Как поставить на учет машину с правым рулем

Правый руль запретят. Или уже запретили.

В последнее время в среде автомобилистов идет много споров по поводу эксплуатации праворульных машин. Вопрос о том, будут ли разрешены праворульные машины в нашей стране, действительно, актуален, так как они пользуются огромным спросом, благодаря своей дешевизне (по сравнению с леворульными автомобилями).

Пока в российском законодательстве нет статьи, которая могла бы внести запрет правого руля, однако известно, что с июня 2012 года в силу вступает технический регламент для стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). Новый технический регламент разработан сотрудниками Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (ФГУП «НАМИ»). При разработке документа сотрудники «НАМИ» сослались на статистику ГИБДД РФ, которая показывает, что праворульные авто чаще попадают в аварии.

Регламент будет содержать запрет ввоза машин с правым рулем и красными поворотниками. В четвертом разделе данного документа сказано: «Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, за исключением транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее расположение рулевого управления которых обусловлено технологической необходимостью».

Таким образом, автомобили, которые не соответствуют данному техническому регламенту, нельзя будет поставить на учетв странах Таможенного союза. Получается, что правый руль запретят с 1 июля 2012 года ставить на учет, однако автомобили, которые уже стоят на учете в ГИБДД все еще можно эксплуатировать на территории России. Но как долго это продлится — покажет лишь время. На конец 2014 года проблем никаких замечено не было.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Запрет правого руля в России в 2018 и 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о действующем запрете правого руля в России в 2018 и 2019 году.

Рассмотрим действующий технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, который вступил в силу с 1 января 2015 года. Именно этот документ накладывает ограничения на выпуск в обращение транспортных средств с правым расположением руля.

Итак, сегодня мы будем рассматривать технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» для России, Беларуси и Казахстана. Полный текст этого документа Вы можете прочитать по ссылке Технический регламент.

При желании Вы можете ознакомиться с этим документом, однако имейте в виду, что его объем составляет несколько сотен страниц.

Возможный запрет праворульных автомобилей в первую очередь интересует читателей, проживающих на Дальнем Востоке. Именно там эксплуатируется наибольшее число праворульных автомобилей, ввезенных из Японии. И их владельцы хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

Рассматриваемая проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей PDDMASTER.RU имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.

Отмечу, что правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы.

В общем, не удивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.

Особенности запрета правого руля

Итак, рассмотрим технический регламент таможенного союза. К автомобилям с правым рулем относится пункт 19 Главы 4:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3.

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Начнем со второго абзаца, так как именно он оказался более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Беларуси и Казахстана.

Что касается территории России, то здесь запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3.

В действующем в настоящее время техническом регламенте легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье «Категории транспортных средств в техническом регламенте».

К категории M1 относятся автомобили, которые имеют не более восьми пассажирских мест, т.е. обычные легковые автомобили. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2018 и 2019 году не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Рассмотрим категории транспортных средств, для которых использование правого руля запрещено с 1 января 2015 года. Это автомобили категорий М2 и М3, т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к категории D.

Подвожу итоги этой статьи:

  1. Напоминаю, что в этой статье рассматривался технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу 1 января 2015 года. Этот документ является действующим и накладывает ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей.
  2. Начиная с 2015 года правый руль запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Леговые автомобили категории B запрет правого руля в 2018 и 2019 году не затрагивает.

Если данный технический регламент претерпит в будущем изменения, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на PDDMASTER.RU. Если Вас интересует проблема возможного запрета правого руля для легковых автомобилей, то рекомендую оформить подписку на новости в левой колонке сайта.

Напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:

Можно ли ездить в Украине с правым рулем?

Процент автомобилей с правым расположением рулевого колеса на украинских дорогах ничтожно мал, но все же они существуют. В своем большинстве – это модели, произведенные для внутреннего рынка стран с правосторонним движением: Японии, Великобритании и др. Законно ли управление таким автомобилем в Украине и можно ли его зарегистрировать или перерегистрировать на свое имя?

