Протокол первого заседания мо начальных классов

Протоколы заседаний МО учителей начальных классов 2017-2018 учебный год

Протокол №1 от 30.08.2017 г

заседания МО учителей начальных классов

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год»

1.Анализ работы м/о учителей начальных классов за 2016-2017 учебный год.

2.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год, обмен мнениями по организации работы начальной школы и деятельности школьного м/о.

3.Рассмотрение и согласование рабочих программ по предметам , программ внеурочной деятельности .

4.Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.

5.Знакомство с нормативными документами, инструкциями по ведению школьной документации.

6. Планирование сроков проведения контрольных работ

7.Планирование открытых уроков, выступлений, докладов.

По первому вопросу выступила руководитель МО Сейтякубова Т.Д., которая познакомила учителей с анализом работы МО за 2016-2017 уч год.

По второму вопросу выступила руководитель МО Сейтякубова Т.Д. которая познакомила членов МО с планированием работы на 2017 — 2018 учебный год и темой: « »

Были названы задачи, поставленные на 2017 — 2018 учебный год:

1. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

2. Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различных уровней.

3. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

4. Активно использовать здоровьесберегающие, информационно-компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и системе образования.

5. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса, а также плана школы родительского всеобуча на 2017-2018 учебный год.

6. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

7. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Заслушав и обсудив план работы на 2017 – 2018 учебный год, все члены методического объединения единогласно приняли предложенный план.

Решили: у твердить план работы методического объединения на 2017- 2018 учебный год и организовать работу членов методического объединения на выполнение предложенных задач.

По третьему вопросу выступила Сейтякубова Т.Д. которая предложила на рассмотрение и согласование рабочие программы, программы внеурочной деятельности.

Решили: рабочие программы, программы внеурочной деятельности утвердить.

По четвёртому вопросу члены МО уточнили темы самообразования учителей.

Решили: утвердить темы по самообразованию.

По пятому и шестому вопросам зам. директора по УВР Абибуллаеву Л.Ш. . Она ознакомила членов МО с инструктивно–методическими письмами Министерства образования Республики Крым на 2017-2018 уч. год. Вынесла на обсуждение составление графика контрольных работ ( входная диагностика)

Решили: принять к сведению и продолжить работу в новом учебном году;

принять во внимание данный график контрольных работ

По седьмому вопросу учителей Аблякимову М.Э., Аблязову А.А., Абдуллаеву Л.М., Мартынову А.У., Гуту Д.И., Сейтякубову Т.Д., Сефершаеву Р.Э. Было вынесено на обсуждение проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Решили: с оставить график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Протокол №2 от 31.10.2017 г

заседания МО учителей начальных классов

«Современные педагогические технологии как средство достижения нового качества образования»

1.Итоги 1 четверти.

2.Анализ итогов школьного этапа олимпиад по предметам для 4-х классов.

3.Личностно-ориентированные технологии в современной школе.

4. «Игровые технологии на уроках окружающего мира», из опыта работы.

5. Доклад. «Формирование самооценки младшего школьника».

6.Сообщение. «Психологические особенности детей младшего школьного возраста

По первому вопросу слушали выступление классных руководителей 2-4 классов, руководителя МО Сейтякубовой Т.Д. Классные руководители на основании отчета за учебный период сообщили результаты 1 четверти.

Учитель начальных классов Сейтякубова Т.Д. выступила с докладом по теме заседания. В докладе было отмечено, что внастоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по-своему. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность.

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

Информационно – коммуникационная технология

Технология развивающего обучения

Технология проблемного обучения

Традиционные технологии (классно-урочная система)

СейтякубоваТ.Д. дала краткие характеристики наиболее часто используемым технологиям: икт-технологии, проектные, проблемного обучения, игровые технологии. Отметила, что технологии проблемного обучения, игровые технологии и технологии уровневой дифференциации учителя нашего МО давно и успешно используют. Но чаще пользуются традиционными технологиями. В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем, главными из них являются низкий уровень навыков общения.

Использование современных педагогических технологий в обучении – это эффективное средство от однообразия, скуки, способствующее развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению знаний, формированию важных и значимых для личности знаний .

