Права и свободы человека и гражданина тест с ответами

Тест по обществознанию Права и свободы человека и гражданина 9 класс

Тест по обществознанию Права и свободы человека и гражданина 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

A1. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека:

1) народ России
2) Конституционный Суд РФ
3) Президент РФ
4) Председатель Правительства РФ

А2. Когда была принята Конвенция о правах ребенка:

1) в 1948 г.
2) в 1959 г.
3) в 1989 г.
4) в 1993 г.

А3. Верно ли, что: а) Уполномоченный по правам чело­века может являться депутатом Государственной Думы; б) Уполномоченный по правам человека — последнее зве­но в системе защиты прав человека?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что: а) среди прав человека можно выделить группу ограждающих прав; б) права человека защищаются государством?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

B1. Что относится к группе прав, предполагающих свободную активность самого человека?

1) право участвовать в управлении государством
2) право на охрану здоровья
3) право на выбор профессии
4) право на свободу собраний
5) право на жизнь
6) право на неприкосновенность личности

A1. Когда была принята Конституция РФ?

1) в 1948 г.
2) в 1959 г.
3) в 1989 г.
4) в 1993 г.

А2. Конституционное право человека защищать свои права через суд, включая Европейский Суд по правам человека:

1) конституционная обязанность
2) юридическая гарантия
3) задача Правительства РФ
4) моральная норма

А3. Верно ли, что: а) основные обязанности граждан РФ закреплены в Конституции РФ; б) обязанностью гражда­нина РФ является участие в политической жизни?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что: а) права ребенка нуждаются в дополнительной охране и защите; б) наша страна одной из первых подписала Конвенцию о правах ребенка?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Заполните схему.

Ответы на тест по обществознанию Права и свободы человека и гражданина 9 класс
1 вариант
А1-3
А2-3
А3-4
А4-3
В1. 134
2 вариант
А1-4
А2-2
А3-1
А4-3
В1. Политические

Проверочная работа по обществознанию Права и обязанности граждан 7 класс

Проверочная работа по обществознанию Права и обязанности граждан. Защита прав человека и гражданина 7 класс с ответами. Работа представлена в 4 вариантах в виде теста. В каждом варианте по 10 заданий.

1. Какое из приведенных понятий означает «возможность поступать так, чтобы обеспечивать и поддерживать необходимые условия своей жизнедеятельности»?

1) норма права
2) права человека
3) традиция
4) этикет

2. Высшей ценностью Конституция Российской Федерации провозглашает

1) свободу и независимость
2) избирательное право
3) права и свободы человека и гражданина
4) борьбу за мир

3. Перечисление «гражданские (личные), экономические, социальные, политические, культурные» относится к

1) системе прав и свобод личности
2) основам религиозного учения
3) конкретной личности
4) деятельности государства

4. Выберите окончание предложения.

Осуществление прав человека и гражданина

1) предполагает выполнение обязанностей
2) никак не связано с обязанностями граждан
3) недопустимо, если человек не выполняет своих обязанностей
4) не имеет значения в демократическом обществе

5. К гражданским правам принято относить

1) права, закрепленные в законе
2) право на жизнь и свободу
3) все без исключения права граждан
4) право на труд

6. Какое из перечисленных прав относится к политическим?

1) быть избранным в орган государственной власти
2) на отдых
3) на образование
4) на пользование культурными ценностями

7. Среди перечисленного к культурным правам относится право на

1) жизнь
2) образование
3) доступ к культурным ценностям
4) медицинское обслуживание

8. Верны ли следующие суждения о защите прав граждан?

А. Гражданин может защищать свои права сам или обратиться за содействием к государственным и негосударственным организациям.
Б. Право на судебную защиту нарушенных политических, гражданских, социальных, трудовых, культурных прав и свобод гарантировано Конституцией Российской Федерации.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

А. Ребенок не имеет особых прав, отличающихся от прав взрослых людей.
Б. До совершеннолетия человек не может быть участником правоотношений.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о защите Отечества?

