Ст 153 коап

Статья 153. КОАП РК
Нарушение порядка проведения проверки субъектов частного предпринимательства

1. Нарушение порядка проведения проверки субъектов частного предпринимательства, в том числе:

1) отсутствие оснований проведения проверки;

2) отсутствие акта о назначении проверки;

3) несоблюдение сроков уведомления о проведении проверки;

4) проверка выполнения требований, установленных законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан и постановлениями Правительства Республики Казахстан, если такие требования не относятся к компетенции государственного органа;

5) требование предоставления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

6) отбор образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и (или) количеству, превышающему нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их введения в действие иными нормативными техническими документами, правилами и методами, исследований, испытаний, измерений;

7) разглашение и (или) распространение информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

8) превышение установленных сроков проведения проверки:

9) проведение заведомо повторной проверки физического или юридического лица, в отношении которого ранее проводилась проверка, по одному и тому же вопросу, за один и тот же период, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2), 4), 6), 7) и 8) пункта 7 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;

10) проведение мероприятий, носящих затратный характер, в целях государственного контроля за счет субъектов частного предпринимательства;

11) нарушение временного интервала по отношению к предшествующей проверке при назначении плановой проверки;

12) непредставление проверяемому субъекту акта проверки, —

влечет штраф на должностное лицо в размере от десяти до двадцати месячных расчетных показателей.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, —

влекут штраф на должностное лицо от двадцати до двадцати пяти месячных расчетных показателей.

Сноска. Статья 153 в редакции Закона РК от 17.07.2009 N 188-IV (порядок введения в действие см. ст. 2); с изменениями, внесенными законами РК от 06.01.2011 № 378-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2011 № 452-IV (вводится в действие с 13.10.2011); от 10.07.2012 № 31-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

gorkiy_park_kh

Защитим зеленые зоны Харькова вместе!

Мысли глобально, действуй локально

При выявлении фактов рубки на территории города ЗФ советует гражданам вызывать милицию. Господа, милицию надо вызывать только в случае, если рубщики угрожают Вам физической расправой милиция не знает, как правильно оформить, и не уполномочена оформлять материалы по «экологическим» статьям КУпАП ! Поэтому за весь год в сообществе не было ни одного сообщения о том, что кто-либо из рубщиков оштрафован.

Чего надо добиваться при выявлении незаконной вырубки в городе?

1. Притягнення особи, винної у вчиненні правопорушення (NB: не злочину, а правопорушення!) до адміністративної відповідальності на підставі ст. 153 КУпАП

Стаття 153. Знищення або пошкодження зелених насаджень або інших об’єктів озеленення населених пунктів
Знищення або пошкодження зелених насаджень, окремих дерев, чагарників, газонів, квітників та інших об’єктів озеленення в населених пунктах, невжиття заходів для їх охорони, а також самовільне перенесення в інші місця під час забудови окремих ділянок, зайнятих об’єктами озеленення, — тягнуть за собою накладення штрафу на громадян від десяти до тридцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян і на посадових осіб або фізичних осіб — підприємців — від тридцяти до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

2. Стягненя з винної фізичної або юридичної особи шкоди, заподіяної державі в результаті незаконного знищення зелених насаджень. Це питання вирішується у судовому порядку після обчислення розміру шкоди, заподіяної зеленим насадженням у межах міст та інших населених пунктів у відповідності до Постанови КМУ від 8 квітня 1999 р. N 559

В соответствии со ст. 242-1 КУпАП органами, уповноваженими розглядати справи про адміністративні правопорушення за ст. 153 КУпАП є «Органи спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади у галузі екології та природних ресурсів України». Згідно ст. 242-1 КУпАП Від імені органів спеціально уповноваженого центрального органу виконавчої влади у галузі екології та природних ресурсів України розглядати справи про адміністративні правопорушення за ст. 153 КУпАП і накладати адміністративні стягнення мають право «Головний державний інспектор України з охорони навколишнього природного середовища та його заступники, головні державні інспектори з охорони навколишнього природного середовища Автономної Республіки Крим, областей, міст Києва і Севастополя та їх заступники, головні державні інспектори з охорони навколишнього природного середовища Чорного, Азовського морів та їх заступники, старші державні інспектори з охорони навколишнього природного середовища, державні інспектори з охорони навколишнього природного середовища.» тобто посадові особи ДЕРЖАВНОЇ ЕКОЛОГІЧНОЇ ІНСПЕКЦІЇ

