Права на пхукете на машину

Оглавление:

По каким правам можно водить машину и мотоцикл в Таиланде?

На Пхукете начался высокий сезон и в прокатах автомобилей и скутеров сейчас самое горячее время. Права же прокатчики ни у кого не спрашивают.

Monday 19 December 2016, 08:53

Каждый день сотни иностранцев арендуют транспорт, чтобы самостоятельно изучить остров, не ограничивая себя избитыми маршрутами. При это далеко не все знают, какие документы нужны иностранцу, чтобы на законных основаниях водить машину или мотоцикл в Таиланде. На этот вопрос мы попросили ответить представителей двух профильных ведомств: Департамента наземного транспорта (он выдает водительские права) и дорожной полиции (она штрафует за их отсутствие). Ниже приводится их трактовка существующих норм тайского и международного права.

ВОПРОС

Я уже довольно давно живу на Пхукете, но до сих пор не могу понять, может ли иностранец водить здесь машину по правам, выданным в его родной стране. У каждого из нас, пожалуй, есть знакомый, которого штрафовали за отсутствие прав, тогда как водительское удостоверение у него было, но не тайское.

Так все же, может ли иностранец водить на Пхукете машину по правам, полученным на родине? Меняется ли ситуация, если вся информация на правах указана по-английски? И чтобы до конца закрыть вопрос, каков размер штрафа за вождение без тайских прав и что будет, если я попаду без них в аварию?

– Тильда Чимботе, Чалонг.

ОТВЕТ

Иностранцы, планирующие водить в Таиланде, но не имеющие водительского удостоверения тайского образца, должны получить в своей стране Международное водительское удостоверение (International Driving Permit, IDP). Этот документ представляет собой перевод национального водительского удостоверения, выданного уполномоченными органами страны, подписавшей Венскую конвенцию о дорожном движении от 1968 года и заменившую Женевскую конвенцию от 1949 года.

Согласно тексту конвенции, подписавшие ее государства признают «любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом» [см. примечание].

Это означает, что любой человек, желающий водить транспорт в Таиланде по удостоверению, выданном не Таиланде – и особенно, если оно не на английском языке – должен иметь и действительные национальные водительские права своего государства, и IDP. В таком случае вождение транспорта будет законным.

Это требование распространяется и на лиц, в течение долгого срока проживающих в стране, и на туристов, арендующих автомобили и мотоциклы на время отдыха.

Наличие водительских прав принципиально важно не только, чтобы избежать штрафов, но и, в особенности, на случай дорожно-транспортного происшествия. Если у вас при себе нет прав и IDP, вы будут нести полную ответственность за любую аварию, в которую будете вовлечены, и страховая компания может автоматически отказать в выплатах, поскольку вы управляли транспортным средством незаконно.

– Чутинан Джиндачыа. Глава лицензионного отдела Департамента наземного транспорта Пхукета.

Если вас остановил сотрудники полиции, и вы не смогли предъявить водительские права своей страны и IDP (чтобы мы могли прочитать текст по английски), то вы будете оштрафованы. Сумма штрафа обычно находится в пределах 200 и 500 бат. Вы можете оплатить штраф на месте, или же сделать это позже в полицейском участке, но тогда ваши права будут изъяты сотрудником и возвращены вам только после уплаты. Если вы отказываетесь от оплаты штрафа, то мы будем вынуждены передать дело в суд.

Резюмируя: если вы не хотите быть оштрафованным за незаконное управление транспортным средством во время отдыха на Пхукете, озаботьтесь получением IDP до поездки в Таиланд.

– Лейтенант Сурапонг Пхухгром, инспектор дорожной полиции Кату.

Примечание: В нынышней версии Венской конвенции о дорожном движении формулировка отличается от приведенной выше. Впрочем, Таиланд конвенцию все равно пока не ратифицировал.

Интересные вещи о Таиланде

Самое интересное и полезное из первых рук

Как получить водительские права на машину или мотобайк на Пхукете


Зачем вообще нужны права на острове, если полиция практически не останавливает, а если и останавливает, то только по причине езды без шлема.
За что, кстати, с вас возьмут штраф 500 бат (300 бат для местных) .

Так вот, если вдруг с вашим участием произойдет ДТП и у вас не окажется прав на вождения мотобайка, то в любом случаи вас признают виновным. А значит, вам придется выплачивать ущерб, нанесенный не по вашей вине.

К тому же, недавно был случай с депортацией Российского туриста.
Властям Пхукета надоели многочисленные аварии с туристами, берущими в аренду мотобайки, поэтому последовало ужесточение наказания по управление мотобайком без прав. В марте 2013 года, впервые произошел случай, когда в отношении туриста, ставшего участником ДТП , было возбуждено уголовное дело за «опасное вождение» (reckless driving) с последующей депортацией.

Так как же получить водительские права в Тайланде?
На самом деле, как и большинство документов в Тайланде делается просто и быстро.
Для этого вам понадобится пол дня. Но для поездки в Департамента наземного транспорта Пхукета вам нужно будет иметь справку из Иммиграционной службы о том, что у вас есть действующая виза на прибывание в Таиланде (Любая), а так же место жительство. Поэтому лучше заранее сделать эту справку, хотя Иммиграционный офис и Департамента наземного транспорта Пхукета находятся в километре друг от друга. Для справки понадобятся следующие документы: паспорт, копия паспорта с визой и копия договора о съеме жилья (копии можно сделать на первом этаже иммиграционного офиса), фотография 3/4. Справка стоит 300 бат! Если вам сказали другую цену попытайтесь выяснить у вышестоящего начальства, так как были случаи обмана. Срок действия — 1 месяц. Так же вам нужна справка из больницы ( в любой больнице спросите Medical Certificate for driving license). Получить её — просто формальность, по крайнее мере в Talang Hospital. Стоимость оправки зависит от больницы в которой вы хотите получить ее . Срок действия — 1 месяц.

Для получения самих водительских прав на мотобайк, вам нужно подъехать в Управление наземным транспортом Пхукета (Phuket Provincial Land Transport Office)

Далее:
1. Заезжаете на территорию УНТП ищите здание номер 4. Оно находится в северо-восточном углу от главного здания.

