Машина для дорожной разметки купить

«Дорожники-художники»
Машины для нанесения дорожной разметки

Нет, не любят у нас дорожную разметку, да и как полюбить то, что известно у нас своим непостоянством, а то и полным отсутствием.

Даже правила говорят о том, что руководствоваться разметкой надо в последнюю очередь, больше обращая внимание на знаки и человека с жезлом. В народе закрепилось стойкое оправдание этого нашим особым климатом, вроде как краску смывают талые воды, дорожные реагенты. В Европе же климат иной, и стоит там нанести покрытие один раз – всё это вместе с самим полотном служит многие годы. Очевидные же факты, что не вода, а трение горячих покрышек стирает дорожные рисунки, и нанесенные по весне линии под зиму уходят уже потертыми, у нас никто не замечает. Что же удивляться, если у нас в стране не в каждом миллионном городе есть хотя бы ручная разметочная машина. Саму же разметку наносят в первую очередь на «лицо города» – центральные улицы и на федеральные трассы, в остальных же местах как придется. В лучшем случае разметкой занимаются приглашаемые на летние шабашки из Москвы «летучие» бригады, оснащенные современным оборудованием. В худшем же можно видеть такую картину: машина ДПС перекрывает одну полосу движения, и под ее прикрытием рабочие льют в трафареты краску прямо из пластиковых ведер!

Со времен СССР разметка воспринимается как излишество, и в те периоды, когда бюджеты «тают», вместе с хорошим асфальтом исчезает и разметка. А ведь ее роль в обеспечении безопасности движения, возможно, выше, чем покрытия без ям. К примеру, в полной темноте на извилистой дороге только разметка позволяет уверенно держать «фарватер», отличая серый асфальт от серой обочины. При ее отсутствии куда легче быть ослепленным встречным светом и скатиться в кювет. А между тем сплошные линии, обозначающие край проезжей части, «живут» довольно долго – еще один пример того, что разметку стирают колеса, а не талые воды. И про «зебру» у нас с детства мнение, что рисуют ее, чтобы повеселить пешеходов или указать им ту часть дороги, где их точно не задавят. А ведь наносят ее для того, чтобы водитель издалека видел то место, перед которым он заранее должен снизить скорость, а не «резать» шины юзом, когда на переход из кустов неожиданно выскочит человек.

Стоит ли добавлять, что разметка – это еще и элемент, прививающий культуру, и ее отсутствие приводит к тому, что мы с вами постоянно видим на наших дорогах. Но отсутствие спроса сдерживало предложение. В соответствии с этим и техника для нанесения дорожной разметки развивалась у нас по второстепенному принципу. Оборудование на основе воздушных компрессоров устанавливалось на громоздкие шасси ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, линии наносились со скоростью гуляющего по парку пенсионера, оператор контролировал «рисование», следуя пешком позади машины. Переходы же и парковочные места вообще «мазали» кистями. По­этому плоды прогресса мы получаем сегодня из других стран – Дании, Германии, США. Причем воспринимать приходится не только новую технику, но и разметочные материалы.

Самым эффективным способом нанесения разметки сегодня считается безвоздушный, он позволяет распылять более густую краску, в результате линия меньше растекается, быстрее сохнет и дольше держится. К тому же этот метод экономичней, и только он позволяет применять такой материал, как термопластик, который не только переживет не одну зиму, но и выдержит постоянные атаки «псевдошумахеров», заполонивших сегодня наши дороги до отказа. Вот, кстати, анекдот по теме: «Как объяснить немцу, что нанесенная его хорошей машиной сплошная линия в России моментально превращается в прерывистую?» «Да там сплошные пересекают крайне редко».

Отечественные предприятия, к которым мы обычно причисляем и белорусские, освоили новый метод быстро и просто. Практически все устанавливают на свои машины насосы и прочее сопутствующее оборудование американской фирмы Graco. Основное распространение получили универсальные разметочные машины, работающие как с краской на водной или масляной основе, так и с термопластиком.

В настоящее время четко наметилась тенденция перехода к «долгоживущим» толстослойным материалам, таким как термопластики и холодные пластики.

Повсеместно также используется краска для обновления разметки весной и в качестве временной разметки при ремонте и строительстве дорог.

Многие заказчики требуют заменять краску спрейпластиками в местах, где краска остается основным материалом.

