдение такого права является существенным процессуальным нарушением и влечет за собой отмену постановления и (или) решения, вынесенных по делу об административном правонарушении (п. 4 ч. 1 ст. 30.7, п. 3 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ).

Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП Украины) с комментариями к статьям

Стаття 24. Види адміністративних взысканий

За вчинення адміністративних правопорушень можуть застосовуватись такі адміністративні стягнення:

3)оплатне изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным об ‘ объектом административного правонарушения

4) конфискация: предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным об ‘ объектом административного правонарушения

денег, полученных в результате совершения административного правонарушения

5) лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты)

6) исправительные работы;

7) административный арест.

Законами Украина может быть установлены и другие, кроме указанных в настоящей статье, виды административных взысканий

Законами Украины может быть предусмотрено административное выдви ¬ ние за пределы Украины иностранцев и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок.

Комментарий:

В комментируемой статьи систематизированы виды административных взысканий. Другие меры принудительного воздействия, применяемые к лицам, совершившим административные правонарушения (Например, административное задержание, личный досмотр, изъятие вещей и документов), не является административными взысканиями.

Система административных взысканий, приведена в статье, содержит разные по характеру и правовым последствиям санкции, что позволяет учесть при назначении взыскания как особенности совершения административного правонарушения, так и личность нарушителя.

В отличие от уголовного законодательства (ст. 51 Уголовного кодекса Украины), где все наказания расположены в определенной последовательности — от менее тяжких к оильш тяжелых, из расположения в перечне видов административных взысканий нельзя сделать вывод относительно оценки законодателем значение каждого из видов административных взысканий в их соотношении между собой.

Перечень административных взысканий, приведенный в комментируемой статье, не является закрытым, исчерпывающим. Он может быть при необходимости дополнен текущим законодательством. В частности Законом Украины « О об ‘ объединения граждан » установлен ряд взысканий, которые могут применяться к этим об ‘ соединений и КоАП не предусмотрены. Хотя в Законе прямо не сказано, что эти взыскания являются административными, но их характер свидетельствует именно о Это. Возможность такого дополнения может происходить за соблюдение двух условий. Во-первых, другие, кроме указанных в настоящей статье, виды административных взысканий должны быть установленные в соответствии с принципами и положениями КоАП. Во-вторых, новые виды административных взысканий могут быть введены только законодательными актами. Этим исключается возможность для Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти вводить новые виды административных взысканий.

Часть 4 комментируемой статьи признает административное выдворение иностранцев административным взысканием, хотя оно по своему характеру является мерой пресечения. Это объясняется тем, что административное выдворение применяется только к иностранцам и лиц без гражданства, которые постоянно проживают за пределами Украины, в случаях грубого нарушения законодательства о правовом статусе этих лиц в Украине, административного, финансового и иного законодательства. Цель данного мероприятия — прекратить противоправное поведение иностранцев и лиц без гражданства. Целью административного взыскания комментируемая статья называет, прежде всего, наказание нарушителя, воспитание его в духе соблюдения законов, а также предупреждения совершения новых правонарушений. Административное взыскание, кроме ограничений, эт ‘ связанных с его реализацией, влечет для правонарушителя еще так называемое состояние « административной покараности », то есть в течение года лицо считается подвергнутым административному взысканию. Административное выдворены указанных последствий не вызывает. Наконец о приостанавливающий характер этого мероприятия свидетельствует порядок его применения. Административное взыскание реализуется при производстве по делам об административных правонарушения, порядок которого на административное выдворение не распространяется. Все указанное дает основания утверждать, что административное выдворение
иностранцев и лиц без гражданства за пределы Украины нельзя назвать административным взысканием. А поскольку в этих случаях речь идет о прекращении противоправного поведения, то оно не может быть чем-то иным, кроме меры административного пресечения. Указанное обусловливает необходимость совершенствования правовой нормы.

Орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить только то наказание, которое содержится в той или иной статьи законодательного акта, устанавливающей ответственность за конкретное административное правонарушение.