2. 08:30—10:00 Прием документов. Заходите в здание, у самого входа столик, где принимают документы на водительские права. При себе иметь (Действующий загран паспорт, копию главной страницы загран паспорта и страницы с визой, медицинскую справку и справку из Иммиграционного офиса, 2 фотографии 3 на 4.

3.Получаете анкету и направляетесь в конец первого этажа на тест скорости реакции и дальтонизм. Перед каждым тестом нужно записаться в журнал, который обычно лежит у входа и положить свою анкету в корзинку и ждать. Тест не представляет из себя ничего сложного. Скорость реакции определяется нажатием на педали газа и тормоза, когда загорается соответствующий сигнал на портативном светофоре.
Время для нажатия более чем достаточно. Проверка на дальтонизм заключается в правильном названии цветов загорающих на светофоре RED GREEN YELLOW.

4. 10:00—12:00 Просмотр обучающего видео. Самый простой этап, но и самый нудный. Проходите на второй этаж и ищите нужный класс с просмотром видео на английском языке. Обычно класс номер два с права от лестницы. Записываетесь в книгу и спите под нудный фильм о ПДД, снятый в 90х годах.
5. 13:00 Сдача теории. Этот класс находится слева от лестницы. Здание не большое так, что заблудится будет ннвероятно сложно. Все как обычно, заходите расписываетесь в журнале и отдаете свою анкету на полученин водительских прав на мотобайк. Вам выдадут карту и скажут за какой автомат садится. Тут у меня возникли первые трудности, сдача теории далась на 3-й раз. Eсли вы завалили экзамен, то на следующий день вы можете прийти и пересдать его и так до бесконечности в течении 3 месяцев. Основная сложность заключается в нелогичности некоторых ответов, которые нужно просто выучить. Проходной бал 20 из 30. После ответа на вопрос зажигается зеленый кружек, это не значит, что ответ правильный, это означает, что он принят. Так же можно пропускать и возвращаться к вопросам. На все дается час.


6. 14:00 Экзамен по вождению. Выходим на улицу, и по левую руку среди деревьев стоит столик, где толпится народ. Подходим записываемся в журнал и оставляем анкету. После того как все анкеты собраны, инструктор показывает прохождение площадки. Все довольно просто согласно знакам и разметки ПДД. Не забывайте останавливаться на стоп линиях и включать поворотник. Выехав на площадку и сделав поворот, останавливаетесь у будки и называете свою фамилию, обычно фаранги едут в последней группе. Cамый сложный этап на площадке проехать по бетоному бoрдюру шириной примерно пол метра, а длиной 10-15 м, на небольшой скорости. Кто едет слишком быстро отправляю на второй круг.
7. Отлично, можно сказать, что Вы уже обладатель тайских водительских прав на мотобайк. Отправляетесь в окно номер 6, что на первом этаже, отдаете анкету, оплачиваете 55 бат за оформление прав, далее вас отправляют сфотографироваться на водителские права. Это прямо за стойкой номер 6. Отдаете анкету, фотографируетесь, оплачиваете 105 бат за пластик и ждете минут 5 . Теперь вы обладатель тайских прав на мотобайк и можете ездить легально по острову пхукет и конечно по остальному Тайланду. Так же права действуют в некоторых братских странах Тайланда. Права выдаются на один год. Через год вы сможете получить ВУ на 5 лет.

Управление наземным транспортом (Phuket Provincial Land Transport Office).

Часы работы 08:30—16:00.

Телефон: +66 (0) 76 211 019, +66 (0) 76 220 792.

Адрес: 42/4 Rattanakosin Song-Roy-Pee Road Taladnua, Muang Phuket 83000 Thailand

Действует ли международные или Российские водительские права на Пхукете?
На Пхукете прокатывают Российские права даже без открытой категории A. И, если вы турист, то вам безусловно не стоить утруждать себя и получать их. Тайские права можно получить, предоставив Международные или российские права c заверенным нотариусом переводом .

Аренда автомобиля в Таиланде. Вопросы и ответы

самостоятельные путешествия, дешевые авиабилеты, виза самостоятельно, отзывы туристов, погода на курортах, аренда авто, туристическая страховка, маршруты достопримечательности

Аренда автомобиля в Таиланде. Вопросы и ответы

06 янв 2014, 13:49

Уважаемые форумчане представляю вашему вниманию F.A.Q. по теме «Аренда автомобиля в Таиланде». Это ответы на частозадаваемые вопросы из темы Аренда автомобиля в Таиланде: конторы, цены, проблемы (склеено) . Ответы сформированы на основе реального опыта аренды форумчан, изучения справочных материалов и переписки с прокатчиками. Безусловно, ответы не могут претендовать на истину в последней инстанции, как из-за понятного субъективизма, так и вследствие изменения реалий с течением времени.
Приветствуются дополнения в тему, внесение поправок и уточнений.
Вопросы, обсуждения, описание опыта аренды, частные случаи и т.п. прошу вести в базовой теме Аренда автомобиля в Таиланде: конторы, цены, проблемы (склеено)

