Консультации по театру для родителей

Оглавление:

Консультация для родителей «Как сделать театр дома»

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца.
Куклы могут все, или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют его поведение. Как сделать, чтобы радость от общения с ними стала ежедневной? Создайте маленький театр дома. Начните с театра картинок на фланелеграфе. Сделать его не сложно. Обтяните доску фланелью. Из старых книг и детских журналов вырезайте сказочных героев и приклеивайте к ним кусочки бархатной бумаги. И вот театр готов.
Такой театр поможет вашему ребенку фантазировать, активизирует его речь.

Хотите поиграть с ребенком вместе? Такую возможность предоставят вам пальчиковые куклы. Самых простых вы сможете сделать сами: на бумажном или матерчатом чехольчике (по размеру пальца) нарисуйте лицо и волосы, морды животных, и театр готов.

Игры с пальчиковыми куклами помогают ребенку лучше управлять движениями собственных пальцев, что очень важно для детей с общим недоразвитием речи, которые нередко испытывают трудности в мелкой моторике.

Интересные куклы получаются из бумажных конусов, цилиндров, коробочек разной высоты. Игрушки для настольного театра могут быть изготовлены из картона, поролона, папье-маше, меха, пряжи, соленого теста и т.д.

Для изготовления игрушек конической формы потребуется плотный картон (для конуса), нитки (чтобы его сшить), проволока (для рук), которая изнутри фигурки закрепляется. Остается надеть на конус костюм, выполненный из ткани, меха или пряжи.

Предварительно в рукава костюма вшиваются ладошки куклы, изготовленные из ткани в виде варежек, набитых ватой. Голову можно сделать из картонного конуса, цилиндра, пирамиды, куба, шара. Их обтягивают тканью, украшают фетром, кожей, нитками, бусинками или пуговицами.

Управлять настольными куклами не представляет сложности для детей. Интересные настольные куклы можно изготовить из пластиковых бутылочек или детских кегли. Для этого актеров можно связать крючком или на спицах (чтобы они держали форму, их надевают на пластиковые бутылки). Кукловоду ребенку очень легко управлять такой куклой.

Самый простой и доступный для детей кукольный театр – это театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы их упрощенным вариантом.

Изготовить такой театр несложно. Для этого необходимы деревянные ложки, не расписанные красками. На внешней их стороне рисуют лицо человека или мордочку зверюшки. Украшают куклу кусочками меха, лентами, тесьмой. Из ткани шьют юбочку и надевают на игрушку, крепко завязав ее на «шейке» ложки тесьмой.

Можно изготовить дома и верховые куклы, основу которых составляет гапит. Размеры головок для таких кукол могут варьироваться от величины шарика, а можно изготовить из папье-маше, старых перчаток, связать крючком, из поролона.

Важной деталью являются руки куклы. Обычно их шьют из ткани в форме варежки и набивают ватой. Ноги тоже шьют из ткани. Обувь можно сшить из искусственной кожи. Костюм куклы играет важную роль в создании образа. Для того чтобы костюм хорошо сидел, он надевается на поролоновую основу, к которой пришиваются руки и ноги игрушки. Голова закрепляется на гапите, на плечевом каркасе закрепляется поролоновая основа с пришитыми к ней ручками и ножками. Сверху надевается костюм. Кукла готова. Сделайте вместе ширму, и театрализованные представления будут доставлять радость всем членам семьи.

Изготовление игрушек для кукольного театра приносит большую радость детям. В процессе изготовления кукол детям предоставляется право на активную позицию при выборе подходящего для них вида и содержания работы, материалов, времени и темпа осуществления задуманного.

Если детство – это радость, игра, слияние с природой, то кукольный театр – это волшебный край, в котором ребенок играет и радуется, и познает мир. А формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлеченных любимым делом.

