Коап ст 730 ч14

Комментарии к СТ 14.8 КоАП РФ

Статья 14.8 КоАП РФ. Нарушение иных прав потребителей

Комментарий к статье 14.8 КоАП РФ:

1. Комментируемая статья объединяет три состава административных правонарушений. Ее цель — защита административно-правовыми методами прав и законных интересов потребителей в сфере торговли, выполнения работ и оказания услуг.

2. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 данной статьи, посягает на право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» (с изм. и доп.) потребитель вправе потребовать предоставления ему указанной информации в наглядной и доступной форме.

Основной перечень обязательных сведений о товаре (работах, услугах) предусмотрен Законом РФ «О защите прав потребителей» (см. п. 2 статьи 10). Все сведения о товарах (работах, услугах) должны содержаться в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировке или указанные иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг), и доводиться до потребителей.

По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень необходимых сведений о них и способы доведения информации до потребителя устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства РФ (например, Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров (с изм. и доп.)). См. также Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. N 481 «Об утверждении перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний».

Кроме сведений о товарах (работах, услугах) потребитель имеет право получить информацию об изготовителе, исполнителе, продавце, о режиме работы изготовителя, исполнителя, продавца (см. ст. ст. 9 и 11 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Право потребителя на получение необходимой и достоверной информации конкретизируется другими федеральными законами.

3. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, составляют действия или бездействие изготовителя, исполнителя, продавца, направленные на уклонение от исполнения или ненадлежащее исполнение обязанностей по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации; нарушение требований, касающихся способов доведения информации до сведения потребителя.

Субъектами данного административного правонарушения являются должностные лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели.

С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с прямым умыслом, так и по неосторожности.

4. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, являются общественные отношения, возникающие в процессе заключения потребителем договоров купли-продажи, выполнения работ или оказания услуг. Данное правонарушение посягает на установленные законом права, законные интересы и гарантии прав потребителей. Основные положения об условиях и порядке заключения договоров установлены ГК РФ (см., например, ст. ст. 427, 432, 454, 455, 492, 730 и др.). Многие из этих положений конкретизируются соответствующими федеральными законами, иными правовыми актами об отдельных видах договоров.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, выражается в действиях, нарушающих нормы законодательства об условиях и порядке заключения договоров, нормы, запрещающие включать в договоры условия, ущемляющие права потребителя.

С субъективной стороны указанные действия могут быть только умышленными. Субъектами данного административного правонарушения являются те же лица, которые признаны субъектами правонарушения, установленного ч. 1 настоящей статьи.

5. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 данной статьи, посягает на установленные законом льготы и преимущества потребителя в сфере реализации договоров купли-продажи, выполнения работ и оказания услуг.

Основные виды льгот и преимуществ, категории граждан, которые имеют право ими пользоваться, а также порядок предоставления этих льгот и преимуществ определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ (см. Федеральные законы от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» (с изм. и доп.)).

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляют действия или бездействие, направленные на нарушение норм федерального законодательства и законодательства субъектов РФ о льготах и преимуществах для определенных категорий потребителей, а также о порядке предоставления этих льгот и преимуществ.

С субъективной стороны такие действия (бездействие) могут быть совершены умышленно или по неосторожности.

Субъектами административного правонарушения по ч. 3 данной статьи являются должностные лица и юридические лица.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка (ст. 23.49).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 12 мая 2010 года) (с изменениями и дополнениями)

Закон Санкт-Петербурга
от 31 мая 2010 г. N 273-70
«Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»
(Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 12 мая 2010 года)

С изменениями и дополнениями от:

16 июля 2010 г., 16, 28 февраля, 14 марта, 4, 13 июля, 21 ноября, 6, 19 декабря 2011 г., 16 января, 2, 7 марта, 13, 28 апреля, 12 мая, 12 июля, 24, 25 октября, 12 ноября, 4, 28 декабря 2012 г., 14 февраля, 23 апреля, 10, 25 октября, 11, 27 декабря 2013 г., 9 января, 10, 19 февраля, 4, 10, 23 апреля, 29 мая, 24 июня, 2 июля, 29 октября, 26 ноября, 2, 18, 26 декабря 2014 г., 14 января, 4, 11, 18 февраля, 3, 10, 16 июня, 1, 13 июля, 9, 15, 26 октября, 11, 26 ноября, 11, 18, 25 декабря 2015 г., 18 февраля, 9 марта, 20 апреля, 10 мая, 21, 30 июня, 18 июля, 23, 28 декабря 2016 г., 22 февраля, 28 марта, 5, 12 апреля, 30 мая, 5, 6 июля, 7, 29 ноября, 6, 19, 29 декабря 2017 г., 14 февраля, 12, 19 марта, 11, 27 апреля, 6, 18, 21, 28 июня 2018 г.

Законом Санкт-Петербурга от 23 октября 2018 г. N 556-116 в настоящий Закон внесены изменения

Информация об изменениях:

Преамбула изменена с 9 января 2018 г. — Закон Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 г. N 884-163

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс), Уставом Санкт-Петербурга устанавливает административную ответственность за нарушение законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга, регулирует иные вопросы в соответствии с Кодексом.

31 мая 2010 года

В соответствии с Конституцией РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уставом Санкт-Петербурга принят закон, устанавливающий административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Закон представляет собой законодательство Санкт-Петербурга об административных правонарушениях, при этом документ по структуре соответствует КоАП и включает пять основных разделов:

— об общих положениях, включающих понятийный аппарат, полномочия Законодательного Собрания и Правительства Санкт-Петербурга в сфере законодательства об административных правонарушениях;

— особенную часть, содержащую правила об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на институты государственной власти и местного самоуправления; об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды и природопользования; благоустройства; предпринимательской деятельности; в жилищной сфере и на транспорте;

— о судьях, органах, должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, — раздел, где определены компетенция мировых судей и полномочия должностных лиц по рассмотрению дел об административных правонарушениях;

— о производстве по делам об административных правонарушениях и исполнении постановлений о назначении административных наказаний, осуществляемых в соответствии с КоАП;

— заключительные и переходные положения, устанавливающие перечень отдельных законов Санкт-Петербурга, утрачивающих силу или подлежащих корректировке в связи со вступлением в силу закона.

Отмечено, что суммы административных штрафов за административные правонарушения, предусмотренные законом, зачисляются в бюджет Санкт-Петербурга.

Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 12 мая 2010 года)

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 г.

Текст Закона опубликован в Вестнике Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 14 июня 2010 г. N 21, в газете «Петербургский дневник» от 14 июня 2010 г. N 22 стр. 22

Решением Санкт-Петербургского городского суда от 6 апреля 2017 г. по делу N 3а-58/2017, оставленным без изменения Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 30 августа 2017 г. N 78-АПГ17-5, статья 32 настоящего Закона признана недействующей

Решением Санкт-Петербургского городского суда от 1 апреля 2015 г. N 3-52/15 часть 2 статьи 42 настоящего Закона признана недействующей

Решением Санкт-Петербургского Городского Суда от 21 декабря 2015 г. N 3а-197/2015, измененным Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 20 апреля 2016 г. N 78-АПГ16-4, статья 32 настоящего Закона признана недействующей со дня вступления названного решения в законную силу

Решением Санкт-Петербургского городского суда от 19 ноября 2013 г. N 3-167/13 статья 12_1 настоящего Закона (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 27 июня 2012 г. N 399-70) признана недействующей со дня вступления в законную силу решения суда

Решением Санкт-Петербургского городского суда от 14 августа 2013 г. N 3-96/13 статья 37_1 настоящего Закона в редакции Закона Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 г. N 730-138 признана недействующей со дня вступления решения суда в законную силу в части слов «материалов рекламного характера»

Решением Санкт-Петербургского городского суда от 14 мая 2013 г. N 3-68/13, оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 14 июля 2013 г. N 78-АПГ13-14, Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 14 августа 2013 г. N 78-АПГ13-15 пункт 3 статьи 51 настоящего Закона в части слов «протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции)» признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу

Решением Санкт-Петербургского городского суда от 20 декабря 2012 г. N 3-269/12 часть 1 и часть 2 статьи 42 в части слов «а также нарушение перевозчиком условий указанного договора» настоящего Закона признаны недействующими с момента вступления в законную силу решения суда

Решением Санкт-Петербургского городского суда от 14 июня 2012 г. N 3-67/12, оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 31 октября 2012 г. N 78-АПГ12-18, пункт 12 статьи 40 настоящего Закона признан недействующим в части слов «вещей или предметов»

Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 23 ноября 2011 г. N 78-Г11-55 отменено решение Санкт-Петербургского городского суда от 15 сентября 2011 г., статья 13 настоящего Закона признана недействующей

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 г. N 399-81

Изменения вступают в силу с 1 августа 2018 г.

Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 г. N 410-86

Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.

Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 г. N 408-85

Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.

Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 2018 г. N 389-76

Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.

Закон Санкт-Петербурга от 21 июня 2018 г. N 362-70

Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.

Закон Санкт-Петербурга от 18 июня 2018 г. N 337-67

Изменения вступают в силу с 2 июля 2018 г.

Закон Санкт-Петербурга от 6 июня 2018 г. N 285-58

Изменения вступают в силу с 17 июня 2018 г.

Закон Санкт-Петербурга от 27 апреля 2018 г. N 229-47

Изменения вступают в силу с 9 мая 2018 г.

Закон Санкт-Петербурга от 11 апреля 2018 г. N 170-36

Изменения вступают в силу с 22 апреля 2018 г.

Закон Санкт-Петербурга от 19 марта 2018 г. N 124-26

Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.

Закон Санкт-Петербурга от 12 марта 2018 г. N 105-20

Изменения вступают в силу с 24 марта 2018 г.

Закон Санкт-Петербурга от 14 февраля 2018 г. N 43-10

Изменения вступают в силу с 26 февраля 2018 г.

Закон Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 г. N 886-164

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Закон Санкт-Петербурга от 29 декабря 2017 г. N 884-163

Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.

Закон Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 г. N 818-148

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Закон Санкт-Петербурга от 6 декабря 2017 г. N 744-132

Изменения вступают в силу с 17 декабря 2017 г.

Закон Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 г. N 727-128

Изменения вступают в силу с 10 декабря 2017 г.

Закон Санкт-Петербурга от 7 ноября 2017 г. N 660-117

Изменения вступают в силу с 24 ноября 2017 г.

Закон Санкт-Петербурга от 18 июля 2016 г. N 445-85 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 г. N 477-86)

Изменения вступают в силу с 14 июля 2025 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон Санкт-Петербурга от 5 июля 2017 г. N 487-84

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 30 мая 2017 г. N 287-50

Изменения вступают в силу с 3 июля 2017 г.

Закон Санкт-Петербурга от 12 апреля 2017 г. N 191-35

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 г. N 189-33

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 28 марта 2017 г. N 147-27

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 28 декабря 2016 г. N 712-127

Изменения вступают в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Санкт-Петербурга, устанавливающего порядок и срок оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств

Закон Санкт-Петербурга от 23 декабря 2016 г. N 669-120

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 30 июня 2016 г. N 433-77

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 г. N 347-62

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 10 мая 2016 г. N 218-32

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 20 апреля 2016 г. N 169-27

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 9 марта 2016 г. N 97-15

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 18 февраля 2016 г. N 71-9

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 г. N 891-180

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Закон Санкт-Петербурга от 18 декабря 2015 г. N 833-162

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 11 декабря 2015 г. N 812-161

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 г. N 718-143

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 г. N 704-142

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 г. N 702-141

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 11 ноября 2015 г. N 643-125

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 26 октября 2015 г. N 567-109

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 15 октября 2015 г. N 575-105

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 9 октября 2015 г. N 543-100

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 г. N 439-87

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2015 г. N 431-85

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 1 июля 2015 г. N 451-80

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 16 июня 2015 г. N 349-65

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 10 июня 2015 г. N 313-54

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 3 июня 2015 г. N 286-47

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 11 февраля 2015 г. N 55-14

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 11 февраля 2015 г. N 36-12

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 11 февраля 2015 г. N 15-11

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 г. N 17-9

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 г. N 9-7

Изменения вступают в силу через месяц после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 14 января 2015 г. N 688-1 (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11 февраля 2015 г. N 15-11, Закона Санкт-Петербурга от 18 февраля 2015 г. N 97-15, Закона Санкт-Петербурга от 22 февраля 2017 г. N 105-16)

Изменения вступают в силу с 1 мая 2017 г.