Машины для разметки дорог подразделяются:

  • по материалу разметки: на машины для краски, термопластика, холодного пластика, горячего и холодного спрейпластика, полимерной ленты, комбинированные (сочетают на одном шасси несколько материалов, обычно два);
  • по способу управления: с ручным управлением, с автоматическим управлением;
  • по сфере применения: для малых объемов работ (ремонт дорог, мосты, небольшие улицы, парковки и т. п.), городские, магистральные.

В зависимости от размеров оборудования и шасси для его установки можно выделить три основные группы разметочных машин. Малогабаритные ручные на тележках; средних размеров на собственных самоходных или прицепных шасси; средние и большие на шасси серийных грузовых автомобилей: от малых максимальной массой до 3,5 т до большегрузных трехосных свыше 26 т полной массы.

У «малышей» хоть и небольшие размеры, но все атрибуты и функции настоящей разметочной машины – бензиновый двигатель, безвоздушный насос, бак для краски. Пистолет распылителя на длинном шланге используется для ручной окраски, а закрепленный на регулируемой рампе применяется для нанесения сплошной или прерывистой линии в автоматическом режиме. Скорость подачи краски, как и на «старших» моделях, меняется при изменении скорости качения тележки, так что брак исключен. Небольшой разметочной машине массой 60–70 кг с баком до 50 л доступны практически все операции по нанесению дорожной разметки, разве что линии на многополосном автобане не отправишь рисовать – опасно и медленно. Но что интересно: укрепив сзади к такой тележке самоходный прицеп с креслом для оператора, их даже отправляют наносить разметочные линии между встречными полосами загородных дорог.

Группа компаний ISP Group, являясь эксклюзивным дистрибьютором компаний Winter Markiertechnologie GmbH (Германия) и Graco (США), предлагает машины для нанесения дорожной разметки всех типов и размеров: от суперкомпактных машин с ручным управлением до магистральных машин на серийном грузовом шасси с возможностью управления машиной с поста оператора, наносящего разметку (обычно пост располагается в задней части шасси), и полностью автоматизированным управлением процессом нанесения разметки.

Разметочные машины компании Winter Markiertechnologie GmbH (Германия) включают следующие модели.

Мод. WTE 1000 и WTE 251 – магистральная и городская машина соответственно для нанесения разметки термопластиком с экструдером. Бак для термопластика объемом 600 и 450 л соответственно, гидростатическая трансмиссия, регулировка скорости движения бесступенчатая от 0,3 до 25 км/ч, скорость нанесения разметки – до 12 км/ч. Толщина слоя термопластика не зависит от скорости движения машины.

Мод. WPTE 1000 – магистральная комбинированная машина для нанесения разметки термопластиком и краской. Бак для термопластика – 450 л, для краски – 420 л. Нанесение термопластика с помощью экструдера возможно со скоростью до 12 км/ч, краски безвоздушным способом – со скоростью до 25 км/ч.

Машина для нанесения разметки различными материалами в модульном исполнении на базе самоходного шасси W251 состоит из приводного модуля (тягача) W251 с одной осью и разметочного модуля с рулевым управлением и второй осью. Тягач оснащен агрегатами и узлами, универсальными для разметочных модулей с различными материалами для разметки (краска, толстослойные пластики, тонкослойные пластики). Это двигатель, гидропривод, воздушный компрессор, автоматика для нанесения разметки, светоотражающая добавка. Тягач и разметочные модули оснащаются быстроразъемными соединениями для гидравлики, пневматики и электрики. Смена модулей занимает 30–40 минут.

Компания Graco (США) – мировой лидер в производстве насосов для перекачки в различных средах, в том числе насосов высокого давления для лакокрасочных материалов – производит суперкомпактные разметочные машины с ручным и автоматическим управлением для нанесения дорожной разметки краской.

Основные модели с ручным управлением – Linelazer IV 3400, 3900, 5900 и 200HS.

Машины оснащаются поршневыми насосами высокого давления производительностью от 2,8 до 7,5 л/мин с механическим и гидравлическим приводом насоса высокого давления. В качестве силового агрегата применяются высоконадежные двигатели внутреннего сгорания компании Honda (GX120 и GX 160). Машины могут использоваться как самоходные при подключении к ним специального приводного модуля (тягача) Linedriver 200 HD. Производительность насоса и возможности Linedriver 200 HD позволяют наносить разметку на скорости до 15 км/ч.

Суперкомпактная самоходная машина с автоматическим управлением Linelazer 250 позволяет наносить разметку краской на скорости до 15 км/ч в автоматическом и ручном режиме. Производительность насоса высокого давления – 9,5 л/мин. Машина имеет встроенную систему помощи при разметке паркингов и идеально подходит для работы на улицах города, в парках и т. п.