Консультация для родителей Изготовление пальчиковых театров с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: МДОУАДС15 Поправка Татьяна Николаевна г.Благовещенск. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемНикита Свечников

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Консультация для родителей Изготовление пальчиковых театров с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: МДОУАДС15 Поправка Татьяна Николаевна г.Благовещенск.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Консультация для родителей Изготовление пальчиковых театров с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: МДОУАДС15 Поправка Татьяна Николаевна г.Благовещенск 2013

2 ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР — это куклы, сшитые из тканей, связанные из шерсти и ниток, склеенные из бумаги, свободно одеваются на палец. «Если снабдить её речью и движениями, то получится мини – кукольный театр. Пальчиковый театр – это первый театр, без каких бы то ни было атрибутов, но театр с самым главным – с героем и его жизнью. Пальчиковый кукольный театр – это не просто игра, а ещё и прекрасное средство для всестороннего развития и воспитания ребёнка, развития речи, обогащения словаря, развития логики, мышления, воображения и творческих способностей. Так поиграйте с детьми в сказку! Сделайте в месте с ними кукольный театр. Творите, играйте, развивайте!

3 С чего начать? В ыбираем сказку Легко играются сказки : «Репка », «Теремок », « Маша и медведь», «Колобок », « Заюшкина избушка », « Три медведя » и др. Ч итаем сказку Сказку читаем медленно, с выражением, озвучивая каждого героя, изменяя тембр голоса, подражая персонажам. Рассмотрите героев на иллюстрациях, обсудите, какие они: добрые или злые, весёлые или грустные,хитрые или наивные, большие или маленькие, пушистые или гладкие, какого они цвета? Д елаем персонажей Выберите приемлемый вид пальчикового кукольного театра. Наличие материала, из которого вы будите его изготовлять. Материалы могут быть разнообразны: цветная бумага и картон, картинки, коробочки, ткань, пряжа, бросовый материал.

4 Как изготовить пальчиковый театр плоских головок из двух частей. Материал: Вам понадобится цветная бумага, картон, трафареты животных, детские журналы, раскраски, клей, степлер, фломастеры.

5 Этот вид пальчикового театра очень прост в изготовлении. На материале, который Вы выбрали, обводятся 2 симметричных головки, их можно взять из детских раскрасок. Головки вырезаются, склеиваются по контуру или сшиваются, также их можно соединить степлером.

6 В центре силуэта головы должно остаться пространство для того, чтобы в него входил палец.

7 Мордочку персонажа можно дорисовать фломастером, наклеить и пришить пуговицы, бусинки, нитки, верёвочки, кусочки шерсти, наклеить детали из цветной бумаги.

8 Данный вид пальчикового театра можно превратить и в другие виды театра. Например, если вы посадите силуэт головы на карандаш или деревянную палочку, то сможете управлять куклой, держа её в руке – это верховой театр. А если оденете на конус, то куклу можно передвигать по столу – это уже настольный театр.

9 Ну, а какой кукольный театр без ширмы? Ширму раскладушку можно изготовить из коробок из–под конфет, сока, картона. Она должна быть устойчива и состоять из 4-х частей. Верхний край можно оформить зубчиками (забор), полукругом (лес, пригорки, сугробы). В местах сгиба можно сделать 2 горизонтальных надреза, в них вставлять декорации (деревья, домик). ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ГОТОВ! Фантазируйте в месте с детьми, это поможет вам понять вашего ребенка, сблизится с ним, вернутся в счастливый мир детства. УСПЕХОВ ВАМ!

Консультация (младшая группа) на тему:
Консультация для родителей: «Значение театра в жизни ребенка»

Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и как театрализованная деятельность, в которой он участвует. Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что обе роли ( и зрителя, и актера) являются для развития ребенка весьма значительными.

Предварительный просмотр:

«Необходимо научить ребенка с детства

волноваться чужим несчастьям,

радоваться радостям другого,

пробудить в восприимчивой детской

душе эту драгоценную способность

сопереживать, порадоваться, сострадать…»

Консультация для родителей: «Значение театра в жизни ребенка»

Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и как театрализованная деятельность, в которой он участвует. Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что обе роли ( и зрителя, и актера) являются для развития ребенка весьма значительными.

Театрализованная деятельность стимулирует развитие основных психических функций дошкольника, является средством становления его личности и социального опыта.

