Начисление коммунальных платежей по фактически проживающим

О понятии проживающий и «фактически проживающий» в жилом помещении при расчете коммунальных платежей за услуги ЖКХ.

По количеству проживающих или по количеству зарегистрированных в квартире граждан платить коммунальные платежи? Таким вопросом все чаще задаются собственники квартир.

Расчет коммунальных платежей всеми управляющими организациями ЖКХ осуществляется согласно «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307, далее — правила.
За 5 лет действия указанных Правил их применение на практике все еще вызывает не только множество вопросов о порядке расчета коммунальных платежей, но и множество злоупотреблений указанными Правилами управляющими организациями их применяющими. Согласно указанных Правил расчет коммунальных платежей собственникам квартир за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроэнергию производится либо по показаниям индивидуальных приборов учета воды и электроэнергии (далее — по счетчикам) либо по количеству «проживающих (зарегистрированных)» в квартире лиц. При наличии счетчиков воды и электроэнергии совершенно неважно сколько в квартире проживает лиц или сколько лиц зарегистрировано. При наличии счетчиков собственник квартиры будет оплачивать ресурсы по показаниям индивидуальных счетчиков с учетом тарифов и количества потребленных ресурсов за месяц. Однако, расчет управляющими организациями коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, собственникам квартир не имеющих счетчиков, исчисляется исходя из количества проживающих лиц. Указанные расчеты производятся по формулам расчета коммунальных платежей, указанных в Приложении №2 Правил. Общее количество формул 15. Формулы зависят от типа дома, наличия общих и (или) индивидуальных приборов учета воды, электроэнергии. Например, если у вас современный многоквартирный жилой дом с общедомовым прибором учета воды, а счетчики воды установлены лишь у части собственников квартир, то расчет коммунальных платежей должен производится по формуле №3. Многие граждане крупных городов живут именно в таких жилых домах. В формулах расчета платежей указано, что при расчете учитывается количество граждан: «проживающих(зарегистрированных)» в квартире. Именно эти словосочетание — «проживающих (зарегистрированных)» и стало камнем преткновения и злоупотребления со стороны некоторых недобросовестных управляющих организаций по всей стране. Некоторые управляющие компании вольно трактуют понятие «проживающий» и считают проживающими в квартире (доме) всех лиц, которые там находятся, независимо от того зарегистрирован ли гражданин в этой квартире или нет. Конечно, не всегда сотрудники управляющих компаний ходят по квартирам с целью подсчета проживающих граждан. Считают граждан председатели ТСЖ, а также старшие по подъездам многоквартирного дома. Не секрет, что председатели ТСЖ получают заработную плату из кассы управляющей компании, а их доход зависит от сбора квартплаты, а иногда и от установки собственниками квартир счетчиков воды. Многие председатели ТСЖ просто агитируют собственников на установку счетчиков воды. Установка счетчиков воды собственниками квартир это хорошая статья дохода управляющей организации, поскольку счетчики часто выходят из строя и подлежат обязательной замене после 5-ти лет эксплуатации. По работе мне приходилось сталкиваться с тем, что граждане, отказывавшиеся устанавливать счетчики получали на следующий месяц квитанции об оплате коммунальных услуг исходя не из количества зарегистрированных лиц, а исходя из количества всех проживающих в квартире лиц. Для этого недобросовестные управляющие компании и ТСЖ использует такое выражение как-«фактически проживающие» лица. Естественно сумма за коммунальные платежи заметно возрастает, как правило, на 700- 750 рублей за каждого «фактически проживающего» в квартире гражданина. Часто такие действия со стороны ТСЖ и управляющих организаций являются следствием попытки заставить собственников квартир устанавливать счетчики воды и, соответственно, пополнять кассу коммунальной организации. Данные злоупотребления со стороны ТСЖ и управляющих организаций стали возможными благодаря отсутствию в Правилах точного определения и понятия кого необходимо считать проживающим в квартире гражданином. Это позволяет недобросовестным работникам управляющих организаций начислять платежи собственникам жилья и за проживающих и за зарегистрированных в квартире граждан. В квитанциях на оплату услуг при этом указывается количество проживающих и количество зарегистрированных лиц. При этом количество проживающих указано, как минимум, больше на 1-го человека, по сравнению с количеством зарегистрированных лиц.