Форум Винского рекомендует

1. Стоит ли арендовать автомобиль в Таиланде?
В общем, да. Среднестатистическое мнение, по отзывам форумчан, позитивное. Главными причинами указываются независимость от произвола местных таксистов, возможность самостоятельно посетить много интересных мест, большая свобода в выборе места жительства. Хорошие дороги и достаточно цивилизованная манера вождения в Таиланде также являются серьезным аргументом в пользу аренды.
2. Тяжело ли перестроиться на левостороннее движение?
По субъективным оценкам от 10 минут до полудня. Лично мне сложнее перестроится обратно, по возвращению, на правостороннее движение.
3. Есть ли особенности ПДД в Таиланде?
Есть большая тема по этому вопросу Всё о ПДД в Таиланде(правила,штрафы,радары,speedcam и т.д)
Если кратко, то особенности есть в проезде кругового движения: «Кто на кругу, тот и прав», проезд равнозначного перекрестков по американскому принципу: если нет знаков приоритета, то прав тот, кто первым подъехал. Правила приоритета отличаются по логике от российских и зависят, в том числе от «места встречи» транспортных средств и направлений разъезда. Подробнее смотреть в упомянутой уже теме про ПДД или на сайте у тайских гаишников — в рамках F.A.Q по аренде этот вопрос избыточен.
4. Во что обойдется аренда автомобиля?
Ответ на этот вопрос может быть лишь приблизительным. Стоимость аренды зависит от многих факторов: тип автомобиля, сроки и иногда сезон аренды, возраст водителя, количество и тип подключаемых страховок, количество дополнительных аксессуаров и услуг (GPS, детские кресла, OW fee, доставка в отель и проч.), фирма прокатчик.
Стандартный седан (Toyota Vios, Honda Jazz) с АКПП, кондиционером, безлимитным пробегом, сдачей в том же месте, без дополнительных услуг/аксессуаров и минимальным набором страховок обойдется примерно в 1000 бат/день, кроме того прокатчик заблокирует на карте от 10000 до 30000 бат.
5. У кого арендовать автомобиль?
Тут, как говорится, каждый сам хозяин своей судьбы.
Есть три группы прокатчиков в Таиланде. Во-первых это пятерка, так называемых грандов, международных (или с международными корнями) фирм
У них есть представительства во всех крупных городах и аэропортах Таиланда, схожие цены и условия аренды.
Вторая группа – прокатчики местные. У них могут быть свои сайты, своя клиентура. Как правило, наличие вразумительного договора и более низкие цены.
Как пример -рекламодатель на форуме:
«MAKS CAR RENTAL» (Паттайя, Тайланд)
Третья группа – это частники. Это самая дешевая аренда, но, как показывает опыт, разруливание инцидентов и последствий ДТП по понятиям, а не по закону. Лотерея короче.

6. Как забронировать автомобиль?
Очень просто. Самый распространенный способ — на сайте поиска предложений от ведущих прокатных фирм Таиланда, имеющих свои офисы во всех аэропортах и курортных местах Таиланда.
Вам просто нужно зайти на сайт https://cars.awd.ru ввести даты и место проката (место взятия машины и место ее сдачи могут различаться) и из результатов поиска выбрать подходящий по цене и модификации вариант.
Другой способ через заполнение формы на официальном сайте прокатчика. В подтверждение приходит ваучер-confirmation. Желательно его еще раз проверить – все ли правлиьно. Денег за бронирование прокатчики первой группы не просят и реквизитов банковской карты не запрашивают. Это нормально. Все расчеты – при получении автомобиля.
Хороший способ бронирования – через электронную почту на адрес из раздела «Контакты» прокатчика. Тут можно в свободной форме написать свои пожелания и получить подтверждение так же по e-mail. Как показывает опыт, таким образом можно получить цену заметно ниже, той что присутствует в типовой форме на сайте. Ну , и наконец, можно забронировать лично, так сказать. Прийти в офис прокатчика и забронировать. В личном общении можно при известном искусстве получить максимальные преференции. Но можно и ничего не получить вследствие отсутствия автомобилей.
7. Какие страховки брать?
По умолчанию прокатчик подключает CDW (Collision Damage Waiver) или иногда LDW (Loss Damage Waiver) – это тот минимум, без которого приличный прокатчик машину просто не даст. Эта страховка, как правило, сопровождается некоей суммой ограничение ответственности арендатора – франшизой. Для стандартного седана (Toyota Vios, Honda Jazz) эта сумма обычно 8 -10 тыс. бат. Т.е. повреждения, полученные вашей машиной встанут вам не больше этой суммы, в случае вашей вины и признания случая страховым. Можно приобрести расширенную страховку SCDW, как правило, за 200-250 бат в день (но не более какой-то суммы, обычно 3000 бат) и свести размер франшизы к нулю. Страховка LI (SLI) — supplemental liability insurance – покрывает расходы на лечение в связи с ДТП и наконец, TP – theft protection – защита от угона. Что брать решать вам. Надо сказать, что на форуме не было информации об угонах арендованных автомобилей (мотобайков – да, авто – нет)
8. Что нужно иметь при получении автомобиля?
В общем случае: водительские права, паспорт, действующую банковскую карту с достаточной суммой и уровня не ниже Classic. Желательно иметь распечатанное подтверждение, во избежание недоразумений.
9. Какие водительские права действительны в Таиланде
Официально необходимо наличие комплекта МВУ (международное водительское удостоверение) и НВУ (национальное водительское удостоверение). Однако, подтвержденных случаев невыдачи автомобиля из-за отсутствия МВУ на Форуме не зафиксировано. Есть мнение, что проблемы могут возникнуть в случае ДТП и последующего взаимодействия со страховой компанией. Логика примерно такая: Страховщики во всем мире не любят платить. Если есть возможность признать, что водитель не соответствует правилам, они могут это сделать. И отказать в выплате.
Вот тут Венская конвенция и водительское удостоверение можно почитать аргументацию тех и других. Что до меня, то МВУ у меня имеется и я всегда вожу его с собой. И еще, есть мнение, что проживая в Таиланде не 2-4 недели, а дольше, целесообразно сделать местные права Пошаговая инструкция по получению тайских прав

UPD
Для сведения. Позиция Росийского консульства в Таиланде, полученная неофициально

Еще один аргумент за то, чтобы МВУ все же иметь.