А. Защита Отечества — это священный долг граждан Российской Федерации.
Б. Защита Отечества — это охрана независимости родной страны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1. Какое из приведенных понятий означает «установленные государством требования к поведению человека в обществе; мера должного поведения»?

1) законы
2) право
3) обязанности гражданина
4) права гражданина

2. Высшей ценностью Конституция Российской Федерации провозглашает

1) демократию
2) права и свободы человека и гражданина
3) частную собственность
4) свободные, равные, тайные и прямые выборы

3. Система прав человека и гражданина включает следующие группы прав

1) собственные, государственные, общественные
2) гражданские (личные), экономические, социальные, политические, культурные
3) личные, трудовые, семейные, коллективные
4) частные, публичные, материальные, процессуальные

4. Права и свободы человека характеризуются в законах как

1) неотъемлемые и неотчуждаемые
2) природные и социальные
3) разрешенные и запрещенные
4) нужные и лишние

5. К личным правам относятся

1) социальные права
2) экономические права
3) гражданские права
4) политические права

6. Какое из перечисленных прав и свобод относится к социально-экономическим?

1) право на труд
2) право избирать в органы государственной власти
3) право на свободу творчества
4) право на медицинское обслуживание

7. Среди перечисленного к политическим правам относится право на

1) общедоступное и бесплатное образование
2) труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности
3) пользование достижениями культуры
4) участие в управлении государством

8. Верны ли следующие суждения о защите прав ребенка?

А. Права ребенка защищают только его родители.
Б. Государство особо защищает права детей, оставшихся без попечения родителей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о правах ребенка?

А. Права ребенка гарантируются государством.
Б. Права ребенка закреплены в международных и российских юридических документах.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о защите Отечества?

А. Защита Отечества — это оборона страны.
Б. Защита Отечества — это обязанность гражданина Российской Федерации и его нравственный долг.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1. Какой пример иллюстрирует политические права?

1) Учащиеся общеобразовательной школы могут выбрать предмет «Светская этика» или изучать основы религий.
2) Константину исполнилось 18 лет, и он впервые участвовал в выборах Государственной Думы.
3) Григорий учится в колледже.
4) На экскурсию в музей изобразительных искусств могут пойти все желающие.

2. Среди перечисленного к реализации социально-экономических прав относится

1) участие в судебном процессе
2) назначение Уполномоченного по правам человека
3) соблюдение правил этикета
4) запись первоклассников в школу

3. Вступление в политическую партию — это реализация

1) гражданского права
2) личного права
3) политического права
4) социального права

4. Положение «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации» означает, что

1) в соответствии с законами в РФ действует всеобщая воинская обязанность
2) государство отказывается от защиты граждан
3) прохождение военной службы зависит от желания граждан
4) суворовские училища осуществляют военную подготовку несовершеннолетних

5. В какой из приведенных ситуаций речь идет о нарушении прав человека?

1) Мама не разрешила четырнадцатилетней дочери пойти с друзьями на дискотеку.
2) Врач не разрешил пациенту проводить летний отпуск за пределами средней полосы России.
3) Учитель запретил школьникам пользоваться мобильным телефоном во время урока.
4) За полученную двойку по физике отец лишил сына обеда и ужина.

6. Выражение «права человека неотчуждаемы» означает, что

1) права человека были признаны на протяжении всей истории общества
2) каждый человек обладает всей совокупностью прав
3) независимо от пола, вероисповедания или социального происхождения все люди имеют равные права
4) права человека неотделимы (неотъемлемы), их не нужно покупать или наследовать

7. Уполномоченный по правам ребенка — это

1) мать или отец ребенка
2) должностное лицо, осуществляющее независимый контроль за осуществлением прав детей
3) директор школы
4) гражданин, назначенный правоохранительными органами в целях опеки ребенка

8. Верны ли следующие суждения о правах человека?

А. Права человека являются всеобщими, неотчуждаемыми и неделимыми.
Б. Права человека признаны в международном масштабе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения о правах несовершеннолетних?

