Когда вступит в силу закон о федеральной контрактной системе

Оглавление:

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 393-ФЗ «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (не вступил в силу)

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 393-ФЗ
«О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Принят Государственной Думой 18 октября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 24 октября 2018 года

Внести в пункт 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, 51, 72; N 10, ст. 1418; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 89; N 11, ст. 1493; N 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 31, ст. 4861) изменение, дополнив его после слов «государственной или муниципальной образовательной организацией» словами «, государственной или муниципальной научной организацией».

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
30 октября 2018 года
N 393-ФЗ

Согласно Закону о контрактной системе некоторые организации вправе проводить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если сумма контракта не превышает 400 тыс. руб. Годовой объем таких закупок при этом не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и сумму в 20 млн руб.

Данная норма теперь также касается государственных и муниципальных научных организаций.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 393-ФЗ «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 11 ноября 2018 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 31 октября 2018 г.

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

22 марта 2013 года

27 марта 2013 года

Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках

В целях организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:

— отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуг в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

7.9. В соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оценке соответствия поставляемого товара требованиям государственного контракта получателем может проводиться экспертиза. Экспертиза может проводиться получателем своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций. При привлечении экспертных организаций (экспертов) получатель уведомляет поставщика о дате и месте проведения экспертизы, а также об экспертной организации (эксперте), осуществляющей экспертизу. По факту необходимости проведения экспертизы или привлечения экспертной организации (эксперта) получатель информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о предполагаемой дате проведения экспертизы и ее стоимости.

по строке 1001 — суммы оплаты в соответствующем финансовом году по контрактам (договорам), заключенным до начала очередного финансового года, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ), а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ);

в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

19. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрены случаи, при которых заказчик вправе указывать торговые наименования лекарственных средств при осуществлении закупки лекарственных средств, а именно в случае закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний).

Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых Росимуществом в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поддерживается в актуальном состоянии.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.

Внесены изменения в закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 18 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом устанавливается, что Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяется к отношениям, связанным с созданием и функционированием средств связи и информационных технологий в соответствии с Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предусматривается возможность закупок у единственного исполнителя услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории Российской Федерации.

Допускается также возможность закупки у единственного исполнителя работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и услуг по сопровождению таких систем.

Кроме того, Федеральным законом продлен до 1 июля 2018 г. срок вступления в силу изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», касающихся установления Правительством Российской Федерации требований к банкам, выдающим банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов.

44 ФЗ (О контрактной системе) вступил в силу

Закон о Федеральной контрактной системе вступил в силу с 1 января 2014 года.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон о ФКС).

Утрачивает силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон о госзакупках).

Этапы реализации Закона N 44-ФЗ

1 января 2014 г. — вступление в силу закона № 44-ФЗ: основные положения, новые процедуры, новая система контроля.

1 января 2015 г. — планирование на 2016 год, ввод в эксплуатацию Единой Информационной Системы (ЕИС).

1 января 2016 г. — контрольные полномочия Федерального казначейства, централизация закупок.

1 января 2017 г. — каталог товаров, работ и услуг.

Причины перехода к ФКС

  • был исчерпан потенциал законодательства РФ о размещении заказов, внесение в него изменений не позволяло решать проблемы в сфере закупок;
  • возникла необходимость системного подхода к закупкам и эффективного расходования бюджетных средств;
  • назрела необходимость перехода от процедурного регулирования сферы закупок к усилению ответственности за достижение конечного результата;
  • необходимо было сократить коррупционные риски, повысить прозрачность закупок средствами единой информационной системы, института общественного контроля, мониторинга закупок.

Цели Федерального закона № 44-ФЗ

  • Внедрение системного подхода в сферу планирования и осуществления закупок.
  • Обеспечение гласности и прозрачности сферы закупок.
  • Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Понятие «контрактная система в сфере закупок»

— это совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Участники системы:

  • федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
  • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
  • иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
  • заказчики;
  • участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
  • уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации;
  • операторы электронных площадок.