10. Можно ли арендовать автомобиль без банковской карты?
Только у частников. Серьезные фирмы без карты машину не дадут.
11. Как долго возвращается депозит на карту?
Это зависит, главным образом, от банка – эмитента карты. Прокатчик снимает блокировку почти сразу после сдачи машины. Средний срок – 30 дней. У кого то больше, у кого то меньше. Иногда можно банк подопнуть, написать заявление, сердито позвонить, но в среднем, таккак сказал. Самый простой способ – использовать кредитную карту. На ней деньги банка и в заблокированном виде проценты не набегают.
12. Можно ли взять машину в одном городе, а сдать в другом?
Можно. В общем случае прокатчик может выставить доплату OneWayFee. Однако, большинство прокатчиков эту доплату не выставляют, если срок аренды больше определенного количества дней (обычно трех) правда при этом если срок меньше, то OW – не разрешен.
UPD. Прокатчики подняли срок для бесплатного возврата в другом городе. Так у HertzThailand сейчас 5 дней. Причем нигде на сайте этот срок не указан и надо спрашивать либо устанавливать опытным путем.
13. Можно ли выехать на арендованном автомобиле за пределы Таиланда?
Официально- нельзя. Неофициально — многие ездили в Малайзию (в Сингапур просто не пустят). Такие случаи описаны. Конечно в случае ДТП малайская страховая будет знать, что машина прокатная и ничего не выплатит.
Еще и штраф приличный будет от прокатчика за вывоз. В общем опять же – решать вам!
14. Нужен ли GPS навигатор в Таиланде?
Нужен. Кто был – знает, что улицы, номера домов, как правило, не обозначены. Указатели стоят по основным направлениям, указатели помельче – уже только на тайском. Так, что без навигатора иногда просто не найти нужного места. Проблема навигатора в том, что большинство их не позволяют набрать адрес по тайски, а транслитерация адреса далеко не всегда очевидна. Хороший выход – использование навигаторов на основе Гуглмап (и подобных), установленных на смартфоне или планшете, где адрес можно скопировать именно на тайском.
15. Могут ли пригнать машину в отель/забрать из отеля?
Могут. Иногда за деньги (100-500 бат), иногда в качестве бонуса бесплатно. Зависит от общих условий аренды и в первую очередь – срока аренды.
16. Как сдать машину ночью?
Созвониться с представителем прокатчика, сказать что улетаете ночью и приедете сдавать авто в такое-то время. Скажут как действовать: иногда есть дежурный, иногда могут адресовать к соседнему прокатчику.
17. Как вести себя в случает ДТП на арендованной машине?
Лучше чтобы никаких ДТП не было, однако если это случилось, не паниковать. Обычно, при получении машины, сотрудник прокатчика указывает куда звонить в случае ДТП. Это надо сделать обязательно, даже если вы считаете, что повреждения не значительные и у вас SCDW с нулевой франшизой. Иначе, может оказаться, что ваш случай не признается страховым и условия страховки не действуют.
18. Можно ли арендовать кабриолет/ спорткар/«дорогой автомобиль»
Можно. Обычно это дорого, т.к. понты стоят денег. Еще один минус – обычно такую машину можно взять только в мелкой конторе и, соответственно, в случае инцидента крупно попасть на деньги. Либо у брокера
Fastcarhire предлагает кабриолеты
Миникупер — 5300 бат
БМВ Z4 — 9200 бат
По Ferrari и Lambo есть Nicky’s bar на Патонге. телефон 0898669302 и 076343211 почта (но лучше звонить, почта там не в почете, тем более в высокий сезон) — [email protected]

В заключение привожу несколько ссылок по близким темам, для самостоятельного изучения.

Аренда авто на Пхукете

Аренда автомобиля — необходимое для меня действие перед поездкой, наряду с бронированием отеля или покупкой авиабилетов на Пхукет.
И вот несколько причин почему на Пхукете я арендую автомобиль, а не скутер:

— четыре колеса устойчивее на дороге чем два.
— на Пхукете иногда бывает дождь и иметь на дороге крышу над головой во время ливня — удобно.
— мы не сидим на одном месте (в одном отеле) и частенько переезжаем из одного жилья в другое. Я к тому, что на 2-х колесах чемодан не увезешь.
— я таскаю с собой по пляжам дорогую фото-видео аппаратуру, которая по любому в бардачок скутера не поместится.
— каждый день на дорогах Пхукета можно видеть с десяток разбившихся скутеров: вам хочется покалечится во время отдыха? — Мне нет.

Вот почему на Пхукете я арендую автомобиль, а не мотобайк.

Аренда авто на Пхукете

Процесс бронирования авто не сложный.
Открываю сайт аренды авто, задаю даты и время аренды и выбираю из списка нужный мне автомобиль по категории и цене.
Прокатчик не важен: я брал в аренду автомобили в сетевых конторах и тайских — всегда всё было ОК.

Если я планирую всё время быть на Пхукете, то беру и сдаю автомобиль в аэропорту острова.
Если я планирую куда-то поехать с Пхукета: например в Краби, а оттуда улететь еще куда-то, — то я арендую авто в одну сторону.
Стоимость аренды в одну сторону сайт аренды авто показывает сразу: 30-100 долларов в зависимости от удаленности пункта сдачи от точки получения авто.
Это выгодно если вы собираетесь проехать по маршруту в Тайланде и не возвращаться по той же дороге назад.

Получение забронированного автомобиля

Процедура получения автомобиля в аэропорту Пхукета проста до безобразия:
После получения багажа выходите в галерею аэропорта и видите киоски арендных контор.
Подходите к той, которая указана в вашем ваучере, даёте его плюс российские права (международные права не требуются) и банковскую карту.

Контракт оформляется 5 минут.
Вас спросят — хотите ли вы купить полную страховку.
Я всегда отвечаю «нет» — мне достаточно стандартной, которая уже включена в цену аренды авто.
После этого клерк морозит депозит на моей карте (обычной, не кредитной).
Небольшой.
Например для большого джипа депозит 5000 бат — это около 160 долларов.
Депозит размораживается на карте после сдачи авто.
Если заморозка депозита 100-200 долларов для вас неподъемная сумма — прочитайте как минимизировать депозит до нуля при аренде авто.

В то время когда я получаю машину, жена покупает две сим карты в соседнем киоске — для мобильного интернета в Тайланде.
Всё — у меня контракт, у жены симки и мы выходим на улицу.
Пока я курю сигарету мне подгоняют забронированную машину.

Пока я складываю в багажник чемодан и рюкзаки, жена вместе с тайцем осматривают машину и отмечают чек-лист повреждений если они есть.
После чего мы садимся в машину и едем в первый забронированный на Пхукете отель/виллу/апартаменты.
Всё.

Сдача арендованной машины в аэропорту Пхукета

Мы приезжаем в аэропорт на тоже место где получали машину.
Я звоню по телефону указанному в контракте и сообщаю что приехал сдавать машину.
Пока мы выгружаемся из ставшего нашим вторым домом автомобиля, подходит тайец, который осматривает машину, жмет руку и уезжает.
Депозит на карте размораживается через несколько дней.
Всё.

В 2016 и начале 2017 у нас были вылеты из местного терминала (по Тайланду).
Перехода между терминалами не было, поэтому после сдачи авто нас подвозили с вещами в доместик терминал аэропорта Пхукета.

Брать ли в прокат машину на Пхукете

Левостороннее движение на Пхукете меня не пугает — привыкаешь почти сразу.
Автомобили в прокат даются на автомате.
Единственно на чем путаюсь: включатель поворотников на праворульных машинах справа, а дворники слева от руля.
Это единственное неудобство.