Однако, законодатель все же дал понятие проживающего в квартире лица. С юридической точки зрения, под проживающими следует понимать только зарегистрированных в квартире граждан. Именно по количеству зарегистрированных граждан (по месту жительства или по месту пребывания) и должны производиться расчеты за горячее, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение при отсутствии счетчиков. Конструкция словосочетания «проживающих (зарегистрированных)» уточняет в скобках, что Правительство РФ под проживающими считает только зарегистрированных граждан. Это подтверждается не только данной конструкцией словосочетания, но и п. 38 Правил где указано, что: « в платежном документе за коммунальные услуги, при отсутствии индивидуальных приборов учета, объем потребленных ресурсов указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг…., а также из числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения)» И, самое главное, согласно пункта 2 общих положений вышеуказанных правил,: «Действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов». На законных основаниях, согласно Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I»О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в России разрешено и положено проживать только с регистрацией по месту жительства и месту пребывания. Все вышеуказанное свидетельствует о том, что понятие «проживающий» и «зарегистрированный» являются юридическими синонимами. Проживающими по определенному адресу могут быть только зарегистрированные граждане, лица же не зарегистрированные по определенному адресу не являются проживающими по указанному адресу. Разделение этих понятий недопустимо при применении законодательства не только в сфере ЖКХ, но и других отраслях российского права. Лицо нигде не зарегистрированное является лицом без определенного места жительства, то есть не является где-либо проживающим. Кроме того, в юридической практике совершенно недопустимо использование при начислении коммунальных платежей такого понятия как «фактически проживающий» гражданин. В связи с действием вышеуказанных законодательных актов такого понятия просто не существует. Ни участковый, ни председатель ТСЖ, ни тем более старший по подъезду, ни контролер управляющий организации не вправе подсчитывать граждан, составлять акты о фактически проживающих и находящихся в квартире лиц для расчета коммунальных платежей. Указанные лица не вправе этого делать лишь потому, что понятия фактического проживания гражданина в законодательстве РФ попросту не существует. «Фактическое проживание» это такой же юридический синоним понятия «зарегистрированный» Применение этого понятия отдельными управляющими организациями свидетельствует о их юридической безграмотности. Понятия «зарегистрированный», «проживающий», «фактически проживающий» являются юридическими синонимами, обозначают одно и тоже. Разделение этих понятий при расчете коммунальных платежей собственникам жилых помещений недопустимо.
Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает (п. 1 ст. 20 ГК РФ).В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I»О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет вводился не только для реализации гражданином своих прав и свобод, но и для исполнения гражданином обязанностей перед государством, обществом и другими гражданами. Оплата гражданином предоставленных коммунальных услуг является своеобразной обязанностью перед обществом.
Таким образом, институт регистрации граждан служит не только средством реализации прав, свобод и обязанностей граждан, но также является средством юридического подтверждения места постоянного или преимущественного проживания (места жительства) гражданина РФ . Это означает, что при расчете коммунальных платежей, под проживающим в квартире должен пониматься только зарегистрированный в ней по месту жительства или месту пребывания гражданин. Применение понятие фактического проживания при начислении коммунальных платежей отдельно от понятия «зарегистрированного гражданина» недопустимо.
Если вы столкнулись с проблемой неверного расчета коммунальных платежей за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение при отсутствии счетчиков на эти ресурсы и этот расчет стал возможным вследствие учета управляющей организацией незарегистрированных в квартире лиц, то есть лиц. которые там юридически не проживают, то смело отстаивайте свои права. Не стоит позволять чиновникам из управляющих организаций взимать с вас ваши деньги.
В соответствии с п.114 указанных Правил, контроль за их исполнением возложен на органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ, на органы исполнительной власти РФ. При неправильном расчете коммунальных платежей управляющими организациями гражданин вправе обратится в указанные органы с жалобой. Также можно обратиться с жалобой к прокурору или обратится за помощью к адвокату. Хотя, как показывает практика, лучше все же начать с адвоката, специализирующегося на делах по ЖКХ.