1 . Продолжить изучение современных технологий, особое внимание обратить на ранее редко использовавшиеся на уроках;

2. Продолжить изучение опыта коллег по применению современных технологий путем

взаимопосещения уроков и проведения семинаров.

Слушали: по второму вопросу руководитель ШМО учителей начальных классов Сейтякубова Т.Д. сообщила о результатах школьного этапа Всероссийских олимпиад по крымскотатарскому , русскому языкам и математике среди учащихся 4-х классов. Олимпиады проведены в полном объѐме, результаты хорошие ( итоги даны в таблице. Приложение 1).

1.Результаты Всероссийской олимпиады школьников по предметам крымскотатарский, русский языки и математика принять к сведению.

2. Усилить работу с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам.

3. Отметить работу по подготовке учащихся к олимпиадам учителей Абдуллаевой Л.М., Аблязовой А.А., Аблякимовой М.Э., Мартыновой А.У., Сефершаевой Р.Э.

Слушали: по третьему вопросу Мартынова А.У. рассказала присутствующим о том, что на современном этапе развития образования большое внимание уделяется проблеме личностно- ориентированноего обучения. Асене Усеиновна отметила, что современная школа ставит своей целью не только обучение детей, но и создание на уроках творческой ориентированную модель утверждающую ценность личности ребенка.

Основная задача обучения — обеспечение самоопределения личности в культуре, открытие обучающимися новых знаний и способов деятельности, перевод обучаемого в режим саморазвития.

Основная цель — создание условий для проявления познавательной активности обучающихся.

Таким образом, в результате регулярного использования личностно-ориентированных технологий можно добиться следующих результатов:

a)​ Создание атмосферы открытости, доброжелательности

б)​ Включение эмоциональной сферы ребенка, обращение к его чувствам

в)​ Коллективная работа

г)​ Подача необходимой информации малыми дозами при обнаружении потребности в ней у детей

д)​ Формирование самооценки учащегося

1.Более подробно изучить теорию использования личностно-ориентированных технологий обучения.

2.Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся, используя современные образовательные технологии.

По четвёртому вопросу слушали обобщение передового опыта учителей начальных классов Аблякимовой М.Э. и Махмудовой Л.С. над проблемой . «Игровые технологии на уроках окружающего мира». Младший школьный возраст — возраст интенсивного интеллектуального развития. Самые большие возможности для развития личности предоставляют игровые технологии.

Игра — «это один из видов деятельности человека». Но источником знания является не сама по себе игра, а та деятельность ребенка, которая характеризует игру. Позиция учителя состоит в том, чтобы не быть истиной в последней инстанции. Он на своем примере может и должен показывать ученикам, что невозможно знать все, но можно и нужно узнавать, вместе с учениками определять, где и как найти правильный ответ, получить нужную информацию. Учителя подробно рассказали об игровых технологиях, которые используют на уроках окружающего мира. Было отмечено из опыта работы , что усвоение информации именно на уроках окружающего мира вызывает у детей наибольшие трудности. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Достичь этого можно, используя игровые технологии.

Игры, применяемые на уроках окружающего мира, многогранны и разнообразны.

1) настольные игры

2) дидактические игры

3) подвижные игры

4) интеллектуальные игры

АблякимоваМ.Э. и Махмудова Л.С. представили фрагменты уроков по окружающему миру с применением игровых технологий.

1. Продолжить работу по по внедрению игровых технологий, с целью повышения интереса учащихся к учебному процессу.

2.Для сохранения и укрепления здоровья школьников обязательно использовать игровую деятельность на уроках.

По пятому вопросу слушали учителя начальных классов Абдуллаеву Л.М. с докладом « Формирование самооценки младшего школьника». В своём выступлении Абдуллаева Л.М. рассказала о том, что в формирование самооценки младшего школьника огромную роль выполняют оценочные воздействия учителя. Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции. Переход школьника к самооценке своих учебных действий непрост и нескор, особенно если у него накоплен опыт проживания в другом режиме, где все оценочные функции находились в руках взрослых людей: родителей, воспитателей, учителей.

Исходя из доклада, можно выделить факторы учебной деятельности школьника, которые влияют на самооценку и развитие личности ребенка: влияние школьной оценки, чувство компетентности, влияние семейного воспитания, появление и влияние рефлексии. Самооценка — результат сложного и длительного процесса, в котором взаимодействуют различные факторы ее формирования. Поэтому при развитии адекватной самооценки необходимо учитывать все факторы.