Для меня вопрос «брать машину в прокат на Пхукете или не брать» — не стоит.
Естественно я всегда арендую машину и чем больше — тем лучше.
В декабре мы в очередной раз летим на Пхукет и я арендовал пикап с двойной кабиной так как с собой будет Jetsurf и возможно надувной SUP.
То есть багажа у нас — много будет.

Дополнительно вы можете посмотреть темы или задать вопросы в разделе Транспорт в Тайланде на Форуме Винского.

Водительские права в Таиланде — полезная информация

Какие права нужны в Тайланде на мотик/скутер/мотобайк? Действуют ли Российские и международные права? Нужны ли права, чтобы арендовать скутер в Тайланде? Актуальная информация на 2018 год и пошаговая инструкция, как за 2 дня и 555 бат получить тайские водительские права на байк на острове Самуи или на Пхукете в Таиланде.

В этой статье мы рассмотрим тему водительских прав в Тайланде и ответим на вопросы:

  • Нужны ли права в Тайланде для управления мотобайком/скутером?
  • Действуют ли Российскиеправа в Тайланде?
  • Действуют ли международные права (МВУ) в Тайланде?
  • Нужны ли права при аренде скутера в Тайланде?
  • Как получитьправа в Тайланде на управление мотобайком?

НУЖНЫ ЛИ ВОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА В ТАЙЛАНДЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БАЙКОМ/СКУТЕРОМ?

Подавляющее большинство тайских, так называемых, «мопедов и скутеров» — это полноценные мотоциклы по объему двигателя (от 125cc). Поэтому для управления таким видом транспорта необходимы права категорий А/A1 (новая российская категория М не подойдет)

БУДУТ ЛИ В ТАЙЛАНДЕ ДЕЙСТВОВАТЬ МОИ РОССИЙСКИЕ ПРАВА?

Нет, не будут. Ни нового образца (выданные после 1 марта 2011 года), ни старого — без разницы. Даже если открыта категория А/А1 (а если у вас права только категории B/B1, то вы не имеете права управлять мотобайком даже в России). Как же так, спросите вы? Ведь Венскую Конвенцию подписали обе страны?

Вообще, по идее, согласно Венской Конвенции, должны приниматься и наши российские права нового образца, но, как показывает практика, на текущий момент, тайские полицейские не признают их и требуют международные права-книжечки. Так что, это нужно иметь в виду. Доказать что-либо полицейским, ссылаясь на международные конвенции вряд ли получится.

ДЕЙСТВУЮТ ЛИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВА (МВУ) В ТАЙЛАНДЕ?

Да, действуют. Наши Международные права принимают в Тайланде. Согласно Венской Конвенции о дорожном движении, страны, подписавшие её принимают МВУ других стран, так же поставивших под ней подпись. Естественно, необходимые категории должны быть открыты и в книжечке МВУ должны стоять соответствующие печати. Для мотоциклов это A/A1. Автомобили — B/B2. Аналогично, как и в российских правах.

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА ДЛЯ АРЕНДЫ СКУТЕРА В ТАЙЛАНДЕ?

По закону, каждый добросовестный арендодатель скутеров/мотобайков должен сдавать скутер транспорт в аренду только лицам, имеющим права на управление соответствующим видом транспорта. Но, как Вы уже поняли, туристов с категорией А в МВУ, либо с местными тайскими правами можно пересчитать по пальцам, поэтому не составит труда взять в аренду мотобайк, либо скутер без каких-либо прав. Да, встречаются убежденные законопослушные арендодатели, которые отказывают в аренде без прав, но их настолько немного, что пройдя 50 метров до ближайшего конкурента вы таки станете обладателем двухколесного друга.

Вся вышеизложенная информация является описанием того, что необходимо иметь согласно закону, чтобы быть полностью легализованным на дорогах Тайланда и чувствовать себя абсолютно спокойным и уверенным в том, что в случае остановки сотрудниками дорожной полиции, либо, не дай бог, ДТП вам не выпишут штраф, либо счет за вождение без прав.

Размеры основных штрафов в Тайланде по состоянию на 2018 год:

  • Штраф за вождение без соответствующих прав в Тайланде на 2018 составляет 1000 бат.
  • Штраф за езду без шлема у водителя600 бат.
  • Штраф за езду без шлема у пассажира (при наличии его у водителя) — 400 бат (актуально для Паттаи, на Пхукете/Самуи на это не обращают внимания

Реальность же такова, что необходимых прав нет у большинства туристов и это не мешает им в огромных количествах разъезжать по стране. А ваша харизма, позитивность и коммуникабельность может позволить избежать штрафов при остановках/облавах.

Вот некоторые способы по увиливанию от положенного вам штрафа за отсутствие прав:

  • Сканируете/фотографируете свои российские/МВУ права и фотошопите в них категорию A/A1 (если нет прав — придется еще и фотку с именем изменить). После чего распечатываете и предъявляете как копию своих прав.
  • Показываете сотруднику полиции российские права-карточку с категорией B и говорите, что B-значит Bike, и права эти международные (international) на самом деле.

КАК ПОЛУЧИТЬ ПРАВА В ТАЙЛАНДЕ НА УПРАВЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОМ?

ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ПОЛУЧАТЬ ТАЙСКИЙ ПРАВА?

Или можно обойтись российскими (российскими международными)?

  1. Если у вас нет никаких прав на управление мотоциклом (например, МВУ с категорией А), то и на дорогах Таиланда вас на мотоцикле быть не должно. Любой сотрудник дорожной полиции Таиланда в таком случае имеет все основания оштрафовать вас на 1000 бат;
  2. В случае любого ДТП, не имея соответствующих прав, вы будете по-умолчанию признанывиновым;
  3. Ни на какую медицинскую страховку после падения с мотобайка рассчитывать вы не можете;
  4. При посещении различных достопримечательной страны наличие тайских прав дает вам возможность заплатить за вход по местному ценнику. В подавляющем большинстве достопримечательностей Таиланда входной ценник разделен по национальному принципу — для тайцевминимальная цена и помноженная до 20 раз цена для иностранцев. Избежать такой несправедливости могут помочь тайские права.

Итак, вы определились, что тайские водительские права вам все-таки нужны. Что же для этого необходимо?

ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ТАЙСКИМИ ПРАВАМИ

Для первичного обращения в местное ГАИ (Provincial Transport Office) вам понадобятся следующие документы:

  1. Загранпаспорт;
  2. Копия страницы паспорта с визой и/или штампом о въезде;
  3. Копия страницы паспорта с фотографией;
  4. Сертификат резидента;
  5. Медицинская справка.

Первые 3 пункта просты до безобразия. А вот что такое Сертификат резидента и где получить Медицинскую справку?

Сертификат резидента

Сертификат резидента (residence certificate) — это что-то вроде вашей временной прописки в Таиланде. Такая справка выдается в любом иммиграционном офисе. Для её получения необходимо предоставить в иммигрейшен копию выписки из домовой книги (Blue Book), копия паспорта владельца и визитку с полным адресом места вашего проживания. Сотрудники отелей/апартаментов должны знать, что за документы нужны для иммиграционки. Но, как показывает практика, не все знают 🙂 В маленьких гестах могут и не понять, что вам нужно. Потом с этими документами приходите в одну из 2ух иммиграционок (на Патонг либо в Пхукет Таун) и в течение 30 минут получаете заветную справку.

Иммиграционный офис на Пхукете в Патонге на карте:

МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА

Медицинская справка для ГАИ получается в любой клинике/госпитале и служит подтверждением, что вы физически способны к вождению автотранспорта. Никаких анализов и исследований вашего тела, скорее всего, делать не будут. В лучшем случае, измерят давление.

Мы получали справку на Самуи, и самая дешевая клиника из нами найденных это:

Клиника недалеко для пляжа Ламаи. 100 бат за медицинскую справку для ГАИ. На карте:

Процедура получения водительского удостоверения в Таиланде

Собрав все необходимые документы, необходимо в любой рабочий день приехать с 9 до 10 утра в отделение местного ГАИ и предоставить все бумаги в окошко.

Отеление ГАИ (Provincial Transport Office) на карте Самуи:

В ГАИ, как и во всех государственных учреждениях Таиланда существует некоторый дресс-код — вас не пустят в шортах и майке. Ноги и плечи должны быть прикрыты одеждой. По прибытию в отделение, необходимо самостоятельно взять карточку с номером, которые висят у первого окошка. Это и будет ваш порядковый номер в очереди.

После того, как ваши документы будут приняты, вас отправят на физиологические тесты на второй этаж. Данное тестирование состоит из 3-ех этапов:

  • Тест на дальтонизм – вам будут показывать кружочки разного цвета (жёлтый, зелёный и красный), а вы должны правильно называть цвет. На английском;
  • Тест на ощущение расстояния – нужно с помощью электронного манипулятора выставить две палочки на одной линии;
  • Тест на скорость реакции – жмёте ногой на педаль газа, а когда загорается красная лампочка, нужно быстро нажать на тормоз.

Никому из 30 человек так и не удалось завалить хотя бы один из тестов… Так что, тут все просто.

После тестов нам назначили сдавать теорию на 15:00 этого же дня.

Сдача теоретического экзамена на тайские права

С 2015 года тайское ГАИ усложнило процедуру сдачи теоретического экзамена на получения водительских прав Таиланда. Если раньше в билете было 20 вопросов с проходным процентом 75%, то сейчас это уже 50 вопросов и 90% ответов должно быть правильными. По информации из интернетов, вся база вопросов составляет 1000 штук. Из подготовительных материалов на английском есть только следующие 3 ПДФки, каждая по 30 вопросов. Скачать их можете прямо тут:

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

На самом деле, для успешной сдачи экзамена достаточно выучить эти 90 вопросов, т.к. база вопросов ГАИ состоит из десятка повторяющихся, перефразированных, либо с переставленными вариантами ответов вопросов.

Заходим в кабинет, нам дают карту доступа к тесту, подходим к своему оборудованному месту для сдачи (кресло с компьютерным блоком), вставляем свою карту и начинаем проходить тест. На все 50 вопросов дается 1 час времени. После успешной сдачи вам дают бумажку-приглашение на практический экзамен на следующий день на 14:00.

Практический экзамен — вождение мотоцикла на площадке

Приезжаете в ГАИ к назначенному времени, берете в первом окошке вашу личную карточку и с ней отправляетесь на площадку, которая находится за зданием ГАИ.

Практический экзамен на тайские права сдается на своем транспорте (приезжаете без прав 🙂 Наличие шлема и стандартного дресс-кода для гос. учреждений, как всегда, обязательно.

Практический экзамен на мотоцикл состоит из 3-ех этапов:

  1. Проезд по автодрому со знаками и мостиком. Тут главное включать поворотники, останавливаться перед знаком СТОП и при остановках ставить обе ноги на землю
  2. Змейка. Просто змейка через фишки в обе стороны. Все максимально просто.
  3. Проезд по прямой узкой бетонной полосе шириной 20см. на небольшом возвышении. Наверное, самое сложное испытание из всего экзамен. Именно его завалили оба европейца, сдававшие вместе со мной. Если у вас за плечами достаточный опыт вождения двухколесного транспорта — проблем возникнуть не должно.

После успешной сдачи всех упражнений (если не сдали — повторная попытка на следующий день), инспектор подписывает вашу бумажку. Относите её обратно в первое окошко, фотографируетесь, платите гос. пошлину 155 бат и через 5 минут получаете права.

Вот и все. Теперь мы на 2 года легализованы на дорогах 10 стран Азии, получили оберег от расизма при посещении достопримечательностей страны, а в перспективе сможем обменять эти права на российскую категорию А.

На все мы потратили:

  • 555 бат:
    • Мед справка — 100 бат;
    • Сертификат резидента — 300 бат (он же подошел и при покупке байка, хотя многие нас уверяли, что необходимо купить еще один);
    • Гос. пошлина 155 бат.
  • 2 дня + визит в клинику и в иммиграционнку.

