Права водительские украина 2018

Права нового образца получат украинские водители

Новые пластиковые картоки с чипами получат украинские водители к концу 2017 года, и уже с лета этого года претерпели изменения екзаменационные билеты для сдачи на права.

Пластик со сроком дествия
В ноябре 2017 г. завершается внедрение директив Европейского союза, касающиеся водительских удостоверений. С 1 января 2018 г. на территории стран Евросоюза перестанут действовать так называемые международные водительские права для украинских автомобилистов.

«Чтобы получить водительское удостоверение нового образца, не придется заново сдавать правила дорожного – необходимо только пройти медицинский осмотр. Новые права обойдутся в 201 грн. Мы предложили установить в удостоверениях микрочипы, это обезопасит людей от подделок», — разъясняет глава сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий.
Главные отличия новых прав европейского образца от ныне действующих в Украине пластиковых карт, которые наши водители привыкли называть «европейскими», заключаются в наличии специального чипа и ограничении срока документа. Делается это для того, чтобы периодически проверять знания и навыки водителей, состояние их здоровья, а также вводить новые категории. Cрок действия прав нового образца максимально составит 15 лет. Однако водители грузовых автомобилей будут получать права только на пять лет, а медицинский осмотр для них и для водителей автобусов будет регулярным. Кроме того, водителям старше 50 лет придется проходить медосмотр каждые три года.
Предполагается, что внутри страны можно будет и дальше ездить как по старым «ламинированным» правам, которые вовсе не имеют срока действия, так и по более современным пластиковым карточкам, которые имеют срок годности в 30 лет. Последние годятся и для поездок в Европу, пока не будут введены новые права европейского образца.
По истечениюи срока действия прав водитель должен будет пройти медицинский осмотр для проверки психофизического соответствия нормам. Особенно актуален этот вопрос для автолюбителей старше 50 лет. Для них в разных странах Европы установлены разные сроки прохождения медосмотра: как правило, к врачу нужно ходить с периодичностью 2-5 лет. Однако в Украине пока не пришли к единому мнению по этому вопросу, и он будет еще прорабатываться при участии специалистов Минздрава.

Меньше теории, больше практики
Кроме того, с 1 июля экзамены по знанию Правил дорожного движения в Украине сдаются по новым экзаменационным вопросам. В новых тестах вопросы актуализировали, исправив их в соответствии с современной ситуацией на дорогах, больше внимания уделили практическим навыкам, которые пригодятся будущим водителям во время управления транспортным средством.
Вопросы сгруппированы в соответствии с категориями водительского удостоверения. Таким образом, водителям легковых автомобилей, например, не придется отвечать на вопросы, связанные с управлением автобусов или грузовиков. Тесты ориентированы на то, чтобы человек, который изучил правила дорожного движения, мог с легкостью ответить на них. А к концу 2017 года запланировано внедрение усиленного контроля над процессом сдачи экзаменов – фото- и видеофиксация.
Других изменений теоретическая часть экзамена не претерпела: тест длится 20 минут и состоит из 20 вопросов, избираемых системой случайно, поэтому заучить экзаменационный билет не получится. Тест обязательно содержит вопросы по 4 тематическим категориям: 10 вопросов по правилам дорожного движения, 4 вопроса по устройству и эксплуатации транспортных средств, 4 вопроса по основам безопасности движения и 2 вопроса по оказанию первой медицинской помощи.

Фото: Водительское удостоверение нового образца станет автоматически признаваться в Европе

С 2018 года украинцев не пустят в ЕС без новых водительских прав

С 1 января 2018 года правила меняются: для выезда в ЕС нужны будут новые водительские удостоверения. Водительские удостоверения, действующие сейчас в Украине, судя по всему придется поменять. Они будут иметь максимальный срок действия — 15 лет для автолюбителей.

Согласно директиве 2006126EC, удостоверение водителя не должно быть пожизненными, а будет выдаваться на максимально 15 лет. Для водителей грузовиков этот срок сократится до 5 лет.

Согласно тем же директивам ЕС, во время получения новых удостоверений должен быть и обязательный медосмотр водителя, который проходит в Евросоюзе по упрощенной процедуре во время визита к одному врачу. Но для водителей грузовиков и автобусов срок действия прав должен быть сокращен до 5 лет, а медосмотр может быть более тщательным.

