Права ребенка и их защита план

План-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему:
Права ребёнка и их защита.

Разработка урока » Права ребёнка и их защита» с использованием материалов пособия для учащихся Я-Гражданин России Я.В. Соколов (книга 14 п. 3)

Предварительный просмотр:

7 класс обществознание

Тема : Права ребенка и их защита .

УМК Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.

При использовании материалов пособия для учащихся Я-Гражданин России Я.В. Соколов (книга 14 п. 3)

Цель урока : сформировать представления о человеческих правах как естественных и неотъемлемых.

  • Показать ценность прав личности;
  • Познакомить с содержанием Конвенции о правах ребенка;
  • Показать необходимость соблюдения норм права;
  • Показать ценность идей гуманизма, уважения прав личности.

При изучении материала можно использовать технологию критического мышления.

Стадия вызова : на этой стадии можно обсудить с ребятами следующие вопросы:

  1. Кого мы считаем ребенком?
  2. Чем ребенок отличается от взрослого
  3. Какие существуют права у человека?
  4. Должны ли быть какие-то специальные права у ребенка? Какие Вы можете выделить?

Подумайте о значении слова право. Составьте с ним несколько фраз. Задание выполняется в парах, затем учащиеся произносят их перед классом.

В 1989 году ООН была принята Конвенция о правах ребенка. ООН-это всемирная международная организация. А конвенция-международно-правовой документ. Россия сразу его признала.

Что, по Вашему мнению это означает?

Стадия осмысления : учитель предлагает познакомиться с основными положениями конвенции, используя методический прием «инсерт».
Условные обозначения для маркировки текста:

  1. Что уже знали ( V )
  2. Что нового узнали (+ )
  3. О чем думали иначе (-)
  4. Не поняли, есть вопросы (?)

Ребята работают группами с выдержками основных прав ребенка , зафиксированных в Конвенции:

  • Право на жизнь, выживание и здоровое развитие;
  • Право на имя и приобретение гражданства;
  • Право знать своих родителей и право на их заботу;
  • Право не разлучаться с родителями вопреки желанию ребенка;
  • Право на свободное выражение своих взглядов;
  • Право на свободу мысли, совести и религии, на образование.

Стадия рефлексии: соотнесение «новой» информации со «старой».

Каждый человек должен уметь пользоваться своими правами, отстаивать их.

Далее организуется работа с заданиями пособия для учащихся Я-Гражданин России Я.В. Соколов (книга 14 п. 3)

Ребята работают группами по 4-5 человек , нужно выполнить следующие задания:

А) ознакомиться с ситуацией;

Б) определить права, которые были нарушены;

В) попытаться дать совет героям историй.

  • стр.23 история о Павлике
  • стр. 23 история о Дон Кихоте
  • стр 24. несовершеннолетний Н, который был задержан за кражу
  • стр. 27 фильм « Чучело»

Закрепление изученного: создание синквейна на тему «Права ребенка»

Домашнее задание на выбор

  1. Создание презентации на тему « Права ребенка».
  2. Найдите примеры в сказках, рассказах с сюжетом о нарушении прав ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс «Права человека и их защита» для 10-11 классов.

Интегрированный урок истории. Подготовила учитель истории Надёжкина Марина Юрьевна.

Права ребенка и их защита.

Занятие проводится в форме игры двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают п.

Тема: ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ИХ ЗАЩИТАЦель: формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей.Задачи: 1. Образовательная: познакомить учащихся с.

Анкета «Права ребенка и их родителей» предназначена для учащихся 6-11 классов в рамках «Дней правовой помощи детям».

муниципальное общеобразовательное учреждение Некоузская средняя общеобразовательная школа

  • Родителям
  • Права ребенка и их защита

Права ребенка и их защита

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка. Конвенция принята в Нью-Йорке 20 ноября 1989 г. Она включает 54 статьи, которые детализируют индивидуальные права детей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

В Конвенции ребенок впервые рассматривается как личность, имеющая права, которые государства, ратифицировавшие Конвенцию, обязаны «уважать и гарантировать «. Данное положение свидетельствует о том, что ребенок является особо уязвимым членом общества и потому, требует и заслуживает специальной защиты.