Высокопроизводительное оборудование для разметки дорог краской Roadlazer RoadPack выполнено в моноблочной конструкции и предназначено для установки на любое шасси от пикапа до грузовика. Процесс установки/ снятия занимает не более трех часов. RoadPack легко превращает любое шасси в разметочную машину для краски с полным набором функций: автоматический и ручной режим работы, безвоздушное нанесение краски, светоотражающая добавка, одновременная работа с несколькими красками разных цветов, высокая производительность насосов (два насоса по 19 л/мин каждый), видеосистема для удобства нанесения разметки одним человеком (водитель-оператор).

Суперкомпактная машина с ручным управлением для нанесения дорожной разметки термопластиком Thermolazer является следующим логическим шагом в стремлении к непрерывному совершенствованию продукции Graco в области профессиональной дорожной разметки.

Машина полностью ручная, объем бака для пластика – 70 л с ручной мешалкой, в качестве устройства нанесения разметки используется волочильный башмак различной ширины (10, 15, 20, 30, 40 см). Бак для термопластика имеет систему автоматического поддержания заданной температуры и подогрев на сжиженном газе (пропане). Машина предназначена для работы с небольшими объемами и разметки паркингов и пешеходных переходов, агрегатируется с Linedriver 200HD, который значительно облегчает работу.

Если сравнить наши и западные разметочные машины, выяснится, что там, в отличие от нас, львиная доля их на самоходных шасси собственного изготовления. Причина тому – известная за рубежом бережливость. Дорог у них много, нефтяных скважин мало, а использование собственного шасси позволяет массу оборудования почти сравнять со снаряженной массой машины. Плюс еще в том, что, когда автомобиль строится вокруг оборудования, на той же «полезной площади» габаритных размеров помещается больше важных узлов, и компоновать их проще, чем при подгоне к готовой серийной машине. Да и высокий дорожный просвет, как на обычных грузовиках, разметочной машине только во вред. Машиной управляет один человек, совмещая работу водителя и оператора, а как известно, даже на Западе одному за двойную работу два оклада не платят, максимум прибавят 50%. В итоге получается, что техника выходит и функциональнее, и дешевле.

Нельзя сказать, что наши производители этого не понимают, многие выпускают машины типа Hofmann и Borum, но спрос наших заказчиков уходит в сторону «ГАЗелей», а при покупке импортной модели такой альтернативы нет. Распространению в Европе «самоходов» способствует и тот факт, что рабочая скорость «разметчика» не превышает 20 км/ч, значит, и требования по безопасности рабочего места не выше, чем у водителя гужевой повозки. Ну, дисциплинированность водителей на Западе хорошо известна, у нас на федеральной магистрали представить малозаметную низкую «карету», обновляющую разметку, страшновато. Не успеешь оглянуться, как подберут и увезут с собой, и, как в анекдоте, на заправке только и заметят.

Но не одни вопросы без­опасности сдерживают у нас развитие разметочных машин на собственных шасси. Для ее доставки к месту работы требуются специальный прицеп и тягач, а шасси грузовика не только передвигается по дорогам с высокой транспортной скоростью, но и в ряде случаев позволяет обойтись без машины сопровождения. На достаточном по размеру шасси можно кроме самого разметочного оборудования разместить отсек для бочек с краской и установить большую кабину для отдыха всего экипажа.

В России при строительстве разметчиков на шасси серийных автомобилей чаще других используют «ГАЗель» ГАЗ-3302. Нельзя сказать, что это идеальное шасси для такой цели, просто машина эта дешевле аналогов, компактней и экономичней «Газона» и получила не только в России, но и в странах СНГ большое распространение. Наиболее известные машины на основе «ГАЗели»: СДТ-220 производства ООО «Спецдортехника» и белорусский «Шмель-11А». В «газелевский» кузов помещаются автономный бензиновый двигатель, американский насос для краски Graco, емкости для краски и стеклошариков. Разметочный блок по левому борту машины позволяет одновременно наносить две сплошные линии, для ручной работы предусмотрен дополнительный пистолет на длинном шланге. Рамку с разметочными пистолетами можно устанавливать справа, это пригодится для нанесения линии обочины, не придется ехать «против ветра». Рабочее место оператора располагается в задней части кузова – не самое удачное место с точки зрения без­опасности, хотя шасси «ГАЗели» в ярких тентах хорошо заметны на дороге.