Примечание:
&nbspЕсли вы столкнулись с неправильным начислением (расчетом) коммунальных платежей управляющей организацией ЖКХ в г.Тольятти, составлением незаконных актов о фактически проживающих в квартие лицах председателем ТСЖ, управляющей компанией, иными нарушениями закона в сфере ЖКХ, то вы можете обратится за адвокатской помощью и юридической консультацией по ЖКХ к адвокату Сибалакову Алексею Геннадьевичу.

Законно ли начисление квартплаты за не прописанного жильца, но фактически проживающего?

Здравствуйте, законно ли со стороны ЖСК начисление квартплаты за непрописанного жильца , но фактически проживаемого?(ссылаются на решение общего собрания.) Он оплачивает по прописке. Перерасчет отказываются делать в связи с его смертью, посылают делать перерасчет где постоянно был зарегестрирован. В течении какого срока необходимо по закону известить ЖСК о смерти проживающего кот не был прописан о преостновки начисления квартплаты? Жск отказывается делать перерасчет ссылаясь на 3 дня извещения,правомерно ли?

Ответы юристов (1)

Здравствуйте. Законно, если нет приборов учета…

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2011 г. N 354
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
И ЖИЛЫХ ДОМОВ
56. Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
В течении какого срока необходимо по закону известить ЖСК о смерти проживающего кот не был прописан о преостновки начисления квартплаты? Жск отказывается делать перерасчет ссылаясь на 3 дня извещения, правомерно ли?
Ирина

А вот это незаконно.

Статья 17. ГК РФПравоспособность гражданина

1. Способность иметь гражданские права и нести обязанности (гражданская правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами.
2. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения и прекращается смертью.
Статья 418. Прекращение обязательства смертью гражданина
1. Обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.

Т.е. умерший не получал услуг и не пользовался ими с момента смерти, то и платить за него никто не должен, если платежи начислялись и после его смерти. Сроков, в данном случае, никаких не установлено.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Начисление коммунальных платежей по фактически проживающим

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Требование об оплате жилищно-коммунальных услуг по месту фактического проживания. Практика отказов в иске

В удовлетворении требований исполнителя (ТСЖ, управляющей организации) о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги с граждан, фактически проживающих в квартире без регистрации суд отказывает в случае, если истец не доказал, что ответчики действительно проживают в данном жилом помещении.

Напомним, что гражданин обязан регистрироваться в жилом помещении, в котором он постоянно или преимущественно проживает. Факт регистрации в квартире означает, что данное жилое помещение и является тем жильем, где гражданин постоянно проживает, а значит, обязан оплачивать коммунальные услуги, вносить плату за содержание и ремонт общего имущества дома именно по месту регистрации.

Обратное, а именно, то, что ответчик фактически проживает не там, где зарегистрирован, необходимо доказывать истцу.

Как указывалось выше, одного, например, акта о проживании, составленного ТСЖ или управляющей компанией в одностороннем порядке недостаточно для констатации судом факта проживания лица в данном жилом помещении. Необходима совокупность доказательств ( См. статью: Взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги (квартплаты) по месту фактического проживания без регистрации)

Судебная практика

Приведем некоторые примеры (решения судов) из судебной практики по делам о взыскании жилищно-коммунальных услуг, когда судом отказано во взыскании с фактически проживающего (незарегистрированного лица) задолженности за ЖКУ.

Иск о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг удовлетворен частично в связи с недоказанностью обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела. Истец (ТСЖ) не доказал, что незарегистрированный по месту жительства супруг ответчицы фактически проживает в указанной квартире:

ТСЖ «К.С.» обратились в суд с иском к К. о взыскании задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, мотивируя тем, что совместно с ответчицей в квартире проживает ее сын и муж, при этом последний в квартире не зарегистрирован. В доме установлен общедомовой прибор учета горячей, холодной воды и отопления. Согласно протокола собрания членов ТСЖ принято решение – в квартирах, где нет приборов учета воды и в которых фактически прописано меньшее количество человек, а фактически проживает больше, оплата за воду взимается с фактически проживающих, согласно списков, поданных старшим по подъезду. Установив, что в квартире с К. не зарегистрирован, но фактически проживает ее муж, оплату коммунальных услуг стали начислять за троих человек, а ответчица производила оплату за двоих зарегистрированных лиц, в связи с чем и образовалась задолженность.

Решением мирового судьи с К. в пользу ТСЖ «К.С.» взыскана задолженность за жилищно-коммунальные услуги в размере … руб. и государственная пошлина в размере … руб. ТСЖ с решением мирового судьи не согласились и просили решение мирового судьи отменить.

Суд апелляционной инстанции посчитал, что мировой судья пришел к правильному выводу, что истцом не представлено убедительных доказательств в том, что для супруга ответчицы спорное жилое помещение является его местом постоянного жительства, так как свидетели истца не смогли четко назвать периоды времени, в которые видели супруга ответчицы проживающим в квартире, в связи с чем исковые требования были удовлетворены частично (Извлечение из Обзора апелляционной практики мировых судей Чусовского муниципального района за 3 квартал 2011 года / с сайта Чусовского городского суда Пермского края).

Задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг солидарно взыскана с собственника жилого помещения и проживающего с ним члена его семьи. Проживание ответчиков по месту жительства подтверждается регистрацией. В иске о взыскании задолженности к иным лицам, якобы проживающим в указанной квартире отказано, т.к. ТСЖ не доказало факта их проживания в данном жилом помещении. Составленный ТСЖ акт судом отвергнут:

Судом постановлено: «Отказать ТСЖ в иске к М. М, О.Н. о взыскании задолженности по оплате жилищно — коммунальных платежей. Удовлетворены требования о взыскании задолженности по квартплате к А.Н., М., дата рождения, удовлетворить частично. Взыскано солидарно с А.Н., М., в пользу ТСЖ задолженность по оплате коммунальных платежей за период .