1.Каждому учителю уделять больше внимания формированию адекватной

По шестому вопросу выступила школьный психолог Лапина С.И. с сообщением на тему . «Психологические особенности детей младшего школьного возраста». Светлана Иосифовна отметила,что младший школьный возраст охватывает период от 7 до 9-10 лет. Решающим в этом возрасте является переход ребенка к учению как систематической, целенаправленной деятельности. С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят изменения, меняется социальная ситуация развития, формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются психологические новообразования младшего школьного возраста. Особую роль в жизни младшего школьника играет учитель. В младшем школьном возрасте происходит рост стремления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте является мотив достижения успеха. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого ребёнка.

1.Принять к сведению информацию о психологических особенностях детей младшего школьного возраста.

2.Учитывать при формировании самооценки учащихся психологические и возрастные особенности детей.

Секретарь МО /Мартынова А.У.

Руководитель МО / Сейтякубова Т.Д.

Протокол №3 от 27.12.2017 г

заседания МО учителей начальных классов

по теме «Социально-педагогические проблемы образования»

1.Итоги 2 четверти.

2.Доклад «Работа с гиперактивным ребёнком»

3. « Научить учиться. Как мотивировать ребёнка? (Из опыта работы)

4. Доклад «Детская агрессия.Приёмы саморегуляции».

5. Выступление по теме самообразования.

6. Обсуждение плана проведения недели начальных классов .

7.Организация подготовительных занятий с будущими первоклассниками.

Слушали: По первому вопросу с итогами успеваемости 2 четверти во 2-4 классах слушали руководителя ШМО учителей начальных классов Сейтякубову Т.Д. Она отметила, что во 2-4 классах: 22- отличника, неуспевающих –нет.

Анализ контрольных работ по русскому языку показывает, что учащиеся 4-б класса показали высокий уровень обученности. Кроме того высокий уровень качества знаний показали учащиеся 3-б, 4-б; недостаточный -2-а, 3-а,4-а. Анализ результатов контрольных работ по математике показывает, что учащиеся 2-б, 4-а, 4-б классов усвоили пройденный материал на хорошем уровне. Анализ результатов контрольных работ по крымскотатарскому языку следующий: успешно написали работу учащиеся 3-а класса. Необходимо вести работу, как со слабоуспевающими, так и с сильными детьми.

1. Продолжить работу, направленную на повышение качества знаний обучающихся.

2.Учителям русского языка, математики, крымскотатарского языка работать над искоренением типичных ошибок учащихся.

3.Вопросы успеваемости систематически включать в повестку классных родительских собраний

Слушали: По второму вопросу слушали руководителя МО Сейтякубову Т.Д. , выступившую с докладом на тему «Работа с гиперактивным ребёнком». Она отметила,что первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Выделяют три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность . Гиперактивные дети могут иметь хороший общий интеллект, но развить его в полной мере мешают нарушения развития. Цель коррекционной работы с гиперактивными детьми в следующем:

1. Принять информацию к сведению.

2. Для коррекционного воздействия на гиперактивных детей использовать приемы и технологии, рекомендуемые психологом.

По третьему вопросу слушали учителей начальных классов Абдуллаеву Л.М.,(учитель первой категории) и Аблякимову М.Э (учитель первой категории). Они поделились опытом работы по выработке приёмов формирования позитивной мотивации к обучению Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Сегодня наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с демотивированностью основной массы школьников, следовательно, со снижением базовых показателей их обученности и воспитанности. Выявить характер мотивации – смысла учения для школьника –значит определить меры педагогического влияния, способы работы с этим школьником. Для повышения учебной мотивации, для создания комфортной обстановки, для облегчения процесса приобретения и сохранения знаний на уроках Аблякимова М.Э. часто использует имеющийся материал. Внутренняя мотивация предполагает развитие собственных мотивов школьника, самоуважения в деятельности, познавательных мотивов. Внешняя мотивация основана на желании достичь внешних результатов ради вознаграждения или избегания наказания. Создание и поддержание мотивации к учебной деятельности зависит от: — понимания учащимися необходимости данной информации; — осознания ими связи между частными учебными задачами и основной; — понимания предложенного учебного материала; — положительных эмоций, возникающих от процесса деятельности («понравилось») и достигнутого результата .Абдуллаева Л.М. в свою очередь подчеркнула, что решать проблему учебной мотивации старается, применяя все факторы, формирующие положительную мотивацию в учебной деятельности у обучающихся. Это и содержание учебного материала, организация учебной деятельности, коллективные формы деятельности, оценка результатов учебной деятельности, демократический стиль общения с детьми. Организуя учебную деятельность, она старается создать для обучающихся проблемную ситуацию, вместе с ними поставить цель и определить задачи.