Изучение научной и методической литературы позволяет выделить два основных направления в развитии театрализованной деятельности детей:

— Формирование интереса к театрализованной деятельности через накопления опыта восприятия театрального искусства в процессе знакомства с его особенностями, наблюдением за работой актеров, костюмеров, осветителей и др.

— Приобщение детей к театрализованной деятельности как таковой: знакомство с драматическим произведением, осмысление характера героя, работа над ролью, создание костюмов, сценическое перевоплощение и др.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно- образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи. Этому во многом способствует работа над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний. Легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят дошкольника перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. Соответственно улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют нравственную направленность. Участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность давно признана особым арттерапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредственно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают не только решать многие образовательные задачи, но и сохранять эмоциональный комфорт в условиях дошкольного образовательного учреждения. Не случайно в «Программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией М.А. Васильевой театрализованной деятельности отводится такое же место, как и развитию речи, познавательному развитию, развитию элементарных математических представлений.

Учитывая сказанное необходимо обратить особое внимание на театрализованную деятельность детей. В ходе работы решаются следующие задачи:

— Приобщать детей к театрализованной деятельности, формировать умение создавать художественный образ средствами театрального искусства, воспитывать потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду и социальные отношения.

— Формировать основы эстетического восприятия и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления окружающей действительности.

— Развивать художественно – творческие способности детей.

Для успешной реализации этих задач необходимо:

— Создать соответствующую развивающую среду;

— Подготовить педагогические кадры к руководству театрализованной деятельностью детей дошкольного возраста;

— Привлечь к работе педагогов дополнительного образования;

— Отобрать содержание работы в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей;

— Обеспечить координацию в работе воспитателей, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей дошкольного учреждения и разнообразных организаций социума;

— Отобрать и апробировать показатели и критерии оценки уровня овладения навыками и умениями театрализованной деятельности детьми различных возрастных групп.

Успешность овладения детьми театрализованной деятельностью во многом зависит от заинтересованности родителей. Педагогами может быть разработан лекторий для родителей, в ходе которого изучались бы виды театра, история его возникновения и развития, словарь театральных терминов, возможности создание театра в домашних условиях. Повысить интерес родителей к театральной деятельности помогают тематические вечера, где родители могут быть не просто зрителями, а активными участниками и партнерами. Проводимая работа позволит привлечь родителей к исполнению ролей в спектаклях, изготовлению декораций и костюмов. Можно ежегодно проводить неделю театра, которая будет подводить итог проделанной работе, объединяя педагогов, детей и родителей в многодневном праздничном действе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Значение пластилина в жизни ребенка» Лепка из пластилина – увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие ребен.

Консультация для родителей«Значение театра в жизни ребенка».

Консультация для родителей: «Значение театра в жизни ребенка».

Материал для родителей о значении театра в жизни ребенка.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

Волшебный край!» — так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. .

Консультация для родителей «Значение театра в жизни ребенка» Волшебный край!&raqu.

Консультация (младшая группа) на тему:
Консультация для родителей. «Театр в жизни ребенка. В первый раз в театр»

Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»

«Весь мир – театр, а люди в нем — актеры», — говорит классика.

Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи.

На любого из нас театр оказывает определенное влияние, прямо или опосредованно.

И в каждом возрасте мы воспринимаем театр по-разному.

Познание жизни через эмоции
Уникальный период жизни человека – детство, время формирования личности.

Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу. Нашим детям предоставлены самые различные виды познания жизни. Это художественные и анимационные фильмы, различные компьютерные игры, красочные развивающие игрушки, всевозможные развлечения.

А как же театр? Неужели в современном мире театр потерял свою актуальность, значимость, отошел на второй план?

Ни в коем случае! Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности.

У театра множество функций: эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая. Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту — все это происходит через образы, краски, звуки, действие.

Дети – лучшие зрители, так как не прячут своих эмоций. Режиссеры детских театров, как правило, хорошие педагоги. Они, создавая спектакли, умело и сознательно используют подобную особенность детской психологии, делая зрителя соучастником представления. Уникальным в этом смысле является искусство кукольных театров, где куклы играют для детей, а дети общаются с куклами. Это самая тесная взаимосвязь, ибо игрушка и ребенок неразделимы.