Также более частый медосмотр предусмотрен и для водителей в возрасте от 50 лет .

В ЕС для них действует норма об обязательном обследовании каждые 5, или даже 3 года, в зависимости от страны.

Более весомой для исполнения должна быть директива 2003/59/ЕС, которая касается профессиональных водителей, водителей грузовиков и автобусов. Если у директивы 126 рекомендательный характер, и некоторые ее положения могут быть проигнорированы национальными правительствами, то директива 59 обязывает правительства следить за квалификацией и состоянием здоровья водителей больших транспортных средств.

Как сообщается, МВД Украины будет предлагать Верховной Раде утвердить 15-летний срок действия новых водительских удостоверений для непрофессионалов и 5-летний для профессиональных водителей автобусов и грузовиков.

«Мы также предлагаем установить в удостоверениях микрочипы. Наши сервисные центры уже обеспечены всем необходимым оборудованием, это обезопасит людей от подделок», — сказали В МВД.

Начальник Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий рассказал что уже сейчас в ЕС не пускают украинцев с так называемыми «ламинированными» водительскими удостоверениями, которые не имеют срока действия. Пока основной вид «проездного» в Европу — пластиковые права, которые наши автомобилисты называют «международными». Срок их действия — 30 лет.

По словам Криклия, пересдавать ПДД и вождение на новые права не потребуется.

Но придется пройти медосмотр и подтвердить свое здоровье. Стоимость новых водительских удостоверений с чипом будут на несколько процентов дороже, чем нынешние права стоимостью 201 грн.

Автоцентр БЛІЦ-АВТО

Офиційний дилер KIA LADA CHERY ZAZ

Автосалон (044) 501-80-97

Сервіс (044) 501-80-96

С 1 января 2018 года, в Украине, «международные» водительские права перестанут действовать

С 1 января 2018 года, в Украине, «международные» водительские права перестанут действовать

Опубликовано Август 18, 2017 в 11:12 дп

Права по-новому: в МВД объяснили, как и зачем водителям менять удостоверения.

В Украине уже в ноябре 2017 должна завершиться внедрение директив ЕС, касающихся водительских прав.

Так, с 1 января 2018 года «международные» водительские права перестанут действовать на территории ЕС.

Начальник главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий рассказывает, что водителей из Украины с бессрочными удостоверениями уже сейчас иногда не пускают в страны ЕС, а с 1 января 2018 года так называемые международные «права» в ЕС вообще будут считаться недействительными.

При этом Криклий отметил, что для того, чтобы получить водительские права нового образца, не нужно будет заново сдавать ПДД. Необходимо будет всего лишь пройти медосмотр и подтвердить здоровье.

Стоимость новых водительских удостоверений будут на несколько процентов дороже, чем нынешние права, т обойдутся они в 201 грн.

«Мы также предлагаем установить в удостоверениях микрочипы. Наши сервисные центры уже обеспечены всем необходимым оборудованием, это обезопасит людей от подделок», — добавил Криклий.

Новые права будут выдаваться максимум на 15 лет. Для водителей грузовиков этот срок сократится до 5 лет, и медосмотр для водителей грузовиков и автобусов может быть более тщательным, чем для других.

Также строгие правила прохождения медосмотра предусмотрен для водителей в возрасте от 50 лет — им придется проходить его каждые три или пять лет.

Реально ли в Украине купить водительские права и сколько это стоит

«ФАКТЫ» решили проверить, действительно ли в новых сервисных центрах МВД, которые пришли на смену МРЭО, остались поборы, о которых рассказывают некоторые курсанты.

Большое количество серьезных смертельных ДТП, которые в последнее время фиксируются на дорогах Украины, заставляет всерьез задуматься об их причинах. Конечно, главной из них является нарушение водителями Правил дорожного движения (ПДД). Теперь полиция будет жестко бороться с лихачами: никаких устных предупреждений даже за незначительные нарушения не будет. Вот только большинство таких нарушений, как, к примеру, не включенная во время остановки правоохранителями «аварийка», автолюбители допускают из-за незнания тонкостей ПДД. Такие мелочи свидетельствуют о том, что во время обучения будущие водители не до конца усвоили необходимые знания или же просто купили права.