Таким образом, при выявлении фактов вырубки необходимо вызывать должностных лиц Державної екологічної інспекції і вимагати від них складення протоколу про адміністративне правопорушення за ст. 153 і подальшого розгляду справи про адміністративне правопорушення, винесення ПОСТАНОВИ в справі про адміністративне правопорушення і накладення на винних осіб адміністративного стягнення.

Далі, треба вимагати від екоінспекції обчислення розміру заподіяної шкоди і подачи позову до суду про стягнення збитків, завданих державі внаслідок пошкодження та знищення дерев. Такий позов може подати до суду або екоінспекція, або міжрайонний природоохоронний прокурор.

З деякими прикладами судової практики можна ознайомитися, наприклад, тут:

Update

«Я звонила в экоинспекцию и мне сказали, что я должна вызвать милицию, которая должна составить протокол»

Вас вводят в заблуждение. Положення про Державну екологічну інспекцію передбачає, що:
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=454%2F2011

п.4 ч.3 «Держекоінспекція України відповідно до покладених завдань. «складає протоколи про адміністративні правопорушення та розглядає справи про адміністративні правопорушення, накладає адміністративні стягнення у випадках, передбачених законом»
А далее см. ст.ст. 153 и 242-1 КУпАП. Если Вас так «консультируют» в экоинспекции, то надо подымать вопрос о бездеятельности экоинспекции и юридической безграмотности ее сотрудников! Еще раз — исходя из существующего законодательства за незаконную порубку в черте города можно составить протокол только по ст. 153 КУпАП. Его может составить ТОЛЬКО СОТРУДНИК ЭКОИНСПЕКЦИИ

Это следует из ст. 255 КУпАП (Особи, які мають право складати протоколи про адміністративні правопорушення):
«У справах про адміністративні правопорушення, розгляд яких віднесено до відання органів, зазначених у статтях 222 — 244-18
цього Кодексу, протоколи про правопорушення мають право складати уповноважені на те посадові особи цих органів.»
далее см. ст. 242-1 КУпАП

ИЛИ «посадові особи, уповноважені на те виконавчими комітетами сільських, селищних, міських рад»
Насколько мне известно, исполком Харьковского городского совета не уполномачивал дополнительно никаких должностных лиц составлять протоколы по ст. 153.

Протокол про административное правонарушение — основной документ, на основании которого рассматривается дело об админ правонарушении. Рубщика нельзя привлечь к ответственности на основании неправильно составленного протокола или протокола, составленного не уполномоченным на то должностным лицом.

Ст 153 коап

Знищення або пошкодження зелених насаджень, окремих дерев, чагарників, газонів, квітників та інших об’єктів озеленення в населених пунктах, невжиття заходів для їх охорони, а також самовільне перенесення в інші місця під час забудови окремих ділянок, зайнятих об’єктами озеленення, — тягнуть за собою накладення штрафу на громадян від десяти до тридцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян і на посадових осіб або фізичних осіб — підприємців — від тридцяти до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Коментар:

Правові та організаційні засади озеленення населених пунктів регламентуються Правилами утримання зелених насаджень у населених пунктах України, затверджених наказом Міністерства будівництва, архітектури та житлово-комунального господарства України від 10.04.2006 р. № 105. Зазначені Правила розроблені з метою охорони та збереження зелених насаджень у містах та інших населених пунктах (далі — зелені насадження) і утримання їх у здоровому впорядкованому стані, створення та формування високодекоративних, стійких до несприятливих умов навколишнього природного середовища насаджень. Правила є обов’язковими для виконання всіма установами, підприємствами, організаціями та громадянами, які займаються проектуванням, створенням, ремонтом і утриманням зелених насаджень, розташованих на територіях населених пунктів України.