1. Одобрить опыт работы учителей Абдуллаевой Л.М. и Аблякимовой М.Э.. Продолжить работу ШМО по выработке приёмов формирования позитивной мотивации к обучению.

2. Принять информацию к сведению.

По четвёртому вопросу школьного психолога Лапину С.И. , которая выступила с докладом на тему детской агрессии и приёмов саморегуляции. Были рассмотрены основные причины наиболее часто встречающихся конфликтов в школе в системе «учитель-ученик», «Учитель-учитель».Даны рекомендации по предупреждению конфликтных ситуаций, которые в обобщенном виде можно представить следующим образом: не следует за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы, тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета, школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия, в том числе с помощью специальных методов оценки личности, хорошо организованная совместная деятельность способствует сближению людей.

В ходе коллективного обсуждения путей и методов решения конфликтов, с которыми педагоги сталкиваются систематически, классными руководителями были предложены стратегии, оказавшие положительное воздействие на исход ситуации. Так, Аблязова А.А. одной из наиболее эффективных стратегий поведения в педагогической ситуации с учащимися демонстративного типа считает тактику игнорирования, в основе которой лежит лишение ученика зрителя, а значит и раздражителя. Лапина С.И. сказала, что для выявления агрессии у детей, выяснения ее причин можно использовать следующие методы диагностики:

• беседа и анкетирование родителей и воспитателей;

• проективные методики: «Кинетический рисунок семьи».Светланой Иосифовной была подготовлена памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности.

Памятка для родителей

по предупреждению детской агрессивности.

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний.

3. Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

Лапина С.И. отметила как научить детей выражать гнев неразрушительными способами:

1. Например: в ситуации, когда ребенок рассердился на сверстника, и обзывает его, можно вместе с ним нарисовать обидчика , изобразить его в том виде и в той ситуации, в которой хочется «оскорбленному». Подобная работа должна проводиться один на один с ребенком, вне поля зрения соперника. В процессе коррекционной работы можно говорить с ребенком о том, что такое гнев и каковы его разрушительные действия, можно объяснить ребенку , каким злым и некрасивым становится человек в порыве гнева. Поэтому важно работать над собой и владеть своими эмоциями.

1.Осуществлять профилактику агрессивных проявлений у детей, выяснять причины агрессии.

2. Использовать широкий арсенал методов для психологической коррекции агрессивных форм поведения у детей.

По пятому вопросу учителя начальных классов Мартынову А У. с отчётом по теме самообразования. Отчёт прилагается.

1.Материал принять к сведению.

По шестому вопросу выступили учителя начальных классов с предложениями по проведению недели начальных классов.

1.Утвердить выработанный план методической недели начальных классов.

По седьмому вопросу психолог школы Лапина С.И. вынесла на обсуждение программу по организации занятий с будущими первоклассниками.

Протоколы заседания МО начальных классов

Протокол №1 от 30.08.2014 г

заседания учителей начальных классов

«Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год.»

1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2013- 2014 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

3. Утверждение тем по самообразованию педагогов.

Утверждение рабочих программ, календарно-тематических планов по предметам.

4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

5. План работы с одаренными детьми:

— Всероссийские викторины, конкурсы.

— «Русский медвежонок» — международный конкурс по русскому языку

— «Кенгуру» — международный конкурс по математике

— Региональные дистанционные конкурсы

По первому вопросу выступила руководитель МО Чернова А.В. , которая познакомила членов МО с анализом работы МО за 2013-2014уч год.