Закон Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 г. N 721-136

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 18 декабря 2014 г. N 625-121

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 2 декабря 2014 г. N 603-117

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 г. N 576-114

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 29 октября 2014 г. N 517-99

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 2 июля 2014 г. N 423-84

Изменения вступают в силу через 60 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 24 июня 2014 г. N 341-62

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 г. N 275-51

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 23 апреля 2014 г. N 213-40

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 23 апреля 2014 г. N 221-43

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 23 апреля 2014 г. N 197-37

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 10 апреля 2014 г. N 175-35

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 4 апреля 2014 г. N 155-34

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 г. N 48-14

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 19 февраля 2014 г. N 35-11

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 10 февраля 2014 г. N 50-5

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 9 января 2014 г. N 662-1

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 г. N 771-140

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 27 декабря 2013 г. N 735-133

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 11 декабря 2013 г. N 670-118

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 25 октября 2013 г. N 548-97

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Законом Санкт-Петербурга от 10 февраля 2014 г. N 50-5 названные изменения признаны утратившими силу

Закон Санкт-Петербурга от 10 октября 2013 г. N 519-87

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 23 апреля 2013 г. N 191-36

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 14 февраля 2013 г. N 51-16

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 г. N 700-121

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 г. N 659-117

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 4 декабря 2012 г. N 605-106

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 12 ноября 2012 г. N 533-92

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 25 октября 2012 г. N 487-88

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 24 октября 2012 г. N 489-85

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 г.

Закон Санкт-Петербурга от 12 июля 2012 г. N 399-70

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 12 мая 2012 г. N 203-36

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 28 апреля 2012 г. N 175-32

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 13 апреля 2012 г. N 135-23

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 7 марта 2012 г. N 108-18

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 2 марта 2012 г. N 39-10

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 16 января 2012 г. N 827-1

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 19 декабря 2011 г. N 683-152

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 г. N 685-134

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 6 декабря 2011 г. N 730-138

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 21 ноября 2011 г. N 706-131

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 9 ноября 2011 г. N 650-129

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 13 июля 2011 г. N 434-89

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2011 г. N 341-73

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 14 марта 2011 г. N 82-30

Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 28 февраля 2011 г. N 47-21

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 16 февраля 2011 г. N 44-20

Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

Закон Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 г. N 417-95

Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного Закона

Коап ст 730 ч14

Сегодня Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об административных штрафах за нарушение закона об анонимайзерах. Поправки в КоАП и введение штрафов — запланированное приложение к закону, принятому в конце весенней сессии Госдумы и подписанному В. Путиным 30 июля. Он запрещает использование в России средств для обхода блокировок для доступа к запрещённым сайтам, так называемых анонимайзеров.

Поправки в КоАП предусматривают штрафы для поисковых систем за выдачу по запросам пользователей ссылок на запрещённые информационные ресурсы, а также штрафы за сокрытие данных о владельце анонимайзера. Под анонимайзерами можно понимать Tor, VPN и любые другие сервисы, позволяющие обходить блокировки. Несколько дней назад Роскомнадзор создал департамент по блокировке анонимайзеров и VPN-сервисов.

За нарушение закона для граждан предусмотрен административный штраф в 5000 руб, для должностных лиц — 50 000 руб, для юридических лиц — от 500 тыс. до 700 тыс. руб. Аналогичные штрафы для поисковых систем предусмотрены за выдачу ссылок на заблокированные сайты, внесённые в реестр Роскомнадзора.

21 июля 2017 года Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации”» (pdf).