Конвенцией ребенок рассматривается как независимая личность. Конвенция характеризует ребенка как лицо, наделенное конкретными правами: право на жизнь (ст. 6), иметь семью (ст. 9), на имя и гражданство (ст. 7), на образование (ст.28), на защиту от насилия (ст. 19), на равенство, на свободу мысли и слова (ст. 13), на отдых и досуг (ст. 31), на медицинское обслуживание и заботу о здоровье (ст. 24), на помощь государства (ст. 18-27) и др.

Согласно данному документу все дети имеют право на развитие своих возможностей, свободу от голода и нужды, а также жестокости и других форм злоупотребления.

Конвенция о правах ребенка связывает возможности детей со всеми правами и обязанностями родителей или лиц, несущих за них ответственность. Исходя из этого, дети могут участвовать в принятии решений, которые способны затрагивать его настоящее и будущее.

Конвенция делает возможной для ребенка защиту своих прав с помощью национальных судебных или административных процедур (ст. 12).

Конвенция утверждает приоритет интересов детей, рассматривает принцип соблюдения прав и интересов всех детей без каких-либо исключений или какой-либо дискриминации (ст. 2). При этом согласно ст.ст. 5, 12 Конвенции, реализация ряда прав ребенка зависит от его возраста, зрелости и степени его развития; а согласно ст.ст. 20, 23, особые потребности признаются Конвенцией за инвалидами и детьми, постоянно или временно лишенными семьи.

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребенка 16 августа 1990 г.

За время прошедшее с момента ратификации Конвенции Россией, законодателями были предприняты значительные усилия по приведению российского законодательства в соответствие с Конвенцией.

Права ребенка в России регулируются такими законодательными документами, как:

• Конституция РФ; Семейный кодекс РФ;

• Законодательство РФ об охране здоровья граждан;

• Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ;

• Федеральный закон «Об образовании»;

• Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей;

• Закон о социальной защите инвалидов в РФ.

• Федеральный закон об опеке и попечительстве

В развитие положения Конституции РФ о защите материнства, детства и семьи государством (ст. 38), гражданское, уголовное, административное и другие отрасли законодательства содержат нормы о защите прав ребенка.

Анализ действующего сегодня семейного законодательства России позволяет заключить, что оно было приведено в соответствие международным обязательствам России. Реализуя один из основных принципов и приоритетов российского семейного законодательства – законодательное обеспечение прав ребенка, Семейный кодекс РФ 1995 г. отводит правам несовершеннолетних детей целую главу (гл. 11 СК РФ).

Практически все нормы о защите семейных прав ребенка, закрепленные в ней, так или иначе, отражают требования Конвенции.

Глава 11 (ст. 54-60) Семейного Кодекса закрепляет за детьми такие основные права:

• право жить и воспитываться в семье;

• право на общение с родителями и родственниками;

• право на защиту;

• право на имя, отчество и фамилию;

• право выражать свое мнение;

• право на имя, отчество и фамилию;

• имущественные права, включая права собственника.

Обязанности детей в семье законодательно не определяются. Они устанавливаются только нормами нравственности, закон принудить ребенка к исполнению каких-либо обязанностей в семье не может.

Наиболее полная разработка прав ребенка в РФ представлена в законе об основных гарантиях прав ребенка. Закон формулирует цели государственной политики в интересах детей (ст. 4), основные направления обеспечения прав ребенка в РФ (ст. 6-15).

В целом российское законодательство закрепляет все права, гарантированные ребенку Конвенцией.

Исключение составляет лишь, предусмотренное Конвенцией, право ребенка на воссоединение с семьей. Это право в Семейном кодексе РФ не предусмотрено. И это притом, что в последние годы этот вопрос приобретает все большую актуальность.

Защита субъективных прав и интересов граждан возможна не только посредством применения норм права уполномоченными на то органами и организациями, но и допустима в форме непосредственной самозащиты индивидом своих прав. В соответствии с действующей Конституцией каждый человек имеет право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45).

В соответствии с п. 1 ст. 56 СК РФ ребенок тоже имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Конечно же, он как особый субъект права в основном не в состоянии самостоятельно защищать свои права, прибегая к конкретным формам защиты. Но все же в соответствии со ст. 56 СК РФ ребенку предоставляется самостоятельная возможность обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд в случае нарушения его прав и интересов со стороны родителей и иных законных представителей, а равно при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию, либо при злоупотреблении родительскими правами.