По второму вопросу выступила руководитель МО Чернова А.В. , которая познакомила членов МО с планированием работы на 2014 – 2015 учебный год и целью: : «Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД ) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий».

Были названы задачи, поставленные на 2014 — 2015 учебный год:

Продолжить работу по дальнейшему совершенствованию содержания образования через использование современных инновационных и ИК технологий.

Совершенствовать педагогическое мастерство учителей посредством обмена опытом успешной педагогической деятельности на уровне школы.

Совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно – нравственных ценностей и патриотизма учащихся:

обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

привлечение родителей к сотрудничеству.

4. Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.

5. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.

6. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

Заслушав и обсудив план работы на 2014 — 2015 учебный год, все члены методического объединения единогласно приняли предложенный план.

Решили: у твердить план работы методического объединения на 2012 — 2013 учебный год и организовать работу членов методического объединения на выполнение предложенных задач.

Третьим вопросом разбирали: методическую тему МО, согласованную с темой школы. Были проанализированы темы по самообразованию учителей начальных классов, намечена практическая работа – выход на МО по темам самообразования.

Завуч по УВР Салех Т.В. четко объяснила соответствие рабочих программ выданным памяткам, обратила внимание учителей на часто допускаемые ошибки при планировании.

До 01.09.14г. исправить замечания по составлению рабочих программ. Сдать программы на проверку руководителю МО и завучу в электронном варианте.

Продолжить работу по самообразованию всем учителям. Педагогам, проходящим аттестацию, подготовить материалы по темам самообразования, согласно плана работы МО.

По четвёртому вопросу выступила Чернова А.В., которая познакомила членов МО с выработкой единства требований в обучении:

а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

б) соблюдение норм оценок;

в) дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию.

Решили: учителям соблюдать и выполнять единый орфографический режим, нормы оценок, дозировать классную и домашнюю работу, дифференцированных подход к домашнему заданию.

По пятому вопросу выступила Салех Т.В., которая познакомила членов МО с планированием предметных недель, открытых внеклассных мероприятий на 2014 — 2015 учебный год. Далее были рассмотрены вопросы участия одаренных учеников в олимпиадах, конкурсах разного уровня.Чернова А.В. подробно рассказала учителям о проведении данных мероприятий в новом учебном году, требования к подготовке учащихся.

Остальные вопросы касались подготовки к учебному процессу в школе.

Решили: утвердить график проведения предметных олимпиад, предметных недель. Учителям организовать работу в 2014-2015 учебном году параллельно с общешкольным планом и частным образом отражать цели и задачи школы.

ПО ИТОГАМ работы методического объединения

Работать в соответствии с утвержденным планом работы МО, графиком предметных олимпиад, предметных недель.

Работать над самообразованием по заявленным темам.

Посетить уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока.

Утвердить рабочие программы и календарно — тематические планы на 2014 – 2015 учебный год.

Руководитель МО ________________/Чернова А.В./

Секретарь МО ________________/Литвиненко Н.В.

Протокол № 2 ноябрь 2014 г

заседания учителей начальных классов

«Проектирование современного урока в начальных классах в рамках требований ФГОС»

1. Изучение требований к современному уроку в рамках требований ФГОС.Критерии современного урока.

2. Анализ и самоанализ урока.Коммуникативные компетентности учителя.

Открытый урок математики в 1А классе (Чупрова Е.А.)

Открытый урок русского языка во 2 Б классе (учитель Коршунова Д.В.)

3. Выступление учителя 1-го класса Ивановской Л.В. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.

4. Анализ входных контрольных работ и пути повышения качества в каждом классе.Итоги проверки техники чтения. Методы и приёмы по повышению техники чтения.

5. План проведения предметной недели начальной школы. Подготовка к проведению пред

По первому вопросу Чернова А.В.. предложила вниманию учителей некоторые основные фрагменты книги А. Асмолова «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли», статьи Государственного образовательного стандарта начального образования, которые необходимо применять в работе каждому педагогу. Далее слушали Литвиненко Н.В., которая подготовила сообщение по теме, с презентационной поддержкой. Наталья Владимировна раскрыла структуру современного урока, типы уроков: урок открытия нового знания, урок-рефлексия, урок построения системы знаний, урок обучающего контроля. Далее был дан мастер-класс построения фрагмента урока. Для каждого учителя Натальей Владимировной подготовлена памятка «Структура современного урока» и «Типы уроков».