Відповідно до положень цього нормативного акта зелені насадження — це деревна, чагарникова, квіткова та трав’яна рослинність природного і штучного походження на визначеній території населеного пункту. Зелені насадження поділяються на такі категорії. Зелені насадження загального користування — зелені насадження, які розташовані на території загальноміських і районних парків, спеціалізованих парків, парків культури та відпочинку; на територіях зоопарків та ботанічних садів, міських садів і садів житлових районів, міжквартальних або при групі житлових будинків; скверів, бульварів, насадження на схилах, набережних, лісопарків, лугопарків, гідропарків і інших, які мають вільний доступ для відпочинку. Зелені насадження обмеженого користування — це насадження на територіях громадських і житлових будинків, шкіл, дитячих установ, вищих та середніх спеціальних навчальних закладів, профтехучилищ, закладів охорони здоров’я, промислових підприємств і складських зон, санаторіїв, культурно-освітніх і спортивно-оздоровчих установ та інші. Зелені насадження спеціального призначення — насадження транспортних магістралей і вулиць; на ділянках санітарно-захисних зон довкола промислових підприємств; виставок, кладовищ і крематоріїв, ліній електропередач високої напруги; лісомеліоративні, водоохоронні, вітрозахисні, протиерозійні, насадження розсадників, квітникарських господарств, пришляхові насадження в межах населених пунктів.

Пошкодження зелених насаджень — це завдання шкоди кореневій системі, стовбуру, кроні, гілкам деревно-чагарникових порід, а також газонам, квітникам, але яка не припинила їх росту.

Охороні та відновленню підлягають усі зелені насадження в межах населених пунктів під час проведення будь-якої діяльності, крім зелених насаджень, які висаджені або виросли самосівом в охоронних зонах повітряних і кабельних ліній, трансформаторних підстанцій, розподільчих пунктів і підприємств та своєчасно видалені. У разі несвоєчасного видалення насаджень в охоронних зонах, коли дерева біля кореневої шийки досягли діаметра 5 см і більше, їх відновна вартість стягується в установленому порядку.

Охорона, утримання та відновлення зелених насаджень на об’єктах благоустрою, а також видалення дерев, які виросли самосівом, здійснюються за рахунок державного або місцевих бюджетів залежно від підпорядкування об’єкта благоустрою, а на земельних ділянках, переданих у постійне користування або в оренду, — за рахунок їх власників або орендарів відповідно до нормативів, затверджених у встановленому порядку.

Генеральний план розвитку населених пунктів України розробляється і реалізується з урахуванням вимог захисту зелених насаджень.

Містобудівна діяльність у населених пунктах проводиться з дотриманням вимог охорони зелених насаджень. Господарська та інша діяльність проводиться з урахуванням коштів, необхідних для охорони, утримання та відновлення зелених насаджень і міських лісів. Кошти передбачають: місцеві органи самоврядування на утримання об’єктів зеленого господарства комунальної форми власності, підприємства, організації, установи на утримання зелених насаджень на територіях, які їм належать на правах власності, довгострокової оренди, власники чи користувачі земельних ділянок, на яких розташовані зелені насадження.

Під час проведення будь-яких робіт на земельній ділянці, на якій залишились зелені насадження забудовник: огороджує дерева на території будівництва; у процесі виконання робіт щодо будівництва доріг, тротуарів, асфальтування дворів тощо залишає місця (лунки) для посадки дерев, а також утворює лунки довкола наявних дерев; копає канави глибше 1 м для прокладання підземних інженерних мереж і фундаментів на віддалі не менше 2 м від дерева та 1,5 м від чагарника; не допускає засипання ґрунтом чагарників та стовбури дерев; зберігає верхній родючий шар ґрунту на всій території забудови, організовує його зняття, складування та залишає для подальшого використання чи передачі спеціалізованому підприємству, визначеному місцевим органом влади для використання під час створення зелених насаджень; не допускає складування будівельних матеріалів, стоянки машин і механізмів на відстані не менше 2,5 м від дерева і 1,5 м від чагарника.