В целях восполнения недостающей у детей дееспособности закон вводит институт их законных представителей, которые и обязаны защищать права и интересы ребенка. Институт представительства регулирует отношения, в рамках которых одно лицо (представитель) в пределах имеющихся у него полномочий совершает юридически значимые действия от имени и в интересах другого лица (представляемого). При этом степень и границы участия законного представителя зависят от таких обстоятельств, как возраст ребенка, вид и основание связи между ребенком и законными представителями, правовое положение ребенка.

Так, п. 1 ст. 64 СК РФ возлагает защиту прав и интересов детей на их родителей: «Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий».

Правовой защите со стороны родителей подлежит более широкий круг прав детей, чем содержащийся в СК РФ. Так, к ним относятся жилищные права ребенка, наследственные права, право на охрану его жизни и здоровья, право на социальное обеспечение, право на защиту чести и достоинства, а также другие права. Исключением из правила, предусмотренного п. 1 ст. 64 СК РФ, являются случаи, когда между интересами родителей и детей имеются противоречия. В таких ситуациях родители не вправе представлять интересы ребенка в силу нормы п. 2 ст. 64 СК РФ. Для защиты прав и интересов ребенка органами опеки и попечительства назначается представитель.

В соответствующих случаях законными представителями ребенка являются его усыновители, опекуны, попечители. Когда же родителей (лиц, их заменяющих) нет или они не выполняют своей миссии, обязанности по защите прав детей возлагаются на органы опеки и попечительства, прокурора и суд (п. 1 ст. 56 СК РФ).

Гарантией надлежащей защиты прав ребенка является установленная в п. 3 ст. 56 СК РФ обязанность всех должностных лиц или граждан, которым стало известно о нарушении прав ребенка, угрозе его жизни или здоровью, сообщить об этом органу опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Однако, учитывая то, что данная обязанность законодательно не подкреплена возможностью применения каких-либо санкций в отношении указанных лиц ее следует рассматривать лишь как закрепление должного поведения в интересах защиты прав и интересов детей и общества.

Защиту прав детей в России осуществляет как Уполномоченный по правам человека, так и Уполномоченный по правам ребенка, должность которого введена Указом Президента РФ от 1 сентября 2009 г.

Документы, регламентирующие защиту прав ребёнка:

1. Конвенция о правах ребенка принятая резолюцией 4425 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г.

2. Конституция РФ

3. Семейный кодекс РФ

4. Гражданский кодекс РФ

5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

6. Закон РФ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

7. Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»

8. Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. N 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. N2. Ст. 170.

9. Указ Президента РФ от 1 сентября 2009 г. № 986 «Об Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка»

Открытый урок Тема: «Права ребенка». План урока. 1.Международные документы о защите прав ребёнка. 2. Проблемы детства 3. Конституция РФ о защите прав. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемТамара Медвенцева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Открытый урок Тема: «Права ребенка». План урока. 1.Международные документы о защите прав ребёнка. 2. Проблемы детства 3. Конституция РФ о защите прав.» — Транскрипт:

1 Открытый урок Тема: «Права ребенка»

2 План урока. 1. Международные документы о защите прав ребёнка. 2. Проблемы детства 3. Конституция РФ о защите прав человека.

3 » Детству следует оказывать величайшее уважение » Ю в е н а л

4 Термины Дети — это лица, не достигшие 18 лет. Декларация — это заявление о намерениях государства следовать положениям данного документа. Конвенция — документ, обязательный к исполнению, сторонами его подписавшими.

5 Термины Ювенальная юстиция (juvenālis юношеский; jūstitia правосудие) — система учреждений и организаций, осуществляющих правосудие по делам о правонарушениях, совершаемых в отношении несовершеннолетних.

6 Проблемы детства. Сиротство

7 Проблемы детства. Насилие над детьми

8 Проблемы детства. Использование детского труда

9 Проблемы детства. Война, дети — беженцы

10 Проблемы детства. Болезни

11 Проблемы детства. Плен и др.

12 «Конвенция о правах ребенка» Генеральная Ассамблея ООН, 1989 г. 1. Право на жизнь 2. Право на имя 3. Право на гражданство 4. Право на помощь родителей 5. Право на лечение 6. Право на совесть 7. Право на религию

13 8. Право на свободу мирных собраний 9. Право на здравоохранение 10. Право на образование 11. Право на усыновление 12. Право на отдых 13. Право до 18 лет не применять смертную казнь 14. Право до 15 лет не участвовать в военных действиях 15. Право на участие в политической жизни «Конвенция о правах ребенка» Генеральная Ассамблея ООН, 1989 г.