Понятно, что оператор должен осуществлять и визуальный контроль над линией, а не только смотреть на приборы, но то же самое он может делать с кресла за кабиной, развернутого против хода движения. Да и ничто не запрещает вывести мониторы и органы управления в кабину, и один водитель будет управлять разметочной машиной, как и на тех, что на собственных шасси.

Давайте на время отложим вопросы безопасности. Вот считается, что летом управлять машиной с открытого места одно удовольствие – действительно, не зима же! Ладно, не зима, но вот другая ситуация: жара +35 °C, ветра нет, вся дорога покрыта смогом из мелкой пыли, резины и выхлопов разного «евростандарта». И в центре этой картины плетется разметочная машина со скоростью 12 км/ч, оператор сидит под оранжевым тентом. Не каждому выходцу с юга понравится, а наш бы лучше согласился в мороз лопатой снег кидать. Поэтому в кабину! К фильтрам, кондиционерам, музыке, то есть к мониторам!

В «Спецдортехнике» свою СДТ-220 предлагают и в универсальном варианте, то есть машина работает как на краске, так и на термопластике. А на шасси грузовика «Валдай» устанавливают оборудование для распыления термопласта с применением экструдера. Кубовый бак для термопласта оборудован системой подогрева и перемешивания. В Европе же не редкость машины для термопласта на больших трехосных дорожных грузовиках. Оборудованные по последнему слову техники и предоставляющие водителю уровень комфорта магистрального тягача, они позволяют на одной заправке «красить» огромные расстояния. Нам бы такую машину, стартовала бы она от Красной площади и разметила всю страну до Владивостока, ну до Читы то есть. А вообще, пусть небольшой, но все-таки рост интереса к разметочным машинам – хороший знак. Означает он, что долго мучившая страну проблема плохого асфальта отступает, ведь по ямам «зебры» у нас не наносят. Практически не наносят.

Машина для дорожной разметки купить

Нанесение разметки довольно сложный и кропотливый процесс, который регламентируется законодательными нормами. Именно поэтому специальное оборудование просто необходимо. Во-первых, оно позволяет ускорить процесс, во-вторых, сделать разметку правильной и качественной. В каталоге нашего интернет-магазина представлено современное оборудование для нанесения дорожной разметки, предназначенное для малых, средних и больших объемов работ. Разметочные машины Wagner Titan — инновационные устройства на базе поршневых насосов, которые охватывают широкий спектр дорожно-окрасочных работ. Кроме того, у нас вы можете приобрести оригинальные комплектующие для разметочных машин.

Разметочные машины Wagner Titan

Агрегаты для разметки дорог Wagner Titan позволяют наносить дорожную и парковочную разметку, окрашивать пешеходные переходы и бордюры, а также на складах, стадионах и на футбольных полях. Поршневой насос, входящий в конструкцию машины, дает возможность использовать высоковязкие краски и гарантировать четкие края линий как сплошной, так и прерывистой разметки. При этом существенно сокращается расход краски, растворителей и разбавителей — до 20%.

Ходовая система машин для разметки дорог Wagner Titan оснащена колесом с отменными свойствами управляемости и функцией фиксирования. Это обеспечивает нанесение ровных линий, а также разметки заданного радиуса.

Широкая модельная линейка позволяет проводить работы разной сложности и объема, однако высокая эффективность любого агрегата гарантирована производителем.

Комплектующие для разметочных машин

Естественный износ отдельных узлов и частей разметочных машин требует наличия оригинальных комплектующих, которые можно приобрести в данном разделе каталога. Фильтры заборной трубки, соплодержатели, сопла, удлинители и шланги высокого давления — все это и многое другое обязательно пригодится для корректной работы вашего оборудования. У нас представлено исключительно оригинальное оборудование и комплектующие для разметочных машин Wagner Titan, которые обеспечат бесперебойную эксплуатацию и высокое качество работ.

Нанесение дорожной разметки

Машины для разметки дорог служат для нанесения маркировки на дорожное полотно. Наличие дорожной разметки (маркировки) значительно повышает безопасность движения на дороге. Дорожная маркировка стандартна и используется во всех странах мира. Машина для разметки дорог, нанося разметку, выполняет такие функции, как:

  • Деление дороги на полосы движения.
  • Упорядочивание трафика, регулировка передвижения пешеходов.
  • Сокращение вероятности аварийных ситуаций;
  • Обеспечение безопасности всех участников дорожного движения (автотранспорта, велосипедистов, пешеходов).