На об’єктах благоустрою зеленого господарства (до яких належать парки, парки культури та відпочинку, парки-пам’ятки садово-паркового мистецтва, гідропарки, лугопарки, лісопарки, буферні парки, районні сади; дендрологічні парки, національні, меморіальні та інші; сквери; міські ліси; зони рекреації; зелені насадження в охоронних та санітарно-захисних зонах, зони особливого використання земель; прибережні зелені насадження; зелені насадження прибудинкової території) забороняється:

виконувати земляні, будівельні та інші роботи без дозволу, виданого в установленому порядку;

самовільно влаштовувати городи, пошкоджувати дерева, кущі, квітники, газони; вивозити і звалювати в невідведених для цього місцях відходи, сміття, траву, гілки, деревину, сніг, листя тощо;

складувати будівельні матеріали, конструкції, обладнання;

самовільно встановлювати об’єкти зовнішньої реклами, торговельні лотки, павільйони, кіоски тощо;

посипати кухонною сіллю сніг та лід на тротуарах; влаштовувати стоянки автомашин, суден, катерів;

влаштовувати зупинки пасажирського транспорту та пар кувати автотранспортні засоби на газонах; влаштовувати ігри на газонах;

спалювати суху рослинність, розпалювати багаття та порушувати інші правила протипожежної безпеки;

підвішувати на деревах гамаки, гойдалки, мотузки для сушіння білизни, прикріплювати рекламні щити, електропроводи та інше, якщо вони можуть пошкодити дерево;

добувати з дерев сік, смолу, завдати механічні пошкодження;

рвати квіти, ламати гілки дерев;

винищувати мурашники, ловити птахів і звірів;

випасати худобу, вигулювати та дресирувати тварин у невідведених для цього місцях;

здійснювати ремонт, обслуговування та миття транспортних засобів, машин, механізмів у невідведених для цього місцях. Відповідальними за збереження зелених насаджень і належний догляд за ними є: на об’єктах благоустрою державної чи комунальної власності — балансоутримувачі цих об’єктів;

на територіях установ, підприємств, організацій та прилеглих територіях -установи, організації, підприємства;

на територіях земельних ділянках, які відведені під будівництво, — забудовники чи власники цих територій;

на безхазяйних територіях, пустирях — місцеві органи самоврядування; на приватних садибах і прилеглих ділянках — їх власники або користувачі.

Об’єктом цього правопорушення є суспільні відносини у сфері екологічної безпеки.

Об’єктивна сторона правопорушення, передбаченого коментованою статтею, полягає у знищенні або пошкодженні зелених насаджень, окремих дерев, чагарників, газонів, квітників та інших об’єктів озеленення в населених пунктах, невжитті заходів для їх охорони, а також самовільному перенесенні в інші місця під час забудови окремих ділянок, зайнятих об’єктами озеленення.

Суб’єктивна сторона правопорушення характеризується наявністю вини як у формі умислу, так і у формі необережності.

Суб’єктами правопорушення можуть бути як посадові особи, так і громадяни.

ГАИ на дороге: о наказании водителей на месте правонарушения

Различные аспекты процесса привлечения автомобилистов к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения регулярно появляются на поверхности правовой жизни Украины. Достаточно вспомнить знаменитые «письма счастья» с вызывающими сомнения показаниями спецсредств, а также озвученную в марте 2013 года позицию Уполномоченного ВР по правам человека касательно рассмотрения дел об административных нарушениях прямо на дороге. При этом акцент омбудсманом был поставлен на праве лица, привлекаемого к ответственности, на получение правовой помощи адвоката. Тогда в основу обнародованной омбудсманом «схемы», которая в силу столь высокой огласки имела все шансы стать правовым мейнстримом в области борьбы водителей за свои права, была положена возможность заявлять ходатайство о рассмотрении дела с участием адвоката, которое «перекрывает» инспектору ГАИ путь к вынесению постановления о наложении взыскания на дороге. Однако, такие ходатайства часто игнорируются сотрудниками ГАИ, а суды, в свою очередь, в большинстве случаев отказываются отменять постановления из-за одних лишь процессуальных нарушений, допущенных при их вынесении.