Планирование урока строить по современным требованиям. Использовать в работе памятки и рекомендации для учителей.

По второмувопросу учителя 1А класса Чупрову Е.А.. Она предоставила самоанализ урока математики, проведённого в 1А классе. (Материалы самоанализа прилагаются)

По уроку выступали:

Литвиненко Н.В.(учитель начальных классов): Дети работали в гигиенически выраженном пространстве. Мобилизующее начало урока позволило учителю вовлечь детей в работу с первой минуты. Наряду с расширением кругозора, учитель работал над формированием коммуникативных УУД обучающихся. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, физминутки. Велась работа над развитием организационных умений детей: учились открывать учебник по закладке, школьные принадлежности учились класть на свои места. Урок обучающий, проведён на хорошем уровне.

Чернова А.В. (руководитель МО нач. классов) На уроке наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности. На уроке применялись здоровьесбегающие технологии. использовались задания, направленные именно на развитие детей. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. Детям оказываласьиндивидуальная помощь. При подведении итогов была дана оценка деятельности учеников.

Решили: одобрить урок математики в 1 А классе, учитель Чупрова Е.А.

По второму вопросу учителя 2 Б класса Коршунову Д.В.. Она предоставила самоанализ занятия по русскому языку. (Материалы самоанализа прилагаются).

По занятию выступали:

Зарипова А.Л. (учитель начальных классов) Видно, что своё занятие Дарья Владимировна построила с учётом возрастных особенностей детей. Чтобы заинтересовать детей, воспитатель использовала различные формы обучения, игровые приёмы. Дети были вовлечены в образовательное пространство с первой минуты, на уроке были активны, заинтересованы.

Чернова А.В..( учитель начальных классов) На занятиях Дарьи Владимировны чётко прослеживается система работы по здоровьесбережению детей. Нет тревожности, формы работы разнообразные. Умело организованы метапредметные связи. Идёт развитие коммуникативных УУД. Учитель терпеливо, корректно добивается полных ответов детей. Мне занятие понравилось.

Решили: одобрить занятие по русскому языку учителя 2 Б класса Коршуновой Д.В.

По третьемувопросу учителя 1 класса Ивановскую Л.В. об адаптации первоклассников. (материалы сообщения прилагаются)

Решили: учителям принять к сведению материалы по адаптации первоклассников.

По четвертому вопросу выступила Чернова А.В. Она оз накомилаучителей с итогами входных контрольных работ и результатом проверки техники чтения. Был дан подробный анализ входных контрольных работ, в сравнении с прошлым годом и пути повышения качества обученностив каждом классе.Итоги проверки техники чтения показали, что в каждом классе есть положительные. А так же и отрицательные стороны работы. Указаны проблемы и намечены пути их решения. Методы и приёмы по повышению техники чтения.

Решили: изучить причины несформированности знаний и умений учащимися, спланировать работу по устранению данных причин.

Пятым вопросом разбирали: план проведения предметной недели начальной школы. Всем педагогам было предложено принять активное участие, намечены сроки проведения и план проведения недели. Далее намечена работа по подготовке к проведению предметных школьных олимпиад по математике и русскому языку.

Далее были рассмотрены вопросы участия одаренных учеников в олимпиадах, конкурсах разного уровня. Чернова А.В. познакомила учителей с графиком проведения данных мероприятий в ноябре-декабре данного учебного года, требования к подготовке учащихся.

Постановили. Ответственными за подготовку и проведение олимпиад назначить: Чернову А.В. и Зарипову А.Л. В олимпиадах участвуют учащиеся 3-4 классов.

Рекомендации МО учителей начальных классов.

Применять все данные на заседании рекомендации в формировании уроков. Изучать данный вопрос индивидуально.

Оформить результаты мониторинга формирования УУД в 1-х классах, фиксируя результаты в картах « Карта личностных достижений», «Оценочный лист по метапредметным результатам», «Карта учебных достижений», «Портфолио обучающихся (портфель достижений)».

При работе с обучающимися использовать различные педагогические технологии, предполагающие развитие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

Материалы, разобранные на заседании МО, использовать в учебном процессе и работе учителей.