Ваш ребенок – великий артист

Информация и эмоции, полученные в театре, расширяют кругозор детей, их эмоциональный диапазон, вызывает потребность рассказать о спектакле друзьям и родителям, поделиться радостью или переживаниями буквально со всеми. Это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме. Это тот случай, когда мы говорим о ребенке — зрителе.

Но дети еще и гениальные актеры по своей природе, живущие чувствами и эмоциями, не ограниченными взрослением. А уж если ребенок сам принимает участие в театральных постановках: дома, в садике, в школе, в театральной студии, то список драгоценных приобретений значительно удлиняется. Наряду с хорошо развитой речью и более широким, чем у сверстников, кругозором, тренируется память (заучивание текста), ребенок раскрепощается, становится коммуникабельнее, у него появляется ответственность за дело, за себя и партнера.
Говорить о роли театра в жизни ребенка можно бесконечно долго, но, как говорится в известной поговорке: «Меньше слов, больше дела».

Поэтому, уважаемые родители, собирайтесь, наряжайтесь, берите детей и идите в театр.

Записывайте своих драгоценных чад в театральные студии и кружки.

Вы никогда об этом не пожалеете. В крайнем случае, ваш ребенок станет великим артистом.

В первый раз в театр .

Сходить с ребенком в театр . Казалось бы , чего проще ? Покупаем билеты , надеваем парадный костюмчик — и вот мы уже восседаем на бархатных креслах партера … На самом деле все не так просто . Поход в театр для малыша — огромный праздник , не частое , надолго запоминающееся событие , и надо постараться , чтобы ребенок не был разочарован .

Хорошо было бы заранее разузнать о спектакле , который вы собираетесь посмотреть : почитать рецензии , расспросить знакомых . Ребенок может запротестовать , увидев непривычную или слишком экстравагантную трактовку любимой сказки , а плохая игра актеров и безвкусные декорации на долгие годы могут привить неприязнь к театру .

Теперь о “ вешалке ”. Позаботьтесь , чтобы ребенок был удобно одет, и вам не пришлось полчаса стаскивать с него в переполненном фойе ( а затем надевать обратно ) тридцать три теплые одежки . Можно подобрать стильную , но функциональную одежду , в которой малыш будет выглядеть элегантно , но которая не доставит много хлопот .

Театр — достаточно условное искусство , особая знаковая система . Собираясь с ребенком в театр , подумайте , к восприятию какой степени абстракции ребенок готов . Лет до трех , возможно , стоит повременить со спектаклями — малыш , скорее всего , просто не поймет происходящее . Для самых маленьких лучше всего подойдет кукольный театр .
В драматические театры с детьми можно ходить с четырех — пяти лет . При этом будет лучше , если вы выберете специальный детский театр .

Впечатления от похода в театр сохранятся у ребенка надолго . Обязательно поиграйте с ним дома , устройте собственное представление для кукол с мишками или для бабушки с дедушкой . А может , устроить выставку эскизов и декораций ? Тогда готовьте бумагу и краски ! Неплохо будет и перечитать сказку , которую вы видели , теперь она зазвучит совсем по — новому . Заодно можно прочесть и другие сказки того же автора , малыш станет слушать их с огромным интересом .

Главное , чтобы театр стал органичной частью жизни вашего ребенка и чтобы он понял , чем настоящее высокое искусство отличается от безвкусных аляповатых мультсериалов , которыми пичкает наших детей телевидение .

Куда пойти с ребенком в Москве ?

Вам наскучило проводить дни на детской площадке , и вы не знаете, как развлечь себя и свое растущее чадо ? Хочется приобщиться к чему — то интересному и полезному ?

Москва, представляет огромные возможности для досуга 3 летних детишек и их родителей .

Представьте себе , что впереди у вас выходные .

Куда можно пойти с ребенком ?