Нанесение маркировки на дорогах осуществляет специальное оборудование для дорожной разметки, оставляющее стойкое покрытие в виде разделительных полос, зебры и прочих элементов маркировки. Оборудование для нанесения дорожной разметки, представляемое ООО «Спецтехника-Украина», используется также на автозаправочных станциях и парковках, подземных и наземных крытых паркингах, детских парках и детских площадках, спортивных школьных площадках.

Качество и долговечность нанесенных разметочных линий зависит от оборудования, используемого для покрасочных работ, а также от того, насколько оно соответствует задачам, которые предстоит решить с его помощью.

Виды, на которые делится оборудование для дорожной разметки

Машины для разметки дорог, используемые для нанесения маркировки на дорожном полотне, делятся по:

  • Территориально-функциональному предназначению (для города, аэродрома, дорожной магистрали).
  1. Типу ходовой части (ручные самоходные, прицепные, ручные, навесные).
  2. Окрашиваемому материалу и способу его нанесения (бескомпрессорные, пневматические, кинетические, гравитационные).

Машина для разметки дорог позволяет наносить вертикальную и горизонтальную разметку, а также такие виды маркировки, как постоянная и временная разметка.

Оборудование для разметки дорог в Украине

ООО «Спецтехника-Украина» специализируется на реализации разнообразного окрасочного оборудования, в том числе разметочного оборудования. Мы предлагаем дорожным службам и прочим компаниями широкий выбор лучшего современного высокотехнологичного оборудования производства Graco, Hofmann, Winter, Grun и Glasdon и многих других компаний. Использование этого оборудования гарантирует высококачественное нанесение дорожной разметки, а также долговечность маркировки и ее соответствие требованиям ГОСТа. Также, представляемые нами машины для нанесения дорожной разметки, позволяют экономно расходовать красящее вещество, существенно снижая стоимость дорожной разметки.

Ознакомившись с представленным нами оборудованием, вы может купить машину для разметки дороги в соответствии с ее функциональностью и областью применения.

Наши специалисты дадут вам исчерпывающую консультацию о том, как выбрать оборудование для дорожной разметки, о его эксплуатации и обслуживании.

Машины для нанесения дорожной разметки

Многочисленны и разнообразны спецмашины, наносящие дорожную разметку. География выпускающих их фирм охватывает практически все страны. Эти машины можно разделить на группы по способам нанесения разметки или знаков. Существует несколько способов, а мы рассмотрим сегодня «безвоздушный» способ нанесения разметки.

Метод нанесения – это важно

Большую группу машин для нанесения разметки составляют малогабаритные, часто ручные маркировщики. В их работе в основном используется гравитационный, воздушный, называемый еще пневматическим способ, а также бескомпрессорный, или безвоздушный, способ, в иностранных источниках именуемый Airless.

Гравитационный способ нанесения разметки основан на использовании свойства специальной жидкости, находящейся в состоянии определенной консистенции, чаще предварительно разогретой, ложиться ровно на асфальт, вытекая под «собственным весом» через сопла особой формы. Для этого метода характерно применение в качестве рабочей жидкости термопластических материалов. Оборудование, применяемое для такого способа, несложное, поэтому, с одной стороны, надежное, однако производительность низкая, а качество получаемой окрашенной поверхности не всегда соответствует высоким требованиям.

Немецкая компания Winter Markiertechnologie GmbH является ведущим производителем машин для нанесения дорожной разметки и предлагает широкий спектр различных машин и аппаратов, использующих все современные методы нанесения линий дорожной разметки. Компания изготавливает ручные и самоходные машины и аппараты для работы с такими материалами, как горячие пластики (в том числе наносимые высокопроизводительным методом экструзии), горячие спрей-пластики, холодные пластики и спрей-пластики, краски, а также двухкомпонентные solid-краски.

Большое место в модельном ряду компании Winter занимают машины, работающие по бескомпрессорному способу нанесения красок и холодных спрей-пластиков и использующие в своем составе насосы GRACO.

Официальным дилером фирмы Winter в России является ЗАО «Инфраструктурный проект» (член группы компаний ISP Group, г. Москва), предлагающее весь спектр машин фирмы Winter и GRACO, в том числе машины для снятия дорожной разметки, котлы для приготовления горячего пластика, сушильные аппараты и проч. Новинка этого года – новая модификация oadPack широко известного разметочного оборудования Roadlazer фирмы GRACO. Roadlazer RoadPack позволяет за короткое время превратить любой грузовик, от пикапа до многотоннажного грузового шасси, в современную высокопроизводительную разметочную машину, работающую по бескомпрессорному методу. Оборудование может наносить одновременно до трех линий разными цветами.