Руководитель МО ________________/Чернова А.В./

Секретарь МО ________________/Литвиненко Н.В./

Протокол № 3 « 19февраля» 2015 г

заседания учителей начальных классов

Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации младших школьников.

1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса

2. Место ИКТ в образовательном процессе.
3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.

4. Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся

По первому вопросу руководителя МО Чернову А.В., которая напомнила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей начальных классов является информационно-коммуникационная компетентность. Затем она разъяснила, что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность. Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Далее она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

Доклад прилагается.(«ИКТ в образовательном процессе».)

Решили: Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.

По второму вопросу слушали Литвиненко Н.В., которая рассказала о месте ИКТ в образовательном процессе. Так как ведущей формой учебного процесса остаётся урок, она привела примеры, на каких этапах урока могут быть использованы мультимедийные средства. Это:

Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса

Как сопровождение объяснения учителя

Как информационно-обучающее пособие

Как интерактивная лаборатория

Для контроля знаний

Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.

Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.

Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)

Для сопровождения интерактивных игр

Решили: Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.

По третьему вопросу слушали Зарипову А.Л., которая рассказала о формах использования информационных технологий в образовательном процессе. Затем прошёл обмен опытом по использованию информационных технологий в образовательном процессе. («Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся» из опыта работы Черновой А.В.)

Решили: создать коллекцию цифровых ресурсов.

Руководитель МО ________________/Чернова А.В./

Секретарь МО ________________/Литвиненко Н.В../

Протокол № 4 май 2015 г

заседания учителей начальных классов

«Подведение итогов за год.»

1. Подведение итогов работы учителей 1-х классов.

2.Совместный анализ итоговых к/р за курс начальной школы. Мониторинг качества обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике.

3.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.

4.Обсуждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

По первому вопросу выступили учителя 1-х классов (Ивановская Л.В., Чупрова Е.А.), которые подвели итоги работы по новым ФГОС. Учителя рассказали о мероприятиях по организации учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС:

проведена стартовая диагностика обучающихся с целью организации личностно ориентированного обучения и прогнозирования планируемых результатов к концу первого года обучения;

организована внеучебная деятельность обучающихся с учётом пожеланий родителей первоклассников силами школы.

созданы Портфолио обучающихся;

Также отметили трудности, с которыми столкнулись в течение учебного года.

Решили: Продолжить изучение методических материалов ФГОС второго поколения.

По второму вопросу выступила руководитель МО Чернова А.В., которая ознакомила с содержанием справки, составленной на основе анализа административных контрольных работ по итогам учебного года, озвучила результаты мониторинга качества обученности учащихся 4-х классов по русскому языку, математике.

Решили: 1. Разработать Положение о системе оценки качества образования. 2. Обеспечить педагогов информационным, научно-методическим сопровождением процесса формирования УУД и методическими рекомендациями по развитию компетентности педагога.

3.Результаты мониторинга признать удовлетворительными.

По третьему вопросу выступила руководитель МО Чернова А.В., которая проанализировала работу МО объединения за учебный год, отметила активную работу учителей, их высокое педагогическое мастерство, наличие хороших результатов учащихся на школьных и городских олимпиадах.

Решили: Работу учителей в 2014-2015 уч. г. считать удовлетворительной.

По четвертому вопросу выступили учителя начальных классов, которые обсудили план работы и задачи на следующий учебный год. Учителя предоставили списки учебников на новый учебный год в соответствии с федеральным перечнем.

Решили: Руководителю МО составить план на 2015-2016 учебный год.

Руководитель МО ________________/Чернова А.В./

Секретарь МО ________________/Литвиненко Н.В../

Материал на тему:
протоколы заседаний МО учителей начальных классов

Протоколы заседания МО содержат повестку заседания, ход работы.

Предварительный просмотр:

заседания МО учителей начальных классов

КГУ «Средняя школа №3 г.Тайынша» от 01.09.2014

6. Иманбекова А.А.

9. Зальвовская Л.И.

Тема: «Планирование на новый учебный год»

1. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год.

2. Изучение инструктивно-методического письма.

3. Планирование работы по самообразованию.

4.Составление и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год.