«ФАКТЫ» решили проверить, действительно ли в новых сервисных центрах МВД, которые пришли на смену МРЭО, остались поборы, о которых рассказывают некоторые курсанты. По их словам, инструкторы и сейчас собирают «дань» перед экзаменами на водительское удостоверение для «успешной» их сдачи. Да и интернет пестрит различными предложениями помочь получить права «без проблем», но за деньги.

Действительно ли сейчас, как и в былые времена, можно купить права, «ФАКТЫ» расспросили бывшего сотрудника МРЭО Артема Иванова (фамилия изменена по просьбе собеседника), который много лет проработал в этой системе и знает всю ее подноготную.

Сейчас купить водительское удостоверение стало намного сложнее. Но, как известно, нет ничего невозможного, — говорит Артем Иванов. — 90 процентов предложений о беспроблемном получении водительского удостоверения, которые есть в интернете, — это банальный «развод» на деньги. С вас возьмут деньги, а это порядка пяти тысяч гривен, а помощи или же прав с доставкой на дом вы не получите.

В таких объявлениях есть только один плюс — это возможность быстро и без проблем приобрести медсправку водителя, которая необходима для обучения и сдачи экзаменов на права. Ее цена колеблется от 200 до 500 гривен, в зависимости от региона и «раскрученности» медучреждения, которое предлагает подобные услуги. Правда, на закрытых страницах можно найти предложение уже готовых водительских удостоверений, оформленных задним числом. Цена таких прав стартует от шести тысяч гривен, но «изготовитель» при этом не гарантирует, что они будут внесены во все базы МВД. Такие «корочки» приобретают в основном водители, которых по суду лишили прав, а ездить надо. Более или менее легальные права, которые сейчас есть на черном рынке, — это те, которые якобы выданы на территории оккупированного Донбасса до 2014 года. Их очень сложно проверить по базам данных.

— Неужели сейчас вообще нельзя купить легальное водительское удостоверение?

— Я такого не говорил. Можно, но для этого нужно наличие денег и ожидание их около двух месяцев. Это связано с тем, что будущий обладатель прав должен быть внесен в базу МВД, где регистрируются все ученики автошкол и только через положенных два месяца он может быть допущен к сдаче экзаменов на получение прав. Раньше — никак.

Да и провернуть подобную аферу легче где-то в регионах, чем в столице. Там все намного проще и обойдется в 4—7 тысяч гривен. В столице за это просят уже около десяти, но, повторюсь, стопроцентной гарантии никто не даст. Что же касается сбора инструкторами денег перед экзаменами в сервисных центрах, то это, скорее всего, развод. В большинстве случаев никто никакие деньги никуда не заносит. А если и заносит, то это даст возможность более лояльного отношения при сдаче практических навыков вождения, а вот теории — вряд ли.

Поэтому я рекомендовал бы эти деньги и время потратить на нормальное обучение, а не просто ожидание водительского удостоверения. Это даст возможность избежать проблем с правами в будущем. Но каждый решает сам.

— Нам поступают сигналы, что преподаватели автошкол перед сдачей экзамена в сервисных центрах собирают деньги, которые курсанты считают взятками. Но оказывается, что в 90 процентах таких случаев курсанты не читают договор с автошколой перед подписанием, — говорит Юрий Смольянинов. — Разбирательства показали, что в договоре прописано, что в случае не сдачи курсантом внутреннего экзамена по практическому вождению, автошкола берет дополнительные деньги за час работы преподавателя. В среднем по Киеву это 300—400 гривен. К этому нужно добавить 150 гривен за подачу авто. Кроме того, в некоторых автошколах предусмотрено, что если курсант не сдал экзамен, то ему нужно пройти несколько дополнительных занятий, что также стоит денег. Добавляем к этому еще и аренду автодрома. Вот эти деньги и преподносятся курсантам как некая гарантия нормальной сдачи экзаменов в сервисном центре.