Согласно тексту закона, Роскомнадзор будет вести федеральную государственную информационную систему (ФГИС) — чёрный список запрещённых ресурсов. На основании обращения правоохранителей ведомство будет определять провайдера, который допускает размещение в интернете анонимайзера, узла Tor, сервиса VPN и т.д. Такому провайдеру направят электронное уведомление о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать владельца анонимайзера. Затем Роскомнадзор направит анонимайзеру требование о необходимости подключения к ФГИС, причём ресурс должен сделать это за 30 дней. По требованию ведомства подключиться к ФГИС обязаны также интернет-поисковики, работающие в РФ.

После вхождения во ФГИС анонимайзер обязан в течение трёх дней «обеспечить соблюдение запрета предоставлять возможность использования на территории РФ» программ и иных техсредств для получения доступа к запрещённым сайтам.

В случае если владельцы не предоставят в Роскомнадзор сведения, позволяющие их идентифицировать, либо передадут заведомо недостоверные сведения, предусмотрен штраф 10–30 тыс. руб. для граждан, 50–300 тыс.— для юридических лиц. За повторное нарушение в течение года — штраф 30–50 тыс. руб. для граждан, 300–500 тыс. руб.— для юридических лиц либо административное приостановление деятельности на срок до 30 суток.

Указанные нормы и штрафы не распространяются на операторов государственных информационных систем, государственные органы и органы местного самоуправления, а также на «случаи использования программно-аппаратных средств доступа к информационным ресурсам, доступ к которым ограничен», при условии, что круг пользователей их владельцами заранее определён и использование «осуществляется в технологических целях обеспечения деятельности лица, осуществляющего использование». То есть личный или корпоративный VPN остаётся легальным.

P. S. При комментировании этого материала просим соблюдать правила Geektimes. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения. В комментариях работает постмодерация.

Встановлення вини особи у вчиненні адмінправопорушення з одночасним закриттям провадження по справі: питання судової практики

Питання необхідності та законності встановлення вини особи у вчиненні адміністративного правопорушення одночасно із закриттям провадження у зв’язку із закінченням строків притягнення до адміністративної відповідальності, передбачених ст. 38 Кодексу України про адміністративні правопорушення (далі – КУпАП), є надзвичайно актуальною проблемою, з якою стикався ледь не кожен юрист.

Аналіз судової практики також свідчить про неоднаковий підхід суддів до вирішення цього питання. Власне, саме з цих мотивів 7 листопада 2017 року на офіційному веб-сайті Вищого адміністративного суду України (далі – ВАСУ) з’явився Узагальнений науково-консультативний висновок Науково-консультативної ради при ВАСУ (далі – Рада), секретарем якої, до речі, був Михайло Смокович. Більш детально про даний висновок Ради ми розповідали тут.

Наразі, для кращого розуміння ситуації коротко зазначимо основні моменти, на які посилається Рада в обґрунтуванні своєї позиції. Одразу ж, зауважимо, що науковці дійшли висновку, що під час закриття провадження у справах про адміністративні правопорушення у зв’язку із закінченням строків притягнення до адміністративної відповідальності, передбачених статтею 38 КУпАП, вина особи не встановлюється.

Чому вина не повинна встановлюватись?

Так, Рада виходила з наступних положень. При вирішенні питання щодо закриття провадження у справі про адміністративне правопорушення у зв’язку із закінченням на момент розгляду такої справи строків накладення адміністративного стягнення необхідно враховувати положення ст. 6 Конституції України, згідно з якою органи законодавчої, виконавчої та судової влади здійснюють свої повноваження у встановлених Конституцією межах і відповідно до законів України.

Водночас п. 7 ч. 1 ст. 247 КУпАП не містить положень про наявність у суду повноважень щодо встановлення обставин вчинення адміністративного правопорушення, наявності вини особи у його вчиненні у разі закриття провадження про адміністративні правопорушення.

Таким чином, поєднання закриття справи з одночасним визнанням вини особи у вчиненні адміністративного правопорушення є взаємовиключними рішеннями, і прийняття таких двох взаємовиключних рішень в одній постанові про закриття справи свідчить про порушення права людини на справедливий суд.

Не важко здогадатись, що після публікації цього висновку судова практика набула певної одноманітності, незважаючи на рекомендаційний характер цього документу.