И получили тайские водительские права на мотобайк (категории А):

Тайские водительские права категории А

upd: в ноябре 2017 года я на Пхукете повторно получил Тайские Водительские права на Мотобайк. Процедура повторного получения тайских прав на скутер намного проще, нежели получение прав в первый раз — не нужно проходить никаких тестов на знание ПДД и никаких экзаменов. Все, что нужно, это:

  • Сертификат Резидента (300 бат в иммиграционном офисе Пхукет Тауна)
  • Справка из клиника (100-150 бат)
  • Прежние права (забирают себе)
  • Копия паспорта (главной и страницы с визой/штампом)

С этими документами приходите в Транспортный Офис в Пхукет Тауне, платите 105 бат, сдаете формальный тест на скорость реакции и дальтонизм, фотографируетесь и вам тут же распечатывают новые права на 2 года:

Повторные тайские права на скутер

ОБМЕН РОССИЙСКИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВ (МВУ) НА ТАЙСКИЕ

Если же вы имеете открытую мото-категорию в российских правах, то вы можете на основании книжечки МВУ получить тайские права без экзаменов и тестов (нужно будет пройти только формальный тест на скорость реакции и дальтонизм). Процедура аналогична повторному получению тайских прав на основании старых тайских прав (описана главой выше). Только вместо старых тайских прав, к документам вы прикладываете копию своего МВУ.

А вот такое видео получилось из нашего путешествия на скутере по странам ЮВА:

Удобный календарь выбора авиабилетов по направлению: Пхукет, Таиланд

Не пропустите!

Смотрите также

Поездка в Хампи из Южного Гоа на скутере

Перевал Ротанг в Индии. Самостоятельно на скутере/мотобайке

Канатная дорога и небесный мост Лангкави

Виза Ран из Пхукета в Ранонг — Мьянма (Бирма)

Пляжи Гоа на карте Индии на русском языке

Водопад Джог Фоллс (Jog Falls)

Покупка билетов на индийские поезда, классы и квоты

комментариев 65

Вы написали что легализованы на дорогах азии на 2 года. Теперь права выдают на два года а не на год?
И насчет легализованы… Более ранние источники пишут о том что временные тайские права не дают право на вождение в странах ACEAN. Сейчас что то изменилось, откуда информация что легализованы?

Pavel Volkov

Добрый день, Ян! Да, теперь временные права выдают на 2 года. Пруфы, например, на сайте ГАИ Пхукета: http://phuketdir.com/pkttransport/. И на фото моих прав видно 2 года действия.

Новые тайские права (с июня 2015) точно официально признаются АСЕАН. Пруфы: http://news.thaivisa.com/thailand/new-driver-license-is-valid-in-asean-member-countries-2/99085/. Так же, некоторые источники пишут, что с 2015 года зона действия прав расширится так же на Китай, Корею и Японию.

Наши тайские права без вопросов принимались в Лаосе и Малайзии. При аренде мотика, пересечении границы и оформлении на паром до Лангкави.

Павел, спасибо большое за ответы и за статью!

П.С. Участок находится на пляжной улице в центральном районе рядом с торговым центром Централ Фестиваль на 13 сойке.

Здравствуйте, на портале госуслуг информация:

В зависимости от того, каких стандартов правил дорожного движения придерживается страна, в которой Вы собираетесь управлять транспортным средством, необходимо получить специальное международное водительское удостоверение (МВУ) или использовать Ваше российское водительское удостоверение.
Если Ваши национальные права выданы после 1 марта 2011 года, они удовлетворяют требованиям Венской конвенции 1968 года, а значит, для управления транспортным средством в странах-участниках конвенции дополнительно получать международные права не требуется.
Если Ваше водительское удостоверение выдано до 1 марта 2011 года, или же Вы собираетесь управлять транспортным средством в стране, подписавшей только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, Вам необходимо получить международное водительское удостоверение установленного образца

Pavel Volkov

Добрый день. Да, вроде бы должны приниматься, но по факту тайские полицейские их не признают.
Обновил статью в этом месте.

Останавливали много раз в Паттайе. Показывал сначала свои права нового образца, на что всегда требовали именно МВУ (книжечку). Доказывать, что права нового образца соответствуют… конвенции бесполезно.

Павел, доброго времени суток! Права и сертификат резидента можно получить по 30 дневному штампу? И по этому же штампу можно будет получить международные права?
т.к., проверено лично, в россии обычные тайские права не прокатили для получения наших((

Pavel Volkov

Привет! Сертификат и местные временные права точно можно — я сам по штампу получал все.

А вот для тайских международных (International Driving Permit), судя по тому, что пишут в интернете нужно следующее:

1. Обычные (не временные) тайские права на 5 лет.
2. Пермит на нахождение в Таиланде на срок от 1 года
3. Паспорт, копии, 505 бат

Я пошёл в транспорт офис узнать че по чем сказали нужна рабочая виза

Pavel Volkov

Может для постоянных прав? Для временных ничего такого не требуют

Спасибо за статью!

Если вы берете на сутки мопед, то можно и без прав. Если на долго то лучше с правами. Штраф 500 бат официально. Выписывают официальную бумажку и идешь платишь и потом можно целый день ездить без прав. Большинство платят на месте, поэтому они и не знают сколько штраф. А штрафы 500 бат

Временная почта

В Паттайе штраф 400 бат, а на месте просят 500. Можно торговаться. Опытные нарушители делают так:
Кладут под сидушку 2-3 купюры по 100 бат.
Когда их тормазит полицейский (не при облаве) говорят, что хотят положить шлем под сидение, и поднимают сидушку.
Если полицейский заинтересован во взятке, он посмотрит внутрь, и увидя купюры, заберёт подарочек.
Можете ехать дальше.

При тотальной облаве взятку давать не рекомендую. Лучше съездить в участок, оплатить 400 бат официально. С квитанцией можно сутки ездить без прав официально.

Без прав не попадайте в ДТП. При ДТП без прав, вы будете признаны виновным, даже если в ДТП виноваты не вы. И страховка не сработает.

Павел, благодарю за статью! Добавьте пожалуйста в основной текст , что Вы получали по штампу, а то приходится в комментариях искать ответ на этот животрепещущий вопрос))

Pavel Volkov

Приветствую! Спасибо за отзыв. Файл перезалил на английском. Текст обновлю 😉

Последняя ссылка, вопросы на тайском((

Добрый день. Спасибо за статью.
Очень полезно.
Подскажите, если сможете. Собираюсь с женой и трехлетним ребенком в Паттайю, по приезду хочу взять байк. Как полисмены смотрят на перевозку детей?
В том смысле, что в шлеме, где сидит и т.д.

Павел, Вы Божественны.
СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ.