Я не могу поручиться за каждого своего сотрудника, которые принимают экзамены на автодроме. Но за последние два года письменных жалоб на них, связанных с вымогательством денег с курсантов, не было. А вот обжалования их действий как экзаменаторов были. Правда, некоторые жалобы были не только несправедливыми, но и довольно курьезными. Так, позвонила девушка, которая уверяла, что экзаменатор на практическом экзамене ее валит. Звоню и спрашиваю, что случилось и в ответ слышу: «У нас весь центр смотрит, как она сдает экзамен уже третий раз». Оказалось, что девушка заехала в «гараж», отодвинув корпусом авто жерди, обозначающие стены гаража, и по диагонали так и остановилась. А во время сдачи параллельной парковки курсантка просто остановилась прямо посреди дороги, не приняв вправо. При этом она считала, что все сделала правильно.

— А как контролируется процесс сдачи экзаменов? Ведь еще до сих пор ходят легенды, что в экзаменационных классах есть компьютеры, на которых можно просто нажимать клавиши, а он все равно даст правильные ответы.

— У нас нет специальных компьютеров, а такие мифы пошли от того, что до появления тестового режима на нашем сайте, желающие могли прийти в класс и проверить свои знания до сдачи экзаменов. Но эти данные не попадали на сервер. Кроме того, все классы оборудованы видеокамерами, и контроль процесса осуществляют сотрудники мониторинга, не имеющие никакого отношения к сервисному центру. Уже осенью к нам должны поступить новые автомобили для сдачи практических экзаменов, на которых также будут установлены камеры видеонаблюдения.

Что же касается общей статистики, то в среднем в Киеве успешно сдают экзамены на водительское удостоверение около 65 процентов курсантов. Правда, бывают и редкие исключения. Есть несколько столичных автошкол, где количество проваленных курсантами экзаменов превышает 50 процентов. Таких совпадений, особенно если они регулярные, не бывает. Причина неудач кроется, естественно, в качестве обучения. Сейчас работа этих автошкол приостановлена, а их преподаватели должны пройти переаттестацию.

Покупать ли водительское удостоверение и, вполне возможно, получить проблемы в будущем, или же вместо ожидания желанных прав потратить время на реальное обучение вождению, каждый решает сам. Но жизнь свидетельствует, что лучше все-таки пройти полный курс обучения и получить настоящее, а не липовое удостоверение. И, вполне возможно, это позволит избежать трагедии, подобной той, что случилась в Днепре, где «пьяный» грузовик раздавил две легковушки.

В Украине изменилиcь правила сдачи экзаменов для получения водительских прав

Практический экзамен проводится в два этапа

Изменения вступили в силу 5 июня 2018 года

Лицо не допускается к сдаче экзаменов для получения (обмена) водительского удостоверения, если при проведении проверки представленных им документов было установлено, что оно было лишено права на управление транспортным средством.

При наличии у такого лица водительского удостоверения должностные лица территориального сервисного центра МВД обязаны сообщить об этом в полицию. Полицейские изымают такое удостоверение и направляют (передают) его в ТСЦ МВД по месту жительства лица. Ранее это осуществляли должностные лица центра.

Изменения в Инструкцию о порядке приема экзаменов для получения права управления транспортными средствами и выдачи удостоверений водителя внесены приказом МВД от 26 апреля 2018 года № 345, который вступил в силу 5 июня 2018 года.

Также отдельно в экзаменационном листе определены Упражнения для определения подготовленности лица к управлению транспортным средством и ошибки, которые могут быть допущены.

Практический экзамен проводится в два этапа (на площадке для обучения и в условиях дорожного движения).

Так, на первом этапе практического экзамена выполняются, в частности, такие упражнения: подготовка к началу движения; остановка транспортного средства на подъеме / спуске; заезд во двор (гараж) с правой / левой стороны (ширина гаража – плюс один метр (до ширины автомобиля); маневрирование (змейка, восьмерка, габаритный круг); разворот в ограниченном пространстве с одноразовым включением задней передачи; парковки ТС у бордюра (параллельно) задним ходом (длина – 6 м, ширина – 2,5 м); движение по прямой.

На втором этапе экзамена, среди прочего, оценивается маневрирование, размещение ТС на проезжей части, проезд перекрестков, пешеходных переходов, остановок маршрутных ТС.

При этом указываются типичные ошибки (например, остановил работу двигателя при выполнении упражнения, внешние контуры ТС выступают за контрольные линии) и их количество за три попытки.