А. С 14 лет несовершеннолетний может поступить на работу.
Б. Несовершеннолетний до достижения 16 лет не имеет права самостоятельно распоряжаться своим заработком или стипендией.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о военной службе в Российской Федерации?

А. На военную службу призывают граждан в возрасте от 17 до 30 лет.
Б. Срок военной службы по призыву составляет 12 месяцев.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1. Какой пример иллюстрирует культурные права человека?

1) Посещение музея — это возможность приобщиться к прошлому.
2) Свой отказ участвовать в подготовке школы к празднику Леонид объяснил так: «Что хочу, то и делаю».
3) По воскресеньям Николай занимается в кружке при православном храме.
4) Елена отказалась делать домашнее задание по химии, так ка к пропустила урок по болезни.

2. Среди перечисленного к реализации культурных прав относится

1) уборка двора
2) участие в фестивале искусств
3) пенсия, которую ежемесячно получает бабушка
4) обращение гражданина в прокуратуру

3. Участие гражданина в митинге — это пример реализации

1) личного права
2) гражданского права
3) социального права
4) политического права

4. Положение «Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства» означает, что

1) государство гарантирует гражданам соблюдение их прав и свобод
2) ни одна сила, кроме государства, не заинтересована в защите прав и свобод
3) граждане обязаны защищать свои права и свободы от посягательств государства
4) государство отказывается гарантировать гражданам права и свободы

5. Современное демократическое государство берет на себя обязанность

1) ограничивать потребности и интересы граждан
2) разрешать или запрещать право граждан на судебную защиту
3) принимать законы, гарантирующие каждому его права
4) определять, какие права и свободы граждан являются неотчуждаемыми

6. Выражение «права человека неделимы» означает, что

1) права человека не нужно покупать или наследовать
2) независимо от пола, вероисповедания или национальности все люди имеют равные права
3) каждый человек обладает всей совокупностью прав
4) права человека не существуют в отрыве от обязанностей

7. Уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации осуществляет

1) поддержку форм трудовой занятости подростков
2) независимый контроль за соблюдением прав детей
3) организацию досуга детей
4) контроль законов о семье

8. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей в Российской Федерации?

А. Забота о детях и их воспитание является правом родителей.
Б. Забота о детях и их воспитание является обязанностью родителей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Верны ли следующие суждения об обязанностях несовершеннолетних?

А. Подросток, достигший 14 лет, не подлежит уголовной ответственности.
Б. С 14 лет несовершеннолетний имеет право поступить на работу при соблюдении ряда условий.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о военной службе в РФ?

А. Граждане могут проходить военную службу по контракту.
Б. Гражданин должен стать на воинский учет по достижении 20 лет.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответы на проверочную работу по обществознанию Права и обязанности граждан. Защита прав человека и гражданина 7 класс
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-1
5-2
6-1
7-3
8-3
9-4
10-3
2 вариант
1-3
2-2
3-2
4-1
5-3
6-1
7-4
8-2
9-3
10-3
3 вариант
1-2
2-4
3-3
4-1
5-4
6-4
7-2
8-3
9-1
10-2
4 вариант
1-1
2-2
3-4
4-1
5-3
6-3
7-2
8-3
9-2
10-1

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан 7 класс

Тест по обществознанию Права и обязанности граждан для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 10 заданий.

1. Какой термин обозначает возможности человека, которые обеспечивают условия его жизнедеятельности?

1) деятельность
2) права
3) обязанности
4) труд

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: право на участие в культурной жизни, свобода творчества, возможность пользоваться учреждениями культуры — это

1) личные права
2) социальные права
3) культурные права
4) гражданские права

3. Найдите правильное окончание предложения.

Независимо от вероисповедания, социального происхожде­ния, пола, имущественного положения

1) все люди имеют равные права
2) все граждане получают возможность пользоваться пра­вами по достижении восемнадцатилетия
3) все граждане участвуют в управлении государством
4) все люди обязаны трудиться

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) гарантии прав и свобод
2) защита прав
3) Конвенция о правах ребёнка
4) уплата налогов
5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите соответствие между видами прав и примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответст­вующий элемент из второго столбца.