Добавление: желаю скорейшего выздоровления и продолжить задуманное!
Мы с Вами. Мы болеем за Вас!

Спасибо за подробный доклад. Один вопрос — на карте где должна быть клиника обозначен отель. Верно ли размещен маркер на карте?

Pavel Volkov

Добрый день. Да, слетел маркер почему-то… Спасибо, поправил

Добрый день, сегодня приехал в этот департамент в паттайе, отстоял в очереди недолго, поднялся отдал тачке все документы, она что то спросила про мотобайк что то ,я сказал мотобайк мотобайк.Потом она показала на зеленые бумажки, на них были даты На 4 апреля и на мой сертификат, что я тут до 2 апреля, я сказал ноу и ушел, получается щас почти через месяц запись идет(Расстроился,зря только все делал и ехал туда, везде было указано, что сразу в этот день. Дополните информацию, может другим пригодится, кто приехал на месяц, чтобы зря не ездили и не собирали справки

Pavel Volkov

Добрый день. Спасибо за информацию — добавлю в статью.

Привет Павел. Скажите возможно ли получить тайские права без знания английского языка?

Pavel Volkov

Привет! Думаю, будет довольно сложно. Если только заучить билеты и запомнить переводы всех вопросов…
Билеты приложены в посте. Но там могут другие вариации…

Павел, что является вариантом ответа в тесте? чёрный шрифт ответа или стрелочка ?

Pavel Volkov

Паша, привет!
хотел поблагодарить за полезную инфу. права получил.
для тех кто собирается сдавать, по своему опыту добавлю:
по теории — к тем pdf файлам, которые выложены здесь, скачайте приложение, потренируйтесь — полезно.
по практике (сдавал на Пхукете) — после змейки надо сделать поворот на 90 градусов и остановиться напротив жёлтой полосы, по которой надо проехать. предварительно, проходя по трассе, обратите внимание по какому радиусу лучше завернуть, чтобы остановиться ровно напротив желтой линии. так проще заехать и сохранить направление.

Роман, а очередь на запись большая или в тот же день можно сдавать на права? Чер з 2 недели летим на Пхукет, собираемся получать там ВУ. И, если можно, соиентируйте, были ли какие-то сложности или особенности в сдаче экзамена на Пхукете?

Маша, я ждал примерно 2 недели (на праздники попал). Другой парень приехал, ему талончик на этот же день выдали, так что как-то так))
по особенностям — я написал, на что я обратил внимание, добавить мне больше нечего.
успехов))

А что за приложение? Подскажите пожалуйста 🙏

Сложно!
Поясните: в Таиланде никогда не был, но хочу побывать летом. Есть права, причем еще старые, ламинированные, открыты категории А и В. В турфирме сказали, мол, в любом случае тайцы на месте по этим правам могут состряпать что-то типа временного удостоверения на их языке. Так ли это? Что-то сомнительно. Стоит ли оформлять у нас в России международные права или рискнуть и поехать со старыми?

Приходи в Гаи в России платишь 1600 руб.
И получаешь международные права которые соответвуют этой конвекции и расспостраняютья на тайланд.
Они дейтвуют в Тайланде 3 месяца.
Но так как не понятно когда ты прилетел то постоянно.

А вот мои пять копеек про то, как я ездил без прав в Паттайе. Арендовали мы с моей девушкой мотобайк по копии загранпаспорта и …. поехали. Скажу что я вообще в первый раз в жизни ездил на чём то двхколёсном с мотором и тем более с движением наоборот))) Ну да сейчас не об этом. Взяли мы проспект с местными экскурсиями, погуглили где это и выбрали всё интересное в радиусе 50 км, проложив маршруты поехали. Когда едешь небольшим улочками то вероятность встретить полицейского нулевая, но на больших дорогах есть посты. Так вот ехали мы по Сухумвиту и как на зло на перекрёстке горит красный и как раз пост, полисмен видит нас, свистит и тычет палкой, съехали к посту. И начались переговоры))) Я в школе учил немецкий, но я понимал, что его английский был хуже моего китайского который я только видел в субтитрах пиратских фильмов, и поэтому перешли на международный язык жестов))) в итоге сошлись на 600 бат которые плавно исчезли в его кармане. Мы довольные поехали дальше, вроде и прав не надо и не очень дорого всё это встало. Доехали до Амбассадора, там на парковке встретили русских парней на мопеде, разговорились, рассказали им нашу историю с штрафом. Они отдыхали уже почти месяц и всё время гоняли на мопеде, потому что сами знаете где расположен Амбассадор. Ну так вот они сказали, что на месте платить не надо, а надо требовать официального протокола потому, что по нему можно весь день ездить и больше не оштрафуют и на следующие дни можно показывать и говорить типа еду оплачивать в участок. И вот с новым опытом съездили на будду на скале который. Поехали обратно, доехали мы до Джомтьена и поехали по местной бич-роад, радостные такие. И вдруг…. пост и полицейский свистит и тычет палкой. Остановились, начались переговоры. Он просит денег, а мы типа пиши протокол. Пришлось ему писать, документов с собой у нас конечно не оказалось, на вопрос: ЙУНАМЭ, я гордо ответил: МИСТЕР ГРИН, что он и записал в протокол, после оформления он вручил протокол на ознакомление и подпись, естественно протокол на местном языке, даже моё вымышленное имя он умудрился написать так что сразу и не поймёшь то ли буквы, то ли роспись под «гжель». Но самое что интересное что руки у меня были заняты и протокол взяла и подписала моя девушка, а стражу порядка это было абсолютно безразлично. Естественно этот штраф я не оплачивал, так и улетели с протоколом на память. Было некоторое опасение,что не пустят в страну в следующий раз, но вот недавно вновь слетали , всё норм. Опять брали байк, на крупные улицы не выезжали, на южной улице на посту пытались остановить, но не остановился, голову отвернул и сделал вид, что не заметил.
Дома сдал на «А» послезавтра получать и привет паттайя.

Спасибо за инфу! а часто останавливают? И можно просто удрать от них?

Не стоит удирать. если нужен «план по палкам» вас догонят на раз-два! Проще остановиться и прикинуться шлангом или поулыбаться полисменам, если «превратиться в шланг» уже тяжело. Возможно ,отделаетесь за 200bat или вообще даром!

А про штрафу (протоколу) реально ли кататься неделю?