Вместе с тем, нормы Кодекса Украины об административных правонарушениях вообще не допускают вынесения постановлений инспекторами ГАИ на дороге, т.е. на месте совершения правонарушений. При этом даже не имеет значения наличие или отсутствие каких-либо ходатайств или заявлений со стороны водителя.

Итак, согласно ч. 1 ст. 276 КоАП, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Частью 2 ст. 276 установлено, что дела об админправонарушениях, предусмотренных статьями 80, 81, 121 — 126, 127-1 — 129, частями 1, 2, 3 и 4 ст. 130 и ст. 139 (когда правонарушение совершено водителем), могут также рассматриваться по месту учета транспортных средств или по месту проживания нарушителей.

По мнению инспекторов ГАИ, именно фраза «по месту его совершения» в первой части приведенной статьи дает им право выносить постановления на дороге (а вот вторую часть с фразой «по месту проживания» они опускают, видимо понимая, что ехать на квартиру к нарушителю для рассмотрения дела — как минимум, странно).

Дело в том, что инспекторы ошибочно отождествляют такие понятия как «на месте» и «по месту», которые имеют совершенно разное значение.

Выражение «по месту» обозначает территориальное подразделение органа ГАИ (а именно, его официальное место нахождения), на обслуживании которого находится участок местности, где проживает нарушитель или зарегистрировано авто (ч.2 ст.276) или где совершено правонарушение (ч.1 ст.276), но никак не само место его совершения.

К тому же, примеров употребления выражений «по месту» и «на месте» («в месте») в процессуальных законах предостаточно, чтобы понять, какой смысл в эти выражения вложил законодатель.

В то же время, КоАП предусматривает четкий и исчерпывающий перечень случаев, когда постановление об админправонарушении может быть вынесено именно на месте совершения правонарушения. При этом постановление выносится без составления протокола. По сути, это упрощенная форма производства. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 258, в случаях, предусмотренных частью 1 этой статьи, уполномоченными органами (должностными лицами) на месте совершения правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 283 Кодекса.

В свою очередь, частью 1 статьи 258 Кодекса установлено, что протокол не составляется в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 70, 73, 77, ч.3 ст.85, ст.153, ч.1 ст. 85, ст.107, ч.3 ст.109, ст.ст. 110, 115, ч.ч. 1, 3 и 5 ст.116, ч.3 ст.116-2, ч.ч. 1 и 3 ст.117, ст.ст.118, 119, 134, 135, 185-3 Кодекса, если лицо не оспаривает допущенное нарушение и административное взыскание, которое на него накладывается.

Как видно, Кодексом не предусмотрена возможность вынесения постановлений по делам о правонарушениях, предусмотренных статьями 121 — 130 КУоАП, на месте их совершения. К тому же, обязательным условием для вынесения постановления на месте является согласие лица с допущенным правонарушением и административным взысканием, которое на него накладывается. То есть, постановление на месте совершения правонарушения может быть вынесено только по статьям, предусмотренным ч. 1 ст. 258 КоАП и только тогда, когда лицо не оспаривает допущенное нарушение и админвзыскание, которое на него накладывается.

Таким образом, для вынесения постановлений по статьям 121-130 КоАП на месте совершения правонарушений у инспекторов ГАИ отсутствуют какие-либо законные основания.

В пример состоятельности и жизнеспособности на практике вышеизложенной точки зрения можно привести постановления Амвросиевского райсуда Донецкой области от 17.09.2010г. по делу №2а-938/10, Виноградовского райсуда Закарпатской области от 27.04.2011г. по делу №2а-1441/11, Алчевского горсуда Луганской области от 10.05.2012г. 2а-104/12.

Конечно же, существуют судебные решения, в которых подобные нарушения КоАП оцениваются как несущественные для дела, а основным мотивом отказа в исках водителям становится доказанность их вины в совершении правонарушений. Возможно, столь несерьезное восприятие госструктурами фактов превышения полномочий должностными лицами ГАИ вызвано массовостью этого явления, что, в свою очередь, сформировало довольно легкомысленное отношение к процедуре привлечения водителей к ответственности за нарушение ПДД. Однако, это не может быть оправданием ежедневному и повсеместному нарушению закона лицами, действующими от имени государства.