14 Тайна корреспонденции ребенка

15 Ст. 38 Конституции РФ. 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

16 по Семейному кодексу РФ -право жить и воспитываться в семье; -право на общение с родителями; -право на свою защиту; -право выражать своё мнение; -право на имя, отчество, фамилию.

17 Совершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе: — распоряжаться своим заработком и стипендий; — вносить денежные вклады; — распоряжаться вкладом на своё имя.

Права ребенка

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) — это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что «Материнство и детство дают право на особое попечение и помощь».

Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых — помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

1. Международные документы о правах ребенка

Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию. В начале 20 века права детей, как правило, рассматривались в контексте существующих проблем использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. Необходимость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924.

Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В ней отмечалось, что «Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Документ состоит из 10 положений (принципов, как они назывались в Декларации), признание и соблюдение которых должно позволить «обеспечить детям счастливое детство».

Ежегодно более 10 миллионов детей умирают, хотя в большинстве случаев их можно было бы спасти;100миллионов детей (из них 60%-девочки) все еще не имею возможности посещать школу; 150 миллионов детей страдают от недоедания; вирус СПИДА среди детей распространяется с катастрофической быстротой. Все еще распространены нищета и дискриминация; социальные службы не получают достаточного финансирования. Миллионы детей по-прежнему страдают от эксплуатации их труда, детской работорговли и других форм злоупотреблений, эксплуатации и насилия.

Для успешного решения проблем на Генеральной сессии Ассамблеи ООН в мае 2002 года была принята декларация Мир, пригодный для жизни детей, где определены основные принципы дальнейшего развития системы защиты прав детей во всем мире, а также план действий по ее реализации.

Основные положения декларации можно условно разделить на три группы:

— создание наиболее благоприятных условий на начальном этапе жизни для всех детей (сюда входят проблемы детской смертности, питания, медицинской помощи, развитие системы социальных услуг и т.п.). Особое внимание отводится проблеме ВИЧ-инфицированных детей и профилактике распространения этого вируса среди детей и молодежи;

— обеспечение качественного базового образования для всех детей;

— предоставление всем детям, особенно подросткам, возможностей для деятельного участия в жизни их общин (возможности активного участия в жизни общества детей-инвалидов, создание в государствах систем и программ, позволяющих им получать образование, профессию, посещать общественные места, участвовать в культурной и социальной жизни общества).

Можно отметить, что, в начале 21 века Конвенция о правах ребенка является основополагающим международным документом, регулирующим права детей в современном мире. Что касается встреч на международном уровне — то помимо практической оценки реализации положений Конвенции в тех или иных странах и выработки плана дальнейших действий с учетом актуальных проблем современного общества, они выполняют еще одну важную задачу — акцентируют внимание международного сообщества на проблемах защиты прав детей.

2. Права детей в России

Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

— Конституция Российской Федерации.

— Семейный кодекс Российской Федерации. (о нем уже сказано)

— Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

— Федеральный закон об образовании.

— Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

— Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

— Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Из этого следует, что проблема защиты прав детей и обеспечения практического механизма действия Конвенции по правам ребенка на территории РФ имеет сейчас для нашей страны огромное значение. К Конвенции по правам ребенка СССР присоединился в 1990. В 1992 Россия, как его правопреемница, представила первый доклад о реализации Конвенции. На его основе Комитет ООН в 1993 сформулировал свои замечания и рекомендации. С того времени были приняты некоторые программные документы и законы, обеспечивающие практическую реализацию требований Конвенции в России. В 1999, после того, как Россия представила второй Доклад, Комитетом были даны новые рекомендации. Однако далеко не все из них были выполнены. Основные положения рекомендаций Комитета ООН заключаются в следующем:

— Создание на всех уровнях — федеральном, региональном, местном — действенных организационных механизмов рассмотрения жалоб детей и контроля над соблюдением их прав.

— Привлечение гражданского общества к решению проблем детства и защите прав детей, а также преодоление ведомственного разделения ответственности за ребенка.

— Развитие семейных форм жизнеустройства детей, альтернативных помещению детей в госучреждения, активная работа по реабилитации «семей риска».

— Принятие законов о специализированной юстиции для несовершеннолетних (ювенальной юстиции), ориентированной на реабилитацию ребенка и его семейной среды.