Детский музыкальный театр Сац

Проспект Вернадского, 5

Детский театр Тик-Так

ул. Красная Пресня, 4а, 4 этаж

Московский детский театр марионеток

Москва. ул. Петровские Линии, д.1/20,

Тел.: 625-3237, 625-3319, 544-8631, 624-2965
Театр детской книги Волшебная лампа

103045 Москва, Россия, Сретенский бульвар, д. 9/2. Вход с Костянского переулка.

адрес: Москва, ул. Кедрова, д.14 корп.3, детский кинотеатр «Салют»

Театр «Уголок дедушки Дурова»

адрес: г. Москва, Дурова ул., 4.,

телефон: +7 (495) 681-98-12 сайт: ugolokdurova.ru

Детский музей Дом сказок «Жили-Были» м.ВДНХ, Проспект Мира , ВВЦ п-н № 8
Телефон 974-61-87

Детские театры СВАО

Московский камерный театр кукол
ул. Бажова, д. 9. Первый ваг. из центра, далее трам. 17, трол. 76, авт. 244 и 172, ост. ул. Докукина. Телефон 181 20 44

Московский Новый драматический театр
м. ВДНХ, Москва, ул. Проходчиков, 2
Телефон 182-03-47

Московский театр кукол «Жар-птица»
Стромынка ул., 3 (в здании муниципалитета) Телефон 268-16-27

Театр-студия МЕЛ
ул. Декабристов, д. 2, к. 2 (ст. м. Отрадное, выход к театру МЕЛ).
Телефон 907 67 19

Этнографический театр
м. Бабушкинская, ул. Рудневой, 2-х этажный светло-жёлтый особняк.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира. Игры так же важны для развития ребенка, как сбалансированное питание или здоровый сон. Более того, правильно организованная игра способствует ул.

Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей.

Для чего нужны занятия по театральной деятельности? Какие виды театра используются в работе с детьми? И есть ли результат этой работы? Познакомьтесь с данной консультацией и Вы получите ответы на эти .

Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло 3 года — значит ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся др.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, при­вивает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенству­ет артистические навыки детей в плане переживания и вопло­щения образа, побуждает .

Автор: Проскурина Ольга Викторовна- воспитатель первой квалифицированной категории ГБОУ Школа имени Ф. М. Достоевского Консультация для родителей«Театр в жизни вашего ребен.

Художественно-эстетическое воспитание ребенка. Мы, педаго­ги, определяем этот вид деятельности как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и ис­кусстве, к.

Консультация для родителей Театр и родители.

Инна Жигарева
Консультация для родителей Театр и родители.

Консультация для родителей

«Театр и родители«

Инсценировками, драматизациями, то есть, театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек. Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Чтобы побороть робость ребенка, можно предложить ему объединить несколько персонажей в знакомых литературных сюжетах и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия.

Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость детям доставляет театр. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, поддаются эмоциональному воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это — несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Многие мамы, которые играли с детьми куклами-перчатками, согласятся: для ребенка — это действительно чудо. Ребенок часто старается одушевить игрушку, относится к ней, как к живой. А если она еще и двигается, разговаривает, радуется и грустит, то может надолго стать настоящим другом.

Создавая домашний кукольный театр, вы, вместе с ребенком примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от ребенка. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи…

Действительно, создание домашнего кукольного театра настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Можно дома создать настоящий театр, актерами в котором будут… пальчики.

Такие игры создают эмоциональный подъем, повышают настроение ребенка. Участвуя в домашнем спектакле, ребенок чувствует себя свободно. Театр развивает воображение, мышление и речь, а пальчиковый театр – мелкую моторику, ловкость, координацию движений и внимательность. И что еще очень важно, театр – это особая форма общения. Пальчиковые куклы, «оживая» на пальце, не дадут вам соскучиться и составят компанию во время прогулки, посещения поликлиники или в дороге. Пальчиковые куклы не займут много места в маминой сумочке или в машине и смогут развлечь ребенка. Как сделать куклы самим?

Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

При игре важно работать разными пальцами, парами пальцев, одной и двумя руками, несколькими пальцами одновременно. Все это помогает с развитием координацией движений, мозга.

Персонажей для пальчиковых игр можно сделать из различных материалов (ткань, бумага, нитки и т. д.).