Поэтому выход из сложившейся ситуации имеет два направления: либо следует изменить законодательство, либо прекратить нелегитимную практику наказания водителей «без суда и следствия» на дорогах, окончательно превращая всем известную часть 2 статьи 19 Конституции Украины в декларативную пустышку.


Иван Переверзев
, руководитель юрфирмы «Днепролекс», адвокат.

Размеры штрафов и сроков лишения удостоверения за нарушение правил дорожного движения Украины с указанием статей Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Ст.121(1) ч.1
Эксплуатация водителями транспортных средств, идентификационные номера составных частей которых не соответствуют записям в регистрационных документах, уничтожены или подделаны.
Штраф: 255 грн.

Ст.121(2) ч.1
Перевозка водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, пассажиров сверх максимального количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства или определенного в регистрационных документах на это транспортное средство, а также перевозка водителями транспортных средств, осуществляющих междугородные или международные перевозки, пассажиров, количество которых превышает количество мест для сидения, предусмотренное технической характеристикой транспортного средства или определенное в регистрационных документах на это транспортное средство.
Штраф: 170 грн.

Ст.121(2) ч.2
Нарушение водителями транспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси, правил остановки во время осуществления посадки (высадки) пассажиров.
Штраф: 255 грн.

Ст.121(2) ч.3
Перевозка пассажиров на автобусном маршруте протяженностью свыше 500 километров одним водителем.
Штраф: 170 грн.

Ст.121 ч.1
Управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности системы тормозного или рулевого управления, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов (в темное время суток) или другие технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация его запрещается, или переоборудованного с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов.
Штраф: 340 грн.

Ст.121 ч.2
Управление водителем транспортным средством, которое используется для предоставления услуг по перевозке пассажиров, имеет неисправности, предусмотренные ст. 121 ч.1, или техническое состояние и оборудование которого не отвечают требованиям стандартов, правил дорожного движения и технической эксплуатации.
Штраф: 680 грн.

Ст.121 ч.3
Управление водителем транспортным средством, подлежит обязательному техническому контролю, но своевременно его не прошел.
Штраф: 340 грн.

Ст.121 ч.4
Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных ст. 121 ч1, 2, 3;
* Влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев или административный арест на срок от 5 до 10 суток.
Штраф: *

Ст.121 ч.5
Нарушение правил пользования ремнями безопасности или шлемами.
Штраф: 51 грн.

Ст.121 ч.6
Управление водителем транспортным средством, не зарегистрированным или не перерегистрированным в установленном порядке, без номерного знака или с номерным знаком, который не принадлежит этому средству или не отвечает требованиям стандартов, или с номерным знаком, закрепленным в не установленном для этого месте, закрытым другими предметами или загрязненным, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров, перевернутым или неосвещенным.
Штраф: 170 грн.

Ст.121 ч.7
Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных ст. 121 ч.6;
* Штраф или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, с оплатным изъятием транспортного средства или без такового.
Штраф: 255 грн.*

Ст.122(2)
Невыполнение водителями требований полицейского, а водителями военных транспортных средств — требований должностного лица военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины об остановке транспортного средства.
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.
Штраф: 153 грн.*

Ст.122(4)
Оставление водителями транспортных средств, другими участниками дорожного движения в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны.
* Штраф или общественные работы на срок от 30 до 40 часов, или административный арест на срок от 10 до 15 суток.
Штраф:255 грн.*

Ст.122(5)
Нарушение требований законодательства относительно установления и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.
* Штраф с конфискацией специальных световых или звуковых сигнальных устройств.
Штраф: 8500 грн.*

Ст.122 ч.1
Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на двадцать километров в час, нарушение требований дорожных знаков и разметки, правил перевозки грузов, буксировки транспортных средств, остановки, стоянки, проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, а также нарушение установленного для транспортных средств запрета двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.
Штраф:255 грн. или 50 штрафных балла