Принципы контрактной системы в сфере закупок

  • Открытость и прозрачность
  • Конкуренция
  • Профессионализм
  • Стимулирование инноваций
  • Единство контрактной системы в сфере закупок
  • Ответственность за результативность и эффективности осуществления закупок.

Изменения в правилах осуществления госзакупок:

  1. Вся система госзакупок преобразована в федеральную контрактную систему, которая регулирует процесс определения государствееных и муниципальных нужд, его обоснование, планирование, размещение заказа и исполнение контракта.
  2. Вводятся преференции отечественному бизнесу для развития российской экономики, стимулирования инновационного развития страны и высокотехнологичных производств.
  3. Устанавливаются новые правила определения начальной цены госконтракта и оценки заявок на участие в госзакупках.
  4. Создается Единая информационная система, на которой будут размещаться планы закупок и планы-графики, реестр банковских гарантий, реестр недобросовестных поставщиков, библиотека типовых условий контрактов, результаты мониторинга, аудита и контроля, информация об исполнении контрактов.
  5. Устанавливаются новые обязанности заказчиков: утверждать два документа планирования: план закупок на срок действия соответствующего бюджета,план-график на год и обосновывать соответствие объекта закупки целям госзакупки.
  6. Вводятся новые способы проведения госзакупок: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений. Ликвидируется аукцион, на смену которому приходит электронный аукцион.
  7. В зависимости от объема закупки все заказчики должны создать контрактную службу, либо назначить контрактного управляющего. Профессионализм заказчика — главный принцип контрактной системы. Впервые в системе госзакупок устанавливаются обязательные требования к сотрудникам контрактной службы, контрактным управляющим, членам комиссий, работникам специализированных организаций, сотрудникам контрольных органов.
  8. Антидемпинговые меры представляют собой повышенное обеспечение, либо информацию, подтверждающую добросовестность поставщика (сведения о количестве и стоимости госконтрактов, заключенных с таким участником и исполненных им без применения неустоек (штрафов, пеней).
  9. Устанавливается механизм общественного обсуждения закупок и возможности граждан обращаться с жалобами и предложениями в правоохранительные органы и в суд, чтобы напрямую влиять как на планы госзакупок, так и на графики их поставки.
  10. У заказчика появляется обязанность устанавливать обеспечение заявок и обеспечение исполнения контракта при проведении конкурсов и аукционов. Исключение составляют некоторые виды госконтрактов, заключенных на основе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  11. В систему контролирующих органов в сфере госзакупок включены органы, осуществляющие кассовое обслуживание, и органы внутреннего финансового контроля.
  12. Увеличивается доля участия малого бизнеса в тендерах: заказчики должны закупать товар у малого бизнеса в размере не менее чем 15% от общего годового объема в денежном выражении (по 94- ФЗ минимальный порог составлял 10 %), с ценой контракта — не более 20 млн. руб. ( по 94- ФЗ — не более 15 млн. руб.).
  13. Установлен приоритет отечественной продукции перед иностранными товарами и услугами, введены ограничения для иностранных товаров и услуг (по 94- ФЗ эта норма действовала в отношении закупок для нужд обороны и безопасности)

Назовем пилотные регионы, в которых осуществлялась апробация новой системы.

Пилотные регионы

Лучшие региональные практики используются для совершенствования модели ФКС. Пилотные регионы осуществляли тестирование моделей прогнозирования региональных нужд, планирования регионального заказа, централизации закупок, мониторинга цен, приоритетности закупок инновационной продукции.

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

14 нояб. 2018 г.
​Минфин России разъяснил спорные моменты взимания платы операторами электронных площадок

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) предусматривает возможность взимания оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки платы, предусмотренной частью 4 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника соответствующей процедуры, и (или) лица, с которым заключается . Подробнее

14 нояб. 2018 г.
​Как работает спецсчет по закупкам — Минфин разъяснил отдельные вопросы применения специальных счетов участниками госзакупок

В ответ на поступающие вопросы Минфин России направил письмо от 06.11.2018г. №24-06-08/79659 в котором раскрыл особенности использования специальных счетов для государственных и муниципальных закупок (далее – спецсчета). В указанном письме указывается на особый «иммунитет» денежных средств, которые блокируются на период проведения электронных процедур на спецсчетах на основании обращения оператора электронной площадки в банк. С момента блокирования денежных средств на специальном счете на ни. Подробнее