А) право на жизнь
Б) право на честь и достоинство
В) право избирать депутатов Государственной Думы РФ
Г) право быть избранным Пре­зидентом РФ
Д) никто не должен подвергаться жестокому обращению

1) гражданские права
2) политические права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией социального права.

1) В конце учебного года Саша Петров вместе со своими од­ноклассниками прошёл диспансеризацию.
2) Семья Петровых приняла участие в первомайской демонстрации.
3) Старший брат Саши Петрова -известный писатель.
4) Петровы любят путешествовать.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Гражданские права связаны с управлением государством.
2) Права человека неотчуждаемы.
3) Защита прав и свобод — это личное дело человека, с ко­торым государство никак не связано.
4) В России существует должность Уполномоченного по правам ребёнка.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных от­ветов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грам­матической форме (именительный падеж, единственное число).

Права человека признаны на __________ (А) уровне. Нормы и __________ (Б), которые защищают жизнь, честь и достоинство человека, записаны во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 г. Права человека и гражданина закреплены в __________ (В) большинства современных государств.

1) закон
2) международный
3) принцип
4) глобальный
5) требование

9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

1) Николая призвали на воинскую службу
2) предприниматель Калачёв заплатил налог
3) Степан работает водителем такси
4) граждане не дали построить гараж на территории городского парка
5) в этом году гражданин А. уходит в отпуск в сентябре
6) СМИ сообщили о создании акционерного общества

10. Заполните пропуск в схеме.

1. Какой термин обозначает должное, необходимое поведение человека?

1) права
2) обязанности
3) свободы
4) возможности

2. Найдите термин, обобщающий перечисленные понятия: ежегодный отпуск, выходные дни, праздничные дни.

1) право на отдых
2) право на труд
3) право на социальное обеспечение
4) право на охрану здоровья

3. Найдите правильное окончание предложения.

Неделимость прав означает, что

1) люди могут иметь одни права и быть лишёнными дру­гих
2) человек пользуется всеми правами и свободами в сово­купности
3) все люди имеют равные права
4) права человека неотчуждаемы

4. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) право на жизнь
2) право на защиту чести и доброго име­ни
3) право на личную неприкосновенность
4) политиче­ские права
5) Всеобщая декларация прав человека

5. Установите соответствие между видами прав и свобод и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) право на образование
Б) право участвовать в культурной жизни
В) свобода творчества
Г) право на жилище
Д) защита семьи, материнства и детства

Виды прав и свобод

1) социальные права
2) культурные права

6. Найдите ситуацию, которая связана с реализацией политического права.

1) Надежде исполнилось 18 лет, и она впервые голосовала на выборах в Государственную Думу.
2) Надежда учится в Юридической академии.
3) После рождения второго ребёнка мама Надежды полу­чила материнский капитал.
4) Падина семья купила квартиру.

7. Выберите правильные высказывания.

1) Экономические права граждан предназначены для за­щиты их чести и достоинства.
2) Если права человека нарушены, он может обратиться в суд.
3) В соответствии с Конституцией РФ ребёнку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина.
4) Забота о детях — это право и обязанность родителей.

8. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Российское государство __________ (А) защиту прав и свобод человека и гражданина. Оно берёт на себя __________ (Б) соблюдать их на своей территории. Права детей в первую оче­редь защищают их родители. В РФ существует должность Уполномоченного по правам ребёнка. В случае нарушения прав всем гражданам обеспечена __________ (В) защита.

1) судебный
2) право
3) обязательство
4) гарантировать
5) законный

9. Приведённые ниже ситуации связаны с реализацией прав или исполнением обязанностей. Распределите их в две группы.

А. Реализация прав
Б. Исполнение обязанностей

1) Сергей во всём помогает своей старенькой бабушке
2) Карасёвы получили уведомление о налоге на дачный участок
3) гражданин К. участвовал в выборах Президента РФ
4) Светлана решила стать дипломатом
5) у Ольги поднялась температура, и её мама вызвала врача
6) старшеклассники заботятся о памятнике героям Вели­кой Отечественной войны, который находится непода­лёку от школы

10. Заполните пропуск в схеме.