Ст.122 ч.2
Нарушение водителями транспортных средств правил проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположения транспортных средств на проезжей части, нарушение правил движения по автомагистралям, пользования внешними осветительными приборами или предупреждающими сигналами при начале движения или изменении его направления и их самовольное переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов, пользование водителем во время движения транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств во время выполнения ими неотложного служебного задания), а также нарушение правил учебной езды.
Штраф: 425 грн. или 50 штрафных балла

Ст.122 ч.3
Превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения более чем на 50 километров в час, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, милиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами , непредоставление преимущества маршрутным транспортным средствам, в том числе нарушения правил движения и остановки на полосе для маршрутных транспортных средств, а также нарушение правил остановки, стоянки, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения.
Штраф: 510 грн.

Ст.122 ч.4
Нарушения, предусмотренные частями первой, второй или третьей данной статьи, которые вызвали создание аварийной обстановки, а именно: заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять другие меры по обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан, подтвержденные фактическими данными, а именно: объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, свидетелей, показаниями технических приборов и средств фото-и видеонаблюдения и другими документами.
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года.
Штраф: 680 грн.*

Ст.122 ч.5
Остановка или стоянка транспортных средств на местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой, на которых разрешена остановка или стоянка только транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят людей с инвалидностью (кроме случаев вынужденной стоянки), а так же создание препятствий водителям с инвалидностью или водителям, которые перевозят людей с инвалидностью, в остановке или стоянке управляемых ими транспортных средств, неправомерное использование на транспортном средстве опознавательного знака «Водитель с инвалидностью».
Штраф: 1020-1700 грн.

Ст.123 ч.1
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения через железнодорожный переезд, кроме нарушений, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи.
Штраф: 340 грн.

Ст.123 ч.2
Въезд на железнодорожный переезд лицом, управляющим транспортным средством, в случаях, когда движение через переезд запрещено.
* Штраф с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или административный арест на срок от 7 до 10 суток с платным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.
Штраф: 850 грн.*

Ст.123 ч.3
Нарушение, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное водителем транспортного средства во время предоставления услуг по перевозке пассажиров или при перевозке опасных грузов;
* Тянет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех лет с оплатным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового или административный арест на срок от 10 до 15 суток с оплатным изъятием транспортного средства у его владельца или без такового.
Штраф: *

Ст.124
Нарушения участниками дорожного движения Правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества.
* Штраф или лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года. Примечание. Лицо, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, освобождается от административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, при условии, что участники ДТП воспользовались правом совместно составить сообщение об этом происшествии в соответствии с Законом Украины «О обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств».
Штраф: 340 грн.*

Ст.124(1)
Непредоставление должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами транспортных средств, принадлежащих им, полицейским и медицинским работникам, а также непредоставление военных транспортных средств должностным лицам Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины в установленных законом безотлагательных случаях.
Штраф: 68 грн.

Ст.125
Другие нарушения правил дорожного движения, кроме предусмотренных статьями 121-128, частями первой и второй статьи 129, статьями 139 и 140 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
* Влекут за собой предупреждение.
Штраф: *

Ст.126 ч.1
Управление транспортным средством лицом, не имеющим при себе или не предъявившим для проверки удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационного документа на транспортное средство, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки на транспортное средство, а также полиса (договора) обязательного страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (страхового сертификата «Зеленая карта»).
Штраф: 425 грн.

Ст.126 ч.2
Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством, или передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления таким транспортным средством.
* Примечание: Положения частей первой и второй настоящей статьи не применяются к лицам, которые в установленном порядке обучаются вождению транспортного средства.
Штраф: 510 грн.*

Ст.126 ч.3
Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами.
Штраф: 510 грн.

Ст.127 ч.1
Неповиновение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неустановленных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, невыполнение других правил дорожного движения.
Штраф: 51 грн.

Ст.127 ч.2
Нарушение Правил дорожного движения лицами, которые управляют велосипедами, гужевым транспортом, и погонщиками животных.
Штраф: 85 грн.