Для этого на плотный картон наклеивается картинка или наклейка, изображающая персонаж и вырезается по контуру. После этого с обратной стороны фигурки крепиться резинка, или картонное колечко, с помощью которого она будет надеваться на палец. Сверху вырезку можно покрыть скотчем, тогда она дольше послужит.

Для того, чтобы сшить персонажей, соберите не нужные лоскутки, пуговицы, шнурки, тесемки. Из всего этого получатся замечательные игрушки. Чтобы выполнить маленькие детали, их лучше проклеить флизелином. Мордочки животных и лица людей вышейте, или разрисуйте красками по ткани

Фигурки можно также связать. Все что необходимо – это разноцветные плотные нитки, крючок и немного терпения. Для этого не требуется быть асом в подобном рукодельном творчестве, ведь в обвязывании колечка из воздушных петель используйте лишь один метод – вязание столбиками без накида. Таким путем изготавливается туловище фигурки, а другие детали – руки, лапы, хвосты, одежда и другие детали уже ввязываются в готовое тело. Мордочки и лица вышиваются.

Куклы для вашего театра могут выглядеть по-разному, и способов изготовления существует много.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.

Кроме того, заниматься в домашнем театре от ребенка требуются решительность, трудолюбие, смекалки. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

Так же в копилку домашнего театра можно изготовить театр Большие куклы «Живая рука»

Можно легко смастерить такую куклу дома. Основа куклы плащ, платок, голова — от старой игрушки, платок крепится на шее ребенка, концы платка резинками закрепить на запястьях обеих рук ребенка. На лицо-маску персонажа, либо головной убор, либо нарисовать «усики», «веснушки». Ребенок, выступая в роли этого образа, чувствует себя раскрепощенным, обретает уверенность в своих силах. Только слившись с куклой в единое целое, ребенок может создать образ данного персонажа, с помощью куклы «с живой рукой». Ребенок передает различные настроения героев, обладает выразительной жестикуляцией, недоступной куклам других систем.

Огромное значение для создания образа имеют интересно подобранное художественное, музыкальное произведение, которое ребенок с помощью куклы «с живой рукой» и пластики своего тела пытается воплотить образ.

Занимаясь с детьми театром, Вы сделаете их жизнь интересной и содержательной, наполнив ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

«Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, порадоваться, сострадать…»

Список используемой и рекомендуемой литературы:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. — №4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -Творческий центр., 2009.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М., 1990.

4. Буренина А. И. «Театр всевозможного» С-П, 2002.

5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1991.

Консультация для родителей «Играем в театр» Рекомендация для родителей Игра- это целый мир ребенка дошкольника. Как проблема воспитания она требует неустанных, каждодневных раздумий.

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Консультация для родителей «Родители — участники образовательной деятельности» «Родители-участники образовательной деятельности» В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном.

Консультация для родителей «Безопасность детей в ваших руках, родители!» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Консультация для родителей «Детская ложь и родители» Консультация для родителей «Детская ложь и родители». Подготовила воспитатель разновозрастной группы МБДОУ МО г. Краснодар » Детский сад.

Консультация для родителей «Домашний театр» Уважаемые родители!Я расскажу вам, как дома вы можете всей семьей организовать свой театр, где каждый из вас может быть и режиссером, и.

Консультация для родителей «Играем в кукольный театр дома» Домашний кукольный театр в жизни ребенка играет большую роль. Ребенок может быть не просто зрителем, а активным участником в организации.

Консультация для родителей «Как кукольный театр помогает в работе с не уверенными в себе детьми» Занимаясь на протяжении ряда лет театрализованными играми, мы иногда наблюдали случаи отказа детей от участия в этом виде деятельности.

Консультация для родителей «Пойдем в театр?» (театры города Саратова). Уважаемые родители! Очень часто встает вопрос, куда пойти в выходной день? Что выбрать, чтобы ребенку было интересно, полезно. В нашем городе.

Консультация для родителей «Родители и ребенок — диалог двух сторон» Консультация для родителей. «Родители и ребенок – диалог двух сторон» Общение с маленьким человеком требует от нас терпения и такта, иначе.