Законные основания

Ответы на все вопросы, касающиеся организации дорожного движения, следует искать в соответствующих профильных документах. И вопрос праворульных автомобилей – не исключение. Забегая наперед, скажем, что все зависит от возраста самого автомобиля.

  • действующий закон «О дорожном движении», который вступил в действие 16 июля 1993 года, говорит о том, что «не допускается участие в дорожном движении транспортных средств с правым расположением руля» (статья 29)
  • постановление ВР Украины №3914/ХІІ ограничивает действие 29-й статьи – все ограничения касаются только тех транспортных средств, которые купили, ввезли и зарегистрировали в Украину после 1993 года

Вот и получается, что возраст и дата ввоза автомобиля является ответом на вопрос о возможности управления – если его ввезли раньше 1993 года, владелец может без опаски ездить по украинским дорогам. Как и другие люди – покупать его и регистрировать на свое имя.

Возможно, вам приходилось встречать на дорогах новые автомобили японского или британского происхождения с новыми же номерами и правым расположением руля. Скорее всего, это старые модели после обновления кузова – ввоз новых автомобилей с правым рулем, их регистрация на данный момент запрещена.

Запрет правого руля на территории Российской Федерации: верить или не верить?

Ещё в начале 2015 года по народных устах прошлась тема о том, что правый руль в России запретят окончательно и бесповоротно. Как следствие, на авторынках возросло предложение на транспортные средства японского автопрома — владельцы праворульных авто один за другим стали избавлять свои гаражи от нетипичных для российских трасс машин. Последовали их примеру и водители из соседних государств — Казахстана, Беларуси, — которые побоялись проигнорировать технический регламент. Слухи гласили, что снять или поставить на учёт автомобили с правым рулём будет невозможно.

Насколько правдивы слухи и что говорят нам новые правила Таможенного союза?

Итак, давайте разбираться, действительно ли правый руль окончательно запрещён, или всё-таки есть какие-то нюансы в этом деле? Разрешить столь волнующий и многозначительный вопрос нам поможет технический регламент, в котором оговаривается, что:

  • запрет на правый руль в транспортных средствах распространяется на такие государства, как Беларусь и Казахстан;
  • в Российской Федерации запрещено использование средств передвижения, в которых руль расположен с правой стороны, только в категориях М2 и М3.

В принципе, с первой позицией регламента всё более-менее понятно и доступно. Если вы являетесь владельцем автомобиля с правым рулём и планируете на нём рассекать на просторах Беларуси или Казахстана, то вам нужно быть готовым к возникновению проблемных ситуаций, которые могут навлечь на вас ряд неприятностей. В принципе, внутренние законодательные акты в Казахстане уже давно несут запрет авто с правым рулём, а потому вполне очевидно, что эксплуатировать такой транспорт — значит нарушать закон.

О запрете нестандартной баранки в России

Что касается запрета правого руля в России, то в это заявление необходимо внести некоторые коррективы, чтобы сделать его максимально достоверным. Так уж получается, что в соответствии с положением технического регламента, табу накладывается на транспортные средства, имеющие правостороннее положение штурвала, которые относятся к категории М2. Иначе говоря, на территории Российской Федерации невозможно использование средств передвижения, содержащих свыше восьми мест для сидения, без учёта водительского, а также масса которых не превышает 5 тонн.

Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн. Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D. В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения безопасности на дороге, ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.

Проблема в регионах

Водителей из городов, находящихся в европейской части Российской Федерации, таких как Москва или Питер, например, практически не волнует вопрос, запретят ли правый руль или закон оставит его в покое. Это связано с тем, что в этой половине государства количество транспортных средств с нестандартным расположением баранки очень незначительно.

В свою очередь, автовладельцы из Сибири, Дальнего Востока и Камчатки очень обеспокоены нависшей угрозой запрета, поскольку это существенно отразиться на благосостоянии их кошельков. У жителей Дальнего Востока огромным спросом пользуются подержанные авто, изготовленные в Японии. Популярность этих транспортных средств объясняется их экономичностью, превосходной манёвренностью и простотой подбора сломавшихся или износившихся запчастей, которые, ко всему прочему, ещё и имеют вполне приемлемую стоимость.