Ответы на тест по обществознанию Права и обязанности граждан
1 вариант
1-2
2-3
3-1
4-4
5-11221
6-1
7-24
8-231
9. А356 Б124
10-Всеобщие
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-4
5-12211
6-1
7-234
8-431
9. А345 Б126
10-Культурные

Тематический тест по теме «Права и свободы человека и гражданина» 9 класс

« Права и свободы человека и гражданина»

I. Какое понятие характеризует меру свободы человека, его автономию по отношению к государству?

1) конституционная обязанность; 2) гражданское общество; 3) правовое государство; 4) права человека

II. Какое из перечисленных ниже прав относится к гражданским ( личным)?

1) право на неприкосновенность жилища;

2) право на участие в управлении делами государства;

3) право доступа к любым должностям;

4) право избирать и быть избранным

III. Очистные сооружения на комбинате в городе М. пришли в негодность, и промышленные выбросы загрязняют реку и воздух . Ремонт очистных сооружений , требующий значительных финансовых затрат, администрация комбината решила отложить на полгода. Какое право жителей города нарушается в этом случае?

На участие в управлении делами комбината;

На благоприятную окружающую среду;

На неприкосновенность частной собственности;

На социальное обеспечение

IV. Что из перечисленных ниже является конституционной обязанностью гражданина?

1) защита Отечества; 2) защита чести и достоинства; 3) неприкосновенность личной жизни; 4) обращение в государственные органы

V. Родители трёхлетнего мальчика в силу разных причин не зарегистрировали в органах ЗАГС его рождение . Какое право ребенка было нарушено?

1) знать своих родителей; 2) получить имя и фамилию; 3) быть защищенным от насилия; 4) жить и воспитываться в семье

VI. Верны ли следующие суждения о правах граждан?

А. Права граждан определяют обязательства гражданина.

Б. Права граждан имеют естественный характер.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VII. Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан РФ? Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ —

А. Забота о несовершеннолетних детях т и нетрудоспособных родителях.

Б. Участие в разных объединениях, союзах , партиях.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VIII. Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина? Конституция и законы РФ гарантируют —

А. право каждого гражданина на судебную защиту.

Б. право каждого гражданина защищать свои права , свободы и законные интересы любыми способами.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Установите соответствие между примерами и группами прав: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Никто не может подвергаться вмешательству в его личную жизнь

Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Каждый человек имеет право на отдых

Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной

Каждый человек имеет право на свободу мысли

X. Заполните пробел во фрагменте таблицы.

Элементы статуса гражданина Российской Федерации

Правомочия человека , которые он может реализовать самостоятельно: их реализация не зависит от социально- экономических ресурсов государства

Правомочия человека , которые он может реализовать только при условии исполнения государством своих обязанностей

XI. Ниже приведен ряд понятий Все они , за исключением одного, относятся к правам и свободам гражданина Российской Федерации . Найдите и выпишите номер понятия , выпадающего из этого ряда

Обращение в государственные органы; 2) неприкосновенность личной жизни; 3) выбор места жительства; 4) свобода и передвижения; 5) уплата налогов.

XII. Установите соответствие между конкретными правами человека и группами прав: к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите позицию из второго столбца.

Конкретные примеры человека

Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной

Каждый человек имеет право на отдых, включая право на оплачиваемый отпуск

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в личную жизнь

Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Каждый имеет право на жилище

XIII. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина Российской Федерации , и запишите цифры , под которыми они указаны:

Доступ к государственным должностям;

Соблюдение Конституции РФ;

Труд в нормальных условиях;

Забота родителей о своих несовершеннолетних детях

XIV. Мать запретила сыну встречаться с оставившим их семью отцом. Какое право ребенка было нарушено? Назовите любые два других права ребенка.