В составе установок, работающих по методу воздушного распыления, есть компрессор, он подает в систему нанесения краски сжатый воздух, который в системе делится на три потока. Одним потоком нагнетается давление в емкости с краской, второй поток создает избыточное давление в баке с растворителем, а третий поступает непосредственно в краскопульт. Поступающий под действием давления в краскопульт или пистолет лакокрасочный или термопластический материал дробится в специальной насадке и через имеющееся в ней щелевое отверстие вытекает в виде двухфазной диспергированной смеси и наносится на дорожное полотно. Оператор, регулируя поток воздуха, поступающего непосредственно в краскопульт или пистолет, может управлять процессом нанесения краски, увеличивая или уменьшая мощность потока, его ширину. Этот метод широко распространен, поскольку исполнительное оборудование надежно и ремонтопригодно, не требует высокой чистоты обработки комплектующих и предварительной фильтрации наносимого материала. Но в нем есть и негативные моменты, основными из которых являются неэкономичность, высокий расход краски, а также значительный расход сжатого воздуха.

Наиболее распространенным является «безвоздушный» метод нанесения. Ряд отечественных предприятий, например московское ЗАО «Спецтехника», успешно выполняют работы по переоборудованию разметочной техники таких известных фирм, как немецкая Hofmann, датская Borum и др., с иных способов нанесения на безвоздушную технологию.

Способ безвоздушного нанесения заключается в прохождении потока краски через краскопульт, куда она попадает из специального резервуара под давлением. Краска закачивается мембранным или поршневым насосом, реже – вообще ручным. Формирование выходящего факела краски зависит от формы и размеров сопла в краскопульте и давления краски в магистрали, а оно во многом зависит от вязкости распыляемого материала. Чем выше вязкость краски, тем большее требуется давление для ее качественного распыления. Безвоздушный метод считается наиболее экономичным в плане расхода краски и растворителя. Оборудование для установок, работающих безвоздушным методом, достаточно простое, а значит, надежное. Материал наносится с высокой скоростью, даже в случае применения покрытий, имеющих высокую вязкость. Однако и у этого способа есть ряд серьезных недостатков. Так, в конструкции необходимо наличие высокопроизводительного насоса, с подачей выше, чем у безвоздушного сопла. Для ровного качественного выходного факела необходимо поддерживать стабильное давление в системе, так как оператор не имеет возможности при этом способе изменять ширину распыления, как, например, в системах, работающих по методу воздушного распыления.

При безвоздушном методе в связи с малым диаметром сопел необходима тонкая фильтрация красочного материала. Сами сопла имеют небольшой ресурс, поскольку подвергаются абразивному износу под постоянным воздействием выходящей под высоким давлением струи рабочей жидкости. Тем более что некоторые разметочные материалы имеют в своем составе твердые составляющие – наполнители. При увеличении отверстия сопла меняются и параметры выходного факела краски. Для получения необходимого угла распыления и расхода материала необходимо устанавливать сопло соответствующего размера. В характеристиках сопел принято указывать угол распыления и расход материала. За стандарт берутся параметры, получаемые при прохождении через сопло данного вида рабочей жидкости при 20 °С и давлении 100 бар. Для правильного выбора сопла существуют специальные справочные таблицы. Маркировка безвоздушных сопел состоит из шести символов.

Какую технику выбрать

Успехов в выпуске разметочной техники с этим принципом нанесения покрытия добилась известная американская фирма GRACO. Уже почти два десятка лет инженеры компании постоянно модернизируют и усовершенствуют, используя самые последние технологии, установки для нанесения разметки.

Оборудование под торговой маркой LineLazer хорошо известно в России. Линейка из 4 машин предназначена для того, чтобы полностью решить любые задачи по нанесению разметки в ходе ремонтных работ, при оформлении автостоянок и школьных дворов, стадионов и т. д. Масса самой малой модели LineLazer 3400 всего 65 кг, поэтому перемещение вручную при наличии трех колес проблем не вызывает. Самая высокая производительность у модели LineLazer IV 200HS, ее используют для интенсивных работ по разметке не только футбольных полей и ангаров, но и для выполнения небольших объемов разметки на городских дорогах, а также взлетно-посадочных полос аэропортов. С помощью самоходной установки LineDriver, оборудованной сиденьем оператора и органами управления, в том числе задней передачей, все установки LineLazer, такие как IV 3900, IV 5900, IV 200HS, можно легко перемещать на небольшие расстояния независимо от рельефа местности, экономя физическую энергию оператора и рабочее время. Кроме этого появляется возможность возить запас краски, что также сокращает время на подготовку к работе.