Некоторые из перечисленных в комментируемой статье видов административных взысканий вообще не могут применяться к определенным, точно указанных в законе категорий граждан. Так, лишение права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, пользующимся этими средствами в связи ‘ связи с инвалидностью, за исключением случаев управления в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения ‘ яниння, а также в случае невыполнения требования работника милиции об остановке транспортного средства, оставления в нарушение требований установленных правил места ДТП, участниками которого они являются, уклонение от осмотра на наличие алкогольного, наркотического или иного опьянения ‘ яниння. Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования (ч. 2, 3 ст. ЗО КоАП). Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до двенадцати лет, к лиц, не достигших восемнадцати лет, к инвалидам первой и второй групп (ч. 2 ст. 32 КоАП). К военнослужащих и других лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, не может быть применены исправительные работы и административный арест (ч. 1 ст. 15 КоАП).

Все виды административных взысканий за исключением предупреждения заключаются в причинении виновному лицу определенные потери имущественного характера (штраф, возмездное изъятие или конфискация предмета, явившегося орудием совершения или езпосередним о ‘ объектом правонарушения, исправительные работы), ограничении его прав (управление транспортным средством, права охоты, административное выдворение за пределы Украина иностранцев и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок) и краткосрочном лишении свободы (административный арест). Их целью от имени государства наказать виновное лицо за совершение административного правонарушения, а также осуществить воспитательное воздействие на нее и других лиц, предупредить совершение противоправных действий в будущем. Согласно штрафы и другие административные санкции имущественного характера взимаются в доход государства.

Статья 24.3 КоАП РФ. Открытое рассмотрение дел об административных правонарушениях (действующая редакция)

1. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.

2. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения.

3. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении. Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускаются с разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

4. Действия граждан, присутствующих при рассмотрении дела и осуществляющих разрешенные судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими соответствующее дело, фотосъемку, видеозапись, трансляцию открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не должны мешать надлежащему порядку рассмотрения дела об административном правонарушении. Эти действия могут быть ограничены судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении, во времени и должны осуществляться с учетом мнения участников производства по делам об административных правонарушениях и на местах, определенных судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими соответствующее дело.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 24.3 КоАП РФ

1. Согласно ч. 1 ст. 123 Конституции РФ разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Решение о закрытом рассмотрении дел об административных правонарушениях судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать данное дело в соответствии со ст. 23.1 — 23.63 КоАП, выносится соответствующим судьей, органом, должностным лицом в виде определения при подготовке к рассмотрению дела (см. комментарий к ст. 29.4).

О статусе определения, выносимого судом, арбитражным судом в случаях, предусмотренных гражданским, уголовным судопроизводством, см. ст. 224 — 227 ГПК, ст. 184 — 185 АПК, ч. 2 ст. 59, ч. 1 — 3 ст. 313 УПК.

Вынесение судом так называемого частного определения (постановления) предусмотрено ст. 226 ГПК.

2. Вынесение судом, арбитражным судом определения при принятии решения о разбирательстве дела в закрытом заседании предусмотрено ст. 11 АПК, ст. 10 ГПК. Согласно ч. 2 ст. 11 АПК разбирательство дела в закрытом судебном заседании допускается в случаях, если открытое разбирательство дела может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны. В соответствии с ч. 2 ст. 10 ГПК разбирательство в закрытых судебных заседаниях осуществляется по делам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, тайну усыновления (удочерения) ребенка, а также по другим делам, если это предусмотрено федеральным законом. Разбирательство в закрытых судебных заседаниях допускается и при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой или иной охраняемой законом тайны, неприкосновенность частной жизни граждан или иные обстоятельства, гласное обсуждение которых способно помешать правильному разбирательству дела либо повлечь за собой разглашение указанных тайн или нарушение прав и законных интересов гражданина.

3. О статусе информации с ограниченным доступом, а также о статусе сведений, составляющих государственную тайну, см. соответственно комментарии к ст. 13.14, 13.13.

Согласно п. 1 ст. 139 ГК информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять служебную или коммерческую тайну, определяются федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.