« Права и свободы человека и гражданина»

I. Для характеристики меры свободы человека , его определенной независимости и самостоятельности по отношению к государству используется понятие:

1) конституционная обязанность; 2) гражданское общество; 3) правовое государство; 4) права человека

II. Согласно одной из классификаций прав человека , выделяют абсолютные права и относительные. Ограничение или временное приостановление абсолютных прав , в отличие от относительных , не допускается. К абсолютным правам относится право на :

1) обращение в органы государственной власти;

2) социальное обеспечение;

3) доступ к культурным ценностям;

4) защиту своей чести и достоинства

III. К гражданским ( личным) правам гражданина относят право:

На неприкосновенность частной жизни;

Избирать и быть избранным в органы власти;

На защиту материнства и детства;

На свободу творчества

IV. Что из перечисленных ниже является конституционной обязанностью гражданина?

1) участие в культурной жизни; 2) охрана здоровья; 3) участие в выборах; 4) уплата налогов.

V. Семья переехала в другой город. Родители не торопились устроить свою 12- летнюю дочь в школу. В результате девочка полгода не училась. Какое право ребенка было нарушено?

1) знать своих родителей; 2) свободно выражать свои мысли; 3) жить и воспитываться в семье; 4) получать образование

VI. Верны ли следующие суждения о правах граждан?

А. Степень реализации прав и свобод граждан определяется политическим режимом государства.

Б. Права человека неделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VII. Верны ли следующие суждения об обязанностях граждан РФ? Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ —

А. обеспечивать своим детям получение высшего профессионального образования.

Б. сохранять природу и окружающую среду.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VIII. Верны ли следующие суждения о гарантиях защиты прав и свобод человека и гражданина? Конституция и законы РФ гарантируют —

А. право на квалифицированную юридическую помощь

Б. право на презумпцию невиновности .

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Установите соответствие между примерами и элементами правового статуса гражданина РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Тест по обществознанию (11 класс) на тему:
Тест по теме «Права человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ» с ответами

Тест по теме «Права человека ии гражданина РФ» с ответами в формате ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Права и обязанности человека и гражданина»

1. Что из перечисленного ниже относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обращение в органы государственной власти

2) доступ к государственной службе

3) защита Отечества

4) участие в управлении делами государства

5) получение квалифицированной юридической помощи

6) проведение собраний, митингов и демонстрации, шествий и пикетирований

2. Найдите в списке социально-экономические права (свободы) гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) свобода совести и вероисповедания

2) право на защиту чести и доброго имени

3) право на отдых

4) право на неприкосновенность жилища

5) свобода предпринимательской деятельности

6) свобода труда

3. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право участвовать в отправлении правосудия

6) право свободно распоряжаться своими способностями к труду

4. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на защиту деловой репутации

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) свобода мысли, слова

5) право на жилище

6) право на отдых

5. Что из приведённого ниже относится к социально-экономическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на частную собственность

2) свобода предпринимательской деятельности

3) право на защиту чести и доброго имени

4) право на жизнь

5) свобода совести, мысли, слова

6) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

6. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право участвовать в отправлении правосудия

6) право свободно распоряжаться своими способностями к труду

7. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на труд в нормальных условиях

3) право на тайну переписки, телефонных переговоров

4) свобода совести

5) свобода предпринимательской деятельности

6) право на отдых

8. Что из перечисленного ниже относится к политическим правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право обращаться в органы государственной власти

6) право участвовать в референдуме

1. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) защита Отечества

2) участие в управлении делами государства

3) выбор рода деятельности, профессии

4) трудоустройство совершеннолетних граждан

5) сохранение исторического и культурного наследия

6) уплата законно установленных налогов и сборов

2. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) социальное обеспечение

2) участие в управлении делами государства

3) выбор рода деятельности и профессии

4) сохранение природы и окружающей среды

5) уплата законно установленных налогов и сборов

6) забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях

3. Что из перечисленного относится к конституционным ОБЯЗАННОСТЯМ гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сохранение исторического и культурного наследия

2) уплата законно установленных налогов и сборов

3) сохранение здоровья

4) обеспечение получения детьми основного общего образования

5) выбор рода деятельности и профессии

6) сохранение природы и окружающей среды

1. Установите соответствие между группами прав человека и гражданина, закреплёнными в Конституции РФ, и их составом:

СОСТАВ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

ГРУППЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

А) право создавать союзы и объединения

Б) право на свободу совести

В) право на тайну переписки

Г) право на мирные собрания

Д) право на равенство перед законом и судом

2. Верны ли следующие суждения о правах гражданина?