14 нояб. 2018 г.
​Правительство РФ планирует провести централизованную закупку и доставку музыкальных инструментов в субъекты Российской Федерации

Правительство воспользовалось своим правом определять единственных исполнителей, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 93, частью 1 статьи 111 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и издало распоряжение от 03.11.2018 N 2397-р «Об определении единственных исполнителей осуществляемых Минпромторгом России в 2018 — 2019 годах закупок музыкальных инструментов и услуг по их доставке в субъекты Российско. Подробнее

9 нояб. 2018 г.
Что изменилось с принятием приказа Минфина №126н об условиях допуска

2 нояб. 2018 г.
Президентом России подписан закон, расширяющий перечень отношений, не регулируемых Законом №223-ФЗ

Федеральный закон № 391-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №391-ФЗ) был подписан Президентом России 30 октября 2018г. Своими положениями он дополняет часть 4 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отношениями, которые не регулируются положениями указанного закона. Так под исключение с момента начала действия . Подробнее

31 окт. 2018 г.
Подписан закон о возможности научных организаций закупаться до 400 тысяч рублей

18 октября 2018 года Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект № 390319-7 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Законопроект). Его положения дополняют пункт 5 части 1 статьи 93 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закона №44-ФЗ) указа. Подробнее

30 окт. 2018 г.
С 01 ноября 2018 года ЕАТ «Березка» станет обязательной для федеральных заказчиков только при закупке канцтоваров

Напоминаем, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р с 01 ноября 2018 года Единый агрегатор торговли «БЕРЕЗКА» (далее – ЕАТ) должен был стать обязательным для федеральных заказчиков: федеральных органов исполнительной власти и находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений (за исключением заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны. Подробнее

28 окт. 2018 г.
Казначейство РФ сделало обзор недостатков и нарушений законодательства о контрактной системе за первые шесть месяцев 2018 года

В письме от 8 октября 2018 г. N 07-04-05/21-21405 Казначейство РФ отразило нарушения не только сфере закупок, но и во всей финансово-бюджетной сфере. Неправильные действия заказчиков могут быть поделены на несколько категорий. Нарушения и ошибки при планировании закупок: — отсутствие единиц измерений и соответствующего кода по Общероссийскому классификатору единиц измерения при описании объекта закупки в плане-графике закупок; — отсутствие в описании объекта закупки (лекарственных препаратов). Подробнее

28 окт. 2018 г.
Закупки с НДС в 2019 году — ФНС России направило письмо о порядке применения НДС с 2019 года

Со вступлением в силу положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Закон N 303-ФЗ) с 01.01.2019 года в России ставка НДС вырастет до 20 %. В сфере закупок это вызвало вопрос о том, что делать с контрактами, заключенными до 01.01.2019 года, но которые будут исполняться в 2019 году. Ответ Минфина России на указанный вопрос был отражен в письмах от 28 августа 2018 г. N 24-03-07. Подробнее

26 окт. 2018 г.
Приказ Минэкономразвития №155 об условиях допуска иностранных товаров заменен на приказ Минфина №126н

Действуя на основании частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ), Минфин России издал приказ от 4 июня 2018 г. N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ №126. Подробнее

26 окт. 2018 г.
Как отменить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или внести изменение в извещение о такой закупке

Многие специалисты в сфере закупок сталкивались с проблемой отмены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении которой было размещено извещение в Единой информационной системе (далее – ЕИС). Причиной тому является то, что ни функционал ЕИС, ни положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) не предусматривают возможности аннули. Подробнее

24 окт. 2018 г.
План закупок на 2019 год и период 2020-2021 годов федеральным учреждениям предписано формировать только в «Электронном бюджете»

Минфин России направил письмо от 23.10.2018 № 21-02-04/75903 (далее – письмо) федеральным бюджетным и автономным учреждениям (далее – заказчики) о необходимости формирования и утверждения планов закупок на 2019 финансовый год и плановый период 2020-2021 годов в «Электронном бюджете». При этом Минфин России ссылается на пункт 6 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-график. Подробнее