Яскравим прикладом застосування вищезазначених положень є Постанова Мостиського районного суду Львівської області по справі 448/1231/17 від 13 грудня 2017 року, відповідно до якої було закрито провадження відносно народного депутата Тимошенко Ю.В. у зв’язку із закінченням на момент розгляду справи про адміністративні правопорушення строків, передбачених ст.38 КУпАП. Вина притягнутої до відповідальності особи не встановлювалась, зокрема з мотивів, наведених у висновку Ради.

Чому вина повинна встановлюватись?

Незважаючи на певну обґрунтованість позиції Ради, все ж, деякі її члени не погодились із її висновками і запропонували свої окремі думки з даного питання. Так, цікавими є обгрунтування Гетманцева Д.О. та Коломоєць Т.О., які певною мірою пересікаються.

Так, науковці зауважують, що ст. 280 КУпАП встановлено обов’язок суду з’ясовувати при розгляді справи про адміністративне правопорушення, поміж іншого, і чи винна дана особа в його вчиненні. При цьому норм щодо відсутності у суду повноважень на встановлення обставин щодо вчинення адміністративного правопорушення, наявності вини особи у його вчиненні у разі винесення постанови про закриття провадження за п. 7 ч. 1 ст. 247 КУпАП вказаний Кодекс не містить.

Водночас, зі змісту ч. 1 ст. 38 КУпАП вбачається, що закриття провадження на зазначеній підставі можливе за одночасної наявності таких умов:

— вчинення (виявлення) адміністративного правопорушення;

— сплив встановленого законом двомісячного строку.

Тобто для обчислення встановленого законом строку для накладення адміністративного стягнення та закриття провадження у справі у зв’язку з його спливом необхідним є, поміж іншого, встановлення факту вчинення адміністративного правопорушення — протиправної, винної дії чи бездіяльності. Тобто закриття провадження у справі за п. 7 ч. 1 ст. 247 КУпАП можливе лише за умови визначення вини особи для встановлення судом факту вчинення особою винної протиправної дії чи допущення винної протиправної бездіяльності, що підпадає під ознаки адміністративного правопорушення.

Зважаючи на неоднозначність ситуації, в реєстрі зараз можна знайти деякі судові рішення, прийняті після публікації висновку Ради, в яких судді обгрунтовують необхідність відійти від положень зазначеного документу та не враховувати його при прийнятті рішень (наприклад, Постанова Апеляційного суду Львівської області по справі 463/3484/17 від 13.12.2017 року та Постанова Апеляційного суду Кіровоградської області по справі 405/3701/17 від 19.12.2017 року).

Схоже за все, однозначність судової практики з цього питання може відбутись лише після внесення відповідних законодавчих змін. Наразі ж маємо ситуацію, коли кожна із сторін посилається на вигідну їй правову позицію, як наслідок, спрогнозувати судове рішення дуже складно, і цей процес і надалі залишається суто суб’єктивним.

Зважаючи на репресивно-каральну та запобіжно-виховну функції адміністративної відповідальності, на нашу думку, у разі закриття провадження у справі про адміністративне правопорушення у зв’язку із закінченням на момент розгляду такої справи строків накладення адміністративного стягнення суддям все ж необхідно попередньо встановлювати вину особи, яка притягається до відповідальності.

Перш за все, це цілком відповідає вимогам законодавства, про що йшлося в попередньому розділі.

Окрім цього в зв’язку з тим, що при розгляді певної категорії адміністративних справ встановлення вини особи має наслідки щодо його цивільно-правової відповідальності (наприклад, відшкодування потерпілому страхових виплат), то встановлення вини чи невинуватості такої особи є необхідним елементом. До того ж встановлення вини впливатиме також на кваліфікацію його дій та призначення покарання у разі вчинення правопорушення повторно.