Чтобы вы могли в полной мере представить себе, насколько дороги восточного региона России заполонены автомобилями с правосторонним рулём, стоит упомянуть о том, что в этой части страны существуют специальные автомобильные школы, в которых профессиональные инструкторы учат будущих водителей ездить именно на машинах, имеющих нестандартное расположение штурвала. Во многих семьях этого региона имеется сразу несколько подержанных японских автомобилей, ведь именно этими транспортными средствами заполнена большая часть авторынка.

Где искать истину?

Принимая во внимания всё вышесказанное, можно прийти к вполне логичному выводу, что для жителей Дальневосточных областей России использование легковых автомобилей, имеющих нестандартное расположение руля, вовсе не станет проблемой и они могут продолжать рассекать просторы родины в своих экономичных и уютных машинах. Могут с облегчением вздохнуть даже владельцы минивэнов, в которых количество пассажирских мест не превышает отметку в 8 штук.

Продавать или не продавать, вот в чём вопрос

В принципе, проблема правого руля более-менее прояснилась, технический регламент вошёл в силу и владельцы автомобилей с нетрадиционно расположенной баранкой могут спать спокойно. Однако решение, принятое техническим регламентом Таможенного союза, содержит отдельные части, касающиеся российской стороны. Так, существует предложение проведения собраний для обсуждения и внесения изменений в действующий регламент, а раз в год проводить актуализацию указанных в нём стандартов.

То есть, проще говоря, это означает, что за российской стороной сохраняется право в ближайшие три года внести свои поправки в содержание регламента.

К сожалению, никто не может предсказать, какими будут эти изменения и не подвергнут ли они опасности автовладельцев транспортных средств с правым рулём. Вполне возможно, что до наступления 2018 года будет принят запрет на ввоз подобных легковых авто. Что же касается решения относительно продажи уже имеющегося средства передвижения с нетрадиционным расположением штурвала, тут каждому водителю придётся действовать на свой страх и риск, руководствуясь одной лишь интуицией.

Nissan Skyline RB25det NEO › Бортжурнал › Ставят ли на учет авто с правым рулем?

Думаю над тем, как поставить на учет скайлика, перекидывать руль не хочется, есть варианты по замене кузова, но есть и вариант поставить на учет в России. Вопрос: ставят ли сейчас праворукие авто на учет в РФ? Или уже запретили?

Nissan Skyline 2000, двигатель бензиновый 2.5 л., 280 л. с., задний привод, механическая коробка передач — просто так

Комментарии 16

Ну Поставил на учёт?

поставил на учёт? а тебя штрафовали или так отпускали?

неа, не ставил. И штрафовали, и отпускали. Но чаще все же отпускали)

ВНИМАТЕЛЬНО! Серия паспорта, если у тебя РР, то всё отлично! или второе гражданство, на пример Англия, Америка, Литва… то, ставишь на учёт в Литве и всё! на всех кладёшь болт! никаких тех. осмотров и справок!

спасибо за ответы!)
Да, у нас запрещен правый руль, поэтому 3 года не ставил на учет. Пришла пора зарегестрировать мои со скайликом отношения))) (просто хочется по загранице покататься на нем) Вот я и думаю, как лучше это сделать. Раз в России не проблема, значит буду ставить на рос номера) Пошлина не проблема: по докам она 2 л атмо))

хахаха )) доки ваще правильные ))

Поставишь, только пошлину придется платить((

в смысле пошлину платить?

или ты про беларусию?

если авто был привезен конструктором, или каркасом
например купил я скай, по докам конструктор, без особых отметок. раньше стоял на учете, я взял уже на транзитах, при постановке на учет, придется платить пошлину?

нет, парень как я понял в Белоруссии, там вроде бы не поставишь с правым рулем, и придумал в России его поставить.