В целом, за период с 1999 по 2009 ситуация начала меняться в лучшую сторону. Прежде всего, большое развитие получили местные, региональные программы, действующие в рамках области или края. Следует учесть, что во многих регионах решение проблем практической защиты прав детей обеспечивается за счет сотрудничества соответствующих властных структур и общественных организаций. Тем более что роль общественных организаций за указанный период в сфере помощи детям и семьям заметно выросла. Гражданский сектор в России в начале 21 века представляет собой довольно развитое сообщество, мощный ресурс для развития социального партнерства общественных организаций и государства.

Что касается России, то основной задачей государства является практическое обеспечение принципов Конвенции о правах детей, выполнение рекомендаций ООН.

Федор Михайлович Достоевский написал слова, которые сейчас часто повторяют: счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка.

В наше время, когда государства отличаются высоким уровнем жизни, наука идет вперед семимильными шагами, тратятся миллиарды денег на военные нужды: Миллионы детей лишены элементарного.

Государство действительно разработало ряд программ с целью обеспечить подрастающему поколению заботу и любовь со стороны счастливых родителей, приемных семей, детских домов и т.д.

Работает законодательство или нет, должно об этом заботиться не только государство, но и каждый человек нашей страны и мира в целом.

К сожалению, статистику не обманешь, да и не стоит. Растет детская преступность, количество родителей, лишенных родительских прав, умственно и физически неполноценных детей:

Мы все должны задуматься, о том, как жить дальше.

Счастливые дети — это счастливое и сильное государство, достойная старость родителей, мир и добро.

План по защите прав ребенка

«. План по защите прав ребенка — перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, ребенка, нуждающегося в помощи государства. «

Источник:

Закон г. Москвы от 14.04.2010 N 12

«Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве»

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «План по защите прав ребенка» в других словарях:

Защита прав детей — – действия, предпринимаемые социальными работниками и другими людьми для предотвращения ущерба, наносимого детям умышленно или вследствие небрежного обращения. Защита прав детей – общий термин для обозначения мероприятий и процедур при сообщении… … Словарь-справочник по социальной работе

Тоталитарная секта — Не следует путать с секта. Тоталитарная секта особый тип организации, для которой характерны авторитарные методы управления, ограничения прав человека для членов организации и деятельность которой представляет опасность для жизни и здоровья … Википедия

Ювенальная юстиция в России — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. См. также: Ювенальная юстиция Ювенальная юстиция в России создававшаяся (до 2010 года включительно) в России спец … Википедия

Пошлина — (Duty) Содержание Содержание 1. Понятие и значение государственной Антидемпинговая пошлина как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности 2. Виды государственной пошлины 3. Место государственной пошлины в 4. Плательщики,… … Энциклопедия инвестора

Ювенальная юстиция в Российской Федерации — См. также статью: Ювенальная юстиция. Ювенальная юстиция в России создававшаяся (до 2010 года включительно) в России специализированная судебно правовая система защиты прав несовершеннолетних[1]. Планировалось, что данная система должна быть… … Википедия

Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… … Энциклопедия инвестора

Украинский кризис: хроника противостояния на юго-востоке в июле 2014 г — Массовые антиправительственные акции начались в юго восточных областях Украины в конце февраля 2014 года. Они явились ответом местных жителей на насильственную смену власти в стране и последовавшую за этим попытку отмены Верховной радой закона,… … Энциклопедия ньюсмейкеров

ИОАНН ПАВЕЛ II — К. Войтыла с родителями. Фотография. Нач. 20 х гг. XX в. К. Войтыла с родителями. Фотография. Нач. 20 х гг. XX в. (18.05.1920, Вадовице, близ Кракова, Польша 2.04.2005, Ватикан; до избрания папой Кароль Юзеф Войтыла), папа Римский (с 16 окт.… … Православная энциклопедия

Злоупотребления и врачебные ошибки в психиатрии — Злоупотребления в психиатрии использование этой клинической дисциплины, положения и полномочий врача психиатра, а также персонала психиатрических учреждений во зло, во вред пациенту либо его близким. Врачебные ошибки, как и злоупотребления, тоже… … Википедия

Безработица — (Unemployment) Безработица – это такое социально экономическое явление, при котором часть взрослого трудоспособного населения, не имеет работы и активно ее ищет Безработица в России, Китае, Японии, США и странах Еврозоны, в том числе в кризисные… … Энциклопедия инвестора