Ст.127 ч.3
Те же нарушения, совершенные лицами, указанными в частях первой или второй этой статьи, которые находятся в состоянии опьянения.
Штраф: 136 грн.

Ст.127 ч.4
Нарушения, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки.
Штраф: 170 грн.

Ст.128(1) ч.1
Нарушение или невыполнение правил, норм и стандартов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности во время изготовления и ремонта транспортных средств и деталей к ним или установки на них других предметов дополнительного оборудования, не предусмотренного конструкцией транспортного средства, а также при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и дорожных сооружений.
Штраф: 1700 грн.

Ст.128(1) ч.2
Нарушения, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие повреждение транспортных средств, грузов, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества.
Штраф: 2550 грн.

Ст.130 ч.1
а) управление транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции,
б) передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии такого опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов,
в) отказ лица, управляющего транспортным средством, от прохождения освидетельствования на состояние опьянения или относительно употребления таких лекарственных препаратов
* Для водителей — штраф в размере 10 200 грн с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год.
Для других лиц (не имеют водительских прав) — штраф в размере 10 200 грн.
Штраф: 10200 грн.*

Ст.130 ч.2
Повторное на протяжении года совершение любого из нарушений, предусмотренных ч.1 Ст.130.
* Для водителей — штраф в размере 20 400 грн с лишением права управления транспортными средствами на срок 3 года. Для других лиц — штраф в размере 20 400 грн с оплачиваемым изъятием транспортного средства или без такового.
Штраф: *

Ст.130 ч.3
Действия, предусмотренные ч.1 ст. 130, совершенные лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за:

а) управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих его внимание и скорость реакции,
б) отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения или относительно употребления таких лекарственных препаратов.
* Для водителей — штраф в размере 40 800 грн с лишением права управления транспортными средствами на срок 10 лет.
Для других лиц — штраф в размере 40 800 грн с оплачиваемым изъятием транспортного средства или без такового.
Штраф: *

Ст.130 ч.4
Употребление водителем транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия с его участием алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме входящих в официально утвержденный состав аптечки или назначенных медицинским работником), или после того, как транспортное средство было остановлено по требованию полицейского, до проведения уполномоченным лицом медицинского осмотра с целью установления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, которые снижают его внимание и скорость реакции, до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
* Для водителей — штраф в размере 20 400 грн или административный арест на срок 15 суток, с лишением права управления транспортными средствами на срок 3 года.
Штраф: *

Ст.132(1)
Нарушение правил перевозки опасных грузов, правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам или железнодорожным переездам.
* Штраф для водителей: 510 грн, для ответственных должностных лиц: 680 грн.
Штраф: 510 грн.*

Ст.133(1) ч.1
Осуществление регулярных перевозок пассажиров на постоянных маршрутах без заключения договора на перевозку пассажиров автомобильным транспортом или без паспорта маршрута.
Штраф: 510 грн.

Ст.133(1) ч.2
Нарушение правил предоставления услуг по перевозке организованных групп детей или туристов.
* Штраф для водителей: 595 грн, для должностных лиц: 680 грн.
Штраф: 595 грн.*

Ст.133(1) ч.3
Отклонение от определенного маршрута движения автобуса или маршрутного таксомотора, незаезд на автостанцию ​​(автовокзал), если такой заезд предусмотрен расписанием движения автобуса или маршрутного таксомотора.
Штраф: 34 грн.

Ст.133(1) ч.4
Осуществление перевозок пассажиров такси, в которых не установлен или не работает таксометр.
Штраф: 51 грн.

Ст.133(1) ч.5
Перевозка пассажиров или грузов водителем, который не прошел ежесменного предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств, или перевозка без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Штраф: 510 грн.

Ст.133(2)
Осуществление внутренних автомобильных перевозок пассажиров и грузов на территории Украины транспортными средствами, зарегистрированными в других государствах, или международных двусторонних или транзитных перевозок пассажиров и грузов без соответствующего разрешения, а также нарушение особых условий и правил, указанных в лицензии на осуществление международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов.
Штраф: 340-1700 грн.