А. Права гражданина принадлежат всем людям от рождения, даже не обладающим гражданством

Б. Права гражданина, являясь моральными и социальными категориями, не всегда выступают как категории юридические

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны

Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания С1-С4

«Права человека носят всеобщий и универсальный характер, они присущи любому человеку, кем бы он ни был, где бы он не находился. права человека – это неотъемлемое, естественное свойство личности. Они составляют духовно-нравственную основу прав гражданина.

Важнейшей отличительной особенностью прав человека как феномена мировой культуры и цивилизации является то, что они воплощают в специфической форме высокие идеалы человеческой свободы и равенства, такие общепризнанные нравственные принципы, как справедливость, милосердие, гуманность. Они носят этический характер и представляют собой духовно-нравственный идеал. права человека – это гуманизм современной эпохи…

Естественные права человека обусловлены его природой, включающей биологическое, социальное и духовное начала. Многосторонность природы человека придаёт правам личности многогранность и многоплановость…

Если отрицать «потенциальные возможности», заложенные в неотъемлемых правах человека, придётся отказаться от всяких попыток изменить существующее положение, преодолеть несправедливость и дискриминацию, законодательно закреплённые в обществе… (А.Д. Гусев. О правах человека и гражданина)

С1 . На основании текста выделите основные признаки прав человека.

С2. Как, по мнению автора, соотносятся права человека и права гражданина?

С3 . Почему автор утверждает, что права человека – это «естественное свойство личности»? Свой ответ аргументируйте. Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, приведите три примера прав человека.

С4. В тексте говорится о различиях между правами человека и гражданина. Привлекая обществоведческие знания, сформулируйте два отличия прав гражданина от прав человека.

— Носят всеобщий, универсальный характер,

— представляют собой неотъемлемое свойство личности

— носят этический характер

— представляют собой духовно-нравственный идеал

— носят многогранный и многоплановый характер

С2. По нению автора, права человека составляют духовно-нравственную основу прав гражданина

С3 . Автор утверждает, что права человека являются естественным свойством личности, потому что их нельзя передать другому человеку или государству. Если отнять у человека эти права, то человеческая личность просто исчезнет. В качестве примеров прав человека могут быть приведены право на жизнь, свободу, невмешательство в личную жизнь и т.д.

С4. Отличия прав гражданина от прав человека:

— принадлежат только гражданам государства, т.е. лицам, обладающим гражданством

— признаются государством и законодательно закреплены в нормативных правовых актах конкретной страны и т.д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит тестовые задания по теме «Человек и закон» к каждому параграфу по учебнику Л.Н. Боголюбова. Предлагаются задания разных уровней сложности ( А,В,С). Можно использовать для отработки н.

Тест составлен с целью проверки и систематизации знаний учащихся 10 класса.

Тест составлен с целью проверки и систематизации знаний учащихся 10 класса.

Данный тест можно использовать для проверке знаний учащихся 10-11 кл. профильного уровня по теме Избирательное право и избирательный процесс. Задания активизируют знания учащихся по истории России, по.

Презентация, которая может быть использована на уроках обществознания и права по теме «Конституция РФ», «Конституция РФ о правах и свободах человека и гражданина», а также во время проведения классног.

Презентация для учеников старших классов.

Тест.Как работать: открыть файл, в всплывающем окне выбрать строку- включить содержимое. На перой странице презентации (с поддержкой маркосов) нажать на кнопку: Начало теста. Со следующей страницы пос.