Судом второй инстанции решение оставлено без изменения, указано следующее.

Судом первой инстанции установлено, что ТСЖ . является управляющей организацией в жилом доме. Собственником квартиры № 187 в указанном жилом доме является А.Н., в данной квартире зарегистрирован и проживает М.

Суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о солидарном взыскании задолженности по уплате коммунальных платежей с А.Н. и М. 1982 года рождения.

Суд пришёл к верному выводу о необходимости исчисления платежей за пользование горячим и холодным водоснабжением в зависимости от числа лиц, пользующихся данными услугами» (Апелляционное определение Пермского краевого суда от 28 марта 2012 года по делу № 33 — 2586)

В иске о взыскании платы за содержание и ремонт отказано, потому как истцом не представлены доказательства регистрации ответчика в жилом помещения, отсутствуют сведения о собственнике квартиры

В иске о взыскании платы за содержание и ремонт общего имущества дома отказано потому как материалы гражданского дела не содержат сведений о том, кто является собственником жилого помещения.

В суд апелляционной инстанции ответчиком представлен подлинник свидетельства о регистрации права собственности, согласно которому единоличным собственником жилого помещения является Т. И. Я. В выписке из лицевого счета квартиросъемщика, на которую ссылается мировой судья, отсутствуют сведения о наличии регистрации ответчика в спорном жилом помещении и его проживании в данной квартире (Апелляционное определение Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 24 мая 2012 года).

Правомерность начисления коммунальных услуг из расчета количества проживающих в квартире

В данной статье речь пойдет о насущной проблеме: если в квартире не установлен индивидуальный прибор учета, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги рассчитывается исходя из числа лиц, зарегистрированных в жилом помещении или из числа фактически проживающих в помещении лиц?

На практике происходят следующие ситуации: граждане, квартиры которых не оборудованы приборами учета получают квитанцию, где расчет коммунальных услуг идет, исходя из количества постоянно и временно фактически проживающих в помещении потребителей.

Законно ли такое исчисление коммунальных услуг?

Согласно Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 24.09.2014) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, используемых для подогрева холодной воды, объем потребления таких коммунальных ресурсов определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных для потребителей, проживающих в жилых помещениях при отсутствии централизованного горячего водоснабжения.

Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. В целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации, использование в качестве расчетной единицы количественный показатель фактически проживающих в квартире потребителей, а не исходя из количества зарегистрированных лиц — правомерно.

Однако, прежде чем в квитанции появится расчет коммунальных услуг с учетом всех фактически проживающих в квартире лиц, должны быть составлены следующие документы:

— Заявление собственника или постоянно проживающего потребителя о том, что количество проживающий в квартире потребителей увеличилось.

— Протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным органом (ст. 19.15 КоАП РФ)

Также, если организация, осуществляющая управление домом, имеет сведения о том, что в квартире проживает количество потребителей, превышающее количество зарегистрированных пользователей, у нее есть право составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Такой акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Внимание: составление такого акта не является основанием для начисления коммунальных услуг, исходя из количества проживающих в квартире граждан, указанными основаниями являются только документы, поименованные выше.

Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;

б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

Если вы получили квитанцию на оплату с увеличенным размером коммунальных услуг из расчета проживающих в квартире, обязательно обратитесь в организацию, осуществляющую управление домом за разъяснениями и требуйте уменьшения размера коммунальных услуг. В случае получения отказа, звоните нам – мы подготовим для вас письменную обоснованную претензию со ссылкой на нормативные акты.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ:

Чтобы заказать услугу, Вам необходимо заполнить приведенную выше форму обращения. Пожалуйста, постарайтесь описать Вашу ситуацию более детально, это поможет нашему юристу. Наш юрист свяжется с Вами по указанному Вами телефону. Вы также можете получить юридическую консультацию, позвонив по нашим контактным телефонам. Первичная устная консультация будет оказана Вам абсолютно бесплатно.

ЖКХ в России

Здравствуйте, Елена Владимировна!
На Ваш вопрос «Как правильно оформить количество фактически проживающих граждан?» отвечают «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г.):
«… 56. Если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИЕ ПОТРЕБИТЕЛИ, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

57. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:
а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;
б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

58. Количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей….»

Елена Владимировна! В отношении «судебной практики и позиции» — чтобы ответить более-менее правильно на этот вопрос, нужно знать, по какую «сторону баррикады» находится Ваша позиция:
— или со стороны жителей, фактически проживающих в квартире?
— или со стороны соседей-жителей других квартир, которые не хотят платить свои денежки за коммунальные ресурсы, потребляемые в других квартирах, как это происходит с вводом платы за общедомовые нужды?
Удачи Вам в решении всех ваших вопросов!