23 окт. 2018 г.
ЕАТ «БЕРЕЗКА» с 01 ноября 2018 года обязателен для федеральных заказчиков

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р с 01 ноября 2018 года Единый агрегатор торговли «БЕРЕЗКА» (далее – ЕАТ) станет обязательным для федеральных органов исполнительной власти и находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений (за исключением заказчиков — федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспеч. Подробнее

23 окт. 2018 г.
Госдума РФ одобрила законопроект № 390319-7 о возможности научных организаций закупаться до 400 тысяч рублей

18 октября 2018 года Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект № 390319-7 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Законопроект). Его положения дополняют пункт 5 части 1 статьи 93 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закона №44-ФЗ) указа. Подробнее

17 окт. 2018 г.
Минюст зарегистрировал два типовых контракта (изданных Минстроем) для закупок строительных и проектных работ

Минстроем России 05 июля 2018г. были изданы два приказа об утверждении типовых государственных (муниципальных) контрактов: -на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта (приказ №397/пр); — на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типового контракта (приказ №398/пр). Применять типовые контракты Минстроя в обязательном порядке заказчикам придется не ранее 1 июля 2019 года, посколь. Подробнее

17 окт. 2018 г.
Изменения в ЕИС с 01.10.2018 — заработал новый функционал для заключения контрактов по итогам электронных процедур

С 01.07.2018г. федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ) дополнился статьей 83.2, которая определяет порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры. Указанный порядок предполагает заключение контракта с использованием Единой информационной системы (далее – ЕИС). Вместе с тем, ч. 10.1. ст. 112 Закона №44-ФЗ предусматривает, что заключение контр. Подробнее

5 окт. 2018 г.
В реестре контрактов появилась возможность указания цены за право заключения контракта

Некоторые заказчики сталкивались с такой проблемой, как заключение контракта с победителем электронного аукциона не по твердой цене контракта, а по цене за право заключить контракт. Такая ситуация возможна, когда при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже. В таком случае аукцион проводится путем повышения цены контракта согласно ч.23 ст. 68 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере. Подробнее

4 окт. 2018 г.
Применение спецсчетов для участников закупок с 1 октября 2018 — Минфин России дал разъяснения о работе электронных площадок в переходный период

В письме Минфина России от 02.10.2018г. №24-06-08/70718 сообщается о том, что 01.10.2018г. заключены соглашения о функционировании электронной площадки, специализированной электронной площадки со всеми операторами электронных площадок, включенными в перечни, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р (далее – новые площадки). Следовательно, электронные процедуры, размещаемые с 01.10.2018г. должны проводится на новых площадках с учетом порядка обеспечени. Подробнее

2 окт. 2018 г.
В Единой информационной системе объявили о завершении отбора электронных площадок

В сообщении, размещенном в ЕИС сообщается о том, что 01.10.2018г. Минфин России и ФАС России заключили соглашения о функционировании электронных площадок со следующими операторами электронных площадок и оператором специализированной электронной площадки, включенными в перечень утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.07.18 № 1447-р: -Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (оператор электронной площадки) -Акционерное общество «Единая электронн. Подробнее

26 сент. 2018 г.
С 1 октября 2018 года вступает в силу новый регламент получения электронно-цифровой подписи в Казначействе России

Таким образом, получать электронные подписи заказчикам придется в соответствии с Новым регламентом. В Новом регламенте порядок получения и аннулирования сертификатов электронной подписи в сравнении со Старым регламентом остался прежними, но имеются небольшие корректировки. Так на изготовление сертификата электронной подписи Новый регламент отводит 6 рабочих дней, в Старом регламенте 5 рабочих дней. В случае аннулирования сертификата Заявитель, владелец сертификата уведомляются об этом до внес. Подробнее

© Развитие, 2018
8 800 3333-986 , +7 962 760-06-03
[email protected]

Сгенерировано 82 545 документов,
11 894 организации используют сервис
О нас