Американская компания Titan Tool поставляет в нашу страну маркировочные бескомпрессорные машины семи типоразмеров серии PowrLiner. У самой компактной модели PowrLiner 800 масса всего 30 кг и максимальная скорость нанесения покрытия 1,9 км/ч. Замыкает линейку модель PowrLiner 9900 массой 169 кг, работающая со скоростью нанесения разметки 16 км/ч.

Компания Larius (Италия) также является известным производителем легких установок для нанесения разметки бескомпрессорным способом. Самая простая из них – установка Lariette Liner 4220 массой 65 кг. Она укомплектована двигателем мощностью 2,2 кВт, который создает с помощью мембранной помпы давление краски в 210 бар, а максимальная подача краски – 2,8 л/мин. У каждой из восьми моделей, реализуемых в России, есть свои конструктивные преимущества. Так, самая мощная модель Viking рассчитана на средние объемы работ, предназначена для разметки пришкольных территорий, производственных площадей, автостоянок, складов, имеет две системы забора краски и соответственно два краскораспылителя высокого давления и реверсивные сопла, т. е. система работает с двумя цветами краски. Двигатель мощностью 4,5 кВт создает давление краски 200 бар, обеспечивая подачу на каждый краскопульт со скоростью 3 л/мин. Две модели – Everest и К2 установлены на самоходное шасси, это позволяет использовать их для выполнения больших объемов по разметке дорог, аэродромов, паркингов. В модели Storm 4000 установлена поршневая помпа, обеспечивающая при работе от двигателя установки мощностью 4,5 кВт подачу краски до 4 л/мин.

Немецкая компания J. Wagner GmbH около 30 лет поставляет в нашу страну относительно недорогие, простые в использовании, но очень надежные маркировочные машины. Серия машин LineCoat для нанесения дорожной разметки краской состоит из пяти моделей. В наиболее мощных машинах LineCoat 840, 860 и 880 предусмотрен гидравлический привод на задние колеса, есть сиденье для оператора. По желанию заказчика в комплект поставки может быть включено устройство для нанесения стеклошариков на дорожную разметку.

Удивительно, но китайские производители, похоже, обошли вниманием эту нишу в области дорожно-строительной техники. Компания «Амур-Импорт» предлагает всего одну модель ручной разметочной машины для холодного безвоздушного распыления North Traffic KF-CP-150. Впрочем, зная, что выпуском этих машин занимается такая крупная компания, как Shenyang North Traffic, следует ожидать скорого появления подобной китайской техники на наших дорогах.

Чем порадует отечественный производитель

Среди отечественных производителей малогабаритного оборудования для дорожной разметки есть немало достойных организаций. Тульское предприятие «Дорожник» производит простую и надежную машину МРД-3, наносящую разметку со скоростью 15 м/мин и работающую бескомпрессорным способом.

Мощным производителем разметочной техники является Тверская механическая компания (ООО «ТМК»). Она выпускает широкую гамму установок как с приводом на колеса, так и без такового, которые наносят покрытия из лакокрасочных материалов бескомпрессорным методом. Модель МДР-4 Bigliner оборудована сиденьем оператора и рассчитана на выполнение больших объемов работ на магистралях и трассах. Установка работает со всеми современными красками и пластиками, укомплектована насосом безвоздушного нанесения Titan (США) с подачей 32 л/мин, пистолетами под краску Graco, Wagner; имеется специальный автоматический пистолет Winter (Германия) для нанесения стеклошариков с регулировкой ширины распыления и учетом их количества при нанесении в сборе с диффузором и воздушной форсункой.

ТМК выпускает модели для проведения и меньших объемов работ, это МДР-4 Midiliner, МДР-4 Miniliner. Обе машины легкие, малогабаритные, оборудованы удобным сиденьем оператора, оснащены современным оборудованием ведущих компаний – бензиновым двигателем Honda, компрессором Biltema, отечественной электронной системой регулировки штриха ПРД-1. Эти установки наносят на дорожное покрытие экструдируемый и распыляемый термопластик, а также распыляемый 2К пластик.