Зауважимо, що така правова позиція існувала та застосовувалась на практиці уже протягом тривалого часу. Наприклад, ще 01.03.2006 року в Узагальненні ВСУ “Практика розгляду судами справ про адміністративні правопорушення, що посягають на встановлений порядок управління (статті 185 – 185-2 КпАП)» зазначалось, що у мотивувальній частині постанови про закриття справи про адміністративне правопорушення має бути встановлено винність особи у вчиненні діянь, визначених статтями 185—1852 КпАП та строк, що пройшов із часу вчинення адміністративного правопорушення. Аналогічне положення міститься, зокрема, і в Узагальненні Вінницького міського суду Вінницької області «Аналіз судової практики застосування ст. 38 КУпАП у справах про адміністративні правопорушення за 2014 рік».

Підсумовуючи, зазначимо,що сподіваємось на найближче врегулювання зазначеного дискусійного питання на законодавчому рівні, шляхом внесення відповідних змін до КУпАП або напрацювання новим Верховним судом якісних правових позицій, які забезпечуватимуть сталість та однозначність судової практики з піднятого питання.

Постанова № 73711476, 26.04.2018, Заводський районний суд м. Запоріжжя

1) ТОВАРИСТВО З ОБМЕЖЕНОЮ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЮ «СПЕЦПРОМ-ТЕХНОЛОГІЯ»

Заводський районний суд м. Запоріжжя

69009 Україна м. Запоріжжя вул. Лізи Чайкіної 65 тел.(061) 236-59-98

П О С Т А Н О В А

26 квітня 2018 р. суддя Заводського районного суду м. Запоріжжя Федоренко О.І., розглянувши адміністративний матеріал, який надійшов з Головного управління Державної фіскальної служби України у Запорізькій області, про притягнення до адміністративної відповідальності:

ОСОБА_1, ІНФОРМАЦІЯ_1, уродженця ІНФОРМАЦІЯ_2, громадянки України, НОМЕР_1 виданий 28.03.1998 року Октябрським РВ ПМУ УМВС України в Полтавській області, ідентифікаційний номер НОМЕР_2, генерального директора ТОВ «Спецпром-Технологія», який мешкає за адресою: АДРЕСА_1,

за ч.1 ст.1631 Кодексу України про адміністративні правопорушення,

До суду надійшов адміністративний матеріал про притягнення ОСОБА_1 до адміністративної відповідальності за адміністративне правопорушення, передбачене ч.1 ст.163-1 КУпАП.

Скоєння ОСОБА_1 адміністративного правопорушення підтверджується протоколом про адміністративне правопорушення № 62 від 31.01.2018 року, витягом з акту від 18.12.2017 року № 730/08-01-14-06/37526180.

У відповідності зі ст. 38 КУпАП адміністративне стягнення може бути накладено не пізніше як через три місяці з дня вчинення правопорушення, а при триваючому правопорушенні – три місяці з дня його виявлення.

Згідно з протоколом дане правопорушення виявлено 18.12.2017 року.

Враховуючи вищевикладене строк, передбачений ст. 38 КУпАП, на момент розгляду справи закінчився, тому суд вважає необхідним провадження в справі закрити, оскільки згідно зі ст. 247 КУпАП провадження в справі про адміністративне правопорушення не може бути розпочато, а розпочате підлягає закриттю у разі закінчення на момент розгляду справи строків передбачених ст. 38 КУпАП.

Керуючись ст.ст. 38, 247, 245, 268, 283, 284 ч.1 КУпАП, —

Провадження у справі про адміністративне правопорушення, що передбачене ч. 1 ст. 163-1 КУпАП відносно ОСОБА_1 – закрити, у зв’язку із закінченням строку для притягнення до адміністративної відповідальності.

Постанова може бути оскаржена до апеляційного суду Запорізької області через Заводський районний суд м. Запоріжжя шляхом подачі в 10-денний строк з дня її винесення апеляційної скарги.

Суддя: О.І. Федоренко

Використовуючи YouControl, ви зможете глибоко аналізувати ваших контрагентів:

Налаштувати онлайн-моніторинг ключових змін, таких як початок банкрутства або зміна директора

Знайти приховані зв’язки ваших контрагентів, зокрема компанії-”одноденки”

Переглянути наявність і термін дії ліцензій

Ознайомитись із судовими справами, якщо вони є