5. Составление и утверждение календарно – тематического планирования по предметам и обучению на дому, работы с ребёнком с умственной задержкой развития (2 «Б» кл. Притула А.)

6.Составление и утверждение плана работы с одарёнными детьми и детьми с низкой мотивацией.

7.Составление и утверждение Программ по внеурочной деятельности (факультативы, кружки)

8. Обсуждение и составление графика контрольных работ и тестовых заданий.

9. Обсуждение и составление графика проведения предметной недели, открытых уроков и внеклассных мероприятий.

  1. Гайдук Н.Р., руководителя МО, с темой «Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год».

Решили: признать работу МО удовлетворительной и продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства и развития творческих и познавательных способностей в текущем учебном году.

  1. Назаркину Т.В. с темой «Изучение инструктивно–методического письма Министерства образования к новому учебному году». Учитель познакомил с особенностями преподавания предметов в 2013-2014 учебном году с учетом новых тенденций в обновлении содержания образования.

Решили: принять к сведению и продолжить работу в новом учебном году

3. Миняйленко М.Н., Козловскую Е.М., Назаркину Т.В., Гайдук Н.Р., Иманбекову И.Ж.,

Иманбекову А.А., Квардакову О.А., Алексееву Н.Г., Зальвовскую Л.И. с темой «Планирование работы по самообразованию». Каждый учитель и воспитатель сделал краткий анализ своей темы исследования за истекший период. Наметили план работы на 2014-2015 учебный год и даты проведения открытых уроков, мастер-классов, классных часов, внеклассных мероприятий.

Решили: продолжить работу над утвержденными темами самообразования.

4. Миняйленко М.Н., Козловскую Е.М., Назаркину Т.В., Гайдук Н.Р., Иманбекову И.Ж., Иманбекову А.А., Квардакову О.А., Алексееву Н.Г., Зальвовскую Л.И. с темой «Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2014-2015 учебный год». По ходу обсуждения определена тема работы, намечен план, сформулированы задачи, цели и ожидаемые результаты на новый учебный год, сроки и ответственные по работе.

Решили: утвердить план и тему работы МО на 2014-2015 учебный год.

5. Миняйленко М.Н., Козловскую Е.М., Назаркину Т.В., Гайдук Н.Р., Иманбекову И.Ж., Иманбекову А.А., Квардакову О.А., Алексееву Н.Г., Зальвовскую Л.И. по вопросу обсуждения и утверждения КТП по предметам в школе, а также обучению на дому, работы с ребёнком с умственной задержкой развития (2 «Б» кл. Притула А.)

Решили: принять к сведению рекомендации по КТП, аккуратному ведению и оформлению журналов и документации в соответствии с общепринятыми нормами, подать КТП, план работы с ребёнком с умственной задержкой развития (2 «Б» кл. Притула А.) на утверждение администрацией школы.

6. Миняйленко М.Н., Козловскую Е.М., Назаркину Т.В., Гайдук Н.Р., Иманбекову И.Ж., по вопросу составления и утверждения плана работы с одарёнными детьми и детьми с низкой мотивацией.

Решили: принять к сведению рекомендации по составлению плана работы, подать планы работы на утверждение администрацией школы.

7. Миняйленко М.Н., Козловскую Е.М., Назаркину Т.В., Гайдук Н.Р., Иманбекову И.Ж., по вопросу составления и утверждения Программ по внеурочной деятельности (факультативы, кружки)

Решили: принять к сведению рекомендации по составлению плана работы, подать планы работы на утверждение администрацией школы.

8.Миняйленко М.Н., Козловскую Е.М., Назаркину Т.В., Гайдук Н.Р., Иманбекову И.Ж., по вопросу обсуждения и составления графика контрольных работ и тестовых заданий.

Решили: принять во внимание данный график контрольных работ и тестовых заданий.

9. Миняйленко М.Н., Козловскую Е.М., Назаркину Т.В., Гайдук Н.Р., Иманбекову И.Ж., Иманбекову А.А., Квардакову О.А., Алексееву Н.Г. по вопросу обсуждения и составления графика проведения предметной недели, открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Решили: составить график проведения предметной недели, открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Руководитель МО:_______________ Миняйленко М.Н.

Секретарь: ___________________________Гайдук Н.Р.