К вспомогательной технике относятся технические средства для перевозки разметочного оборудования небольших габаритов. С этой целью ООО «ТМК» выпускает двухосные прицепы различной грузоподъемности, оснащенные поднимающейся платформой с электрогидравлическим или ручным приводом. Таким образом, при погрузке техники дополнительных подъемных устройств не требуется.

Насосы высокого давления Graco используют практически все отечественные предприятия по выпуску разметочной техники. А саратовское предприятие «Росдортех» с 2000 г. серийно выпускает разметочную машину РДТ-210-02 на базе автомобиля ЗИЛ-433100, используя оборудование бескомпрессорного распыления компании Graco. В 2003 г. «Росдортех» освоил выпуск разметочной машины РДТ-220 на базе «ГАЗели», очень популярной сегодня у наших дорожных организаций. В настоящее время компания выпускает разметочные машины, наносящие на дорожное полотно практически все виды современных материалов: спрей-пластик, термопластик, двухкомпонентный «холодный» пластик и т. д.

Электроприборостроительный завод (Саратов) выпускает современную безвоздушную разметочную машину СЭЗ-РД-300 на базе автомобиля ГАЗ-3302 и других модификаций «ГАЗели». Производительность нанесения установки – до 16 км/ч, можно наносить одновременно две линии разметки шириной 0,1…0,4 м. Кроме насоса для краски Graco в комплект оборудования входят пистолеты Graco, в том числе ручной, а также независимый силовой агрегат, состоящий из ДВС Honda (Япония), гидронасоса и компрессора.

Смоленское предприятие «Тау-С» производит магистральную разметочную машину «Виннер А622», работающую безвоздушным способом, наносящую горизонтальную дорожную разметку краской и двухкомпонентным спрей-пластиком с использованием светоотражающих стеклошариков. Машина может наносить одновременно до трех линий. Для нанесения разметки пешеходных переходов или указателей сужения дороги в виде стрел в комплект машины включили ручные распылители для краски и для стеклошариков. Давление рабочего материала создает насос высокого давления Graco с гидравлическим приводом. Машина рассчитана на длительную работу в условиях высоких температур, для этого в конструкции предусмотрен радиатор, обдуваемый электровентилятором. В магистрали подачи краски установлены фильтры грубой и тонкой очистки, а специальный компенсатор пульсаций обеспечивает качественную разметку даже при небольшом износе уплотнений штока насоса. По желанию заказчика в качестве базовой машины могут быть использованы автомобили ГАЗ-3302 «ГАЗель», ГАЗ-33023 «ГАЗель-Фермер» со сдвоенной кабиной или удлиненной платформой; возможно использование в качестве базы автомобилей FAW, Hyundai, Isuzu и др.

Компания «СТиМ» (Белоруссия) производит широкую гамму разметочной техники хорошего качества. Продукцию условно можно отнести к отечественной, тем более что в ассортименте предлагаемых компанией моделей есть машина дорожной разметки «Шмель 11А» на базе российской «ГАЗели» ГАЗ-3302. В этой машине используется безвоздушный способ дорожной разметки, она работает с современными быстросохнущими эмалями с использованием светоотражающих стеклошариков. Силовая установка состоит из карбюраторного двигателя мощностью 22 кВт, а насос производства Graco обеспечивает подачу при расчете на один выход от 4,5 до 21 кг/мин в зависимости от вязкости материала. При этом установка обеспечивает нанесение одиночной сплошной линии шириной 15 см стандартной плотности со скоростью почти 11 км/ч, а двойной линии – до 5,5 км/ч. В комплекте оснастки имеется ручной покрасочный пистолет со шлангом и ручной пистолет для очистки рабочего оборудования воздухом. На рабочем месте оператора «Шмеля» смонтирован пульт управления разметкой и разметочной установкой. Пульт управления разметочными пистолетами позволяет контролировать работу каждого пистолета и устанавливать автоматический, полуавтоматический и ручной режимы работы. Также имеется панель регуляторов рабочих давлений. В распоряжении оператора – система «Видеомаркер», датчики расхода эмали и шариков светоотражения. Оператор «Шмеля» имеет возможность отслеживать на панели управления множество данных – общий путь, пройденный машиной, путь от начала этапа, тип наносимой разметки, средняя скорость движения и многое другое. Имеется возможность пошагового просмотра всех отработанных режимов по каждому пистолету, обмен данными с ПК.

Н. Протасов

Статья из журнала «Основные средства». — №11. — 2011.